Графические организаторы контроля знаний учащихся
методическая разработка (литература, 10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Л. Н. Толстой
Роман-эпопея «Война и мир»
Тема «Жизненные искания Пьера Безухова»
«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать,
и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость».
Л. Н. Толстой
Задание: заполнить таблицу
Этапы духовного роста Пьера Безухова | Жизненные события Пьера Безухова |
I. Жизнь Пьера до женитьбы на Элен Курагиной. |
II. События после разрыва с женой и дуэли с Долоховым. |
III. Отечественная война 1812 г. |
IV. Женитьба на Ростовой и увлечение радикальными идеями. |
Стратегия «Перепутанные логические цепи»
Работа с текстом
Действующие лица: Кабаниха, Тихон, Борис, Катерина, Варвара.
Расположить их в хронологической последовательности «Кто из них виновен в смерти Катерины?»
Перед этим:
Работа с опорными положениями «Почему погибла Катерина?»
Итак, кто виновен в смерти Катерины? (все?, муж?, она сама?)
Виновные | Почему? | Аргументы |
Все | Потому что равнодушны ко всему, что происходит вокруг. | Варвара не понимает ее, подталкивает к гибели. Кабаниха целенаправленно уничтожает ее. |
Муж | Потому что семьи настоящей не было у них. Тихон безволен, ни на что не способен. | Уезжает, чтобы развлечься, погулять. Бросает жену. Не может защитить Катерину. |
Она сама | Катерина вовсе не виновата. | У нее не было выбора. |
Диаграмма Венна
М. Горький. Пьеса «На дне»
(Лука – Сатин)
Стратегия «Двухчастный дневник»
Работа с текстом. Роман «Война и мир». Портретная деталь.
Цитата (можно по памяти) | Комментарии |
«Анатоль стоял прямо, разинув глаза» | Мы привыкли сочетать глагол «разинуть» со словом «рот». Это воспринимается как насмешка. «Разинуть глаза» - выражение неожиданное, необычное и потому особенно выразительно подчеркивает туповатость, отсутствие сообразительности в глазах Анатоля Курагина. |
Левая сторона – цитата, даты, предложения, которые заставляют задуматься.
Правая сторона – комментарии, собственные мнения, оценки.
Стратегия «Двухчастный дневник»
Работа с текстом. Тема по жизни и творчеству Л. Н. Толстого.
Цитата (можно по памяти) | Комментарии Собственное мнение, оценки |
… Моя жизнь погублена, испорчена этой ужасающей праздностью. Как бы хотелось предостеречь других от такой же гибели. | Если проследить становление личности Толстого, то можно сказать о всевозрастающих этапах развития внутреннего мира его. Именно к отрицанию праздного существования человека привела идея нравственного самоусовершенствования Л. Толстого. Но идейно рос только сам Толстой, а не его окружение. Это и привело к отречению и к отрицанию. |
Левая сторона – цитата, даты, предложения, которые заставляют задуматься.
Правая сторона – комментарии, собственные мнения, оценки.
Схемоконспект . Творческий путь М. Горького.
Начало «Макар Чудра», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике», творческого Романтизм в ранних произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» пути Особенность романтических произведений: открытый призыв к революционной борьбе. |
Творчество писателя Горький – создатель драмы нового типа: начала 900-х г. пьеса «Мещане», «На дне» «На дне» (1902) |
Отъезд из России 1906 – Америка 1906-1913 – Италия, о. Капри Творчество за границей Роман «Мать», пьеса «Враги», «сказка об Италии». |
Возвращение в Россию Автобиографические произведения: «По Руси» - о маленьких великих людях. «Детство», «В людях» «Русские сказки» - сатирические. |
Творчество писателя Заграничный период (1921-1931) 1921-1936 «Мои университеты», «Дело Артамоновых» «Егор Булычов и др.», «Жизнь Клима Самгина» |
РАЗЛИЧИЯ
Лука «лукавый». Сторонник
«святой лжи».
Испытывает сострадание
ко всем обитат. ночлежки
Призывает
к терпению.
Уважает всех.
РАЗЛИЧИЯ
Сатин отвергает труд. Является идеологом
«дна» (как нормы жизни)
из-за него
покончил собой Актер.
СХОДСТВО
Оба живут
на дне.
Сильный характер.
Одинаковая жизненная позиция.
Ум.
Способность влиять на других.
5. Уверенность лишь в своей правде
Бубнов Сатин Актёр
Барон Пепел
Настя
Клещ Лука Наташа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....
Зачеты как форма контроля знаний учащихся и методика их проведения
из опыта работы: контроль знаний составляет важную часть учебного процесса , его систематичность и планомерность способствуют повышению качества обучения. Уроки-зачеты можно отнести к одному из перспе...
контроль знаний учащихся
контроль знаний учащихся 9 класса...
Тестовое задание на уроках математики - один из эффективных методов тематического контроля знаний учащихся.
В данной статье автор обращается к методике составления и проведения тестовых заданий, позволяющих повысить эффективность учебного процесса, оперативно проверить качество усвоения знаний и восполнить ...
Промежуточный контроль знаний учащихся по алгебре.10 класс
Тест для промежуточной аттестации по алгебре в формате ЕГЭ для 10 класса...
Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовки к итоговой аттестации .
Из опыта работы по теме"Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовеи к итоговой аттестации"...
Общественные смотры знаний – эффективная и нетрадиционная форма организации тематического контроля знаний учащихся на уроках математики
В данном докладе говорится о общественных смотрах знаний, которые являются одной из нетрадиционных форм проверки знаний учащихся по определенному, достаточно большому разделу программы. Многолетний оп...