Тестовые задания по литературе
тест по литературе по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_2_semestr.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1.

1. Героем какого рассказа А.П. Чехова является Дмитрий Ионыч Старцев?

«Человек в футляре»

«Ионыч»

«Хамелеон»

«Смерть чиновника»

2. С какого эпизода начинается действие романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»?

С описания войны

С описания вечера у А.П. Шерер

С характеристики семьи Ростовых

С описания Петербурга

3.  Прочитайте приведенный ниже отрывок из произведения и выполните задания.

«А Туркины? Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему все острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым».

3.1. Определите автора, название, жанр произведения, из которого взят этот отрывок.

3.2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении:

a) открывает повествование;

b) завершает повествование;

c) является кульминацией любовного сюжета.

3.3. Найдите в отрывке слово, с помощью которого автор  указывает на неподвижность, застойность семейства Туркиных, запишите его.

4. Соотнесите имена авторов и названия их произведений:

1.

И.А. Куприн

a)

«Последний шмель»

2.

М. Горький

b)

«Гранатовый браслет»

3.

А.А. Блок

c)

«На дне»

4.

И.А. Бунин

d)

«Россия»

5. Какой из поэтов не принадлежит к Серебряному веку?

К. Бальмонт              

А. Фет

Н.Гумилёв

В. Брюсов

6. Назовите фамилию героя рассказа «Гранатовый браслет», безнадежно любившего княгиню Веру Николаевну Шеину?

7. Кому из героев пьесы М. Горького «На дне» принадлежат следующие слова: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»

8. Восстановите пропущенную строку в пятистишии  стихотворения С. Есенина «Шагане ты моя,  Шагане!»:

Шагане ты моя,  Шагане!

Потому, что я с севера, что ли,

Я готов рассказать тебе поле,

-------------------------------

Шаганэ ты моя, Шаганэ.

9. Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания.

РОССИЯ

Опять, как в годы золотые,

Три стёртых треплются шлеи,

И вязнут спицы росписные

В расхлябанные колеи...

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слёзы первые любви!

Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу...

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет, –

Не пропадёшь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты...

Ну что ж? Одно заботой боле –

Одной слезой река шумней,

А ты всё та же – лес, да поле,

Да плат узорный до бровей...

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснёт в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика!..

   (А.А. Блок)

9.1. Назовите модернистское поэтическое течение начала XX в., одним из ярких представителей которого являлся А.А. Блок.

9.2. Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэт использует анафору.

9.3. Укажите приём, к которому прибегает автор в строках:

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слёзы первые любви!

10. Укажите жанр следующих произведений А.П. Платонова: «Фро», «Усомнившийся Макар», «В прекрасном и яростном мире».

11 . Кто является автором стихотворения «Мужество»?

О. Берггольц

М. Алигер

А. Твардовский

А. Ахматова

Вариант 2.

1. Кто из героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» произносит следующее обращение к книжному шкафу: «Дорогой, многоуважаемый шкаф! Приветствую твое существованье…»?

Л.А. Гаев

Е.А. Лопахин

П.С. Трофимов

Л.А. Раневская

2. Какое историческое событие является центральным в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»?

Восстание декабристов

Отечественная война 1812 года

Крестьянская реформа 1861 года

Отечественная война 1941 года

3. Прочитайте приведенный ниже отрывок из произведения и выполните задания.

«У него много хлопот, но всё же он не бросает земского места; жадность одолела, хочется поспеть и здесь и там.

Вероятно, оттого, что горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным. Принимая больных, он обыкновенно сердится, нетерпеливо стучит палкой о пол и кричит своим неприятным голосом: «Извольте отвечать только на вопросы!»

Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует.»

3.1.Определите автора, название произведения, жанр произведения из которого взят данный фрагмент.

3.2.Главной темой этого произведения является

тема оскудения «дворянских гнезд»

тема духовной деградации человека

тема внутреннего раскрепощения личности

3.3.Выпишите сочетание слов, в которых открыто выражена авторская позиция по отношению к герою.

4. Соотнесите имена авторов и названия их произведений:

1.

А.А. Блок

a)

«Густой зеленый ельник у дороги»

2.

И.А. Куприн

b)

«Старуха Изергиль»

3.

М. Горький

c)

«Фабрика»

4.

И.А. Бунин

d)

«Олеся»

5. Творчество какого поэта не было связано с футуризмом?

В.Маяковский

А.Крученых

В.Хлебников

Н.Гумилев

6. Какой рассказ А.Куприна носит название драгоценного камня?

7. Кому из героев пьесы М. Горького «На дне» принадлежат следующие слова: «Человек – вот правда! Все – в человеке, все для человека!»

8. Восстановите пропущенную строку в четверостишии  стихотворения С. Есенина «Письмо матери»:

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

----------------------------------

В старомодном ветxом шушуне

9. Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания

ПОСЛУШАЙТЕ!

 Послушайте!

 Ведь, если звезды зажигают -

 значит - это кому-нибудь нужно?

 Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

 Значит - кто-то называет эти плевочки

 жемчужиной?

 И, надрываясь

 в метелях полуденной пыли,

 врывается к богу,

 боится, что опоздал,

 плачет,

 целует ему жилистую руку,

 просит -

 чтоб обязательно была звезда! -

 клянется -

 не перенесет эту беззвездную муку!

 А после

 ходит тревожный,

 но спокойный наружно.

 Говорит кому-то:

 "Ведь теперь тебе ничего?

 Не страшно?

 Да?!"

 Послушайте!

 Ведь, если звезды

 зажигают -

 значит - это кому-нибудь нужно?

 Значит - это необходимо,

 чтобы каждый вечер

 над крышами

 загоралась хоть одна звезда?!

(В.В. Маяковский)

9.1.  Назовите авангардистское  течение в поэзии  начала XX в., одним из лидеров  которого являлся В.В. Маяковский.

9.2. Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале смежных строк ( "Значит - это кому-нибудь нужно?/ Значит - это необходимо…" )

9.3. Стихотворение заканчивается вопросом, обращенным к человеку и человечеству. Как называется тип вопроса, не требующего ответа и нередко являющегося скрытым утверждением?

10. Укажите жанр следующих произведений М.А. Булгакова: «Мастер и Маргарита», Белая гвардия».

11. Как называется песня, ставшая как бы гимном Великой Отечественной войны?

«Песня защитников Москвы»

«В прифронтовом лесу»

«Землянка»

«Священная война»

Вариант 3.

1. Кто из перечисленных героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» являются представителями «старой, уходящей России»?

Аня Раневская, Петя Трофимов

Е.А. Лопахин

Б.Б. Симеонов-Пищик, Л.А. Раневская, Л.А. Гаев

Шарлотта Ивановна, Фирс

2. Кто из главных персонажей романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» проходит «путь исканий»?

Анатоль Курагин

Капитан Тушин

Элен

Пьер Безухов

3. Прочитайте приведенный ниже отрывок из произведения и выполните задания.

«Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть  на  ней много чудесных мест. Подумайте, Аня:  ваш дед,  прадед и  все  ваши  предки  были  крепостники, владевшие  живыми  душами,  и  неужели  с  каждой вишни в саду,  с каждоголистка,  с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа,  неужеливы не слышите голосов...  Владеть живыми душами - ведь это переродило всехвас,  живших раньше и теперь живущих,  так что ваша мать,  вы, дядя уже незамечаете, что вы живете в долг, на чужой счет, на счет тех людей, которыхвы не пускаете дальше передней...»

3.1.Определите автора, название произведения, жанр произведения из которого взят данный фрагмент.

3.2.Главной темой этого произведения является

тема оскудения «дворянских гнезд»

тема духовной деградации человека

тема внутреннего раскрепощения личности

3.3. Выпишите сочетание слов, в которых выражено отношение автора к образу жизни старых владельцев сада.

4. Соотнесите имена авторов и названия их произведений:

1.

И.А. Бунин

a)

«Детство», «В людях», «Мои университеты»

2.

М. Горький

b)

«Олеся»

3.

А.А. Блок

c)

«Господин из Сан-Франциско»

4

И.А. Куприн

d)

«Россия»

5. Творчество какого поэта не было связано с акмеизмом?

З. Гиппиус

Н. Гумилев

О. Мандельштам

С. Городецкий

6. Кто из русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?

7. Кому из героев пьесы М. Горького «На дне» принадлежат следующие слова: «Во что веришь, то и есть»?

8. Восстановите пропущенную строку в четверостишии  стихотворения В. Маяковского

«А вы могли бы?»:

 Я сразу смазал карту будня,

 плеснувши краску из стакана;

 -------------------------

 косые скулы океана.

9. Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания.

ТВОРЧЕСТВО

 Бывает так: какая-то истома;

 В ушах не умолкает бой часов;

 Вдали раскат стихающего грома.

 Неузнанных и пленных голосов

 Мне чудятся и жалобы и стоны,

 Сужается какой-то тайный круг,

 Но в этой бездне шепотов и звонов

 Встает один, все победивший звук.

 Так вкруг него непоправимо тихо,

 Что слышно, как в лесу растет трава,

 Как по земле идет с котомкой лихо...

 Но вот уже послышались слова

 И легких рифм сигнальные звоночки, -

 Тогда я начинаю понимать,

 И просто продиктованные строчки

 Ложатся в белоснежную тетрадь.

(А.А. Ахматова)

9.1. Назовите авангардистское  течение в поэзии  начала XX в., одним изосново-положников   которого являлась А.А. Ахматова.

9.2. Укажите название изобразительного средства, который использует А.А. Ахматова: «Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов мне чудятся и жалобы и стоны».

9.3. Напишите термин, которым в литературоведении называют изобразительновыразительное средство, использованное А.А. Ахматовой для «усиления» образа наступившей тишины:

Так вкруг него непоправимо тихо,

 Что слышно, как в лесу растет трава,

 Как по земле идет с котомкой лихо...

