Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

Торопыгина Елена Сергеевна

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5kl.lit_.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано        Утверждаю:

с заместителем        Директор школы

директора по УВР        _______________

________________

Кемеровская область

Новокузнецкий район

Муниципальное Общеобразовательное учреждение

«Сосновская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по курсу литературы

 для 5 класса

на 105 часов

Программа обсуждена на школьном

методическом объединении

учителей гуманитарного цикла

Протокол № __ от ___ 2011 г.

Составлено на основе

Примерной программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Под ред. В.Я. Коровиной. М. «Просвещение» 2010 и

Учебника Литература. 5 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Под редакцией В.Я.Коровина, - М.: «Просвещение»

 Учителем русского языка и литературы

Торопыгиной Еленой Сергеевной

2011-2012 учебный год

Календарно – тематическое планирование

 по литературе в 5  классе.

Дата

№ урока

Кол-во часов

Тема

1

1

Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

2

1



Устное народное творчество.  Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.

3

1

Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

4

1

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы премудрой.

5

1

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке.

6

1

Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика.

7

1

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки.

8

1

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.

9

1

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

10

1

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

11

1

Р/р. Мои любимые народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки».

12

1

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет», «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания.

13

1

Фольклор и летописи.

14

1

М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.

15

1

Роды и жанры литературы.

16

1

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века).

17

1

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали.

18

1

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали.

19

1

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке.

20

1

Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.

21

1

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».

22

1

Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои.

23

1

В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.

24

1

Тестирование по творчеству М.В.Ломоносова, И.А.Крылова, В.А.Жуковского.

25

1

А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

26

1

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

27

1

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил.

28

1

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Система образов сказки.

29

1

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

30

1

Р/р. Обучение домашнему сочинению. «Что помогло Елисею в поисках невесты в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина?»

31

1

Вн.чт. Мои любимые сказки А.С.Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок.

32

1

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

33

1

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке.

34

1

В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения

35

1

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая  основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен.

36

1

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения.

37

1

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

38

1

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

39

1

Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

40

1

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете.

41

1

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» – отрывок из поэмы «Мороз, красный нос». Поэтический образ русской женщины.

42

1

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.

43

1

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни.

44

1

 Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

45

1

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди.

46

1

Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества.

47

1

Р/р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое.  Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму»: «Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима?».

48

1

Тестирование по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева.

49

1

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни.

50

1

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

51

1

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев.

52

1

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»: «Жилин и Костылин: разные судьбы».

53

1

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

54

1

Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия».

55

1

Вн/чт. Рассказы Антоши Чехонте.

56

1

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева.

57

1

Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

58

1

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.

59

1

Р/р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии 19 века).

60

1

Вн/чт. И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

61

1

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений.

62

1

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей.

63

1

Портрет как средство изображения героев.

64

1

Изображение города и его обитателей в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения.

65

1

 Р/р. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»: «Маруся и Соня: два детства».

66

1

С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…». Своеобразие языка стихотворений.

67

1

П.П.Бажов. Слово о писателе. «медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

68

1

Образ Хозяйки медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка.

69

1

Вн.чт. К.Г.Паустовский. Рассказ о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб».

70

1

Роль пейзажа в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

71

1

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского.

72

1

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки. Пьеса – сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

73

1

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла.

74

1

Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака.

75

1

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе – сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»: «Падчерица и Королева в пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»».

76

1

А.П.Платонов. Слово о писателе.  «Никита». Быль и фантастика.

77

1

Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира.

78

1

Тестирование по творчеству К.Г.Паустовского, С.Я.Маршака, А.П.Платонова.

79

1

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера  героя и его поведение в лесу.

80

1

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

81,82

2

Р/р. Классное сочинение: «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? (По произведениям К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, В.П.Астафьева)».

83

1

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем.

84,85

2

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе: А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. Образ Родины в стихах о природе.

86,87

2

Р/р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов 20 века).

88

1

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

89

1

Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах.

90

1

К.М.Симонов. Слово о поэте. «майор привез мальчишку на лафете…». Война и дети.

91

1

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

92

1

Р.Стивенсон. Слово о поэте. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер.

93

1

Вн/чт. Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо.

94

1

Вн/чт. Характер главного героя романа Д.Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

95

1

Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

96

1

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.

97

1

Наши любимые сказки Х.К.андерсена.

98

1

Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Х.К.Андерсена: «Герда против Снежной королевы».

99

1

Вн/чт. Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

100

1

Вн/чт. М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев.

101

1

Вн/чт. Том и Гек в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки.  Внутренний мир героев М.Твена.

102

1

Вн/чт. Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера.

103

1

Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северного народа.

104

1

Р/р.  Урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

105

1

Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание для летнего чтения.

Произведения для заучивания наизусть.

  1. Пословицы. Поговорки.
  2. В.А.Жуковский. Спящая царевна (отрывок).
  3. И.А.Крылов. Басни (по выбору).
  4. А.С.Пушкин. «У лукоморья…». Няне.
  5. Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…». Крестьянские дети (отрывок из стихотворения «Однажды в студеную, зимнюю пору…»).
  6. А.А.Фет. Весенний дождь.
  7. М.Ю.Лермонтов. Бородино.
  8. С.А.Есенин. «Я покинул родной дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями» (на выбор).
  9. По теме «Великая Отечественная война»: 2 стихотворения по выбору учащихся (А.Т.Твардовский, К.М.Симонов и др.).
  10. Из раздела «О Родине и родной природе» 2 стихотворения.

Список литературы.

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература:5 кл.: Учеб.: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009,2010.
  2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…:5 кл.-М.: Просвещение,2009.
  3. Фонохрестоматия к учебн. «Литература.5 кл.» (формат МРЗ).  – М.: Аудио-школа, Просвещение, 2009.
  4. Еремина О.А. Уроки литературы в 5 классе. Кн. для учителя. М.:Просвещение, 2009.

Тематическое планирование уроков

литературы в 5 классе.

№ п/п.

Тема

Кол-во часов

1

Введение.

1

2

Устное народное творчество.

2

3

Русские народные сказки.

8

4

Из древнерусской литературы.

2

5

Из литературы 18 века.

2

М.В.Ломоносов.

2

6

Из литературы 19 века.

44

Русские басни.

1

И.А.Крылов.

4

В.А.Жуковский.

4

А.С.Пушкин.

7

Русская литературная сказка.

3

А.Погорельский.

2

В.М.Гаршин.

1

М.Ю.Лермонтов.

2

Н.В.Гоголь.

3

Н.А.Некрасов.

3

И.С.Тургенев.

6

А.А.Фет.

1

Л.Н.Толстой.

3

А.П.Чехов.

3

Поэты 20 века о Родине и родной природе.

4

8

Из литературы 20 века.

30

И.А.Бунин.

1

В.Г.Короленко.

5

С.А.Есенин.

1

П.П.Бажов.

2

К.Г.Паустовский.

3

С.Я.Маршак.

4

А.П.Платонов.

3

В.П.Астафьев.

4

«Ради жизни на земле…»

2

Произведения о Родине и родной природе.

3

Писатели улыбаются.

2

С.Черный.

2

9

Из зарубежной литературы.

12

Р.Л.Стивенсон.

1

Д.Дефо.

2

Х.К.Андерсен.

4

Ж.Санд.

1

М.Твен.

2

Д.Лондон.

2

10

Повторение изученного.

2

Итого - 105 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...