Библиотека-городская инновационная площадка
статья по литературе по теме
Библиотека школы с 2008 года входит в состав Городской экспериментальной площадки "Библиотека в Школе будущего", с 2012 года - Городской инновационной площадки "Библиотечное пространство нашей новой школы "Библиотека в Школе будущего". Библиотека- неоднократный участник Международных книжных выставок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biblioteka.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГИП «Библиотека в Школе будущего»
Библиотека школы стала абсолютным победителем I городского конкурса «Лучшая школьная библиотека города Москвы» в 2008 году. Городская экспериментальная площадка «Библиотека в школе будущего» начала свою деятельность в 2008 году и продолжает работу в качестве инновационной площадки второго уровня по теме «Библиотечное пространство нашей новой школы» в рамках Программы развития образования города Москвы «Столичное образование» 2012-2016 г.г. Направление подпрограммы - Инновационная деятельность в сфере образования.
Обновление содержания отечественного образования, широкое внедрение в учебный процесс ИКТ, развитие новых технологий и методик, обеспечивающих образовательный процесс в современной школе, диктуют потребность в компетентной и систематической культурно-информационной поддержке как учащихся, так и педагогов. Задачу такого сопровождения должна решить именно школьная библиотека.
Деятельность инновационной площадки второго уровня состоит в теоретическом обосновании складывающейся в экспериментальном образовательном пространстве города Москвы вариативной модели школьной библиотеки, в разработке принципов сетевого взаимодействия школьных библиотек города для дальнейшего развития, апробации и внедрения в практику данной модели, в проектировании механизма мониторинга качества работы школьных библиотек через систему широкой общественной экспертизы.
Тема нашей инновационной площадки « Библиотека – музей истории книги - образовательное пространство школы. Опыт работы представлен на сайте www.biblioforum.ru, а также в следующих публикациях: сборник статей «Библиотека в Школе будущего» (М.: Центр «Школьная книга», 2009. – 128 с.), альбом экспериментальной деятельности «Библиотечное пространство новой современной школы» (М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 176 с.).«Вестник московского образования» ( № 15, с.90-244 и № 16. с.107-277) , где представлен материал работы данной инновационной площадки и образовательных учреждений, взаимодействующих с ней.
Кроме того, в 2011 году проведена работа по теме «Разработка концепции и механизмов развития сети библиотек образовательных учреждений города Москвы на период 2012–2014 гг.».
Реализация инновационных разработок позволила достичь следующих изменений образовательного результата обучающихся:
- рост их общей культуры;
- позитивное формирование мировоззрения, готовность к самоопределению в социуме, в культуре, в профессии;
- развитие базовых и художественно-творческих способностей обучающихся;
- возможность для одаренных и мотивированных обучающихся предъявлять свои способности и результаты творчества;
- умение применять в собственной деятельности полученные метапредметные и надпредметные навыки и компетенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управленческий аспект реализации деятельности инновационной площадки «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии организации учебного процесса на принципах сенсорно–моторной свободы В.Ф.Ба
Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления....
Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной площадки сетевой программы «Школьная лига Роснано"
Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной плащадки сетевой программы "Школьная лига Роснано&q...
Региональная инновационная площадка входящая в инновационную инфраструктуру системы образования ХМАО - Югры
В рамках работы региональной инновационной площадки по созданию системы лидерских площадок в пространстве школы как инструмента расширения возможностей Общероссийской общественно-государст...
Инновационная/экспериментальная деятельность учителя. 2014/2016г. Участник республиканской инновационной площадки по теме "Электронный мониторинг достижения обучающимися метапредметных результатов"
Материалы экспериментальной деятельности внедрения электронного журнала учета метапредметных результатов обучающихся....
План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки
План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки...
Промежуточные итоги реализации проекта инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки
Данный пакет документов включает перечень документов, которые позволят в общеобразовательной школе создать единое образовательное пространство для всех учащихся, в том числе с ограниченными возм...
План работы краевой инновационной площадки (КИП-2022) на 2023 год МКУ ИМЦ Выселковского района по теме: Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия
План работы краевой инновационной площадки (КИП-2022) на 2023 год МКУ ИМЦ Выселковского района по теме: Совершенствование инновационной инфраструктуры межмуниципального взаимодействия...