Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе по учебнику Ю.В.Лебедева ( 102 часа - 3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10kl._literatura.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Основное содержание урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
1-2 | Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. | 2 | ||
Творчество А.С.Пушкина 11 часов | 11 | |||
3 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина | 1 | ||
4 | Романтическая лирика А.С.Пушкина период южной и Михайловской ссылок ( с повторением изученного ранее). | 1 | ||
5 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина( с повторением изученного ранее). | 1 | ||
6 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина | 1 | ||
7-8 | Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. | 2 | ||
9 | Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. | 1 | ||
10-11 | Образ Петра I как царя – преобразователя в поэме «Медный всадник». | 2 | ||
12-13 | Р.Р.Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина | 2 | ||
М.Ю.Лермонтов 10 часов | ||||
14. | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова | 1 | ||
15. | Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова. | 1 | ||
16-17 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворения. | 2 | ||
18-19 | Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. | 2 | ||
20-21 | Вн.чт. Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова. | 2 | ||
22-23 | Р.Р. Классное сочинение по творчеству Лермонтова | 2 | ||
Н.В.Гоголь 7 часов | ||||
24 -25 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. | 2 | ||
26. | «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ маленького человека. | 1 | ||
27. | Н.В.Гоголь. «Невский проспект» Образ Петербурга. Анализ эпизода. | 1 | ||
28. | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» | 1 | ||
29. | Н.В.Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» | 1 | ||
30 | Р.Р.Классное сочинение по творчеству Н.В. Гоголя | 1 | ||
31 | Обзор русской литературы второй половины 19 века | 1 | ||
И.А.Гончаров 4 часа | ||||
32 | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов» | 1 | ||
33 | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. | 1 | ||
34 | «Обломов» как роман о любви. | 1 | ||
35 | «Что такое обломовщина?». «Обломов» в русской критике. | 1 | ||
А.Н.Островский 6часов | ||||
36 | А.Н.Островский. Жизнь и творчество. | 1 | ||
37-38 | Драма «Гроза». История создания, система образов, своеобразие конфликта | 1 | ||
39 | Город Калинов и его обитатели. Изображение Жестоких нравов «темного царства». | 1 | ||
40 | Протест Катерины. Нравственная проблематика драмы. | |||
41 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза» | 1 | ||
И.С.Тургенев 8часов | ||||
42 | Жизнь и творчество И.С.Тургенева. «Записки охотника» в русской литературе | 1 | ||
43 | И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания «Отцы и дети» | 1 | ||
44 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. | 1 | ||
45 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» | 1 | ||
46 | Любовь в романе «Отцы и дети» | 1 | ||
47-48 | Анализ эпизода «Смерть Базарова. Споры в критике вокруг романа. | 2 | ||
49 | Зачетная работа за первое полугодие | 1 | ||
Ф.И.Тютчев 4часа | ||||
50-51 | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в лирике Тютчева. | 2 | ||
52 | Человек и история в лирике Тютчева. | 1 | ||
53 | Любовная лирика Тютчева. Любовь как стихийная сила. | 1 | ||
А.А. Фет 2часа | ||||
54 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы | 1 | ||
55 | Любовная лирика А.А.Фета. Домашнее сочинение по творчеству Фета. | 1 | ||
56 | А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии Толстого | 1 | ||
Н.А.Некрасов 8 часов | ||||
57 | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество | 1 | ||
58 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час» | 1 | ||
59 | Н.А.Некрасов о поэтическом труде. | 1 | ||
60 | Тема любви в лирике Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. | 1 | ||
61 | «Кому на Руси жить хорошо?»: замысел, история создания, композиция поэмы | 1 | ||
62 | Образы крестьян и помещиков в поэме Некрасова | 1 | ||
63 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» | 1 | ||
64 | Особенности языка поэмы. Фольклорное начало. Домашнее сочинение по творчеству Некрасова | 1 | ||
М.Е.Салтыков-Щедрин 3 часа | ||||
65 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество, проблематика и поэтика сказок. | 1 | ||
66-67 | Обзор романа «История одного города». Замысел, история создания. | 2 | ||
Л.Н.Толстой 13 часов | ||||
68 | Л.Н.Толстой . Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. | 1 | ||
69 | Вн.чт. Народ и война в «Севастопольских рассказах» | 1 | ||
70 | История создания романа «Война и мир. Особенности жанра | 1 | ||
71-72 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | 2 | ||
73 | Женские образы в романе «Война и мир» | 1 | ||
74 | Семья Ростовых и семья Болконских. | 1 | ||
75-76 | Тема народа в романе «Война и мир» | 2 | ||
77 | Кутузов и Наполеон. | 1 | ||
78-79 | Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа. | 2 | ||
80 | Анализ эпизода в романе. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | ||
Ф.М.Достоевский 7 часов | ||||
81 | Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. Этапы творческого пути. | 1 | ||
82 | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. | 1 | ||
83-84 | История создания романа «Преступление и наказание». Маленькие люди в романе. | 2 | ||
85 | Духовные искания героев. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. | 1 | ||
86 | «Двойники» Раскольникова. | 1 | ||
87 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» | 1 | ||
Н.С.Лесков. 3 часа | ||||
88 | Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. «Очарованный странник». Образ Ивана Флягина | 1 | ||
89 | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. | 1 | ||
90 | Сравнительный анализ: Катерина Кабанова и Катерина Измайлова («Гроза»,»Леди Макбет») | 1 | ||
А.П.Чехов 6 часов | ||||
91 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов | 1 | ||
92 | Проблематика и поэтика рассказов 90-хгодов. | 1 | ||
93 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | 1 | ||
94 | Особенности драматургии Чехова. | 1 | ||
95 | «Вишнёвый сад». История создания пьесы, жанр, система образов. | 1 | ||
96 | Символ сада в драме «Вишнёвый сад» | 1 | ||
97 | Зачетная работа за второе полугодие. | 1 | ||
98 | К. Хетагуров.Сборник «Осетинская лирика». Изображение тяжелой жизни простого народа. | 1 | ||
99-100 | «Вечные вопросы» в зарубежной литературе. Романтизм, реализм, символизм в произведениях Ги де Мопассана, Г. Ибсена, А.Рембо | 2 | ||
101 | Нравственные уроки русской литературы 18 века. | 1 | ||
102 | Итоговый урок. Чтение на лето | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...