Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе составлено по Программе под редакцией Г.И.Беленького, учебнику - хрестоматии в 2-х частях , авторы-составители М.А.Снежневская, О.М.Хренова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
№ П/П | Тема и содержание урока | Коли- чество часов | Дата | Тип урока | Теория литературы | Домашнее задание | ЦОРы | Региональный компонент |
1 | Вводный урок. Литература как учебный предмет. О художественной литературе и чтении. | 1 | Вводный урок | Рассказ о любимых книгах, стр. 3-7, | ||||
Мифы и легенды(5часов) | ||||||||
1 | Происхождение, особенности содержания и художественное своеобразие мифов, связь мифов с верованиями древних людей. Мифы Древней Греции. «Олимп», «Орфей и Эвридика», «Пигмалион». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | стр. 8-18, пересказ | ||||
2 | Сам. чт. Мифы о подвигах Геракла | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Крылатые слова | стр. 18-25, вопросы стр.25 | |||
3 | Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея» (отрывок из IX песни). Мудрость и хитроумие Одиссея. Особенности стихотворной речи поэмы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Перенос | Стр.25 – 37, вопросы стр.37 | |||
4 | Мифы древних славян Боги как носители доброго и злого начал. Духи и нечистая сила. Причины суеверий и верований народа. | 1 | Комбинирован-ный урок | Легенда | Стр . 38-42, проекты стр.43 | |||
5 Р/К | К. Черный «Хлеб детства». Хлеб бабушки - символ прекрасного и доброго в жизни. | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Легенда | Вопросы стр.42 | Легенды и мифы КМВ | ||
Устное народное творчество(13часов) | ||||||||
Народные сказки( 7 часов) | ||||||||
1 | Понятие об УНТ. Виды народных сказок (сказки о животных, волшебные и бытовые). Сказка как жанр фольклора. Отличие сказки от мифа. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие об устном народном творчестве. | Стр.46-51, читать сказку «Горшеня» | Русские традиции и обычаи | ||
2 | Сказка «Горшеня». Иносказательный смысл сказки. | 1 | Комбинирован-ный урок | Сказка как жанр УНТ. Виды сказок. Постоянный эпитет. | Вопросы стр.54-55, читать сказку «Белая уточка» | Русская литература от Нестора до Маяковского | ||
3 | «Белая уточка». Переживания уточки-княгини и коварство злой ведьмы. | 1 | Урок закрепления знаний |
| Стр.55-62, вопросы стр.62 | |||
4 | Сам. чт. «Каша из топора», «Кот и лиса». «Бой на Калиновом мосту» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний |
| Читать сказки«Коршун и кошка» «Солнце, месяц и Ворон Воронович» | |||
5 | Сказки народов мира: «Коршун и кошка» (египетская сказка), «Солнце, месяц и Ворон Воронович» | 1 | Комбинирован-ный урок | Стр.52-57, пересказ сказки | ||||
6 Р/К | Сказки народов Ставропольского края | 1 | Урок комплексного применения знаний |
| Стр. 34, в. 2, 3 | Сказки народов Ставрополь-ского края | ||
7 | Защита проектов по разделу «Устное народное творчество» | 1 | Урок комплексного применения ЗУН |
| Стр.102 | |||
Легенды и предания (1 час) | ||||||||
8 | Легенды и предания Отличие легенд и преданий от мифов и сказок. «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова». | 1 | Комбинирован-ный урок | Предания, легенды | Стр.63-67, вопросы стр.67 | Русские традиции и обычаи | ||
Малые жанры фольклора( 2часа) | ||||||||
9 | Небылицы. Загадки. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Олицетворениезвукоподража-ние , загадка | Стр.67-74, задание 2. Стр.74 | Русская литература от Нестора до Маяковского | ||
10 | Пословицы и поговорки. | 1 | Комбинирован-ный урок | Пословицы и поговорки как жанр УНТ | Стр . 74-85, задание 3, стр.85 | |||
Народный кукольный театр(3 часа) | ||||||||
