Графические организаторы контроля знаний учащихся
методическая разработка (литература, 10 класс) по теме

Корженко Татьяна Алексеевна

копилка методов контроля знаний учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon копилка методов55 КБ

Предварительный просмотр:

Л. Н. Толстой

Роман-эпопея «Война и мир»

Тема «Жизненные искания Пьера Безухова»

«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать,

и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость».

Л. Н. Толстой

Задание: заполнить таблицу

Этапы духовного роста Пьера Безухова

Жизненные события Пьера Безухова

I. Жизнь Пьера до женитьбы на Элен Курагиной.

II. События после разрыва с женой и дуэли с Долоховым.

III. Отечественная война 1812 г.

IV. Женитьба на Ростовой и увлечение радикальными идеями.

Стратегия «Перепутанные логические цепи»

Работа с текстом

Действующие лица: Кабаниха, Тихон, Борис, Катерина, Варвара.

Расположить их в хронологической последовательности «Кто из них виновен в смерти Катерины?»

Перед этим:

Работа с опорными положениями «Почему погибла Катерина?»

Итак, кто виновен в смерти Катерины? (все?, муж?, она сама?)

Виновные

Почему?

Аргументы



Все

Потому что равнодушны ко всему, что происходит вокруг.

Варвара не понимает ее, подталкивает к гибели.

Кабаниха целенаправленно уничтожает ее.



Муж

Потому что семьи настоящей не было у них. Тихон безволен, ни на что не способен.

Уезжает, чтобы развлечься, погулять. Бросает жену. Не может защитить Катерину.



Она сама

Катерина вовсе не виновата.

У нее не было выбора.

Диаграмма Венна

М. Горький. Пьеса «На дне»

(Лука – Сатин)

Стратегия «Двухчастный дневник»

Работа с текстом. Роман «Война и мир». Портретная деталь.


Цитата (можно по памяти)


Комментарии

«Анатоль стоял прямо, разинув глаза»

Мы привыкли сочетать глагол «разинуть» со словом «рот». Это воспринимается как насмешка.

«Разинуть глаза» - выражение неожиданное, необычное и потому особенно выразительно подчеркивает туповатость, отсутствие сообразительности в глазах Анатоля Курагина.

Левая сторона – цитата, даты, предложения, которые заставляют задуматься.

Правая сторона – комментарии, собственные мнения, оценки.

Стратегия «Двухчастный дневник»

Работа с текстом. Тема по жизни и творчеству Л. Н. Толстого.


Цитата (можно по памяти)


Комментарии

Собственное мнение, оценки

… Моя жизнь погублена, испорчена этой ужасающей праздностью. Как бы хотелось предостеречь других от такой же гибели.

Если проследить становление личности Толстого, то можно сказать о всевозрастающих этапах развития внутреннего мира его.

Именно к отрицанию праздного существования человека привела идея нравственного самоусовершенствования Л. Толстого. Но идейно рос только сам Толстой, а не его окружение.

Это и привело к отречению и к отрицанию.

Левая сторона – цитата, даты, предложения, которые заставляют задуматься.

Правая сторона – комментарии, собственные мнения, оценки.

Схемоконспект . Творческий путь М. Горького.


Начало         «Макар Чудра», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»,

творческого         Романтизм в ранних произведениях М. Горького         «Старуха Изергиль»

пути

Особенность романтических произведений: открытый призыв к революционной борьбе.


Творчество писателя         Горький – создатель драмы нового типа:

начала 900-х г.        пьеса «Мещане», «На дне»


        «На дне» (1902)

        



Отъезд из России                                                     1906 – Америка                                    1906-1913 – Италия, о. Капри


                       

Творчество за границей                          Роман «Мать», пьеса «Враги», «сказка об Италии».



 

Возвращение в Россию


Автобиографические произведения:                                                                                                          «По Руси» - о маленьких великих людях.

«Детство», «В людях»                                                                                                                                  «Русские сказки» - сатирические.

Творчество писателя                Заграничный период (1921-1931)

1921-1936                «Мои университеты», «Дело Артамоновых»        «Егор Булычов и др.», «Жизнь Клима Самгина»

РАЗЛИЧИЯ

Лука «лукавый». Сторонник

«святой лжи».

Испытывает сострадание

ко всем обитат. ночлежки

Призывает

 к терпению.

Уважает всех.

РАЗЛИЧИЯ

Сатин  отвергает труд. Является идеологом

«дна» (как нормы жизни)

из-за него

покончил собой Актер.

СХОДСТВО

Оба живут

на дне.

Сильный характер.

Одинаковая жизненная позиция.

Ум.

Способность влиять на других.

5. Уверенность лишь в своей правде

Бубнов             Сатин              Актёр

Барон                                        Пепел

Настя

Клещ                Лука                Наташа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....

Зачеты как форма контроля знаний учащихся и методика их проведения

из опыта работы: контроль знаний составляет важную часть учебного процесса , его систематичность и планомерность способствуют повышению качества обучения. Уроки-зачеты можно отнести к одному из перспе...

контроль знаний учащихся

контроль знаний учащихся 9 класса...

Тестовое задание на уроках математики - один из эффективных методов тематического контроля знаний учащихся.

В данной статье автор обращается к методике составления и проведения тестовых заданий, позволяющих повысить эффективность учебного процесса, оперативно проверить качество усвоения знаний и восполнить ...

Промежуточный контроль знаний учащихся по алгебре.10 класс

Тест для промежуточной аттестации по алгебре в формате ЕГЭ для 10 класса...

Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовки к итоговой аттестации .

Из опыта работы по теме"Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовеи к итоговой аттестации"...

Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики

В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...