Поурочное планирование
календарно-тематическое планирование по литературе по теме
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 10-12 классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 10 КЛАСС
3 часа в неделю, 108 часов в год.
№ урока | Дата | Тема |
1-2 | Введение. Литература первой половины 19 века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Судьбы романтизма и реализма в поэзии. | |
3-4 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина - три принципа пушкинского творчества. | |
5-7 | Роман в стихах «Евгений Онегин». Общая характеристика романа. | |
8-9 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Лирика. Основные темы и мотивы. | |
10-12 | Проблематика романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». | |
13-14 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. «Петербургские повести». Тема «маленького человека». | |
15-16 | Поэма «Мертвые души». Замысел и его осуществление. Смысл названия. Общая характеристика поэмы. | |
17 | Итоговая работа по произведениям литературы первой половины 19 века. | |
18 | Этапы биографии и творчества А.Н. Островского. | |
19 | А.Н. Островскиий – создатель русского национального театра. Место Островского в русской литературе. | |
20-21 | Творческая история пьесы «Гроза». Основной конфликт и расстановка действующих лиц в «Грозе». Тема, идея. | |
22 | Город Калинов и его обитатели. | |
23-24 | Образ Катерины. Ее душевная трагедия. | |
25 | Пьеса «Гроза» в оценке Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева. Тестовая работа по пьесе. | |
26 | Драма «Бесприданница». Сюжет драмы. Историческая справка. Значение имен героев. | |
27 | Взаимоотношения героев. Образы купцов. | |
28 | Причина гибели Ларисы. | |
29-30 | 2 | Сочинение по пьесам А. Н. Островского. Написание сочинения. |
31 | Зачет № 1 по теме «Творчество А. Н. Островского». | |
32 | Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова. Своеобразие художественного таланта . | |
33 | Общая характеристика романа «Обломов». | |
34 | Работа с текстом романа. | |
35 | Образ главного героя романа. Полнота и сложность характера Обломова. | |
36 | Роль второстепенных персонажей в романе. Андрей Штольц как антипод Обломова. | |
37 | Обломов и Ольга Ильинская. | |
38 | Обломов и Агафья Пшеницина. | |
39 | Историко-философский смысл романа «Обломов». | |
40 | Обобщающий урок по роману. Тестирование. | |
41-42 | 2 | Сочинение по роману И. А. Гончарова «Облбмов».Написание сочинения. |
43 | Зачет №2 по теме «Творчество И.А.Гончарова ». | |
44-45 | Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева. | |
46-47 | Рассказы цикла «Записки охотника» | |
48 | Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети».Общественная атмосфера и ее отражение в романе. | |
49-51 | Работа с текстом романа. | |
52 | Анализ образов главных героев. | |
53-54 | Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. | |
55 | Базаров и Одинцова. | |
56 | «Дуэль Евгения Базарова и Анны Одинцовой. | |
57 | Базаров и его родители. | |
58-59 | Базаров-нигилист. | |
60 | Евгений Базаров перед лицом смерти. | |
61 | Итоговый урок по роману «Отцы и дети». Тестирование. | |
62 | Подготовка к сочинению. | |
63-64 | Сочинение по роману И.С.Тургенева«Отцы и дети».Написание сочинения. | |
65 | Зачет № 3 по теме «Творчество И.С.Тургенева». | |
66 | Н.А.Некрасов – поэт «мести и печали». (Очерк жизни и творчества). | |
67-68 | Лирика Н.А.Некрасова. Основные темы и идеи. Тема поэта и поэзии. Тема родины и народа. Любовная лирика. | |
69 | Горькая доля народа пореформенной России. | |
70 | Творческая история поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция. | |
71-72 | Работа с текстом поэмы. | |
73 | Душа народа русского… | |
74-75 | Образ Матрены Тимофеевны. | |
76 | Народ в споре о счастье. | |
77 | Народ и Гриша Добросклонов. | |
