И.А. Бунин. Рассказ "Лапти"
презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже в бедной дворянской семье . Детство Бунина прошло как в Воронеже, так и в наследственном поместье недалеко от Ельца.
В 1881 году Иван Бунин поступил в Елецкую гимназию, но в 1886 году оставил ее, так как в семье не хватало денег для оплаты обучения. Домашнее образование Бунина прошло под руководством его старшего брата Юлия.
В 1891 году Бунин опубликовал свой первый сборник стихов, в 1896 году издал перевод поэмы американского поэта Г.Лонгфелло "Песнь о Гайавате ", в 1901 году вышел поэтический сборник Бунина "Листопад".
Широкое признание пришло к Бунину после выхода в 1910 году его повести "Деревня" и в 1911 году повести " Суходол". В 1903 году Иван Бунин стал лауреатом Пушкинской премии Петербургской академии наук. В 1909 году он удостаивается второй Пушкинской премии, Бунина избирают почетным академиком.
Октябрьскую революцию Иван Алексеевич Бунин не принял, в 1920 году он вместе с женой В.Н.Муромцевой отправился в Константинополь, а затем во Францию, где в Грассе и Париже и провел оставшуюся жизнь.
В 1925 году Бунин опубликовал труд "Окаянные дни", написанный еще в 1918 году и посвященный событиям Октябрьской революции. В том же 1925 году вышла повесть Бунина "Митина любовь", в 1927 году - книга рассказов "Солнечный удар", в 1929 году - "Божье древо".
В 1930 году Иван Алексеевич издает роман "Жизнь Арсеньева". В 1933 году Бунину присуждают Нобелевскую премию. В годы Второй мировой войны писатель жил в Грассе , в своем доме он прятал от гестаповцев евреев.
В последние годы жизни Бунин работал над книгой о А.П.Чехове , которого считал своим литературным учителем. 8 ноября 1953 года в Париже Иван Алексеевич Бунин скончался.
Смерть ради жизни По рассказу И.А. Бунина «Лапти»
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке ? Как вы понимаете выражение «смерть ради жизни »? А можно ли погибнуть в мирное время? Приведите примеры . Как вы думаете будет связана тема урока с названием рассказа?
+Больной ребёнок, Нефёд, барыня, муж . Цель: проанализировать рассказ и подумать над выражением «смерть ради жизни» Весь рассказ мы читать сразу не будем. А будем читать с остановками. IV Осмысление содержания. Чтение учителем до первой остановки. (до слов …ужас дойти!) 1-я остановка -С какими героями вы познакомились?
Фуксин – красная анилиновая краска; широко применяется для окрашивания волокон, текстильных изделий, кожи. +Вьюжной зимой. - Какая стоит погода и сколько дней? Найдите описание в тексте. Словарная работа. - Вам встретилось слово «фуксин ». Кто знает, что оно обозначает ? -В какое время года происходит действие рассказа?
+ Эпитет – «непроглядная вьюга» - Что просит больной ребёнок? + Пятый день несло непроглядной вьюгой . - Какое художественное средство использует автор в 1-ом предложении?
+ У крестьянских детей. - Правильно. Крестьянские дети носили лапти, летом чаще всего бегали босиком, валенки были роскошью, если и были, то одни на несколько детей . - Ребята, как вы поняли, кем в доме барыни был Нефёд ? + Больной ребёнок просит красные лапти . - Как вы думаете, где мог видеть лапти сын барыни?
+ Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, работящий, серьёзный… - Какие отношения были у Нефёда и барыни? Почему вы так решили? + Нефёд был слугой. - Каким вы его себе представляете? (устное словесное рисование)
- Об этом узнаем из следующего отрывка.( читаем до слов …степном море) 2 остановка. - Ребята, пошёл ли Нефёд в Новосёлки? + Добрые. Она называет его Нефёдушкой . - Как вы думаете пойдёт ли Нефёд в Новосёлки до которых шесть вёрст ?
+ Он взял с собой кнут, потому что знал о том, что в дороге могут встретиться волки, собаки. Использовал как средство опоры в метель - Знал ли Нефёд, что в такую погоду может не добраться до Новосёлок? + Да. - Что взял с собой Нефёд? Для чего?
