Устный журнал "Радуга"
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме
Разработку мероприятия можно использовать в рамках проведения месячника "Мы за здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Радуга»
В рамках месячника
«МЫ за здоровый образ жизни»
1. У многих людей слова «профилактика нарко - алкогольной зависимости» вызывает реакцию: «Ну, вот опять, надоело, скукотища, мы и так все знаем!». Но оказывается, эта работа может быть интересной, творческой, а иногда веселой и даже поучительной.
Мы хотим вам представить устный журнал «Радуга».
Радуга – это ощущение успеха и удовлетворения
2. Радуга – это хорошее интересное общение.
1. Радуга – это новое знакомства.
2. Радуга – это уверенность в себе.
1. Радуга – это заполненный интересными делами досуг.
2. Радуга – это радость жизни со всем богатством ее красот.
1. Вся работа в рамках месячника «Мы за здоровый образ жизни направлена на то, чтобы помочь подросткам, молодым людям задуматься о своей жизни, обсудить проблемы, и попытаться вместе найти разумное решение.
2. Первая страница журнала «На школьной волне»
1. В своей школе мы обратились к учащимся 7 -11 классов как к людям, тонко чувствующим изменения современной жизни, и попросили указать лично свое мнение. По данным анкет, большинство учащихся отвечали, что люди употребляют наркотики потому, что они разочаровались в жизни, им не хочется жить, не знают, чем заняться, не думают о своем будущем.
2. Наркоман – это человек, который ни во что не верит, не имеет смысла в жизни, ходит по лезвию ножа, это больной человек, человек, который заблудился в этой жизни.
1. Практически все опрошенные знают наркотические вещества. Однако чтобы человеку максимально расслабиться, алкоголь, наркотики и никотин выбрали всего лишь 3 %. 68 % опрошенных предпочитают общение с друзьями, музыку, компьютерные игры. 10 % - выбрали хороший сон, отдых; по 5 % распределилось на спорт, чтение, просмотр телепередач и рыбалку.
2. Первые сведения о наркотических веществах подростки получают от своих друзей – 42 %, по телевизору – 22 %, в школе – 14 %, от родителей – 12 %, из газет – 5 %, на дискотеке – 4 % и даже в детском саду – 1 человек.
1. Свое отношение к употреблению наркотиков 63 % учащихся обозначили черным цветом, т.к. по их мнению, это черное дело, которое губит людей, это черная полоса в жизни, которая приводит к быстрой смерти. 25 % - красным, как у светофора – остановись! 12 % - зеленым, по ассоциации с травой (что означает «попробовали»).
2. У 50 % подростков есть уже друзья или знакомые, которые имеют опыт употребления наркотиков.
1. Большинство учащихся считают, что можно перестать употреблять наркотические вещества и без помощи врачей. Надо только иметь большое желание, силу воли, верных друзей, помощь со стороны родителей и других членов семьи.
2. Вас не заставят сделать что-то, чего вы не хотите, вы не поддадитесь давлению, если:
- вы уверенны в себе;
- если у вас устойчивая внутренняя позиция «Мне это не
нужно».
1. Если вы решительны и спокойно можете объяснить причину отказа, приведя резкие контраргументы.
2. Выбор за вами.
1. Вторая страница «Художественный салон»
На этой странице мы хотим поговорить о важных и интересных вещах – играх, рисовании, изготовлении поделок, соревнованиях, т.е. обо том, что мы любим делать в свободное время.
2. А еще мы поговорим о тех опасностях, которые могут помешать вам вырасти здоровыми, умными, красивыми.
1. Целый месяц мы старались удивить своих друзей.
Занимались, занимались, получилось всё о’кей.
Наши младшие ребята поработали с бумагой.
2. А 7 класс – молодцы! Сочинили лозунги.
«Коли будешь пить вина – поубавится ума».
«Если будешь ты курить, долго ты не будешь жить.
Лучше ты иди в спортсмены, будешь ты здоровым, смелым.
«Если вы хотите начать курить – загляните в будущее».
1. 8 «А» ходил по школе и жевал конфеты,
А потом все фантики превратились в макеты.
2. 8 «Б» класс не скучал – он всегда везде играл.
1. 9-ые классы работали серьезно
Санбюллетени выпускать – это ведь не просто.
Нужно все тут точно знать
Факты от мифов научиться отличать.
2. Рисунки, плакаты – общая задача,
Каждый старался, каждый ждал удачи.
