Памятка по работе с эпизодом
учебно-методический материал по литературе на тему
Эпизод – фрагмент произведения, в основе которого лежит одно событие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatkaporabotesyepizodom.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по работе с эпизодом
1. Эпизод – фрагмент произведения, в основе которого лежит одно событие.
2. Перечислите выбранный эпизод.
3. Последовательно ответьте на вопросы:
а) О чем идет речь? Что произошло?
б) Какие герои участвуют в этом эпизоде? Кто они?
в) Как начинается эпизод?
г) Как ведет себя каждый из персонажей? Почему? (Их поступки и мотивы)
д) Ваше отношение к данным героям и событиям.
е) Как завершается эпизод?
ж) Основная мысль эпизода.
4. Группировка персонажей по выбранному критерию.
5. Работа с вне сюжетными элементами (портрет, интерьер, пейзаж, речь героев и т.д.)
6. Найдите в тексте важные по смыслу художественные детали, которые, на ваш взгляд, необходимо воспроизвести при цитировании. Объясните их значение, смысл, то есть художественную роль.
7. Какие противоречия (проблемы, вопросы), изображенные в произведении, отразились в этом эпизоде?
8. Какова авторская позиция по отношению к героям, событиям, проблеме в рамках эпизода?
9. Соотнесите эпизод с основной проблемой произведения.
10. Сделайте вывод о художественном значении эпизода в произведении в целом.
Памятка по работе с эпизодом
1. Эпизод – фрагмент произведения, в основе которого лежит одно событие.
2. Перечислите выбранный эпизод.
3. Последовательно ответьте на вопросы:
а) О чем идет речь? Что произошло?
б) Какие герои участвуют в этом эпизоде? Кто они?
в) Как начинается эпизод?
г) Как ведет себя каждый из персонажей? Почему? (Их поступки и мотивы)
д) Ваше отношение к данным героям и событиям.
е) Как завершается эпизод?
ж) Основная мысль эпизода.
4. Группировка персонажей по выбранному критерию.
5. Работа с вне сюжетными элементами (портрет, интерьер, пейзаж, речь героев и т.д.)
6. Найдите в тексте важные по смыслу художественные детали, которые, на ваш взгляд, необходимо воспроизвести при цитировании. Объясните их значение, смысл, то есть художественную роль.
7. Какие противоречия (проблемы, вопросы), изображенные в произведении, отразились в этом эпизоде?
8. Какова авторская позиция по отношению к героям, событиям, проблеме в рамках эпизода?
9. Соотнесите эпизод с основной проблемой произведения.
10. Сделайте вывод о художественном значении эпизода в произведении в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для работы над ошибками на уроках русского языка
Материал содержит инструкции для обучающихся школы VIII вида по работе над ошибками...
Портфолио ученика: структура, памятка для работы, подведение итогов
Данный материал содержит описание "Портфолио" ученика, которое ведется ими с 5по 11 класс. Имеется структура Портфолио, шкала оценивания. По итогам Портфолио в нашей школе ежегодно ученики каждо...
памятка "Как работать над сжатым изложением"
Памятка "Как работать над сжатым изложением"...
Учебно-методическое пособие. Работа над эпизодом при чтении повести В.Тендрякова "Люди и нелюди".
Эетот материал поможет организовать работу с эпизодом как в данном произведении, так и в любом другом....
Работа над эпизодом.
Роль и место эпизода в художественном тексте....
Методы и приемы работы над эпизодом в старших классах
Статья содержит фрагменты уроков по литературе (10-11 класс). Поможет при работе над эпизодом.Отношение автора к героям и окружающему миру, его мысли и чувства выражаются через подбор определённых худ...
Пособие -памятка для работы над проектом/исследовательской работой
Пособие-памятка для работы над учебным проектом/исследовательской работой предназначена для обучающихся и педагогов. Содержит описание основных этапов работы над проектом, правил оформления проекта, о...