«Морис Метерлинк. Пьеса «Синяя птица» В Стране Блаженств»
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Сценарий урока по литературе
«Морис Метерлинк. Пьеса «Синяя птица»
В Стране Блаженств»
6-ой класс
Составила: Амагаланова Б.Б.
Цель: Совершенствовать умения учащихся анализировать драматургическое произведение, выявить идейно-тематическое содержание пьесы.
Задачи:
- Рассмотреть образы истинных и ложных «Блаженств», выявляя идейное содержание пьесы.
- Развитие монологической и диалогической речи, внимания, образного мышления, умения сравнивать и делать выводы.
- Воспитание бережного отношения к семье и природе, приобщение к духовным поискам и ценностям.
Форма организации учебной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесно – наглядный, частично - поисковый, диалоговый.
Слово учителя: Вы хотите побывать в Стране Блаженств? Сегодня мы побываем в Садах Блаженств, где обитают земные Радости и Блаженства. Как вы думаете, почему Несчастья живут совсем рядом с Блаженствами, в Пещере, ее отделяет тончайший занавес?
Предполагаемый ответ: (Ложные Блаженства есть несчастья, если человек довольствуется только ими).
Учитель: Назовите Самое Тучное Блаженство?
Предполагаемый ответ: Блаженство Быть Богатым.
Учитель: Вспомните, что же ответило это Блаженство на вопрос о Синей Птице.
Предполагаемый ответ: «Где-то я о ней слышало. По-моему, она несъедобна.… За столом она не подавалась. Она не очень высоко ценится»
Учитель: Перечислите ложные Блаженства, чем же они занимаются?
Предполагаемый ответ: Блаженство Пить, Блаженство Есть, Блаженство Ничего не знать, Блаженство Ничего не понимать, Блаженство Спать, Блаженство Быть собственником… Данные Блаженства кушают, спят, отдыхают, пьют, лежат и ни о чем не думают.
Учитель: Как характеризует Метерлинк руки и глаза Блаженств?
Предполагаемый ответ: Руки у них, как хлебный мякиш, а глаза, как желе из персиков, потому что у них силы воли, они слабы духом, бессильны, мускулатура не развита, мозг остыл от бездействия.
Учитель: Вам предлагается творческое задание по группам. Два человека из каждой группы рисуют эти Блаженства с комментариями. Остальные члены группы готовят «Расписание дня Блаженств» и рекламу ложных Блаженств. Каждый день по телевизору мы наблюдаем ежеминутную рекламу ложных Блаженств, образа жизни данных героев. (6 минут на задание).
Предполагаемый ответ: Ученики представляют по группам свое творческое задание.
Учитель: Что произойдет с вами, если вы будете следовать ложным Блаженствам? Какими вы будете, если вы будете придерживаться правил данных Блаженств?
Предполагаемый ответ: Будем тщеславными, глупыми, богатыми бездельниками, собственниками, эгоистами. Мы будем ограниченными людьми с тупым, слащавым взглядом.
Учитель: Тильтиль повернул алмаз, что же произошло с Блаженствами?
Предполагаемый ответ: Они оказались нагими, безобразными, дряблыми, жалкими. Они метались в страхе, и попали в Пещеру несчастий.
Учитель: Какие же истинные Блаженства существуют на Земле? Предполагаемый ответ: Блаженство быть Здоровым, Блаженство
любить Родину, Блаженство Голубого Неба, Блаженство Невинных мыслей, Блаженство Бегать по росе, Блаженство Своего Дома, Детское Блаженство, Блаженство любить Родителей. Каждый человек должен увидеть и открыть для себя эти истинные Блаженства Радость.
Учитель: Вспомним Блаженство Радости Материнской Любви. Почему автор пишет, что «все матери богаты»?
Предполагаемый ответ: Матери богаты, если они любят своих детей. На земле нет бедных матерей, потому, что у них есть богатство – дети. Матери красивы душой. Материнская Любовь научила Тильтиля и Митиль ценить труд матери и понять суть материнской любви. Не замечать в жизни дырявое платье их матери, жалеть ее натруженные руки.
Слово учителя
Каждый из вас в жизни будет искать свои Блаженства. Я хочу, чтобы вы обрели истинные Блаженства и Радости. Таким образом, вы сумеете прожить яркую жизнь, познать истинное счастье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по сказке М.Метерлинка "Синяя птица"
Данная презентация поможет уителю в проведении урока-путешествия по сказке М.Метерлинка "Синяя птица"....
Литературный вечер по пьесе М. Метерлинка "Синяя птица"
Данный материал содержит ознакомление учащихся с жанром феерии , биографию Мориса Метерлинка, анализ произведения, игровые задания, вопросы. Может быть использован и как материал к урокам литера...
М. Метерлинк "Синяя птица"
презентация...
«В поисках Синей птицы» (педагогическая мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по сказке Метерлинка «Синяя птица»)
Данная разработка является одним из примеров эффективного использования технологии педагогической мастерской на уроках русского языка и литературы. Эта технология применяется мною на протяжении ...
Сокращенный сценарий пьесы М. Метерлинка "Синяя птица"
Сценарий всемирно известной пьесы Мориса Метерлинка дана в сокращении, адаптировна для постпновки школьного театра. Премьера пьесы с успехом прошла на родительском собрании класса в День Матери 29 ноя...
Конспект урока литературы в 6 классе "Семь чудесных истин" по пьесе М.Метерлинка "Синяя птица"
Обобщающий урок...
Адаптированный сценарий пьесы Метерлинка "Синяя птица"
Сценарий для праздничного Рождественского спектакля. Возраст актеров - от 12 до 16 лет....