1. И все эти дела – профилактика, самая настоящая, ведь то, что мы делаем, полезно и нужно окружающим. И это очень интересно, а совсем не скучно. А сейчас поиграем все вместе.
2.Игра
«Странный город»
Все мы жители Странного города, в котором люди все время гуляют по улице города и все время здороваются друг с другом. Когда городские часы на башне бьют час – они здороваются тыльными сторонами ладоней; когда два – правой рукой дотрагиваются до левого уха встречного; три – здороваются спинами; четыре - коленями.
И так, давайте гулять и здороваться.
1.Третья страница «Из народных мудростей»
В старину среди трудового люда не были в почете хмель да табак. Из глубины веков дошло описание неприглядного облика пьяницы: ни се мертв, ни се жив, опух, аки болван, валяется осквернився…»
2. Восточная легенда гласит, что для изготовления вина аллах смешал 100 г крови орла, 300 г крови барана, 500 г крови свиньи.
Отсюда градация опьянения: после первой дозы чувствуешь себя орлом, после второй – бараном, после третьей – свиньей.
1. Л. Толстой в статье «Для чего люди одурманиваются» так отвечает на это вопрос: «Для того, чтобы заглушить свою совесть».
2. Инженер из Москвы рассуждает так:
В свое время в джунглях дикари жевали листья дурманящих растений, чтобы привести себя в возбужденное состояние. Чем же тогда цивилизованный выпивоха отличается от дикарей.
1. Послушаем одну поучительную историю.
Сказка
Ведущий 1:
Расскажу я вам сказку, ребятишки, сказку давнюю, старинную, о делах давно минувшего...
Жили-были в нашем крае царь и царица. И было у них трое сыновей: Велимир – царевич, Владислав – царевич, Владимир – царевич. Однажды напали враги на царство, и царь погиб в сражении. Если бы не Иван – крестьянский сын, ни за что не смогла бы царица победить волшебного врага. Наградила царица Ивана, и пошел он домой – хлеб растить. А народная молва прозвала его Солдатом, или Иваном-солдатом за то, что сражался, как солдат, против врагов. А царица одна стала растить сыновей.
Ведущий 2:
Ох, и трудно было царице. Сыновья были непослушные, озорники, проказники, а могли и похулиганить. Чего только царица не придумывала, а ничего сделать с царевичами не могла. А тут еще несчастье: пристрастились сыновья к вредной привычке, привезенной из стран чужедальных: к курению. Нет, конечно, они при царице не курили, а так, за углом, в рукав, или чинарики стреляли. Царица, знамо дело, все равно про это дело узнала, запретила царевичам курить. Да они не послушались. Через это дело и случилась беда.
Ведущий 1:
Однажды пошли царские сынки прогуляться около дворца. Из дворцового сада попали на лесную опушку. А там, почти рядом с дворцом, жил в хижине лесной колдун – Повелитель ворон. Царевичи не знали, чем им заняться, и решили перекурить.
Велимир – царевич: (доставая сигареты) Скучно как! Матушка опять шпионов приставила. Уйти-то от них мы ушли, да чем заняться?
Владислав: (тоже достает сигареты) Как это нечем? Видишь хижину? Там колдун живет. Повелитель ворон. Может быть, сыграем над ним шутку?
Владимир: Ой, братишки, не надо. Это же колдун. Он в крыс нас превратит.
Велимир: Не дрейф, братишка! Почему бы и не пошутить? Чем он лучше других подданных?
Владимир: Не бойся, братик, ничего он нам не сделает! Мы же царевичи. А мама у нас царица. Он побоится ее. А если что, она отрубит ему голову – и все!
Владимир: Братики, может не стоит!
Велимир: Что бы придумать? Влад, загляни в окно! Он дома?
Владислав: (уходит, потом на цыпочках возвращается) Тихо! Дома! Чего-то в очаге варит и колдует.
Велимир: Вот здорово! Давайте кирпич ему в трубу бросим. Ох, и задохнется он, потеха!
Владислав: Не-а! На крышу не залезть, там вороны сидят. Враз с крыши сбросят.
Владимир: Говорят, не вороны это, а злые духи. Не надо, братики!
Велимир: Вовка! Где моя большая сигара?
Владимир: Вон там, в кустах.
Велимир: Тащи ее скорее (Владимир уходит). Я придумал. Зажжем сигарету и втроем в дверную щель дыма накурим. Вот будет потеха! Колдун терпеть не может табачного дыма. Это он наябедничал маме. А мы его справедливо накажем.
