Рабочая программа по лит-ре 5 кл
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_lit-re_merkin_5_klass.docx | 26.44 КБ |
rabochaya_programma_po_lit-re_5_kl._merkin.docx | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Большечирклейская средняя общеобразовательная школа
МО «Николаевский район» Ульяновской области.
Рабочая программа
по литературе 5 класс
Автор Г.С. Меркин. М. – «Русское слово»
Составитель:
Учитель русского языка и литературы
Второй квалификационной категории
МОУ Большечирклейская СОШ
Фахритдинова Ихтиярия Зякариевна
2012-2013 учебный год
РАССМОТРЕНО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы
________________ __________________ ________________
________________ __________________ ________________
Пояснительная записка
К тематическому планированию уроков литературы в 5 классе.
Рабочая программа составлена на основе Программы МО РФ для общеобразовательных школ «Литература 5-11 классы» (Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).
Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации.
Учебный план по литературе состоит из трех компонентов: федерального, регионального и школьного. Количество часов на предмет предусмотрено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом.
Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.
В круг образовательных задач входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории мирового искусства.
Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время, стимулировать способность восхищаться хорошей и умной книгой, ее автором и героями.
Художественные произведения, прочитанные во внеурочное время и обсужденные в классе, расширяют представления школьников о творчестве писателя , позволяют надеяться на серьезное, сознательное отношение к чтению. Домашнее чтение учащихся направляется списками рекомендованной литературы, обозначенной в программе и в учебниках.
Важнейшими умениями в 5-9 классах являются следующие:
- умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;
- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;
- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести пр.);
- умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);
- умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
- умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
- умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
- умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;
- умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы.
- умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;
- умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.
Всего уроков -68 часов
Из них на внеклассное чтение – 6 часов.
На развитие речи – 2 часа + 3 домашнее сочинение.
Предварительный просмотр:
7 | 1 | Сказки народов России. «Падчерица». | Бытовая сказка. Образы героев. Нравственная проблематика сказки. Композиция сказки. (Этнокультурный компонент) | Основную идею сказки, содержание сказки. | Анализиро-вать иллюстрацию, Выразительно читать, читать по ролям, пересказывать прочитанное | Иллюстрации презентация учебник | Лексическая работа Беседа, работа с иллюстрациями | Учитель Взаимо- Контроль | С.52-58 Пересказ Ответить на вопросы |
8 | 1 | Внеклассное чтение. Сказки о животных. «Волк и лиса». | Русские народные сказки | Техника чтения | |||||
9 | 1 | Из древнерусской литературы. «Повесть временных лет». «Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам» | Исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской лит-ре, нравственная позиция автора | Жанры древнерусской литературы | Рассказать сюжет произведения | Диск с презентацией иллюстрации учебник | Беседа, выр. Чтение, работа с иллюстрациями | учитель | С.59-64 пересказ |
10 | 1 | Из басен народов мира. Эзоп.»Ворон и лисица», В.К.Тредиаковский «Ворон и лиса», А.П.Сумароков «Ворона и лиса». | Композиция басни. Понятие «эзопов язык». Сравнение басен. Способы реализации одного сюжета. Понятие бродячего сюжета. | Мораль басни Сюжет басен | Сравнивать басни друг с другом, выразительно читать | Портреты, иллюстрации диск с записью | Беседа , выр. Чтение, лексическая работа Анализ басни | Учитель взаимоконтроль | С.68-71 |
11 | 1 | Русские басни. И.А.Крылов. «Ворона и лиса», «Волк и ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под дубом» | Тематика басен. Сатирическое и нравоучитель-ное в басне | Биографию Крылова и его басни Мораль басни Сюжет басен | выразительно читать, определять мораль басни | Портрет диск с записью иллюстрации в презентации | Слово учителя выр. Чтение, анализ басен | Учитель взаимо- контроль | Наизусть 1 басню (на выбор). |
12 | 1 | Русская басня в 20 веке. Басни А.С. Михалкова. | Тематика басен. Сатирическое и нравоучитель-ное в басне | Биографию Михалкова и его басни Мораль басни Сюжет басен | выразительно читать, определять мораль басни | Портрет диск с записью иллюстрации в презентации | Слово учителя выр. Чтение, анализ басен | Учитель взаимо- контроль | Выр. чтение |
13 | 1 | Из русской литературы 19 века. А.С.Пушкин. Детские впечатления поэта. Стихотворение «Няне» | Детские впечатления поэта. А.С.Пушкин и Арина Родионовна. | Некоторые факты из жизни А.Р.Яковлевой, биографию Пушкина | выразительно читать, определять лирического героя | Портрет, презентация | Слово учителя, выр. Чтение, анализ стихотворения «Няне» | учитель | С. 93-101 читать Сочинение о бабушке или о др. родном человеке |