+ Он был человеком слова. Это был добрый, мужественный, смелый человек . - Ребята, как вы думаете, что происходило в доме в отсутствие Нефёда? + Догадывался . - Но почему это его не остановило? Какие черты характера проявляются в нём?
+ Да, конечно. И от этого ночь казалась ещё страшней. - Об этом мы узнаем в следующем отрывке. Читаем (до слов…стук в окно ) - Переживали ли домашние о Нефёде?
+ Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака . - Как вы думаете, почему Бунин называет стук в дверь «зловещим»? Думали, что он остался переночевать у знакомых, что придёт только к обеду завтрашнего дня. - Как автор показывает, что в доме в отсутствие Нефёда было неуютно. Зачитайте из текста.
3- я остановка - Почему автор назвал этот стук зловещим? + Он предвещает что- то плохое. - Так ,что же произойдёт дальше? Об этом мы узнаем из последнего отрывка . читаем
+ Да. Раскопав Нефёда, мужики поняли, что жильё близко. - Как вы думаете, увидев заветные лапти, мальчик выздоровеет ? + Так как привезли мертвое тело Нефёда. - Можно ли сказать, что своей смертью Нефёд спас мужиков?
+ Да. Ради жизни мальчика. - Я тоже с вами согласна, так как на Руси было народное поверье, что если выполнить заветное желание больного, он выздоровеет . Можно ли сказать, что Нефёд совершил подвиг? А ради чего?
+ Мы должны помнить о других людях, заботиться о них, уметь сострадать, оказывать помощь больным людям, близким людям . -Только ли жизнью можно жертвовать ради людей? - Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этим рассказом?
– Вывод: Рассказ занимает одну страницу, а какой он ёмкий по содержанию. + Нет. Можно личным временем, вещью, спокойствием, комфортом.
Домашнее задание: 1)подготовить рассказ о творчестве И.А . Бунина; пересказ рассказа «Лапти » 2) составить характеристику Нефёда;
Используемая Литература: http ://referat.mirslovarei.com/d/235797 / http:// ursa-tm.ru/forum/index . http ://skidki-i-akciy.kiev.ua/… http://blog.kp.ru/users/426515… http:// www.vestnik57.ru/page/n …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция любви в рассказе И.Бунина "Темные аллеи"
Данный урок литературы предназначен для об-ся 9 класса и позволяет не только проанализировать рассказ И.Бунина, но и познакомиться с фактами биографии и мировоззрением писателя....
Концепция любви в рассказе И.Бунина "Темные аллеи"
Данный урок позволяет на только проанализировать рассказ И.Бунина, но и познакомиться с фактами биографии и мировоззрением писателя....
Бунин И., фотоматериал
Презентация содержит фотоматериал по бмографии И.Бунина...
Урок по И. Бунину Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Иван Алексеевич Бунин — писатель сложный и противоречивый. Его произведения, при всей их занимательности, довольно не простые и своеобразные, заставляющие читателя размышлять над прочитанными страница...
Урок литературы для 11 класса по творчеству И.А. Бунина. Тема: Тема: «Если писать о разорении, то я хотел бы выразить только его поэтичность» (И. А. Бунин)
Данный урок посвящён теме изучения рассказа "Антоновские яблоки". Урок проблемный, на нём применяются исследовательская технология, групповая работа....
И.А.Бунин. «Кавказ»: проблемы счастья. Мастерство Бунина – рассказчика. Психологизм прозы писателя. (Методическая разработка урока в 8 классе. Программа под редакцией В.Я.Коровиной)
Счастье – когда тебя любит тот, кого любишь ты, а быть счастливым – значит любить и быть любимым , несмотря ни на что... Давайте обратимся к рассказу И.А.Бунина «Кавказ» и посмотрим, счастливы ли двое...
Конспект открытого урока,посвящённого 145 -летию со дня рождения И.Бунина "Философия любви в творчестве И.Бунина"
Данный урок помогает расширить знания о личности И.Бунина, прослушать его стихи, увидеть документальные кадры. Учащиеся знакомятся с темой любви в творчестве писателя. Интересным моментом урока являет...