Владислав: Пусть подышит дымком. Может ему понравится. Будет с нами курить. (Возвращается Владимир с огромной сигаретой. Велимир поджигает, втроем ее уносят. Слышится звук вдуванья: фру, фру. На сцене пусто. Вдруг через сцену летит сигарета, и с криками: ой-ой летят царевичи, за ними Повелитель ворон с хлыстом.)
Царевичи: Мама, спаси нас. Он бьет нас.
Повелитель ворон: Ах, вы, царское отродье! Вот вам! Вот вам!
Царица: довольно! Что здесь происходит!?
Повелитель ворон: Твои дети обнаглели совсем. Говорил я тебе, что курят они заморское зелье – табак, да ты не вняла мне. Так они мне в мою хижину дыму напустили. Я чуть не умер. Проклинаю твоих сыновей страшными проклятием. За содеянное пусть твой первый сын станет вором, и его всю жизнь пусть преследует закон. Второй сын сделается убийцей и не будет выпускать ножа из рук. А младший твой превратится в нищего, и всю жизнь будет жить подаянием. Проклинаю и тебя, царица, за то, что потакала им и сделала из них озорников и бездельников. И будешь ты жить, чтобы видеть, как злая судьба постигает одного за другим всех своих сыновей.
Ведущий 1: Бедная царица с горя заболела, а на трон сели вороны. Они каркали день и ночь. И помочь избавиться от них мог только Иван-солдат. Эй, Иван!
Иван: Здесь я! Что случилось – приключилось?
Ведущий 2: Ты разве не знаешь, что случилось с сыновьями царицы? Говорят люди, что проклял их Повелитель ворон.
Иван: Плохо это. Выручать надо царицу. (Обращается к царице).
Слышал я про твою беду. Бранить не буду, попробую помочь. Кто старший? Как звать?
Велимир: Я. Велимиром звать.
Иван: Какое проклятье наложил на тебя колдун?
Велимир: (рассказывает).
Иван: Царица, отошли его в лучшую школу законников, и пусть он станет судьей. И тогда ни один законник к нему не придерется.
Иван: Второй царевич кто? Как зовут? Какое проклятие наложил на тебя Повелитель Ворон?
Владислав: Я! Владислав. (Рассказывает)
Иван: Царица, немедленно отошли этого сына в медицинскую школу. Пусть станет врачом. И тогда его нож не станет ножом убийцы.
Владимир: А я? Что буде со мной? Я что, так и останусь нищим?
Иван: Не реви! Ты станешь поэтом. И то, что заработаешь, возьмешь себе.
Царица: Боже! Как я рад! Опять ты нас спас, Иван. Как и чем тебя наградить? Будь главным моим советником!
Иван: О нет, спасибо. Я простой крестьянин-солдат. Мой удел – хлеб растить, государство кормить. Прощай, царица! А вы, царевичи, как дальше жить будете?
Царевичи: Мы уже бросили курение и шалости, начали учебу. Прощай, Иван!
Ведущий 1: Тут и сказке конец. Один царевич стал справедливым судьей, другой – великим врачом, третий – поэтом. А в государстве там никто не курит.
В старину говорили: четырех вещей опасайся: копыт лошади, рогов быка, необдуманных поступков и вредных привычек.
1. (В заключении)
Где же счастье? Оно около нас.
Оно очень просто и очень банально.
И оно не может быть ложным,
Ибо оно есть состояние души.
Ищите и вы найдете свое счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам математики в 5 классе "Работаем устно"
Слайды презентации содержат задания для устной работы, развивающие вычислительные навыки, мышление, внимание, память....
Устный счет по теме "Десятичные дроби", 5 класс
Устные упражнения используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала, как иллюстрация изучаемых правил, а также для закрепления и повторения изученного. В устном счете развивает...
план конспект открытого урока по теме:РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА БАЗЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: СЕМЬЯ.ПРОФЕССИИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ HAVE GOT.
план-конспект открытого урока в 2-ом классе...
Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.
В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...
Устная часть ЕГЭ - как стимул к овладению устной речью.
Сегодня, когда в связи с меняющимся содержанием ЕГЭ, внимание к обучению российских учащихся устному речевому общению на иностранном языке вновь возрастает, возникает необходимость активной разработки...
Презентация " Устная часть в формате ОГЭ. Стратегия выполнения заданий в устной части.
Для того, чтобы подготовиться к ОГЭ наилучшим образом, нужно изучить структуру экзамена: из каких заданий состоит экзамен и что проверяют в каждом конкретном задании. Второй важнейший момент - это стр...
Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора
Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...