Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl.lit_.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю:
с заместителем Директор школы
директора по УВР _______________
________________
Кемеровская область
Новокузнецкий район
Муниципальное Общеобразовательное учреждение
«Сосновская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу литературы
для 5 класса
на 105 часов
Программа обсуждена на школьном
методическом объединении
учителей гуманитарного цикла
Протокол № __ от ___ 2011 г.
Составлено на основе
Примерной программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Под ред. В.Я. Коровиной. М. «Просвещение» 2010 и
Учебника Литература. 5 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Под редакцией В.Я.Коровина, - М.: «Просвещение»
Учителем русского языка и литературы
Торопыгиной Еленой Сергеевной
2011-2012 учебный год
Календарно – тематическое планирование
по литературе в 5 классе.
Дата | № урока | Кол-во часов | Тема |
1 | 1 | Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. | |
2 | 1 | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. | |
3 | 1 | Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. | |
4 | 1 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы премудрой. | |
5 | 1 | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. | |
6 | 1 | Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика. | |
7 | 1 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. | |
8 | 1 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа. | |
9 | 1 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. | |
10 | 1 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках. | |
11 | 1 | Р/р. Мои любимые народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки». | |
12 | 1 | Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет», «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. | |
13 | 1 | Фольклор и летописи. | |
14 | 1 | М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. | |
15 | 1 | Роды и жанры литературы. | |
16 | 1 | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века). | |
17 | 1 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали. | |
18 | 1 | И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали. | |
19 | 1 | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. | |
20 | 1 | Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни. | |
21 | 1 | В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». | |
22 | 1 | Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. | |
23 | 1 | В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады. | |
24 | 1 | Тестирование по творчеству М.В.Ломоносова, И.А.Крылова, В.А.Жуковского. | |
25 | 1 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. | |
26 | 1 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. | |
27 | 1 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. | |
28 | 1 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Система образов сказки. | |
29 | 1 | Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. | |
30 | 1 | Р/р. Обучение домашнему сочинению. «Что помогло Елисею в поисках невесты в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина?» | |
31 | 1 | Вн.чт. Мои любимые сказки А.С.Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок. | |
32 | 1 | Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | |
33 | 1 | Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке. | |
34 | 1 | В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения | |
35 | 1 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен. | |
36 | 1 | Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения. | |
37 | 1 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. | |
38 | 1 | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. | |
39 | 1 | Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». | |
40 | 1 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете. | |
41 | 1 | Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» – отрывок из поэмы «Мороз, красный нос». Поэтический образ русской женщины. | |
42 | 1 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей. | |
43 | 1 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. | |
44 | 1 | Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. | |
45 | 1 | Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. | |
46 | 1 | Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. | |
47 | 1 | Р/р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму»: «Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима?». | |
48 | 1 | Тестирование по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева. | |
49 | 1 | А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни. | |
50 | 1 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | |
51 | 1 | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. | |
52 | 1 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»: «Жилин и Костылин: разные судьбы». | |
53 | 1 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. | |
54 | 1 | Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия». | |
55 | 1 | Вн/чт. Рассказы Антоши Чехонте. | |
56 | 1 | Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. | |
57 | 1 | Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений. | |
58 | 1 | Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова. | |
59 | 1 | Р/р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии 19 века). | |
60 | 1 | Вн/чт. И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа. | |
61 | 1 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. | |
62 | 1 | Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. | |
63 | 1 | Портрет как средство изображения героев. | |
64 | 1 | Изображение города и его обитателей в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения. | |