11 | О народном кукольном театре. Сатира в кукольной комедии. Оптимистическая природа смеха. «Петрушка Уксусов». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Театр. Комедия | Стр . 85-97, вопр., разыграть роль одного из героев | |||
12 Р/Р | Игра –викторина «Литературный поезд». | 1 | Урок комплексного применения ЗУН |
| Проект по разделу «Устное народное творчество» | |||
13 Р/К | Поэтические картины природы родного края. И. В. Кашпуров. Автор и его отношение к ставропольской земле. | 1 | Комбинирован-ный урок | Стихи наизусть | Поэтические картины природы родного края. И. В. Кашпуров. Автор и его отношение к ставрополь-ской земле. | |||
Сказочные события и герои в литературе(18 часов) | ||||||||
1 | Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Литературная сказка | Стр.99-103, вопросы стр.105 -105 | |||
А.С. Пушкин( 5 часов) | ||||||||
2 | Детство поэта. Сказки в жизни Пушкина. Лицей в жизни А.С.Пушкина
| 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сказка как жанр устного народного творчества | Выучить наизусть отрывок из любой сказки Пушкина | Пушкин в зеркале двух столетий | ||
3 | «Руслан и Людмила». История создания. Сюжет. Сказочные образы и мотивы в произведении. Изобразительное мастерство поэта. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Поэма, пролог, эпилог | Стр. 105-106, пересказ, чтение текста поэмы | |||
4 | Герои поэмы. Художественное своеобразие. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Отрывок из поэмы наизусть, стр.106-107 | ||||
5 Р/Р | Обучение приемам выразительного чтения. Чтение наизусть. | 1 | Урок комплексного применения знаний |
| Читать «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | |||
6 | О стихотворной речи, стихотворный размер, рифма | 1 | Урок комплексного применения знаний | Ритм, стих, ямб, пиррихий, рифма | Стр.125-129, пересказ | |||
Х. К. Андерсен(4 часа) | ||||||||
7 | Великий сказочник. Любимые герои сказок. | 1 |
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Портрет | Стр . 130-135 вопросы и задания стр.136 | Большая хресто- матия для 5-11 классов | |
8 | «Снежная королева». Герои сказки Выражение авторского отношения к героям сказки. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Чтение сказки | ||||
9 | Победа самоотверженной, преданной любви и дружбы над рассудочностью и эгоизмом. | 1 | Урок закрепления знаний | Вопросы стр.165-167 | ||||
10 | Сам.чт. Сказки Х. К. Андерсена «Истинная правда», «Соловей» | 1 | Урок комплексного применения знаний | Стр.169, вопрос 3 | ||||
Е.Л.Шварц (3 часа) | ||||||||
11 | Е.Шварц-сказочник-драматург. «Золушка». Сказки о гонимой падчерице. «Золушка» Е. Л. Шварца и «Золушка» Шарля Перро. Над чем и почему иронизирует и смеется Е. Л. Шварц. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Стр.170-173, текст сказки читать | ||||
12 | О пьесе и театре. Отличие пьесы от сказки, рассказа, поэмы. Тест по теме « Сказки» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Стр.200-201, вопросы | ||||
13Р/К | В. Савин «Два друга». Преданность и бескорыстная любовь. | 1 | Комбинирован-ный урок | Отзыв о прочитан-ном, стр.204 | В. Савин «Два друга». Преданность и бескорыстная любовь. | |||
П.П. Бажов(2часа) | ||||||||
14 | Путь писателя в сказку. Особенности сказа как литературного жанра. Сказ «Каменный цветок». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Трилогия, сказ. Сказка | Стр . 204-221,читать | Кирилл и Мефодий | ||
15 | Воплощение в сказе народных представлений о любви и добре .Викторина по сказам Бажова | 1 | Урок комплексного применения знаний | стр. 221-222, вопросы, проект стр.224-225 | ||||
С.Я.Маршак(3 часа) | ||||||||
16 | Сказка «Двенадцать месяцев». Мотивы УНТ в пьесе-сказке. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Пьеса-сказка как драматическое произведение. | Дочитать сказку | |||