78 | Итоговый урок по творчеству Н.А.Некрасова. Тестирование. | |
79-80 | Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.Написание сочинения. | |
81 | Зачет № 4 по теме» «Творчество Н.А.Некрасова». | |
82 | Необычная судьба Ф.И.Тютчева – человека и поэта. | |
83 | Основные темы и мотивы творчества Ф.И.Тютчева. | |
84 | Очерк жизни и творчества А.А.Фета. | |
85 | Основные темы и мотивы творчества А.Фета. художественное своеобразие его поэзии. | |
86 | Очерк жизни и творчества М.Е.Салтыкова – Щедрина. Художественный мир писателя. | |
87-88 | Сказки (для детей изрядного возраста) М.Салтыкова- Щедрина. «Дикий помещик». «Премудрый пескарь». | |
89 | «Как один мужик двух генералов прокормил» | |
90 | Итоговый урок по сказкам. | |
91 | «История одного города» М.Е.Салтыкова –Щедрина – ключевое художественное произведение. История создания. | |
92 | Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников. Исторические параллели. | |
93 | Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Смысл финала. | |
93 | Салтыков-Щедрин – мастер сатиры. Итоговый урок по творчеству. Тестирование. | |
94-95 | Сочинение по творчеству М.Е.Салтыкова – Щедрина. Написание сочинения. | |
96 | Зачет № 5 по теме «Творчеству М.Е.Салтыкова – Щедрина». | |
97 | Художественный мир произведений Н.С. Лескова. | |
98-99 | «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие повести. | |
100 | Образ главного героя. | |
101 | «Леди Макбет Мценского уезда». | |
102 | Загадка женской души. | |
103-104 | Сочинение по произведениям Н.С.Лескова. Написание сочинения. | |
105 | Зачет № 6 по теме «Творчество Н.С.Лескова». | |
106-107 | Итоговая контрольная работа. | |
108 | Анализ контрольных работ. | |
Итого | 108 |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАСС
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ.
3 часа в неделю, 108 часов в год.
№ урока | Дата | Тема |
1 | Вводный урок. Литература 2-ой половины 19 века. | |
2-3 | Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды Ф. М. Достоевского. | |
4-5 | История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Особенности композиции романа. | |
6-7 | Родион Раскольников в мире униженных и оскорбленных ( социальные истоки преступления). | |
8-9 | Идея Раскольникова о праве сильной личности. Философские истоки преступления. | |
10 | Преступление. | |
11-12 | Раскольников и «сильные мира сего». Образы Лужина и Свидригайлова. | |
13-14 | « Солгал-то он бесподобно, а натуру-то и не сумел рассчитать» ( почему герой «сделал явку с повинной»), | |
15 | Семья Мармеладовых . «Правда» Сонечки. | |
16 | Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. | |
17-18 | Итоговый урок по роману. | |
19-20 | Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Написание сочинения. | |
21 | Зачет № 1 по теме «Творчество Ф.М. Достоевского». | |
22 | Л.Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель. По страницам великой жизни. | |
23-24 | Роман «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр . | |
25 | «Высший свет» в романе. Вечер в салоне Анны Шерер. | |
26 | Именины у Ростовых. Лысые горы. | |
27 | Изображение войны 1805-1807 г.г. | |
28-29 | Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского. | |
30-31 | Отечественная война 1812 года. | |
32 | Наполеон и Кутузов. | |
33 | Партизанская война. | |
34 | «Мысль народная» в романе. | |
35 | Эпилог романа. | |
36-37 | Образ Наташи Ростовой (углубление знаний). | |
38-39 | Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. | |
40-41 | Семья в романе. | |
42-43 | Обобщающий урок по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | |
44-45 | Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Написание сочинения. | |
46 | Зачет №2 по теме «Творчество Л.Н. Толстого». | |
47 | Общественная и политическая жизнь России в 80-90-е годы 19 века и ее отражение в литературе. | |
