Тест по творчеству И.А. Бунина
тест по литературе (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тест по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна
1 вариант
1.Что мы узнаем о главном герое рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
2.Почему писатель мешает своего героя имени и биографии?
3.Какие детали в описании «Атлантиды» и образа жизни ее пассажиров, на ваш взгляд, особенно важны для прояснения авторской позиции?
4.Как описываются в рассказе последние часы жизни господина из Сан-Франциско и его смерть? Прокомментируйте две последние реплики героя: «Это ужасно…» и «Отлично».
5.Почему писатель изменил первоначальное название рассказа?
6.Что известно о герое рассказа Куприна «Олеся», его характере и жизненной позиции? С какой целью Иван Тимофеевич отправляется в Полесье?
7.Как описана в повести героиня - Олеся? Меняется ли описание героини к финалу повести?
8.Как показа в повести жизнь полесских крестьян? Что более всего поразило в жителях села Переброд героя?
9.Какую роль в повести играют описания весенней природы? Как меняется характер пейзажных зарисовок в последних главах повести?
10.Как вы объясняете смысл финала повести?
11.Что нового внес Куприн в развитие традиционной для русской литературы темы «маленького человека»? Почему образ Желткова в рассказе «Гранатовый браслет» не может быть однозначно отнесен к типу «маленького человека»? В чем противоречивость «таинственного» облика Желтова?
12.Объясните значение эпиграфа к рассказу.
13.Какую роль в рассказе «Гранатовый браслет» играют предметно-бытовые детали: платок, записка, программа художественной выставки. Какой неожиданный смысл они приобретают?
Тест по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна
2 вариант
1.Каким предстает реальный мир в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?
2.Как характеризуют господина его планы?
3.Какую роль играют описания океана?
4.Что особенно поразило вас в описании реакции окружающих на смерть господина?
5.Какую роль в финале рассказа играют описания дьявола, «следившего со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь и вьюгу кораблем»?
6.С какой целью в финале Бунин вновь возвращает читателя к образу «тонкой и гибкой пары нанятых влюбленных»?
7.Вчем смысл противопоставления Олеси и Ивана Тимофеевича в повести Куприна «Олеся»? Почему их любовь в повести с самого начала обречена?
8.Случайно ли, что кульминационный, наиболее драматический момент в повести (избиение Олеси пьяной толпой у церковных оград) приходится на праздник Святой Троицы?
9.О чем сожалеет Олеся? Почему Купринские герои чаще всего лишены счастья материнства и отцовства?
10.Куприн писал: «Любовь всегда трапеция, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть». Какое развитие эта мысль писателя находит в рассказе «Гранатовый браслет»?
11.Какую роль в рассказе играют описания природы?
12.С какой целью в «Гранатовом браслете» представлена объемная характеристика Аносова и две рассказанные им истории?
13.Как вы прокомментируете финал рассказа, в особенности размышления Веры Николаевны о том, «почему этот человек заставил ее слушать именно это бетховенское произведение и еще против ее желания»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93451.jpg)
Итоговый тест по творчеству И.А.Бунина, 11 класс
Предлагаемый тест поможет учителю русского языка и литературы проверить уровень усвоения учащимися программного материала, связанного ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/28/picture-933701-1498621430.jpg)
Тест по творчеству И.А.Бунина, М.Достоевского, А. Солженицына, А.П.Чехова
Тест по творчеству И.А.Бунина, М.Достоевского, А. Солженицына, А.П.Чехова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/04/picture-1391964-1646421654.jpg)
Тест по творчеству И.А. Бунина и рассказу "Тёмные аллеи"
Проверка знаний творчества И.А. Бунина и текста рассказа "Тёмные аллеи"...