14, 15 | 2 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Ритм. Рифма. | Литературная сказка и ее отличие от народной. Понятие прозаической и стихотворной речи. Ритм, рифма. | Содержание сказки и его героев, тип сказки | Выр-но читать, работать с иллюстрациями | Портрет, презентация | Слово учителя, выр. Чтение, анализ сказки | учитель | Выр. Чтение сказки, наизусть отрывок |
16 | 1 | Внеклассное чтение. «Сказка о царе Салтане» | Выр-но читать, работать с иллюстрациями | иллюстрации | Выразит. чтение, анализ сказки | учитель | Подготовить пересказ | ||
17 | 1 | А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (Отрывок из поэмы) | Композиция сказки. Риторическое обращение. Выразитель-ные средства Фольклорные элементы | Содержание поэмы и его героев, композицию | Выр-но читать, работать с иллюстрациями | иллюстрации | Слово учителя, выр. Чтение, анализ поэмы | учитель | Подготовить пересказ |
18 | 1 | А.С. Пушкин «Зимняя дорога». | Выразитель-ные средства Фольклорные элементы | Смысл названия стихотворения, мотивы одиночества, печали, тоски в описании зимней дороги | Выр-но читать, работать с иллюстрациями | Иллюстрации Диск с записью | Слово учителя, выр. Чтение, анализ стихотворения | Учитель взаимо-контроль | Выразит. читать, ответить на вопросы |
19 | 1 | Поэзия 19 века о родной природе: М.Ю.Лермонтов, Ф.Тютчев, А. Фет, Е. Баратынский. | Пейзажная лирика, звукопись, образ-пейзаж | Авторов и название стихотворений, их особенности | Выразительно читать, работать с иллюстрациями и таблицами | Таблица иллюстрации диск с записью презентация | Слово учителя, выр. Чтение, анализ стихотворения Лексическая работа, работа с таблицами | Учитель взаимоконтроль | Наизусть одно из стихов |
20 | 1 | Внеклассное чтение: Конкурс чтецов: «Поэты 19 века о природе» | Пейзажная лирика, звукопись, образ-пейзаж | Авторов и название стихотворений, их особенности | Выразительно читать, работать с иллюстрациями | иллюстрации диск с записью | Выразительное чтение стихов | Учитель взаимоконтроль | Выр. чтение |
21 | 1 | М.Ю. Лермонтов. Детские годы поэта. Стихотворение «Бородино» | Краткие сведения о поэте, взаимосвязь истории и литературы | Биографию поэта, содержание стихотворения значение Бородинского сражения в истории Отечт. войны | Работать с учебником, таблицей и иллюстрациями | Учебник презентация иллюстрации | Слово учителя, выр. Чтение, анализ стихотворения Лексическая работа, работа с таблицами | Учитель взаимоконтроль | Наизусть стихотво- Рение |
22 | 1 | Средства художественной выразительности в стихотворении | Эпитет ,сравнение, метафора, (развитие представления о тропах), звукопись, Ассонанс, аллитерация | содержание стихотворения значение Бородинского сражения в истории Отечт. войны | Работать с учебником таблицей и иллюстраци-ями | Учебник презентация иллюстра-ции | Слово учителя, выр. Чтение, анализ стихотворения Лексическая работа, работа с таблицами | Учитель Взаимоконтроль | Подготов-ка к сочине-нию |
23 | 1 | Р/р Сочинение по картине Ф.А. Рубо «Бородинская битва» на тему: «Путешествие на поле славы» | Развитие речи | Учитель | |||||
24 25 26 | 3 | Н.В.Гоголь. «Ночь перед рождеством» | Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Гоголя. Отражение в повести славянских преданий и легенд; образы , события повести. Суеверие злая сила, зло и добро в повести | Биографию писателя, содержание и композицию повести | Выразитель-но читать, выделять главное в повести, работать с таблицей и иллюстрациями | Презентацияпортрет таблица | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа, работа с таблицами | Учитель Взаимоконтроль | Прочитать повесть, Ответить на вопросы, подгото-вить пересказ |
27 28 29 | 3 | И.С.Тургенев. «Муму». | Детские впечатления Тургенева. Спасское –Лутовиново в жизни писателя. Рассказ, тема художественного произведения, художественная деталь | Биографию писателя, содержание рассказа «Муму», главных героев рассказа | Выразитель-но читать, выделять главное в рассказе, пересказывать содержание | Презентацияпортрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Прочитать «Муму», ответить на вопросы, подгото-вить пересказ Подготовиться к сочине-нию |
30 31 32 | 2 1 | Р/Р Сочинение «Эпизод в рассказе И.С.Тургенева «Муму», который произвел на меня сильное впечатление» Резервный урок. | Развитие речи | учитель | Дописать |
33 | 1 | Н.А.Некрасов «Тройка». Строфа. | Строфа, эпитет, сравнение, фольклорные элементы в произведении | Биографию поэта, название стиха и его содержание | Выразительно читать, работать с учебником | Диск с записью презентация | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Выр. чтение |
34 | 1 | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» | Краткие сведения о Л.Н.Толстом. Литературная основа рассказа, его композиция | Биографию писателя, название произведения и его содержание | Выразительно читать, работать с учебником, работать с таблицей | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа, работа с таблицей | Учитель Взаимоконтроль | Прочитать «Кавказский Пленник». |