48 | Этапы биографии творчества А.П.Чехова. | |
49-51 | «Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Идейно-художественное своеобразие. | |
52-54 | Тема «гибели души» в рассказе «Ионыч». | |
55 | Особенности драматургии А.П.Чехова. «Вишневый сад». История создания, жанр, герои, основной конфликт. | |
56-57 | Действующие лица и авторское отношение к ним. | |
58 | Своеобразие конфликта в чеховской драме. Два сюжета. | |
59 | «Подводное течение» в пьесе. Система образов. | |
60 | Итоговый урок по творчеству А.П. Чехова. | |
61-62 | Сочинение по творчеству А.П.Чехова. Написание сочинения. | |
63 | Зачет №3 по теме «Творчество А.П. Чехова». | |
64 | Зарубежная литература. | |
65-67 | Оноре да Бальзак. Повесть «Гобсек». Изображение губительной силы и власти денег. | |
68 | Россия рубежа 19-20 веков. Историко-литературная ситуация. Русская литература на рубеже веков. | |
69 | Поэтический дар Бунина. Очерк жизни и творчества. | |
70-74 | Рассказ Бунина «Господин из Сан-Франциско». Смысл названия рассказа. Система образов. Символика. | |
75 | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе. | |
76 | Тема любви в прозе Бунина. | |
77 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. | |
78-79 | Работа с текстом рассказа «Гранатовый браслет» | |
80 | Талант любви в рассказе «Гранатовый браслет». | |
81 | Творческая работа по рассказу «…что это было: любовь или сумасшествие?». | |
82 | Викторина по рассказу. | |
83-84 | «Поединок» | |
85-87 | Традиции русской сатиры в прозе А.Т. Аверченко. | |
88-90 | Повторение евангельского сюжета в повести Л.Андреева «Иуда Искариот». | |
91-92 | Поэзия Серебряного века. Символизм.В. Брюсов. К.Бальмонт. | |
93-94 | Акмеизм. Мир образов Н.С.Гумилева. | |
95-96 | Футуризм. Манифесты футуризма. | |
97 | Очерк жизни и творчества М.Горького. | |
98-99 | Романтические произведения М.Горького. «Макар Чудра». «Старуха Изергиль». | |
100 | М.Горький – драматург. «На дне» - социально-философская драма М.Горького, суровая, беспощадная правда о жизни «низов». | |
101 | Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне». Система образов. | |
102 | Роль Луки в пьесе. Вопрос о правде. | |
103 | Итоговый урок по творчеству М.Горького.. | |
104-105 | Сочинение по творчеству М.Горького. | |
106 | Зачет № 4 по теме « Творчество М.Горького». | |
107-108 | Итоговая викторина. | |
Итого: | 108 |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 12 КЛАСС
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ.
3 часа в неделю, 108 часов в год.
№ урока | Дата | Тема |
1 | 6.09 | Общая характеристика литературного процесса 20-х годов 20 века. |
2 | 6.09 | Биография А.А.Блока. Романтический мир раннего Блока. |
3 | 7.09 | Тема России, прошлого, настоящего и будущего в творчестве Блока. |
4-5 | 7.09,13.09 | Поэма А.Блока «Двенадцать» - первая попытка осмыслить события революции в художественном произведении. |
6 | 13.09 | «Поющее сердце России». Жизнь, творчество, личность С.Есенина. |
7-8-9 | 14.09,14.09,20.09 | Основные мотивы лирики. |
10 | 20.09 | Очерк жизни и творчества В.В.Маяковского. |
11 | 21.09 | Сатира В.Маяковского. |
12 | 21.09 | «Любовь – это сердце всего». Любовная лирика В.Маяковского. |
13 | 27.09 | Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского. |
14 | 27.09 | Тестовая работа. |
15 | 28.09 | Тема революции и гражданской войны в произведениях 20-х годов 20 века. |
16-17-18-19 | 28.09,4.10, 4.10, 5.10 | И.Бабель. Биография. История создания «Конармии». Чтение и анализ некоторых рассказов. Главный герой. |
20 | 5.10 | Жизнь и творчество А.Фадеева. |
21-22-23 | 11.10,11.10,12.10 | Роман «Разгром». Создание романа. Герои. Проблематика. Чтение отдельных глав. Образ Левинсона. Образ Мечика. Образ Метелицы. |
24-25 | 12.10,18.10 | Жизнь творчество М.А.Булгакова. Обзор романа «Белая гвардия». |
