Викторина по повести "Дубровский"
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему

Конспект и презентация к обобщающему уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения викторины «Благородный Дубровский» в 7 «Б» классе школы глухих №1

Этапы занятия

Содержание

Примечания

I.Организация начала занятия.

1.Приветствие.

2. Определение плана урока.





3. Определение темы викторины.

- Здравствуйте ребята.

-Какой сейчас урок?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Сегодня на уроке мы будем думать, отвечать на вопросы, разгадывать кроссворд.

-Сегодня у нас викторина.


-Давайте вспомним, над каким произведением мы закончили работу?

- Кто написал роман?

Прочитайте, как называется викторина.

Викторина называется «Благородный Дубровский».










Учитель показывает слайд презентации.

Ребята читают название викторины, произведения.

Открывает доску.

На доске:

Викторина «Благородный Дубровский»

II.Основная часть.

  1. Определение главных героев романа.









  1. Соотнесение характеристик и героев.














  1. Определение понятий: благородство и подлость.



  1. Игра «Отгадай кто я?»










































  1. Разгадывание кроссворда.


- Напомните мне кто главные герои романа. Назовите.

+ Главные герои романа Владимир Дубровский, Маша, Троекуров.







- Прочитайте.

+ Храбрость, подлость, смелость, верность, ум, доброта, жадность, преданность, благородство, честность, умеет любить, хвастовство, отважность, разгул, великодушие, ненависть.











- Проведите дорожки к героям.


- Ребята, прочитайте определения.

+ ….

- Подумайте и скажите, как назвать одним словом.

+ Благородство, подлость.


- Сейчас вам нужно представить, что вы герой романа. У каждого разный герой. Вы должны прочитать описание, а все отгадать, кто это.

Начни, Ваня.

  1. Старинный русский барин, владелец дома, всегда “полного гостями”, человек малообразованный, избалованный своим окружением. “Его богатства, знатный род и связи давали ему большой вес в губернии. Губернские чиновники трепетали при его имени”. Не занимает никакой общественной должности.

(Кирилла Петрович Троекуров; гл. I, с.53).

  1. Молодой человек, воспитывающийся в Кадетском корпусе, служил корнетом в гвардии, был вынужден вернуться в имение отца, где  ждали изменения.

(Владимир Дубровский; гл. III, с. 63).

  1. Является предметом внимания и интереса в своём кругу. Редко появляется на обедах среди гостей, читает сочинения французских писателей. Нет подруг, любит  одиночество.

(Мария Кирилловна Троекурова; гл. VIII).

  1. Уважаемый князь, около пятидесяти лет, но “наружность была приятна, замечательна”, некогда блистал в свете и был любезен с женщинами. Богат, но холост и вынужден скучать в деревне.

(Князь Верейский ; гл. XIII, с. 98).


  1. Не раз совершал “набеги”, разорял дотла владения и “осаждал самого помещика в его усадьбе. Такие подвиги были ему не в диковинку”.

(Кирилла Петрович Троекуров; гл. I, с.53).

- Будем разгадывать кроссворд. 


На слайде по мере называния учитель показывает героев и их картинки.

На доску вывешиваются имена героев в виде табличек в столбик:

В. А. Дубровский

К. П. Троекуров

Маша

Напротив героев в столбик написаны качества:

Храбрость, подлость, смелость, верность, ум, доброта, жадность, преданность, благородство, честность, умеет любить, хвастовство, отважность, разгул, великодушие, ненависть.


На доске:

Честный поступок - …

Нечестный, подлый поступок - ….

Каждому ученику выдаётся карточка, на которой описание героя. Ученики по очереди читают, а остальные отгадывают.





































На доске плакат. Вопросы на слайдах.

III.Организация окончания занятия.

- Вам понравилась викторина.

+ Нам очень понравилась викторина.

- Мне тоже.

- Что вы делали?

+ Мы думали, отвечали на вопросы, играли, отгадывали кроссворд.

Подведение итогов.

Старинный русский барин, владелец дома, всегда «полного гостями», человек малообразованный, избалованный своим окружением. «Его богатства, знатный род и связи давали ему большой вес в губернии. Губернские чиновники трепетали при его имени». Не занимает никакой общественной должности.

Молодой человек, воспитывающийся в Кадетском корпусе, служил корнетом в гвардии, был вынужден вернуться в имение отца, где  ждали изменения.