10. Укажите жанр следующих произведений М.А. Шолохова: «Шибалково семя», «Коловерть», «Бахчевник».

11. Кто является автором поэмы «Василий Теркин»?

А. Ахматова

А. Твардовский

В. Лебедев-Кумач

К. Симонов

Вариант 4.

1. Кто из героев пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» произносит следующие слова: «Вся Россия - наш сад. Земля велика и прекрасна…»

Петя Трофимов

Ермолай Лопахин

Леонид Гаев

Семен Епиходов

2. Кто из главных персонажей романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» в эпилоге выглядела так: «Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную…»?

Элен Курагина

Наташа Ростова

Мария Болконская

Анна Павловна Шерер

3. Прочитайте приведенный ниже отрывок из произведения и выполните задания.

«Весна, и любовь, и счастие! – как будто говорил этот дуб. – И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья».

3.1. Определите автора, название произведения, жанр произведения из которого взят данный фрагмент.

3.2. В чем заключается основной принцип психологизма Л.Н. Толстого?

«Принцип айсберга» - тайный психологизм

Изображение изменения внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях

«Диалектика души» - то есть изображение внутреннего мира человека в развитии

Изображение детали как отражение внутреннего мира человека

3.3. Выпиши сочетание слов, с помощью которого автор  выражает пессимистическое отношение героя к жизни.

4. Соотнесите имена авторов и названия их произведений:

1.

И.А. Куприн

a)

«Россия»

2.

М. Горький

b)

«Густой зеленый ельник у дороги»

3.

А.А. Блок

c)

«Гранатовый браслет»

4.

И.А. Бунин

d)

«На дне»

5. Творчество какого поэта не было связано с символизмом?

В. Брюсов

А. Ахматова

Д. Мережковский

А. Белый

6. Какую престижную литературную премию получил И.Бунин в 1933 году, став первым русским писателем-лауреатом этой премии?

7. Кому из героев пьесы М. Горького «На дне» принадлежат следующие слова: “Мне — все равно! Я и жуликов уважаю по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — черненькие, все — прыгают...”?

8. Восстановите пропущенную строку в отрывке стихотворения В. Маяковского «Прозаседавшиеся»:

 Чуть ночь превратится в рассвет,

-----------------------------

 кто в глав,

 кто в ком,

 кто в полит,

 кто в просвет,

 расходится народ в учрежденья.

9. Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания.

НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ

 Я пропал, как зверь в загоне.

 Где-то люди, воля, свет,

 А за мною шум погони,

 Мне наружу ходу нет.

 Темный лес и берег пруда,

 Ели сваленной бревно.

 Путь отрезан отовсюду.

 Будь что будет, все равно.

 Что же сделал я за пакость,

 Я убийца и злодей?

 Я весь мир заставил плакать

 Над красой земли моей.

 Но и так, почти у гроба,

 Верю я, придет пора -

 Силу подлости и злобы

 Одолеет дух добра.

(Б.Л. Пастернак)

9.1. Назовите литературное   течение в поэзии  начала XX в., одним из представителей    которого являлся Б.Л. Пастернак.

9.2. Укажите название изобразительного средства, который использует Б.Л. Пастернак: «Я пропал, как зверь в загоне».

9.3. Укажите номер строфы (порядковое числительное в именительном падеже), в которой поэт использует анафору.

10. Укажите жанр произведения М. А.Шолохова «Тихий Дон».

11. Кто является автором стихотворения «Жди меня?»

А. Твардовский

А. Суриков

К. Симонов

М. Исаковский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовое задание по литературе для неслышащих учащихся (6 класс). Тест по теме: И. Тургенев "Муму".

Данный тестовый материал предлагается для проверки  усвоения учащимися изученного учебного материала по теме. Дети должны самостоятельно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. П...

Особенности тестовых заданий по литературе

Особенности тестовых заданий по литературе Проблема контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся – вечная проблема образования. И в разные времена предлагалось решать ее по-разному...

Тестовые задания по литературе 10-11 класс

Тестовые задания составлены исходя из требований государственного образовательного стандарта и в соответствии со структурой Единого государственного экзамена и  предназначены для учащихся 1...

Тестовые задания по литературе. Лицей.

Тестовые задания по литературе разработаны для неслышащих учащихся 6-7 класса. Задания направлены на развитие познавательной активности учащихся, расширение их словарного запаса. Материал по данной те...

Тестовые задания по литературе (русской и мировой) в 9 классе

Тестовые задания разработаны для тематического оценивания в 9 классе. Тема: "Французский и русский классицизм (Ж.Б.Морьер, М.В.Ломоносов). Сентиментализм (Н.М.Карамзин)....

Тестовые задания по литературе в 6 классе за I полугодие.

данные тест предназначен для итогового контроля за 1 полугодие в 6классе по программе В. Я.Коровиной....