26-27 | 18.10,19.10 | Жизнь, творчество, личность Б.Пастернака. Обзор романа «Доктор Живаго» |
28-29 | 19.10,25.10 | Очерк жизни и творчества М.Шолохова. «Донские рассказы» (чтение и обсуждение) |
30 | 25.10 | Е.Замятин. Основные этапы биографии. |
31 | 26.10 | Роман-антиутопия «Мы». История создания. |
32-33-34 | 26.10,1.11. 1.11 | Знакомство с отдельными главами романа. Обсуждение. |
35 | 2.11 | А.П.Платонов – поэт, писатель, пропагандист. |
36-37-38 | 2.11, 8.11 8.11 | История создания повести «Котлован». Чтение отрывков. Герои. Символика повести. |
39 | 9.11 | Русская сатира. М.Зощенко. |
40-41 | 9.11,15.11 | Рассказы М.Зощенко |
42 | 15.11 | Зачет № 1 по теме «Литература 20 -х годов ХХ века». |
43 | 16.11 | Литература 30-х – 40-х годов. |
44 | 16.11 | Сатира М.Булгакова. История создания повести «Собачье сердце» |
45-46 | 22.11,22.11 | Работа с текстом. |
47 | 23.11 | Контрольная работа по повести. |
48-49 | 23.11,29.11 | Сочинение по повести «Собачье сердце». |
50 | 29.11 | Обзор романа «Мастер и Маргарита». |
51-52 | 30.11,30.11 | Тема русской истории в творчестве А.Толстого. Роман «Петр 1» |
53 | 6.12 | Творческая судьба А.Ахматовой. |
54 | 6.12 | Основные темы ранней лирики. |
55-56 | 7.12,7.12 | Поэма «Реквием». Тема Родины и гражданского мужества. |
57 | 13.12 | Сложная судьба М.Цветаевой. Первые сборники. |
58 | 13.12 | Творчество М.Цветаевой в эмиграции. |
59 | 14.12 | Роман «Поднятая целина» - роман о коллективизации |
60-61 | 14.12,20.12 | Чтение отдельных глав. |
62 | 20.12 | Главные герои романа и их судьбы. |
63 | 21.12 | Контрольная работа на знание текста. |
64-65 | 21.12,28.12 | Сочинение по роману «Поднятая целина». |
66 | 28.12 | Зачет № 2 по теме «Литература 30-х – 40-х годов». |
67 | Литература периода Великой отечественной войны. ( + 2 ч ф ) | |
68-69-70 | М.Шолохов «Судьба человека». Сложная судьба Андрея Соколова. | |
71 | Поэзия в годы Великой отечественной войны. | |
72 | А.Твардовский. Биография. Поэзия. | |
73-74 | Поэма «Василий Теркин». | |
75-78 | Б.Васильев «А зори здесь тихие…» | |
79 | Литература 50-80-х годов. ( + 1 ч ф ) | |
80 | «Лагерная» проза. ( + 2 ч ф - Шаламов) | |
81 | Судьба и творчество А.И.Солженицына.(+ 3 ч ф) | |
82-83-84 | Повесть «Один день Ивана Денисовича». Художественное своеобразие повести. Работа с текстом. | |
85 | Судьба героя повести. Характеристика главного героя. | |
86 | Творческая работа. | |
87-88-89 | Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. | |
90 | Тест по творчеству А.И.Солженицына. | |
91 | Авторская песня. Поэзия периода оттепели. | |
92 | «Деревенская» проза: истоки, проблемы, герои.( + 6 ч ф ) | |
93 | Слово о В.Шукшине. Герои Шукшина. | |
94-95 | Чтение и анализ рассказов. | |
96-97 | В.Распутин «Прощание с Матерой». Народ, его история, его земля. | |
98-99 | В.Астафьев «Царь-рыба». Взаимоотношения человека и природы. | |
100-101-102-103 | «Городская» проза. Нравственная проблематика и художественные особенности повести Ю.Трифонова «Обмен». (+2 ч ф ) | |
104 | Зачет № 3 по теме «Литература 50-80-х годов». | |
105-106 | Литература на современном этапе. ( +12 ч ф ) | |
107-108 | Современная женская проза. ( +2 ч ф ) | |
Итого: | 108 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по алгебре 8класс
Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....
Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.
Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...
Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе
Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...
поурочное планирование для 4 класса 2 четверть
табличный вариант...
Поурочное планирование уроков математики в 8 классе
Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н. геометрия - Атанасян Л.С....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...