Темы проектов для 9 класса по литературе с приложением.
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме
Итог трех четвертей - это проект по литературе на одну из предложенных тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._9_klass._literatura.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы проектов. 9 класс.
- Киносценарий рассказа «Темные аллеи» (2 человека) ______________________________________________________
- Исследование «Достоевский в Омске», (см. произведение «Записки из мертвого дома»), фото мест. ДорОгой Достоевского. (2 человека) _______________________________________________________
- Альбом, посвященный жизненному пути М.В. Ломоносова (каждая страница – новый этап в науке или творчестве). (2 человека) _______________________________________________________
- Сочинение «Мое путешествие в…». Включите в него свои размышления по примеру А.Н. Радищева. (1 человек) _______________________________________________________
- Дневник Татьяны Лариной. (Отразите все чувства и переживания) (1 человек)________________________________________________
- Экскурсия по пушкинским местам (исследование, фото, презентация) (1 человек) _______________________________________________________
- Умеете ли вы думать стихами? Напишите стихотворение о любви (по примеру Пушкина) (1 человек) _______________________________________________________
- Исследование-экскурсия по лермонтовским местам (фото) (1 человек) _______________________________________________________
- Киносценарий по одной из глав «Героя нашего времени». (2 человека) _______________________________________________________
- Диспут на тему «Дружба» (на примере друзей Пушкина) (2 человека) ______________________________________________ _______________________________________________________
- Эссе «Дума о моем поколении». Достоинства и недостатки (используйте публицистический стиль). (На примере стихотворения «Дума» Лермонтова) (1 человек) _____________________________ ______________________________________________________
- Исследование «Образ Петербурга в русской литературе» (фото, произведения, анализ, сравнение) (1 человек) ___________________ _______________________________________________________
- Сценарий поэтического вечера, посвященного творчеству Бунина И.А. (включите биографические сведения и цитаты из его произведений) (2 человека) ________________________________ ______________________________________________________
- Поэтический калейдоскоп «Мои любимые блоковские строки». (Сборник стихотворений А. Блока с отзывами на каждое). (1 человек) ______________________________________________
- Исследование «Стихи Есенина, положенные на музыку» (современное исполнение, анализ) (1 человек) _______________________________________________________
- Стихотворение «Послушайте же!» (по примеру стихотворения Маяковского В.) с призывом к своим современникам обратить внимание на актуальные проблемы. (1 человек) _____________________________________________________
- Вариант финала «Собачье сердце». Исследование «Не изменится ли при этом идейное содержание повести?» (1 человек) _______________________________________________________
- Образ любви. По примеру Цветаевой: как вы представляете себе любовь. Опишите поэтический образ в прозе или стихах. (1 человек) _______________________________________________________
- Судьбы людей, похожих на Андрея Соколова (взять разные периоды истории) (1 человек) _______________________________________________________
- Сборник стихотворений поэтов Серебряного века с вашими рецензиями. (2 человека) _____________________________________________________
Приложение 1.
- Как создать киносценарий
Приложение 4.
Как создать экскурсию.
Экскурсия - это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.
Подготовка новой экскурсии проходит три основных ступени:
- Предварительная работа - подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение (т. е. процесс накопления знаний по данной теме, определение цели и задач экскурсии). Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена экскурсия.
- Непосредственная разработка самой экскурсии включает в себя: составление экскурсионного маршрута; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей из нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов.
- Заключительная ступень - прием (защита) экскурсии на маршруте.
Очень важно, чтобы экскурсия была достаточно интересна. Но не менее важно, чтобы она не была перегружена потоком ненужной информации, чтобы способ подачи материала не был утомительным, а способствовал бы наилучшему восприятию ее той или иной категорией экскурсантов. В связи с этим тематика экскурсии непременно должна быть сориентирована на определенную категорию экскурсантов
Показ объектов, является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии.
