Конспект урока с использованием ЭОР. И.А.Крылов.
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме
Конспект урока по теме "И.А.Крылов. Анализ басен" в 5 классе составлен с использование электронных образовательных ресурсов. Урок способствует углублению знаний о баснях, развивает умение понимать иносказательный подтекст басен и их мораль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor._i.a.krylov.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Баснописец И.А.Крылов. Анализ басен.
ФИО (полностью) | Абрамова Ольга Анатольевна |
Место работы | МКОУ «Кондратьевская СОШ» |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Предмет | Литература |
Класс | 5 |
Тема и номер урока в теме | Баснописец И.А.Крылов. Урок №2. |
Базовый учебник | «Литература 5 класс» в двух частях, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И Коровин, М. «Просвещение», 2010. |
Цель урока: расширить знания учащихся о творчестве И.А.Крылова, его баснях.
Задачи:
- обучающие: способствовать углублению знаний о жанре басни;
-развивающие: развивать умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль;
-воспитательные: воспитывать доброту, честность, справедливость.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: слушание, изложение материала, просмотр видеоинформации, работа с электронной информацией, анализ и запись информации.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. Объявление целей урока. | Запись темы урока в тетрадь | 1 |
2 | Работа с эпиграфом к уроку. | Мультимедийная презентация. Слайд №1 | Учитель читает слова М.Исаковского. Задает вопросы: -согласны ли вы со словами русского советского поэта? -почему крыловские слова названы «крылатыми»? Обобщает ответы учеников. | Анализируют высказывание, дают ответы на поставленные вопросы. | 3 |
3 | Актуализация знаний. «Журнал о жизни и творчестве И.А.Крылова» | Мультимедийная презентация. Слайд №2- 7 | Управляет презентацией. | Демонстрируют домашнее задание (мини-сообщения). Задают вопросы по содержанию. | 7 |
4 | Повторение теоретического материала | ЭУМ И-типа №1 | Ведет беседу, управляет модулем. (стр.1,2) | Учащиеся -активные слушатели. Отвечают на вопросы: -что такое басня? -перечислите основные особенности басен? | 2 |
5 | Изучение нового материала: Знакомство с басней «Ворона и Лисица». Анализ басни. Знакомство с басней «Свинья под Дубом»». Знакомство с басней «Волк на псарне» | ЭУМ И-типа №1 ЭОР-видеофрагмент № 3 ЭУМ И-типа № 1 ЭУМ И-типа № 1 ЭУМ И-типа №1 ЭОР -аудиозапись №4 | Продолжает управлять модулем (стр.3). Ставит проблемный вопрос: -какие человеческие пороки автор высмеивает в басне «Ворона и Лисица»? Включает ресурс Продолжает управлять модулем (стр.4,). Направляет учащихся на формулирование вывода, понимание морали. Читает басню. Запускает модуль (стр. 5) Управляет модулем (стр.6,7) Включает ресурс | Учащиеся-зрители Отвечают на вопросы модуля. Слушают, следят за чтением по тексту учебника. Делают вывод под руководством учителя. Воспринимают информацию о басне с модуля, получают проблемный вопрос. Учащиеся – слушатели. Отвечают на поставленный вопрос | 22 |
6 | Закрепление изученного материала | ЭУМ И-типа №1 | Запускает модуль (стр. 8) Демонстрация. «Офорты художников М.Алексеева, Н.Строгановой» | Прослушивание информации о заслугах И.А.Крылова. Учащиеся называют басню, которая проиллюстрирована художником. | 3 |
7 | Итог урока | ЭУМ К – типа № 2 | Контролирует работу учащихся | Работа за компьютером, выполнение теста. | 5 |
8 | Оценивание работы учащихся | Комментирует работу на уроке всех учащихся | Высказывают свое мнение об уроке и оценивают свою работу, учитывая результаты теста | 1,5 |
9 | Задание на дом | Выучить понравившуюся басню, по желанию, сделать рисунок к басне. | Записывают задание в дневники | 0,5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Баснописец И.А.Крылов. Анализ басен.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭУМ И – типа «Анализ басенного творчества И.А.Крылова» | информационный | Текстовая, аудио и видеоинформация. | 7721/eum-i-tipa-analiz- basennogo-tvorchestva-i-a-krylova.html |
2 | ЭУМ К- типа «Истоки басенного жанра. И.А.Крылов – баснописец. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк на псарне», «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали». | контроль | Тест с вопросами открытого и закрытого типа. | 12321/eum-k-tipa-istoki-basennogo-zhanra-i-a-krylov-basnopisec-oblichenie-chelovecheskih-porokov-v-basnyah.html |
3 | Мультфильм по басне Крылова И.А. «Ворона и Лисица» | информационный | видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/ catalog/res/ 5cd2d25b-5af6-4b83-8f30- 1b7e97bc765e/? interface=pupil&class =47&subject=10 |
4 | И.А.Крылов «Волк на псарне» в исполнении И.Ильинского | информационный | аудифрагмент | http://school-collection.edu.ru/ catalog/res/98474223-2cf9-4e82-b087- cc365df149d2/?interface=pupil |
5 | Мультимедийная презентация «Журнал о жизни и творчестве И.А.крылова» | информационный | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.
Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.
Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....
Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)
Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней Анной Керн в доме президента Академии художеств Оленина.-Позволительно ли быть до того прелестною?!- воскликнул он, у...
Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)
Прошло шесть лет. 27-летний Пушкин прибыл в родительскую деревню Михайловское Псковской губернии. Сюда его выслали по распоряжению царя. Он зажил там совершенным отшельником, бывал только у соседей в ...
Презентация по физической культуре на тему: Конспект урока с использованием ИКТ на уроках физкультуры
Тема: Зимние олимпийские игры 2014года в Сочи1. Вызвать интерес у учащихся к проведению зимней олимпиады 2014 г. в Сочи.2.Вспомнить историю олимпийских игр.3.Познакомить с программой олимпийских игр в...
Конспект урока по использованию индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков на уроках английского языка с опорой на презентацию и личный опыт.
Технология индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков позволяет плавно и настойчиво вовлечь в работу на уроке всех учащихся, учитывая их возможности....
План – конспект урока чтения на тему: А.И. Крылов. Басня «Ворона и лисица» (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока чтения на тему: А.И. Крылов. Басня «Ворона и лисица»...