Является предметом внимания и интереса в своём кругу. Редко появляется на обедах среди гостей, читает сочинения французских писателей. Нет подруг, любит  одиночество.

Уважаемый князь, около пятидесяти лет, но «наружность была приятна, замечательна», некогда блистал в свете и был любезен с женщинами. Богат, но холост и вынужден скучать в деревне.

Не раз совершал «набеги», разорял дотла владения и «осаждал самого помещика в его усадьбе. Такие подвиги были ему не в диковинку».

Старинный русский барин, владелец дома, всегда «полного гостями», человек малообразованный, избалованный своим окружением. «Его богатства, знатный род и связи давали ему большой вес в губернии. Губернские чиновники трепетали при его имени». Не занимает никакой общественной должности.

Молодой человек, воспитывающийся в Кадетском корпусе, служил корнетом в гвардии, был вынужден вернуться в имение отца, где  ждали изменения.

Является предметом внимания и интереса в своём кругу. Редко появляется на обедах среди гостей, читает сочинения французских писателей. Нет подруг, любит  одиночество.

Уважаемый князь, около пятидесяти лет, но «наружность была приятна, замечательна», некогда блистал в свете и был любезен с женщинами. Богат, но холост и вынужден скучать в деревне.

Не раз совершал «набеги», разорял дотла владения и «осаждал самого помещика в его усадьбе. Такие подвиги были ему не в диковинку».

Ответь на вопросы:

  1. Как звали отца Владимира Дубровского?
  1. Андрей Гаврилович Дубровский.
  2. Гаврила Андреевич Дубровский.
  3. Кирилла Петрович Дубровский.

  1. Каковы были увеселения русского барина Троекурова?
  1. Любил играть в карты, а того кто проигрывал, пускал к медведю в комнату.
  2. Новичка вталкивали в комнату, где привязывали проголодавшегося медведя, который был безопасен только в одном углу комнаты.
  3. Читал много книг.

  1. Чем Кирилла Петрович гордился и любил похвастаться перед гостями?
  1. Большим количеством собак.
  2. Садом.
  3. Дочкой Машей.

  1. Чем К. П. Троекуров наводил «страх на губернию»?
  1. Своими собаками.
  2. Совершал «набеги» и разорял чужие владения.
  3. Своим видом.

  1. Назовите отличительные черты атамана Владимира Дубровского. Прочитайте. Глава 7, стр., 77.

- …

- …

- …

  1. С какой целью В. Дубровский приехал в дом Троекурова?

1) … - цель приезда в дом Троекурова.

2) «Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним, но … к Маше изменила цель приезда».

  1. Что увидел охваченный глубоким горем молодой Дубровский, приближаясь к дому после похорон отца? гл. 5, стр. 70

«Приближаясь, увидел он множество народа;        …              и              …       толпились на барском дворе. Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор.                 …           приехал».

  1. Кому принадлежат слова?

«Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец виновнику моей смерти и моей нищеты. Портрет этот достанется врагу моего семейства, он заброшен будет в кладовую вместе с изломанными стульями или повешен в переднец, предмет насмешек и замечаний его псарей, а в её спальной, в комнате, где умер отец, поселится его приказчик…».

Слова принадлежат _______________________

Ответь на вопросы:

  1. Как звали отца Владимира Дубровского?
  1. Андрей Гаврилович Дубровский.
  2. Гаврила Андреевич Дубровский.
  3. Кирилла Петрович Дубровский.

  1. Каковы были увеселения русского барина Троекурова?
  1. Любил играть в карты, а того кто проигрывал, пускал к медведю в комнату.
  2. Новичка вталкивали в комнату, где привязывали проголодавшегося медведя, который был безопасен только в одном углу комнаты.
  3. Читал много книг.

  1. Чем Кирилла Петрович гордился и любил похвастаться перед гостями?
  1. Большим количеством собак.
  2. Садом.
  3. Дочкой Машей.

  1. Чем К. П. Троекуров наводил «страх на губернию»?
  1. Своими собаками.
  2. Совершал «набеги» и разорял чужие владения.
  3. Своим видом.

  1. Назовите отличительные черты атамана Владимира Дубровского. Прочитайте. Глава 7, стр., 77.

- …

- …

- …

  1. С какой целью В. Дубровский приехал в дом Троекурова?

1) … - цель приезда в дом Троекурова.

2) «Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним, но … к Маше изменила цель приезда».