17 | Осмеяние легкомыслия, эгоизма, жадности, победа сил добра. Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» | 1 | Урок закрепления знаний | Стр.224-225, прект | ||||
18 | Защита проектов по разделу «Сказочные события и герои в литературе» | 1 | Урок комплексного применения знаний | Стр.225, вопросы | ||||
Басни(7часов) | ||||||||
И.Крылов (7часов) | ||||||||
1 | И. А. КРЫЛОВ. Сведения о жизни баснописца. Басня как литературный жанр. Близость басни к устному народному творчеству. Отражение народной мудрости и жизненных наблюдений в баснях. Иносказательный и обобщающий смысл басен, их обличительная направленность. Лаконизм и близость их языка к разговорной речи. Афористичность. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Басня как литературный жанр | Стр.226-233, вопросы стр.233 | Литература 5-11классы. Вся программа | ||
2 | Басня «Волк на псарне» Обобщающий смысл басни, её обличительная направленность. «Демьянова уха». Художественные особенности басни. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН |
| Стр.233-237, выразитель-ное чтение, пересказ | |||
3 | Басня «Квартет». Отражение в басне народной мудрости. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Мораль басни | Наизусть «Квартет», стр.238, вопросы стр.239 | |||
4 | Басня «Волк и ягнёнок». Иносказательный смысл басни. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| Стр . 240-241,вопросы басню выучить наизусть | Литература 5-11классы. Вся программа | ||
5 Р/К | Г. Фатеев. Стихотворения о красоте родной земли, о временах года. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Пересказ эпизода | Г. Фатеев. Стихотворе-ния о красоте родной земли, о временах года. | |||
6 | Басни Эзопа, Ж.де Лафонтена | 1 | Урок комплексного применения знаний | Стр.243-246, проект стр.246 - 248 | ||||
7 | Защита проектов по разделу «Басни» | 1 | Урок комплексного применения знаний | Викторина стр.248 | ||||
Человек перед лицом жизненных испытаний (35 часов) | ||||||||
М. Ю. Лермонтов(4часа) | ||||||||
1 Р/К | Путешествие по лермонтовским местам Пятигорска. Сведения о жизни поэта. | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Стр . 3-6, часть 2 | Большая хресто матия для 5-11 классов | По лермонтовским местам Пятигорска. | ||
2Р/К | КМВ и Кавказ в творчестве М.Ю.Лермонтова | 1 | Комбинирован-ный урок | Стихи наизусть | КМВ и Кавказ в творчестве М.Ю.Лермонтова | |||
3 | Тема Отечественной войны 1812 года в поэзии Лермонтова. «Бородино». Значение рассказчика-солдата в поэтическом повествовании | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | стр. 11, вопросы Наизусть отрывок из стихотворе ния | ||||
4 | Тема и идея стихотворения. Эпитет и сравнение в стихотворении «Бородино». Образность языка, звукопись. Средства художественной выразительности в стихотворении «Бородино». | 1 | Урок закрепления знаний | Эпитет, сравнение | Стр.11-13, пересказ | |||
А. В. Кольцов (2часа) | ||||||||
5 | Судьба поэта как отражение судьбы народной. «Косарь». Близость стихотворения народной песне. «Лес» - посвящение А.С. Пушкину. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Стр. 14-16 пересказ, выразител. чтение стихотворен. | ||||
6 Р/К | М. Усов «Степные пригревки». Рассказы о красоте родной земли, о животных и птицах. | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Стр.22, вопрос № 4 | М. Усов «Степные пригревки». Рассказы о красоте родной земли, о животных и птицах. | |||
И. С. Тургенев(7часов) | ||||||||
7 | И.С.Тургенев. Биография писателя. Работа со статьей «Верность Аннибаловой клятве». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Стр.22-24, пересказ, читать главы 1-3 «Муму» | ||||
