Вопросы по литературе 8 класс
методическая разработка по литературе (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Перечень вопросов по литературе для 8 класса
- С какой целью автор поэмы «Василий Тёркин» постоянно подчёркивает «обыкновенность своего героя?
- Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н. В. Гоголя «Шинель».
- Почему мужики в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»?
- Смешное и грустное в рассказе А. П. Чехова «Смерть чиновника».
- Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
- Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)
- Стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Русский язык»: художественное своеобразие и идейный смысл. (Чтение стихотворения наизусть)
- Народная историческая песня «Пугачёв в темнице». Её анализ с точки зрения народнопоэтических средств.
- В чём прав и в чём заблуждался Самсон Вырин? (По повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»)
- Тема «дружества» и образы друзей в лирике А. С. Пушкина.
- Что значит «жить» для главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
- Образ «ретивого начальника» в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» (часть 2 «Топтыгин 2-й»)
- Сцена бала и её место в проблематике рассказа Л. Н. Толстого «После бала».
- Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
- «Русский бунт» в изображении А. С. Пушкина. (По роману «Капитанская дочка»)
- Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.
- Историческое и философское звучание басни И. А. Крылова «Волк на псарне». (Чтение наизусть басни)
- Тема природы и человека в стихотворении А. А. Фета «Заря прощается с землёю…»
- Почему опытный городничий поверил в значительность Хлестакова? (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
- Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в 3 действии как одна их кульминационных сцен комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
- В чём ложность позиции премудрого пескаря? (По сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»)
- Тема одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова.
- Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» (Чтение стихотворения наизусть)
- Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как его это характеризует? (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)
- Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина.
- Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение.
- Почему рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг» завершается упоминанием о гибели Павлуши?
- Идея и образы стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога». (Чтение наизусть отрывка из стихотворения)
- Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И. А. Крылова.
- Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...
ученикам 6 класса вопрос по литературе 23101
1. Кто такой Дефорж? Как он появился у Троекурова?2. Чем промышляла шайка разбойников?3. О чем история Анна Савишны Глобовой?4. Почему Троекуров решил выдать замуж Машу за Верейского?ответ:+1 подробно...
ученикам 7 класса вопрос по литературе 25107
И что это за человек (?) – никогда не суётся вперёд, а всегда тут; никогда не прямит, не перечит царю, идёт себе окольным путём, ни в какое кровавое дело не замешан, ни к чьей казни не причастен. Круг...
ученикам 7 класса вопрос по литературе 26103
Князь Серебряный А.К. ТолстойИ что это за человек (?) – никогда не суётся вперёд, а всегда тут; никогда не прямит, не перечит царю, идёт себе окольным путём, ни в какое кровавое дело не замешан, ни к ...
ученикам 7 класса вопрос по литературе 26104
Князь Серебряный А.К. ТолстойНапиши значение предложенных слов: 1)Единственный приближённый царя, не вписавшийся в опричники -2)Боярин, бежавший от Грозного в Литву -3)Имя сына Малюты Скур...
ученикам 7 класса вопрос по литературе 26105
Князь Серебряный А.К. Толстой Глава 6 ПРИЕМhttp://www.proshkolu.ru/club/readingroom/blog/274799/1)Что рассказал Морозов князю Серебряному про опричнину? 2)Как царь разделался с князем Михаи...
ученикам 7 класса вопрос по литературе 26106
Князь Серебряный А.К. Толстой1)Кто такой Максим Скуратов? 2)Как он помог Серебряному? 3)Какой путь он себе избрал? 4)Как закончился его путь? ответ:+1 подробно:+2 с картинкой...