  1. Что увидел охваченный глубоким горем молодой Дубровский, приближаясь к дому после похорон отца? гл. 5, стр. 70

«Приближаясь, увидел он множество народа;        …              и              …       толпились на барском дворе. Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор.                 …           приехал».

  1. Кому принадлежат слова?

«Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец виновнику моей смерти и моей нищеты. Портрет этот достанется врагу моего семейства, он заброшен будет в кладовую вместе с изломанными стульями или повешен в переднец, предмет насмешек и замечаний его псарей, а в её спальной, в комнате, где умер отец, поселится его приказчик…».

Слова принадлежат _______________________

Ответь на вопросы:

  1. Как звали отца Владимира Дубровского?
  1. Андрей Гаврилович Дубровский.
  2. Гаврила Андреевич Дубровский.
  3. Кирилла Петрович Дубровский.

  1. Каковы были увеселения русского барина Троекурова?
  1. Любил играть в карты, а того кто проигрывал, пускал к медведю в комнату.
  2. Новичка вталкивали в комнату, где привязывали проголодавшегося медведя, который был безопасен только в одном углу комнаты.
  3. Читал много книг.

  1. Чем Кирилла Петрович гордился и любил похвастаться перед гостями?
  1. Большим количеством собак.
  2. Садом.
  3. Дочкой Машей.

  1. Чем К. П. Троекуров наводил «страх на губернию»?
  1. Своими собаками.
  2. Совершал «набеги» и разорял чужие владения.
  3. Своим видом.

  1. Назовите отличительные черты атамана Владимира Дубровского. Прочитайте. Глава 7, стр., 77.

- …

- …

- …

  1. С какой целью В. Дубровский приехал в дом Троекурова?

1) … - цель приезда в дом Троекурова.

2) «Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним, но … к Маше изменила цель приезда».

  1. Что увидел охваченный глубоким горем молодой Дубровский, приближаясь к дому после похорон отца? гл. 5, стр. 70

«Приближаясь, увидел он множество народа;        …              и              …       толпились на барском дворе. Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор.                 …           приехал».

  1. Кому принадлежат слова?

«Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец виновнику моей смерти и моей нищеты. Портрет этот достанется врагу моего семейства, он заброшен будет в кладовую вместе с изломанными стульями или повешен в переднец, предмет насмешек и замечаний его псарей, а в её спальной, в комнате, где умер отец, поселится его приказчик…».

Слова принадлежат _______________________

Ответь на вопросы:

  1. Как звали отца Владимира Дубровского?
  1. Андрей Гаврилович Дубровский.
  2. Гаврила Андреевич Дубровский.
  3. Кирилла Петрович Дубровский.

  1. Каковы были увеселения русского барина Троекурова?
  1. Любил играть в карты, а того кто проигрывал, пускал к медведю в комнату.
  2. Новичка вталкивали в комнату, где привязывали проголодавшегося медведя, который был безопасен только в одном углу комнаты.
  3. Читал много книг.

  1. Чем Кирилла Петрович гордился и любил похвастаться перед гостями?
  1. Большим количеством собак.
  2. Садом.
  3. Дочкой Машей.

  1. Чем К. П. Троекуров наводил «страх на губернию»?
  1. Своими собаками.
  2. Совершал «набеги» и разорял чужие владения.
  3. Своим видом.

  1. Назовите отличительные черты атамана Владимира Дубровского. Прочитайте. Глава 7, стр., 77.

- …

- …

- …

  1. С какой целью В. Дубровский приехал в дом Троекурова?

1) … - цель приезда в дом Троекурова.

2) «Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним, но … к Маше изменила цель приезда».

  1. Что увидел охваченный глубоким горем молодой Дубровский, приближаясь к дому после похорон отца? гл. 5, стр. 70

«Приближаясь, увидел он множество народа;        …              и              …       толпились на барском дворе. Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор.                 …           приехал».

  1. Кому принадлежат слова?

«Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец виновнику моей смерти и моей нищеты. Портрет этот достанется врагу моего семейства, он заброшен будет в кладовую вместе с изломанными стульями или повешен в переднец, предмет насмешек и замечаний его псарей, а в её спальной, в комнате, где умер отец, поселится его приказчик…».

Слова принадлежат _______________________

Ответь на вопросы:

  1. Как звали отца Владимира Дубровского?
  1. Андрей Гаврилович Дубровский.
  2. Гаврила Андреевич Дубровский.
  3. Кирилла Петрович Дубровский.

