А.С.Пушкин "Барышня-крестьянка"
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме
- «Ну что, Александр Сергеевич, начинаем!» (видео около пушкинской библиотеки)
- Дети - на 2 группы
(Ресурсный круг)
Мы - в барской (помещичьей) усадьбе начала 19 века. (гостей спрашиваем, что они ЧУВСТВУЮТ)
СЛЫШУ | ВИЖУ |
Так или иначе, всё, что вы услышали, почувствовали, увидели относится и к поместью наших героев.
Прилучино | Тугилово |
Муромские
| Берестовы
|
Скажите, обстановка и стиль времяпровождения у Муромских и Берестовых одинаковы? Докажите примерами из текста.
Ищут в тексте (справочные материалы на столе)
С чем это связано?( быт, обстановка, манеры…)
(Всё дело в том, какие интересы у человека, какой характер).
- Раскрытием характеров главных героев повести-новеллы мы сегодня и займёмся.
Запишите тему урока:
Характеры героев в повести Пушкина «Барышня-крестьянка». (цель – увидеть яркие характеры в произведении).
- Назовите своих главных героев.
Лиза (презентация, выполненная детьми)
Алексей (презентация, выполненная детьми)
- Видеоинсценировка (Войтенко Галина и Щёлок Валерия)(сцена, когда Настя отпрашивается в Тугилово на день рождения)ВОПРОСЫ ПО ИНСЦЕНИРОВКЕ (Похожи ли актрисы на героинь повести? В чём это проявляется?)
- Ребята, с этого эпизода мы видим не только Лизу-Бэтси, но и начинаем увлекательное знакомство с крестьянкой Акулиной.
- А чем заканчивается история Лизы-Акулины и Алексея?
Сценой узнавания (смотрим сцену)
- Что говорит Алексей Лизе-Акулине в этот момент?
«Во всех ты, душенька, нарядах хороша!»
- Отношение Алексея к Акулине-Лизе в фильме «Барышня-крестьянка» сопровождается романсом на стихи Константина Батюшкова (видео - кадры из фильма-романс)
- Муромский благословил молодых.
И теперь предлагаю вам вернуться к тому, с чего начали:
что вы слышите, видите, чувствуете (ресурсный круг) теперь, когда молодых благословили, Муромский и Берестов помирились? ПРЕДПОЛОЖИТЕ.
Спасибо за работу. Молодцы все!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novela_aleksandra_sergeevicha_pushkina_baryshnya-krestyanka.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Берестов Алексей Иванович М олодой повеса, вернувшийся в родное имение из столицы.
Алексей – гусар « Алексей был, в самом деле, молодец. Право было бы жаль, если бы его стройного стана никогда не стягивал военный мундир и если бы он, вместо того чтоб рисоваться на коне, провел свою молодость, согнувшись над канцелярскими бумагами».
Алексей - таинственный мечтатель « Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы».
Алексей – барин «Удивительно хорош, — говорит о нем Настя, — красавец, можно сказать. Стройный, высокий, румянец во всю щеку ...»
Алексей – сын В разговоре с отцом он принимает позу почтительного сына и предпочитает выглядеть послушным отцовской воле, пока его не берут за живое.
Алексей – геттингенец Геттингенский университет Обучает Акулину грамоте Удивляется: «Да у нас ученье идет скорее, чем по ланкастерской системе!»
свободно входит в любую роль. Ни одна маска к нему не приросла, он «…был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждение невинности».
Ссылки Интернет-ресурсы Благой «Читая Пушкина» Пушкин «Барышня-крестьянка» Литературоведческий словарь