Литературная викторина "Что? Где? Когда?" с использованием информационных технологий
методическая разработка по литературе на тему
Традиционная игра, проводимая во время декады филологии. Охватывает разные классы среднего звена. Принцип, я думаю, известен всем: команды - рулетка - вопрос - минута на размышление - ответ. Предлагаю ознакомиться с презентацией, которая демонстрирует разные аспекты игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_chtogdekogda.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Поддерживать интерес к изучению литературы. Развивать читательские умения. Обучать вдумчивому чтению. Задачи: Проверить знание текста, умение сопоставлять текстовый и видеоряд. Развивать коммуникативные навыки при работе в группе. Разнообразить виды работы с литературным произведением. Установить и показать учащимся межпредметные связи.
рулетка, конверты с номерами вопросов, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, хорошие колонки, 2-3 микрофона Реквизит Помощник учащийся с хорошей реакцией и навыками работы с ПК Участники 2-3 команды по 5-6 человек
Жюри Несколько учителей или учащихся старших классов ЛИСТ ЖЮРИ Класс Название команды 1раунд 2раунд 3раунд 4раунд Итого Место ГРАМОТЫ: «Самый активный участник» _______________________________________ «Самый громкий голос из зала» ______________________________________
ИГРА-ВИКТОРИНА Что? Где? Когда? по произведениям Артура Конан Дойла ("Записки о Шерлоке Холмсе", "Знак четырех", "Собака Баскервилей") С использованием информационных технологий ГОУ гимназия № 32 Учитель русского языка и литературы Иванова Ольга Владимировна
Ход игры Рулетка – чтение, прослушивание или просмотр вопроса – минута на размышление – ответ – прослушивание правильного ответа – рулетка Обязательно – музыкальное сопровождение.
Виды вопросов Видеовопросы по тексту.
Вопросы по фильму Виды вопросов
Вопросы с иллюстративным материалом Виды вопросов Эта река находится в США, это одна из величайших рек мира. Длина ее 3 770 км. Она берёт начало в озере Итаска, на высоте 450 метров над уровнем моря и впадает в Мексиканский залив. Именно с этой рекой связаны многие приключения Тома Сойера и его друзей. Внимание, вопрос: как называется эта река?
Вопросы команд-соперников Вопросы залу Виды вопросов
Черный ящик Виды вопросов
Продолжительность игры Полтора-два урока Пока жюри подводит итоги, учащиеся смотрят фильм
Технические детали Проигрыватель, который открывает практически любые аудио- и видеофайлы, – KMPlayer . Программа для обработки фильма (конвертировать, вырезать нужный фрагмент) – MPEG Video Wizard DVD
В презентации использованы материалы из викторин по произведениям: М.Твен «Приключения Тома Сойера» (5 класс) А.Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе» (6 класс) А.С.Пушкин «Капитанская дочка» (8 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования и воспитания обучающихся через использование информационных технологий на предмете «Технологии»
Отчёт самообразования за 2012-2013 учебный год...
Литературная игра "Кто хочет стать отличником" с использование информационных технологий по творчеству А.С.Пушкина
Данная методическая разработка поможет учителю 5 класса в увлекательной форме провести урок по поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила", проверить у учащихся знание текста, теоретического материала. Игра ...
Использование информационных технологий на уроках технологии
Использование информационных технологий на уроках технологии...
Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе", информатика, 9 класс.
Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе" может быть проведен на уроке информатики в 9 классе, используются материалы &l...
Статья «Использование информационных технологий на уроках математики с целью формирования у школьников информационно-коммуникативных умений»
В данной статье рассматривается организация деятельности учителя по развитию коммуникативных умений учащихся на уроках математики....
Выступление по теме "Использование различных форм работы в рамках технологии проблемного обучения с преимущественным использованием информационных технологий на уроках истории и обществознания"
Выступлении на РМО учителей истории и обществознания...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
На современном информационном этапе развития российского общества и мира в целом остро встает вопрос формирования, развития и становления компетентной личности, способной быть социально активной, твор...