65 | 1 | Р/р. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»: «Маруся и Соня: два детства». | |
66 | 1 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…». Своеобразие языка стихотворений. | |
67 | 1 | П.П.Бажов. Слово о писателе. «медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера. | |
68 | 1 | Образ Хозяйки медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка. | |
69 | 1 | Вн.чт. К.Г.Паустовский. Рассказ о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». | |
70 | 1 | Роль пейзажа в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. | |
71 | 1 | К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского. | |
72 | 1 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. | |
73 | 1 | Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла. | |
74 | 1 | Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака. | |
75 | 1 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе – сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»: «Падчерица и Королева в пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»». | |
76 | 1 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. | |
77 | 1 | Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира. | |
78 | 1 | Тестирование по творчеству К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака, А.П.Платонова. | |
79 | 1 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | |
80 | 1 | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. | |
81,82 | 2 | Р/р. Классное сочинение: «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? (По произведениям К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, В.П.Астафьева)». | |
83 | 1 | Русские поэты 20 века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем. | |
84,85 | 2 | Русские поэты 20 века о Родине и родной природе: А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. Образ Родины в стихах о природе. | |
86,87 | 2 | Р/р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов 20 века). | |
88 | 1 | Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | |
89 | 1 | Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах. | |
90 | 1 | К.М.Симонов. Слово о поэте. «майор привез мальчишку на лафете…». Война и дети. | |
91 | 1 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | |
92 | 1 | Р.Стивенсон. Слово о поэте. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер. | |
93 | 1 | Вн/чт. Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо. | |
94 | 1 | Вн/чт. Характер главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | |
95 | 1 | Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. | |
96 | 1 | В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. | |
97 | 1 | Наши любимые сказки Х.К.андерсена. | |
98 | 1 | Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Х.К.Андерсена: «Герда против Снежной королевы». | |
99 | 1 | Вн/чт. Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. | |
100 | 1 | Вн/чт. М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. | |
101 | 1 | Вн/чт. Том и Гек в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Внутренний мир героев М.Твена. | |
102 | 1 | Вн/чт. Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. | |
103 | 1 | Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северного народа. | |
104 | 1 | Р/р. Урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». | |
105 | 1 | Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание для летнего чтения. |
Произведения для заучивания наизусть.
- Пословицы. Поговорки.
- В.А.Жуковский. Спящая царевна (отрывок).
- И.А.Крылов. Басни (по выбору).
- А.С.Пушкин. «У лукоморья…». Няне.
- Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…». Крестьянские дети (отрывок из стихотворения «Однажды в студеную, зимнюю пору…»).
- А.А.Фет. Весенний дождь.
- М.Ю.Лермонтов. Бородино.
- С.А.Есенин. «Я покинул родной дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями» (на выбор).
- По теме «Великая Отечественная война»: 2 стихотворения по выбору учащихся (А.Т.Твардовский, К.М.Симонов и др.).
- Из раздела «О Родине и родной природе» 2 стихотворения.
Список литературы.
- Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература:5 кл.: Учеб.: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009,2010.
- Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…:5 кл.-М.: Просвещение,2009.
- Фонохрестоматия к учебн. «Литература.5 кл.» (формат МРЗ). – М.: Аудио-школа, Просвещение, 2009.
- Еремина О.А. Уроки литературы в 5 классе. Кн. для учителя. М.:Просвещение, 2009.
Тематическое планирование уроков
литературы в 5 классе.
№ п/п. | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Устное народное творчество. | 2 |
3 | Русские народные сказки. | 8 |
4 | Из древнерусской литературы. | 2 |
5 | Из литературы 18 века. | 2 |
М.В.Ломоносов. | 2 | |
6 | Из литературы 19 века. | 44 |
Русские басни. | 1 | |
И.А.Крылов. | 4 | |
В.А.Жуковский. | 4 | |
А.С.Пушкин. | 7 | |
Русская литературная сказка. | 3 | |
А.Погорельский. | 2 | |
В.М.Гаршин. | 1 | |
М.Ю.Лермонтов. | 2 | |
Н.В.Гоголь. | 3 | |
Н.А.Некрасов. | 3 | |
И.С.Тургенев. | 6 | |
А.А.Фет. | 1 | |
Л.Н.Толстой. | 3 | |
А.П.Чехов. | 3 | |
Поэты 20 века о Родине и родной природе. | 4 | |
8 | Из литературы 20 века. | 30 |
И.А.Бунин. | 1 | |
В.Г.Короленко. | 5 | |
С.А.Есенин. | 1 | |
П.П.Бажов. | 2 | |
К.Г.Паустовский. | 3 | |
С.Я.Маршак. | 4 | |
А.П.Платонов. | 3 | |
В.П.Астафьев. | 4 | |
«Ради жизни на земле…» | 2 | |
Произведения о Родине и родной природе. | 3 | |
Писатели улыбаются. | 2 | |
С.Черный. | 2 | |
9 | Из зарубежной литературы. | 12 |
Р.Л.Стивенсон. | 1 | |
Д.Дефо. | 2 | |
Х.К.Андерсен. | 4 | |
Ж.Санд. | 1 | |
М.Твен. | 2 | |
Д.Лондон. | 2 | |
10 | Повторение изученного. | 2 |
Итого - 105 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...