  1. Каковы были увеселения русского барина Троекурова?
  1. Любил играть в карты, а того кто проигрывал, пускал к медведю в комнату.
  2. Новичка вталкивали в комнату, где привязывали проголодавшегося медведя, который был безопасен только в одном углу комнаты.
  3. Читал много книг.

  1. Чем Кирилла Петрович гордился и любил похвастаться перед гостями?
  1. Большим количеством собак.
  2. Садом.
  3. Дочкой Машей.

  1. Чем К. П. Троекуров наводил «страх на губернию»?
  1. Своими собаками.
  2. Совершал «набеги» и разорял чужие владения.
  3. Своим видом.

  1. Назовите отличительные черты атамана Владимира Дубровского. Прочитайте. Глава 7, стр., 77.

- …

- …

- …

  1. С какой целью В. Дубровский приехал в дом Троекурова?

1) … - цель приезда в дом Троекурова.

2) «Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним, но … к Маше изменила цель приезда».

  1. Что увидел охваченный глубоким горем молодой Дубровский, приближаясь к дому после похорон отца? гл. 5, стр. 70

«Приближаясь, увидел он множество народа;        …              и              …       толпились на барском дворе. Издали услышал Владимир необыкновенный шум и говор.                 …           приехал».

  1. Кому принадлежат слова?

«Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец виновнику моей смерти и моей нищеты. Портрет этот достанется врагу моего семейства, он заброшен будет в кладовую вместе с изломанными стульями или повешен в переднец, предмет насмешек и замечаний его псарей, а в её спальной, в комнате, где умер отец, поселится его приказчик…».

Слова принадлежат _______________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Дубровский»

Слайд 4

Владимир Андреевич Дубровкий

Слайд 5

Кирилла Петрович Троекуров

Слайд 6

Марья Кирилловна Троекурова (Маша)

Слайд 7

Старинный русский барин, владелец дома, всегда “полного гостями”, человек малообразованный, избалованный своим окружением. “Его богатства, знатный род и связи давали ему большой вес в губернии. Губернские чиновники трепетали при его имени”. Не занимает никакой общественной должности. (Кирилла Петрович Троекуров; гл. I, с.53).

Слайд 8

Молодой человек, воспитывающийся в Кадетском корпусе, служил корнетом в гвардии, был вынужден вернуться в имение отца, где ждали изменения. (Владимир Дубровский; гл. III , с. 63).

Слайд 9

Является предметом внимания и интереса в своём кругу. Редко появляется на обедах среди гостей, читает сочинения французских писателей. Нет подруг, любит одиночество. (Мария Кирилловна Троекурова; гл. VIII).

Слайд 10

Уважаемый князь, около пятидесяти лет, но “наружность была приятна, замечательна”, некогда блистал в свете и был любезен с женщинами. Богат, но холост и вынужден скучать в деревне. (Князь Верейский ; гл. XIII, с. 98).

Слайд 11

Не раз совершал “набеги”, разорял дотла владения и «осаждал самого помещика в его усадьбе. Такие подвиги были ему не в диковинку». (Кирилла Петрович Троекуров; гл. I, с.53).

Слайд 12

По горизонтали: 1. Название деревни Андрея Гавриловича Дубровского. Кистенёвка 2. Имя, под которым Владимир Андреевич Дубровский сумел проникнуть в дом Кириллы Петровича Троекурова. Дефорж

Слайд 13

3. Кого спас кузнец Архип, рискуя собственной жизнью? Кошка 4. Жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский». Роман 5. Кто вызвал В. А. Дубровского из Петербурга? Няня

Слайд 14

6. Что должен был положить Саша Троекуров в дупло? Кольцо 7. Что устроил В. А. Дубровский в имении своего отца, чтобы оставить память о родителях неприкосновенной? Пожар

Слайд 15

По вертикали: 1. Село, принадлежащее Кириллу Петровичу Троекурову. Покровское Фамилия мужа дочери Троекурова. Верейский 3. Имя возлюбленной В. А. Дубровского. Марья

Слайд 16

4. Степан, поймавший дворового мальчишку В. А. Дубровского у дупла. Садовник 5. Бумага, без которой А. Г. Дубровкому пришлось отдать имение К. П. Троекурову. Купчая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы викторин.Викторина №1

Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....

Материалы викторин.Викторина №2

Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....

"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"

Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся  в области изучения темы" Царства "Животные"...