35 36 | 2 | «Кавказский пленник» Две жизненные позиции (Жилин и Костылин); Любовь как высшая нравственная основа отношений. Образ Дины. Роль Дины. | Сравнительная характеристика героев; Роль Дины в повести | Содержание произведения и его героев | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Пересказ Сочинение на тему «Над чем заставил задуматься меня рассказ «Кавказский пленник»? |
37 | 1 | Внеклассное чтение | По лит-ре 19 века |
38 | 1 | А.П.Чехов. «Злоумышленник» | Краткие сведения о писателе. Юмор, комическая ситуация, ирония, роль детали в создании худ. Образа, метафора, градация | Автора, название произведения и его героев | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | пересказ |
39 | 1 | А.П.Чехов «Пересолил» Юмор, деталь, диалог. | Юмор, комическая ситуация, ирония, роль детали в создании худ. Образа, метафора, градация | Автора, название произведения и его героев | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | пересказ |
40 | 1 | Из литературы 20 века. И.А.Бунин. «Густой зеленый ельник у дороги..» | Краткие сведения о писателе. Тема природы, приемы ее реализации | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель | Наизусть выучить |
41 | 1 | И. Бунин «В деревне» | Слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель | Пересказ; прочитать «Подснежник» и пересказать |
42 | 1 | Л.Н. Андреев. «Петька на даче» | Краткие сведения о писателе. Основная тематика и проблематика рассказа. Природа в жизни мальчика | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель взаимоконтроль | пересказ |
43 | 1 | А.И.Куприн. Рассказ «Золотой петух» | Краткие сведения о писателе. В мире художествен-ного слова Куприна. Особенности создания образа. | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель взаимоконтроль | пересказ |
44 45 | 2 | А.А.Блок. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом» | Детские годы поэта в Шахматове. Красота природы и сопереживание ей. | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Выучить наизусть |
46 47 | 2 | С.А.Есенин. «Ты запой мне эту песню», «Поет зима - аукает», «Нивы сжаты, рощи голы» | Детство поэта. Единство человека и природы в поэзии Есенина. Прием олицетворения | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Выучить наизусть (На выбор) Выразит. чтение |
48 49 | 2 | А.П.Платонов. Рассказ «Никита» | Краткие сведения о писателе. Мир глазами ребенка. Образ Никиты. Значение финала. Понятие фантастики | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Пересказ Ответить на вопросы Прочитать «Цветок на земле» |
50 51 | 2 | П.П.Бажов «Каменный цветок». | Краткие сведения о писателе. Человек труда в сказе Бажова. | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Пересказ Ответить на вопросы |
52 | 1 | Н.Н.Носов «Три охотника» | Краткие сведения о писателе. Тема, система образов. | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Пересказ Ответить на вопросы |
53 54 55 | 3 | В.П.Астафьев «Васюткино озеро» | Краткие сведения о писателе. Тема, система образов. | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Пересказ Ответить на вопросы |
56 | 1 | Е.И.Носов. «Как патефон петуха от смерти спас» | Краткие сведения о писателе. Тема милосердия, добра и сострадания | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Пересказ Ответить на вопросы |
57 58 | 2 | Родная природа в произведениях писателей 20 века. В.Ф.Боков, Н.М.Рубцов, Р.Г.Гамзатов, В.И.Белов «Весенняя ночь» | Пейзажная лирика, звукопись, образ-пейзаж | Авторов и название стихотворений, их особенности | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Выучить наизусть (1 на выбор) |
59 | 1 | В.Г.Распутин. «Век живи - век люби» | Краткие сведения о писателе. Смысл названия повести. | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Пересказ Ответить на вопросы |
60 | 1 | Внеклассное чтение по литературе 20 века. Сказки Бажова П.П. | Учитель Взаимоконтроль | Пересказ Ответить на вопросы | |||||
61 | 1 | Из зарубежной литературы. Д.Дефо. «Робинзон Крузо» | Краткие сведения о писателе. Сюжетные линии, характеристика персонажей | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Пересказ Ответить на вопросы |
62 | 1 | Х.К.Андерсен. «Соловей» | Краткие сведения о писателе. Искусство и природа. | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Пересказ Ответить на вопросы |
63 64 | 2 | Марк Твен. «приключения Тома Сойера» | Краткие сведения о писателе. Автобиографические мотивы. Мир детства и мир взрослых | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Пересказ Ответить на вопросы |
65 | 1 | Жозеф Рони Старший. «Борьба за огонь» | Краткие сведения о писателе. Человек и природа | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Пересказ Ответить на вопросы |
66 | 1 | Джек Лондон. «Сказание о Кише» | Краткие сведения о писателе. Тема рассказа (развитие представлений) | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Пересказ Ответить на вопросы |
67 | 1 | А.Линдгрен. «Приключения Эмиля из Леннеберга» | Краткие сведения о писателе. Основные мотивы произведения. | Автора, название произведения и его содержание | Выразительно читать, пересказывать фрагменты, отвечать на вопросы | Диск с записью презентация портрет | Слово учителя, выр. Чтение, Лексическая работа | Учитель Взаимоконтроль | Пересказ Ответить на вопросы |
68. | 1 | Обобщение изученного. Викторина по прочитанным произведениям. Советы по чтению на лето. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...