8 | «Муму». История создания рассказа. Непримиримое отношение писателя к угнетению, жестокости и унижению людей. Комментированное чтение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Главы 3-4, пересказ эпизода. | Хрестоматия школьника. Биографии | |||
9 | Главный герой рассказа. Трудолюбие, широта души, чувство собственного достоинства Герасима, его нравственное превосходство над барыней и ее челядью. Влияние на человека барства и рабства. | 1 | Комбинирован-ный урок | Дочитать текст до конца | ||||
10 | Роль описаний природы в рассказе. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | доклады | ||||
11 | Средства художественной выразительности в рассказе «Муму». Эпитеты и сравнения как средство выражения переживаний персонажей и авторского отношения к героям. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Эпитет, сравнение | вопросы стр.54-55 | |||
12 Р/Р | Обучение письменному изложению законченного эпизода с элементами описания и обрамления его | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Подготовиться к изложению | ||||
13 Р/Р | Письменное изложение законченного эпизода с элементами описания и обрамления его | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН | Стр.56-58, пересказ | ||||
Н. А. Некрасов(3часа) | ||||||||
14 | Детство поэта, юность. «Крестьянские дети». Раздумья автора о судьбе народа, его напутствие детям. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сравнения, эпитеты. | Стр . 59-63, Наизусть отрывок, стр.69 | Хрестоматия по русской литературе 5-11 класс | ||
15 | Н.А. Некрасов. «Школьник», «Внимая ужасам войны». Чтение и обсуждение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Стр . 72-73, вопросы стр.73 | ||||
16 Р/К | В. Савин «Два друга». Преданность и бескорыстная любовь. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Пересказ текста | В. Савин «Два друга». Преданность и бескорыстная любовь. | |||
Л. Н. Толстой(6часов) | ||||||||
17 Р/К | Сведения о жизни писателя. Толстой на Кавказе. Л.Н. Толстой в городах КМВ «Кавказский пленник» История создания. Быль как литературный жанр. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Быль как литературный жанр | Стр. 74-78 «Кавказский пленник», Гл.1-3 | Кирилл и Мефо- дий | Л.Н. Толстой в городах КМВ. Толстой на Кавказе | |
18 | Нравственная стойкость, жизненная активность, человечность Жилина. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Глава 4,5,6; пересказ | ||||
19 | Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика. Нравственная стойкость, жизненная активность, человечность (Жилин) в противопоставлении пассивности, слабодушию (Костылин). | 1 | Комбинирован-ный урок | Портрет. Сюжет | Стр . 103-104, вопросы 1, 2 | |||
20 | Мысль писателя о дружбе людей разных народов как естественном законе человеческой жизни. | 1 | Урок закрепления знаний | Пейзаж | Стр.103, вопросы 3, 4, стр.104 | Кирилл и Мефо- дий | ||
21 Р/К | Жизнь горцев и природа Кавказа в произведении Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Портрет. Пейзаж | Подготовиться к сочинению | Жизнь горцев и природа Кавказа | ||
22 Р/Р | Контрольное сочинение по рассказу «Кавказский пленник» | 1 | Урок проверки, оценки знаний | Стр.104-107 | ||||
Л. Н. Андреев(3часа) | ||||||||
23 | Сведения о жизни писателя. «Кусака». Идея доброты и ответственного отношения к окружающему миру. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Рассказ как литературный жанр. Пейзаж | Стр.107-111, читать текст | |||
24 | Авторское отношение к событиям | 1 | Комбинирован-ный урок | Вопросы стр.119-120, подготовка к сочинению | ||||
25 Р/Р | Обучающее сочинение «Сон Кусаки». | 1 | Урок комплексного изучения ЗУН | Вопросы стр.120 | ||||
И. А. Куприн (4часа) | ||||||||
26 Р/К | «Белый пудель» Причина столкновения персонажей в рассказе. А.Куприн и Ессентуки | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сюжет. Конфликты. Завязка. Кульминация | Стр.121-124, текст | Большая хресто- матия для 5-11 классов | А.Куприн и Ессентуки | |
