Литературная викторина "Что? Где? Когда?" с использованием информационных технологий
методическая разработка по литературе на тему

Соломина Ольга Владимировна

Традиционная игра, проводимая во время декады филологии. Охватывает разные классы среднего звена. Принцип, я думаю, известен всем: команды - рулетка - вопрос - минута на размышление - ответ. Предлагаю ознакомиться с презентацией, которая демонстрирует разные аспекты игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_chtogdekogda.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная викторина «Что? Где? Когда?» (с использованием информационных технологий) ГБОУ гимназия № 32 Учитель русского языка и литературы Иванова Ольга Владимировна

Слайд 2

Цели: Поддерживать интерес к изучению литературы. Развивать читательские умения. Обучать вдумчивому чтению. Задачи: Проверить знание текста, умение сопоставлять текстовый и видеоряд. Развивать коммуникативные навыки при работе в группе. Разнообразить виды работы с литературным произведением. Установить и показать учащимся межпредметные связи.

Слайд 3

рулетка, конверты с номерами вопросов, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, хорошие колонки, 2-3 микрофона Реквизит Помощник учащийся с хорошей реакцией и навыками работы с ПК Участники 2-3 команды по 5-6 человек

Слайд 4

Жюри Несколько учителей или учащихся старших классов ЛИСТ ЖЮРИ Класс Название команды 1раунд 2раунд 3раунд 4раунд Итого Место ГРАМОТЫ: «Самый активный участник» _______________________________________ «Самый громкий голос из зала» ______________________________________

Слайд 5

ИГРА-ВИКТОРИНА Что? Где? Когда? по произведениям Артура Конан Дойла ("Записки о Шерлоке Холмсе", "Знак четырех", "Собака Баскервилей") С использованием информационных технологий ГОУ гимназия № 32 Учитель русского языка и литературы Иванова Ольга Владимировна

Слайд 6

Ход игры Рулетка – чтение, прослушивание или просмотр вопроса – минута на размышление – ответ – прослушивание правильного ответа – рулетка Обязательно – музыкальное сопровождение.

Слайд 7

Виды вопросов Видеовопросы по тексту.

Слайд 8

Вопросы по фильму Виды вопросов

Слайд 9

Вопросы с иллюстративным материалом Виды вопросов Эта река находится в США, это одна из величайших рек мира. Длина ее 3 770 км. Она берёт начало в озере Итаска, на высоте 450 метров над уровнем моря и впадает в Мексиканский залив. Именно с этой рекой связаны многие приключения Тома Сойера и его друзей. Внимание, вопрос: как называется эта река?

Слайд 10

Вопросы команд-соперников Вопросы залу Виды вопросов

Слайд 11

Черный ящик Виды вопросов

Слайд 12

Продолжительность игры Полтора-два урока Пока жюри подводит итоги, учащиеся смотрят фильм

Слайд 13

Технические детали Проигрыватель, который открывает практически любые аудио- и видеофайлы, – KMPlayer . Программа для обработки фильма (конвертировать, вырезать нужный фрагмент) – MPEG Video Wizard DVD

Слайд 14

В презентации использованы материалы из викторин по произведениям: М.Твен «Приключения Тома Сойера» (5 класс) А.Конан Дойл «Записки о Шерлоке Холмсе» (6 класс) А.С.Пушкин «Капитанская дочка» (8 класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра "Кто хочет стать отличником" с использование информационных технологий по творчеству А.С.Пушкина

Данная методическая разработка поможет учителю 5 класса в увлекательной форме провести урок по поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила", проверить у учащихся знание текста, теоретического материала. Игра ...

Использование информационных технологий на уроках технологии

Использование информационных технологий на уроках технологии...

Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе", информатика, 9 класс.

Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе" может быть проведен на уроке информатики в 9 классе, используются материалы &l...

Статья «Использование информационных технологий на уроках математики с целью формирования у школьников информационно-коммуникативных умений»

В данной статье рассматривается организация  деятельности учителя по развитию коммуникативных умений учащихся на уроках математики....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

На современном информационном этапе развития российского общества и мира в целом остро встает вопрос формирования, развития и становления компетентной личности, способной быть социально активной, твор...