Конспект урока с использованием ЭОР. И.А.Крылов.
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Конспект урока по теме "И.А.Крылов. Анализ басен" в 5 классе составлен  с использование  электронных образовательных ресурсов. Урок способствует углублению знаний о баснях, развивает умение понимать иносказательный подтекст басен и их мораль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor._i.a.krylov.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Баснописец И.А.Крылов. Анализ басен.

ФИО (полностью)

Абрамова Ольга Анатольевна

Место работы

МКОУ «Кондратьевская СОШ»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Литература

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Баснописец И.А.Крылов. Урок №2.

Базовый учебник

«Литература 5 класс» в двух частях, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И Коровин, М. «Просвещение», 2010.

Цель  урока:  расширить  знания учащихся о творчестве И.А.Крылова, его баснях.

 Задачи:

- обучающие: способствовать углублению знаний о жанре басни;

-развивающие: развивать умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль;

-воспитательные: воспитывать доброту, честность, справедливость.

        Тип урока:  изучение нового материала.

Формы работы учащихся: слушание, изложение материала, просмотр видеоинформации, работа с электронной информацией, анализ и запись информации.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент. Объявление целей урока.

Запись темы урока в тетрадь

1

2

Работа с эпиграфом к уроку.

Мультимедийная презентация. Слайд №1

Учитель читает слова М.Исаковского. Задает вопросы:

-согласны ли вы со словами русского советского поэта?

-почему крыловские слова названы «крылатыми»? Обобщает ответы учеников.

Анализируют высказывание, дают ответы на поставленные вопросы.

3

3

Актуализация знаний. «Журнал о жизни и творчестве И.А.Крылова»

Мультимедийная презентация. Слайд №2- 7

Управляет презентацией.

Демонстрируют домашнее задание (мини-сообщения).

Задают вопросы по содержанию.

7

4

Повторение теоретического материала

ЭУМ И-типа №1

Ведет беседу, управляет модулем.

(стр.1,2)

Учащиеся -активные слушатели.

Отвечают на вопросы:

-что такое басня?

-перечислите основные особенности басен?

2

5

Изучение нового материала:



Знакомство с басней «Ворона и Лисица».











Анализ басни.









Знакомство с басней «Свинья под Дубом»».





Знакомство с басней «Волк на псарне»




ЭУМ И-типа №1














ЭОР-видеофрагмент № 3


ЭУМ И-типа   № 1










ЭУМ И-типа   № 1






ЭУМ И-типа №1






ЭОР -аудиозапись

№4

Продолжает управлять модулем

(стр.3).


Ставит проблемный вопрос:

-какие человеческие пороки автор высмеивает в басне «Ворона и Лисица»?


Включает ресурс



Продолжает управлять модулем

(стр.4,).

Направляет учащихся на формулирование вывода, понимание морали.


Читает басню.


Запускает модуль (стр. 5)




Управляет модулем (стр.6,7)





Включает ресурс






Учащиеся-зрители















Отвечают на вопросы модуля.








Слушают, следят за чтением по тексту учебника.

Делают вывод под руководством учителя.


Воспринимают информацию о басне с модуля, получают проблемный вопрос.

Учащиеся – слушатели.

Отвечают на поставленный вопрос

22





6

Закрепление изученного материала







ЭУМ И-типа №1









Запускает модуль (стр. 8)




Демонстрация. «Офорты художников М.Алексеева, Н.Строгановой»

Прослушивание информации о заслугах И.А.Крылова.


Учащиеся называют басню, которая проиллюстрирована художником.

3





7

Итог урока

ЭУМ К – типа № 2

Контролирует работу учащихся

Работа за компьютером, выполнение теста.

5

8

Оценивание работы учащихся

Комментирует работу на уроке всех учащихся

Высказывают свое мнение об уроке и оценивают свою работу, учитывая результаты теста

1,5

9

Задание на дом

Выучить понравившуюся басню, по желанию, сделать рисунок к басне.

Записывают задание в дневники

0,5

Приложение к плану-конспекту урока

Баснописец И.А.Крылов. Анализ басен.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭУМ И – типа «Анализ басенного творчества И.А.Крылова»

информационный

Текстовая, аудио и видеоинформация.

http://www.fcior.edu.ru/card/

7721/eum-i-tipa-analiz-

basennogo-tvorchestva-i-a-krylova.html

2

ЭУМ  К- типа «Истоки басенного жанра. И.А.Крылов – баснописец. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк на псарне», «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали».

контроль

Тест с вопросами открытого и закрытого типа.

http://www.fcior.edu.ru/card/

12321/eum-k-tipa-istoki-basennogo-zhanra-i-a-krylov-basnopisec-oblichenie-chelovecheskih-porokov-v-basnyah.html

3

Мультфильм по басне Крылова И.А. «Ворона и Лисица»

информационный

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/

catalog/res/

5cd2d25b-5af6-4b83-8f30-

1b7e97bc765e/?

interface=pupil&class

=47&subject=10

4

И.А.Крылов «Волк на псарне» в исполнении И.Ильинского

информационный

аудифрагмент

http://school-collection.edu.ru/

catalog/res/98474223-2cf9-4e82-b087-

cc365df149d2/?interface=pupil

5

Мультимедийная презентация «Журнал о жизни и творчестве И.А.крылова»

информационный

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.

Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая  аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.

Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....

Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)

Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней  Анной Керн  в  доме президента  Академии  художеств Оленина.-Позволительно ли быть до того прелестною?!- воскликнул он, у...

Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)

Прошло шесть лет. 27-летний Пушкин прибыл в родительскую деревню Михайловское Псковской губернии. Сюда его выслали по распоряжению царя. Он зажил там совершенным отшельником, бывал только у соседей в ...

Презентация по физической культуре на тему: Конспект урока с использованием ИКТ на уроках физкультуры

Тема: Зимние олимпийские игры 2014года в Сочи1. Вызвать интерес у учащихся к проведению зимней олимпиады 2014 г. в Сочи.2.Вспомнить историю олимпийских игр.3.Познакомить с программой олимпийских игр в...

Конспект урока по использованию индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков на уроках английского языка с опорой на презентацию и личный опыт.

Технология индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков позволяет плавно и настойчиво вовлечь в работу на уроке всех учащихся, учитывая их возможности....