Для оценки объектов, которые включаются в экскурсию, рекомендуется использовать следующие критерии:
Познавательная ценность - связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии.
Известность объекта, его популярность среди населения.
Необычность (экзотичность) объекта. Имеется в виду особенность, неповторимость памятника истории и культуры, здания, сооружения. Необычность объекта может быть также связана с каким-то историческим событием, которое произошло в данном здании, на месте установки данного памятника, с легендой или историческим событием. Экзотичность может быть природного характера.
Выразительность объекта, т. е. внешняя выразительность объекта, его взаимодействие с фоном, окружающей средой - зданиями, сооружениями, природой. Преимущество отдается тому объекту, который наилучшим образом вписывается в местность, гармонирует с другими объектами, с ландшафтом.
Сохранность объекта. Производится оценка состояния объекта в данный момент, его подготовленности к показу экскурсантам.
Местонахождение объекта.
В экскурсию могут входить объекты как одной группы (например, памятники архитектуры), так и нескольких групп (памятные места, исторические памятники, жилые здания, природные объекты). Набор объектов зависит от темы экскурсии, ее содержания, состава экскурсионной группы. Неправильно, например, когда вся обзорная экскурсия построена исключительно на показе скульптурных памятников и монументов. Следует избегать однообразия построения зрительного ряда. Зрительные впечатления экскурсантов будут неполными, если в маршрут наряду с памятниками и монументами не будет введен показ отдельных зданий и улиц, площадей, памятных мест, объектов природы.
Отбор объектов заканчивается составлением карточки (паспорта) на каждый из них. Данные карточки используются как для конкретно разрабатываемой темы, так и для будущих экскурсий.
В карточку объектов вносятся следующие данные:
1) наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;
2) историческое событие, с которым связан памятник, дата события;
3) местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);
4) описание памятника (подъезд к нему, его автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи);
5) источник сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ);
6) сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);
7) охрана памятника (на кого возложена);
8) в каких экскурсиях памятник используется;
9) дата составления карточки, фамилия и должность составителя.
К карточке прикрепляется фотография объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды.
В карточке на архитектурные, природные, археологические объекты могут быть включены и другие сведения. Например, в карточку на памятник архитектуры (здание) включаются сведения о наличии скульптуры, изразцов, стенописи в декоративном убранстве памятника (снаружи, внутри), о типе и конструкции здания, техническом состоянии его (степени сохранности).
Выводы
Решающее значение в успехе разработки новой экскурсионной темы имеют объекты. Именно они составляют тот познавательный материал, который составляет зрительную основу в раскрытии темы, главный аргумент в доказательствах экскурсовода.
Приложение 5.
Как создать диспут.
3. Урок-диспут
Этот тип урока тоже олицетворяет собой одну из особенностей переживаемого страной времени: признание важности и полезности обсуждений.
Диспут - это спор, полемика. Если к какой-то проблеме могут быть принципиально разные подходы или о ней существуют противоположные мнения, то она может стать темой урока-диспута. Главная ценность этого урока состоит в том, что в нем формируется диалектическое мышление. Задачи:
1. вовлечь в непринужденный, живой разговор избежать формализма в знаниях.
2. учить высказывать свое мнение и обосновывать его.
3. приучить к диалогу, т.е. обучить вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, задавать вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения, искать и спокойно приводить контрдоводы, а это все важно для нас сейчас в современных условиях свободы слова и плюрализма мнений.
4. чтобы участвовать в диспуте, нужно знать фактический материал темы, и поэтому к уроку-диспуту ученик должен повторить пройденное и прочитать дополнительную литературу.
5. уроки-диспуты активно способствуют превращению знаний в убеждения.
Как подготовить диспут:
- сформулировать проблему (спорный вопрос)
- подобрать материал
- познакомиться с дополнительной литературой
- Класс делят заранее на два противоборствующих лагеря. Каждый лагерь разбивают на группы специалистов.
