строки, опалённые войной
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
« Согласовано»
Директор ГБОУ СОШ №941
_____________ / Т.В.Мухина/
Открытый урок по литературе в 6 «б» классе
23 апреля 2012 года
Тема урока: Строки, опалённые (любимые стихотворения о ВОВ)войной.
Цель урока:
Воспитательная цель: воспитывать чувства гордости за наш народ, любовь к родине.
Развивающая цель: помочь почувствовать пафос поэзии военных лет, развивать навыки выразительного чтения
Обучающая цель: рассказать о значении поэзии в годы ВОВ, показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединились с личными переживаниями, Методические приёмы:
рассказ учителя, сообщение учащихся, выразительное чтение, анализ стихотворений, беседа, грамзапись, самостоятельность и индивидуальность учащихся.
Оборудование:
книги о ВОВ, грамзапись, тесты, портреты писателей - фронтовиков, иллюстрации и рисунки учащихся, посвящённые ВОВ.
Словарная работа:
нравственность, патриотизм, полог, землянка, блиндаж, мужество, пафос, монолог.
Этапы урока:
1.Оргмомент
А) Тема, цель урока, словарная работа.
Б) Домашнее задание учащихся.
2.Слово учителя.
3.Сообщение учащихся.
4.Минута молчания
5.Грамзапись. Тест.
6.Итоги урока .
7.Оценки, их комментирование
8.Домашние задание, комментирование.
План урока.
Оргмомент. С каждым годом все дальше уходят от нас героические годы Вов ,но никогда не померкнет подвиг солдата вставшего на смерть и подвиг народа - труженика , ковавшего эту победу в тылу. Развязанная гитлеровцами война против нашего народа принесла неисчислимые бедствия десяткам миллионов людей , залила кровью поля России, превратила в руины города и села. Весь народ нашей страны поднялся на защиту Родины, на разгром ненавистного врага .Одной жизнью с воюющим народом жили писатели. Обычное рабочее место писателя-фронтовика темный полог шинели, узкая щель окопа, тряский грузовик, пробирающийся по разбитой дороге, блиндаж, землянка. Особый подъем пережила в годы войны поэзия. Многие стихи той поры стали известными песнями. Звучит песня «Священная война.»
ТЕМА, ЦЕЛИ УРОКА, СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Дом. задания.
Слово учителя. Сегодня прозвучат любимые стихотворения о Вов.
РАССКАЗ о Твардовском .
Стихотворения «Рассказ танкиста»,отрывки из поэмы «Василий Теркин». Беседа по вопросам к произведениям. Среди поэтов, прошедших через горнило Вов, был К.М.Симонов.В первые особенно тяжелые месяцы войны , когда наши войска отступали с тяжелыми боями и большими потерями, оставляя города и села, было написано стихотворение «Ты помнишь ,Алеша, дороги Смоленщины?», посвященное Суркову.
Чтение произведения уч-ся. Беседа по вопросам. Война, страшное, жестокое время. Особое место в поэзии военных лет принадлежит стихотворению «Майор привез мальчишку на лафете». Читает наизусть Бензарь В. Беседа по вопросам. Нам полюбилось стихотворения Самойлова «Сороковые, роковые». Чтение наизусть. Ответы на вопросы. Более 60 лет отделяет нас от времен Вов, от Победы. Все меньше остается ветеранов , которые могут как очевидцы рассказать о том, чем была война для нашей страны. Переживания , связанные с войнами, понятны нам и близки сейчас. Сорок первый , июнь . Год и месяц борьбы всенародной ,Даже тенью времен затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна и на фронт уходили покорно кумачовые звезды На полотнах знамен унося. Помните. Через века, через года. Помните
О тех, кто уже не придет никогда
Помните…
Минута молчания…
Тест.
Ребята ,постарайтесь пронести через всю жизнь память о тех, кто победил в Вов. Гордитесь тем ,что вы живете в стране, победившей фашизм на нашей планете .Будьте такими же мужественными, стойкими, верными своей Отчизне ,как воины и гражданские люди, одержавшие Победу 9 мая 1945 года.
Грамзапись «День Победы».
Итоги урока. И.Василевский «Это гордое слово Победа».
Д ом. задание .Групповые задания : литературную газету, письменный ответ на вопрос «Нужно ли изучать произведения о Вов?»Сочинение «Мое любимое произведение о войне». Спасибо за урок. Оценки , комментарии.