Памятка по работе с эпизодом
учебно-методический материал по литературе на тему

Фёдорова Лидия Богдановна

Эпизод – фрагмент произведения, в основе которого лежит одно событие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatkaporabotesyepizodom.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по работе с эпизодом

1. Эпизод – фрагмент произведения, в основе которого лежит одно событие.

2. Перечислите выбранный эпизод.

3. Последовательно ответьте на вопросы:

а) О чем идет речь? Что произошло?

б) Какие герои участвуют в этом эпизоде? Кто они?

в) Как начинается эпизод?

г) Как ведет себя каждый из персонажей? Почему? (Их поступки и мотивы)

д) Ваше отношение к данным героям и событиям.

е) Как завершается эпизод?

ж) Основная мысль эпизода.

4. Группировка персонажей по выбранному критерию.

5. Работа с вне сюжетными элементами (портрет, интерьер, пейзаж, речь героев и т.д.)

6. Найдите в тексте важные по смыслу художественные детали, которые, на ваш взгляд, необходимо воспроизвести при цитировании. Объясните их значение, смысл, то есть художественную роль.

7. Какие противоречия (проблемы, вопросы), изображенные в произведении, отразились в этом эпизоде?

8. Какова авторская позиция по отношению к героям, событиям, проблеме в рамках эпизода?

9. Соотнесите эпизод с основной проблемой произведения.

10. Сделайте вывод о художественном значении эпизода в произведении в целом.

Памятка по работе с эпизодом

1. Эпизод – фрагмент произведения, в основе которого лежит одно событие.

2. Перечислите выбранный эпизод.

3. Последовательно ответьте на вопросы:

а) О чем идет речь? Что произошло?

б) Какие герои участвуют в этом эпизоде? Кто они?

в) Как начинается эпизод?

г) Как ведет себя каждый из персонажей? Почему? (Их поступки и мотивы)

д) Ваше отношение к данным героям и событиям.

е) Как завершается эпизод?

ж) Основная мысль эпизода.

4. Группировка персонажей по выбранному критерию.

5. Работа с вне сюжетными элементами (портрет, интерьер, пейзаж, речь героев и т.д.)

6. Найдите в тексте важные по смыслу художественные детали, которые, на ваш взгляд, необходимо воспроизвести при цитировании. Объясните их значение, смысл, то есть художественную роль.

7. Какие противоречия (проблемы, вопросы), изображенные в произведении, отразились в этом эпизоде?

8. Какова авторская позиция по отношению к героям, событиям, проблеме в рамках эпизода?

9. Соотнесите эпизод с основной проблемой произведения.

10. Сделайте вывод о художественном значении эпизода в произведении в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для работы над ошибками на уроках русского языка

Материал содержит инструкции для обучающихся школы VIII вида по работе над ошибками...

Портфолио ученика: структура, памятка для работы, подведение итогов

Данный материал содержит описание  "Портфолио" ученика, которое ведется ими с 5по 11 класс. Имеется структура Портфолио, шкала оценивания. По итогам Портфолио в нашей школе ежегодно ученики каждо...

памятка "Как работать над сжатым изложением"

Памятка "Как работать над сжатым изложением"...

Учебно-методическое пособие. Работа над эпизодом при чтении повести В.Тендрякова "Люди и нелюди".

Эетот материал поможет организовать работу с эпизодом как в данном произведении, так и в любом другом....

Работа над эпизодом.

Роль и место эпизода в художественном тексте....

Методы и приемы работы над эпизодом в старших классах

Статья содержит фрагменты уроков по литературе (10-11 класс). Поможет при работе над эпизодом.Отношение автора к героям и окружающему миру, его мысли и чувства выражаются через подбор определённых худ...

Пособие -памятка для работы над проектом/исследовательской работой

Пособие-памятка для работы над учебным проектом/исследовательской работой предназначена для обучающихся и педагогов. Содержит описание основных этапов работы над проектом, правил оформления проекта, о...