- Для ведения урока избирается такая схема. Сначала выступает специалист какого-то профиля из первого лагеря, потом в диалог вступают специалисты этого же профиля из противоположного лагеря. Они задают друг другу вопросы, выслушивают ответы, соглашаются или спорят, приходят к общему мнению. Затем в дискуссию вступает вторая паpa групп специалистов, процедура повторяется. В конце ведущий подводит итог дискуссии. Полезно предложить учащимся (в начале урока) записывать факты, содержащиеся в высказываниях. Для этого дают ее форму. Дома по этим материалам нужно написать сочинение и сделать вывод.
Приложение 6.
Как создать сценарий поэтического вечера.
Вам понадобится
- Помещение
- Мультимедиа проектор
- Сборники стихов
- Способность к творчеству
- Чтобы мероприятие имело успех, нужно определить тему и предложить ее потенциальным участникам, которые должны выбрать поэтические произведения для выступления перед публикой. Для проведения поэтического вечера лучше всего подойдет небольшое уютное помещение с несколькими столиками на 4-5 человек каждый, покрытых легкими однотонными скатертями. Заранее следует продумать, чем вы будете угощать гостей: это может быть чай или кофе, конфеты и печенье. Все это позволяет создать атмосферу спокойствия и умиротворения для лучшего восприятия произведений.
- Следующим этапом подготовки станет сценарий поэтического вечера, который поможет провести все запланированное вовремя и ничего не упустить. Здесь вы прописываете все до мелочей: кто, и с каким произведением выступает, под какой музыкальный аккомпанемент и будет ли при этом демонстрироваться какой-нибудь видеоролик.
- Чтобы ваш поэтический вечер запомнился надолго и был не похож на другие, предложите его участникам подобрать себе сценические костюмы, по возможности, сходные с темами их стихотворений. Это добавит оригинальности и таинственности происходящему в зале, заинтригует всех окружающих.
- Не делайте яркого освещения в помещении, лучше, если в зале будет полутемно, что придаст загадочности участникам и позволит им смелее выражать свои чувства при чтении стихотворений. Планируя поэтический вечер, как приготовиться так, чтобы все остались довольны и захотели встретиться еще не раз? Обсудите лучшее время для встречи, ее продолжительность.
- К каждому из поэтических произведений подберите музыкальное и видео сопровождение, которое поможет более полно представить образы, созданные в стихотворении, и понять, что хотел донести автор до слушателя. Для демонстрации слайд-шоу и видео зарисовок можно использовать мультимедиа проектор, он отвлечет слушателей от чтеца, который сможет почувствовать в себе больше уверенности.
- Музыка и литература редко обходятся без танца и песни, поэтому к музыке, которая будет звучать при чтение стихотворения, можно добавить танец. Пригласите любителей романсов и тех, кто их исполняет, и тогда ваш поэтический вечер точно долго не сотрется в памяти участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Темы проектов 7 класс
Темы проектов по русскому языку и литературе. 7 класс...
Темы проектов. 8 класс
Темы индивидуальных проектов по русскому языку и литературе. 8 класс...
разработка урока анг.языка по теме "Шотландия" 6 класс (конспект урока, презентация, приложения к уроку)
Данная разработка урока представлена: конспектом урока, презентаций, приложениями заданий. Урок составлен для 6 класса занимающегося по УМК М.З. Биболетовой....
Темы проектов 6 класс
Темы проектов 6 класс по русскому языку и литературе...
Тема проекта 11 класса: «Выращивание рассады перца для реализации».
Цель проекта: Получение материальной прибыли от реализации рассады болгарского перца Задачи проекта:1. Выращивание рассады перцев в условиях школы.2....
Использование облачных приложений при организации музейных занятий в рамках проекта "Медицинский класс в московской школе"
В статье рассматривается варианты использования облачных технологий при организации и проведении занятий на базе музеев для обучающихся профильных классов на примере медицинских классов ГБОУ Школы № 1...