27 | Верность и отвага против эгоизма и своеволия. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Стр.157, вопрос 1, | Большая хресто- матия для 5-11 классов | |||
28 | Средства изображения героев и поступки (внешний облик, речь, пейзаж). Портрет литературного героя. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Портрет героя. Пейзаж. | Стр. 158, вопросы 2-7 | |||
29 | Р.Р. Сочинение по рассказу И.А.Куприна «Белый пудель» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Стр.158, вопрос 8 | ||||
Джек Лондон(2часа) | ||||||||
30 | «Сказание о Кише». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сказание. | Дочитать текст | |||
31 | Столкновение героя с жителями поселка. Конфликт . | 1 | Урок комплексного применения знаний | Конфликт. | Стр.226, вопросы | |||
А.Н.Толстой (2 часа) | ||||||||
32 | А.Н.Толстой «Детство Никиты». Сюжет повести. | 1 |
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Дочитать текст | |||
33 | Характер главного героя | 1 | Урок комплексного применения знаний | Вопросы стр.255 | ||||
Д.Дефо (2часа) | ||||||||
34 | Сам. чт. «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо». Как повлияло на героя его пребывание на острове? | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Текст рассказа | ||||
35 | Роман «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»– гимн человеческому труду. | 1 | Комбинирован-ный урок | Сюжет. Герой произведения | Пересказ текста | |||
Поэзия природы (9 часов) | ||||||||
Русские поэты о природе( 2 часа) | ||||||||
1 | Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира. Музыка стиха.Стихи А.С.Пушкина,Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Стр.160-169, наизусть стихи на выбор | ||||
2 | Картины природы в произведениях К.Д.Бальмонта , Н.И.Рыленкова, К.Кулиева | 1 | Комбинирован-ный урок | Стр.169-173, наизусть стихи на выбор | ||||
К.Г. Паустовский (5 часов) | ||||||||
3 ИКТ | Жизнь писателя. «Мещерская сторона». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Очерк как литературный жанр | Стр. 175-177, пересказ | Хрестоматия по русской литературе 5-11 классы | ||
4 | Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы | 1 | Комбинирован-ный урок | Стр. 177-191, чтение, ответы на вопросы | ||||
5 | Лиризм описаний, выразительность и красочность языка. | 1 | Урок закрепления знаний | Пейзаж | Стр. 191, задания и вопросы | |||
6 | Р.Р. Контрольное сочинение «Люби и охраняй природу» | 1 | Урок проверки, оценки знаний | Стр.277, ворпросы | ||||
7 Р/К | В. Савин «Поединок». Человек и природа. Отношения между человеком и животными. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Пересказ текста | В. Савин «Поединок». Человек и природа. Отношения между человеком и животными | |||
Е.И. Носов(2часа) | ||||||||
8 | Сам. чт. «Тридцать зерён». Что значит быть человеком. Рассказы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Стр. 302, вопросы | ||||
9 | Сам. чт. В. В. Бианки. «Лесная газета на каждый год»; К. Г. Паустовский. Рассказы (в издании для детей) | 1 | Урок комплексного применения знаний | Стр.197, попробуй сочинить рассказ | ||||
«Идет война народная, священная война!..»(3 часа) | ||||||||
1 | Стихи К.Симонова и А.Суркова, А.Твардовского о Великой Отечественной войне | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Ритм, рифма. Строфа. | Наизусть одно ст-е стр.198-204 | |||
2 | Изображение Великой Отечественной войны в стихах М.Джалиля, С.Орлова, Р.Гамзатова | 1 | Комбинирован-ный урок | Стр.204-209, наизусть стих. | Русская литература от Нестора до Маяковского | |||
3 Р/К | Литературно-музыкальная композиция « Поэты Ставрополья о Великой Отечественной войне» | 1 | Комбинирован-ный урок | Стихотворе ние наизусть стр.270 | Поэты Ставрополья о Великой Отечествен-ной войне | |||
Рассказы о твоих сверстниках(10 часов) | ||||||||
Ю. П. Казаков (2 часа) | ||||||||
1 | Сведения о жизни писателя и его рассказе «Тихое утро». Герои рассказа. Смысл названия. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Стр. 210-225 Дочитать рассказ | Хрестоматия школьника | |||
2 | Лиризм описаний природы. | 1 | Комбинирован-ный урок | Пейзаж | Вопросы стр.224-225 | |||
В.Солоухин ( 2часа) | ||||||||
3 Р/К | А.Мосиенко. Рассказ «Черепаха» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Композиция произведения | Пересказ текста | А.Мосиенко. Рассказ «Черепаха» | ||
4 | В.Солоухин «Мститель». Знакомство с содержание рассказа. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Стр.225-232, пересказ, вопросы стр.232 | ||||
В.П.Астафьев(4 часа) | ||||||||
5 | Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро», герой произведения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Стр.232-235, пересказ, текст | ||||
6 | Богатство и красота природы в рассказе | 1 | Комбинирован-ный урок | Вопросы стр.260 | ||||
7 | О рассказе | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Стр.260-261, пересказ | ||||
8 | Сам.чт. Ю. П. Казаков. «Арктур — гончий пес», «Ночь», «Тедди». | 1 | Комбинирован-ный урок | читать Рэй Брэдбери «Мальчик – невидимка». | ||||
Марк Твен(2 часа) | ||||||||
9 | Сам.чт. Марк Твен « Приключения Тома Сойера ..» Герои произведения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Пересказ текста | ||||
10 | Мир детства в произведении. Защита проектов «Любимые книги, любимые авторы» | 1 | Комбинирован-ный урок | Проект стр.262 | ||||
Итоговый урок (1 час) | ||||||||
1 | Итоговый урок. Чудо открытия книги. | 1 | Урок обобщения и систематиза- ции знаний |
Основные разделы программы
Раздел программы | Количество часов | Основные темы |
Вводный урок | 1час | |
Мифы и легенды | 5часов | |
Устное народное творчество | 13часов | |
Сказочные события и герои в литературе | 18часов | Литературные сказки (1час) |
А.С. Пушкин.(5 часов) | ||
Х. К. Андерсен.(4 часа) | ||
Е.Шварц (3часа) | ||
П.П. Бажов.(2часа) | ||
С.Я.Маршак(3часа) | ||
Басни | 7часов | И.Крылов(7часов) |
Человек перед лицом жизненных испытаний | 35 часов | М. Ю. Лермонтов(4часа) |
А. В. Кольцов (2часа). | ||
И. С. Тургенев.(7часов) | ||
Н. А. Некрасов.(3часа) | ||
Л. Н. Толстой. (6 часов) | ||
Л. Н. Андреев.(3часа) | ||
И. А. Куприн (4часа) | ||
Джек Лондон.(2 часа) | ||
А.К.Толстой (2часа) | ||
Д.Дефо (2часа) | ||
Поэзия природы | 9 часов | Русские поэты о природе( 2 часа) |
К.Г. Паустовский (5часов) | ||
Е.И. Носов(2часа) | ||
«Идет война народная, священная война!..» | 3часа | |
Рассказы о твоих сверстниках | 10 часов | |
Ю. П. Казаков (2часа) | ||
В.Солоухин (2часа) | ||
В.П.Астафьев(4 часа) | ||
М.Твен (2 часа) | ||
Итоговый урок | 1 час | |
Итого | 102 часа |
Региональный компонент
По учебному плану | Количество часов |
102 | 15 |
Выполнение практической части программы
Вид контроля | По плану за год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Контрольные сочинения | 2 | 1 | 1 |
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. директора по УВР Руководитель МО
_______________________ ________________________
« » ______________ 2014 « » ______________ 2014
Тематическое планирование уроков литературы в 5 А классе
Программа под редакцией Г.И. Беленького и Ю.Н. Лыссого
Учебник «Литература. Начальный курс. Учебник-хрестоматия в 2-х частях»
Москва, «Мнемозина» , 2013 год
Авторы-составители: М.А.Снежневская, О.М. Хренова, Э.Э.Кац
Количество часов в году-102 часа
МБОУ лицей №6, 2014-2015 учебный год
Учитель: Ротанова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...