Урок-викторина в 6 классе к Дню Знаний: «В кругу семьи».
методическая разработка (литература, 6 класс) по теме
Урок-викторина в 6 классе
к Дню Знаний:
«В кругу семьи».
Классный руководитель: Щепилова Е.В.
Цель урока: воспитание ценностного отношения к семье,
Любви и уважения к близким.
Оформление : выставка семейных фотографий «Моя семья»;
На доске записаны пословицы о доме, семье;
Фразы к конкурсу.
Ход урока-викторины:
Ребёнок учится тому, что видит
у себя в дому. Родители-
пример тому.
1. Вступительное слово учителя.
- 2008 год в России объявлен годом семьи, и потому сегодняшний День Знаний будет посвящён семье, и будет называться «В кругу семьи».
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, кому желаем добра и счастья.
Класс делится на 2 команды.
Родители в роли жюри.
Учитель обращает внимание детей, родителей, гостей на выставку семейных фотографий, читает надписи-пословицы к каждой фотографии, стихотворение «Семь я» (оформленное на выставке ). Беседует с детьми о увиденном и прочитанном.
2. Название команд (соответствующее теме урока).
3. «Устами младенца».
1. Самый нежный, любимый , дорогой человек на всей Земле.(мама)
2. Место, где мы бываем все вместе. (дом)
3. Она вяжет всем носки и печёт самые вкусные пирожки. (бабушка)
4. Самый сильный и ловкий, добрый и смелый в нашей семье.(папа)
5. В семье самое дорогое, которое берегут, передавая из поколения в поколение.(реликвия)
6. Он в очках, немного сед, это мой любимый… (дед)
4. «Самый умный».
1.В ушках маминых сверкают,
Цветом радужным играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (серёжки).
2. Что за шёлковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный… (галстук)
3.Острый нос, стальное ушко,
В ушке- ниточка- подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке… (игла)
4. Вот удача: рыба, рак!..
Настоящий дед… (рыбак).
5. «Кто больше?»
Команда 1- называет имена девочек.
Команда 2- мальчиков.
6. «Закончи пословицу».
1. Нет лучше дружка, чем родная… (матушка)
2. Не нужен и клад, когда в семье… (лад)
3. Мой дом- моя… (крепость)
4. При солнышке тепло, а при матери…(добро).
5. В гостях хорошо, а дома… (лучше)
6. Вся семья вместе, так и душа…(на месте).
7. »Обсуждение ситуации «Рыбак».
Однажды утром норвежский рыбак с двумя сыновьями отправились ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они стали вытаскивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из их вида береговую линию.
Тем временем их домик загорелся, и огонь спалил дотла их жильё и всё имущество.
Когда рыбак и его сыновья выбрались на берег, рыбака ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж! Мы потеряли всё, что у нас было! А тебе и дела нет?!» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш домишко, оказался тем самым светом, который внезапно возник в густом тумане и указал нам дорогу к берегу».
8. «Закончите фразы».
-Я благодарен (благодарна) маме…
-Я благодарен папе…
-Я благодарен дедушке…
-Я благодарен бабушке…
-Я благодарен сестре (брату)…
9. Постройте ассоциативный ряд к слову «дом».
(дом- жилище, изба, очаг, квартира)
Учитель: Изначально «дом» означало изба. Слово «истба» означало «баня, тёплое помещение!.
- А кто живёт в доме? (семья)
- Что такое семья? (мама, папа, дедушка, бабушка, дети)
- Что нужно в семье, чтобы было тепло?
( забота, любовь, уважение, понимание, мир).
10.Подведение итогов урока-викторины (слово родителям-жюри).
Награждение команд сладкими призами.
Заключительное слово учителя.
Семья- это то, что мы делим на всех.
Всем понемногу: и слёзы, и смех.
Взлёт и падение, радость , печаль;
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья- это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-viktorina_k_dnyu_znaniy_o_seme..doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-викторина в 6 классе
к Дню Знаний:
«В кругу семьи».
Классный руководитель: Щепилова Е.В.
Цель урока: воспитание ценностного отношения к семье,
Любви и уважения к близким.
Оформление : выставка семейных фотографий «Моя семья»;
На доске записаны пословицы о доме, семье;
Фразы к конкурсу.
Ход урока-викторины:
Ребёнок учится тому, что видит
у себя в дому. Родители-
пример тому.
1. Вступительное слово учителя.
- 2008 год в России объявлен годом семьи, и потому сегодняшний День Знаний будет посвящён семье, и будет называться «В кругу семьи».
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, кому желаем добра и счастья.
Класс делится на 2 команды.
Родители в роли жюри.
Учитель обращает внимание детей, родителей, гостей на выставку семейных фотографий, читает надписи-пословицы к каждой фотографии, стихотворение «Семь я» (оформленное на выставке ). Беседует с детьми о увиденном и прочитанном.
2. Название команд (соответствующее теме урока).
3. «Устами младенца».
1. Самый нежный, любимый , дорогой человек на всей Земле.(мама)
2. Место, где мы бываем все вместе. (дом)
3. Она вяжет всем носки и печёт самые вкусные пирожки. (бабушка)
4. Самый сильный и ловкий, добрый и смелый в нашей семье.(папа)
5. В семье самое дорогое, которое берегут, передавая из поколения в поколение.(реликвия)
6. Он в очках, немного сед, это мой любимый… (дед)
4. «Самый умный».
1.В ушках маминых сверкают,
Цветом радужным играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (серёжки).
2. Что за шёлковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный… (галстук)
3.Острый нос, стальное ушко,
В ушке- ниточка- подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке… (игла)
4. Вот удача: рыба, рак!..
Настоящий дед… (рыбак).
5. «Кто больше?»
Команда 1- называет имена девочек.
Команда 2- мальчиков.
6. «Закончи пословицу».
1. Нет лучше дружка, чем родная… (матушка)
2. Не нужен и клад, когда в семье… (лад)
3. Мой дом- моя… (крепость)
4. При солнышке тепло, а при матери…(добро).
5. В гостях хорошо, а дома… (лучше)
6. Вся семья вместе, так и душа…(на месте).
7. »Обсуждение ситуации «Рыбак».
Однажды утром норвежский рыбак с двумя сыновьями отправились ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они стали вытаскивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из их вида береговую линию.
Тем временем их домик загорелся, и огонь спалил дотла их жильё и всё имущество.
Когда рыбак и его сыновья выбрались на берег, рыбака ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повёл. Жена возмутилась: «Муж! Мы потеряли всё, что у нас было! А тебе и дела нет?!» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш домишко, оказался тем самым светом, который внезапно возник в густом тумане и указал нам дорогу к берегу».
8. «Закончите фразы».
-Я благодарен (благодарна) маме…
-Я благодарен папе…
-Я благодарен дедушке…
-Я благодарен бабушке…
-Я благодарен сестре (брату)…
9. Постройте ассоциативный ряд к слову «дом».
(дом- жилище, изба, очаг, квартира)
Учитель: Изначально «дом» означало изба. Слово «истба» означало «баня, тёплое помещение!.
- А кто живёт в доме? (семья)
- Что такое семья? (мама, папа, дедушка, бабушка, дети)
- Что нужно в семье, чтобы было тепло?
( забота, любовь, уважение, понимание, мир).
10.Подведение итогов урока-викторины (слово родителям-жюри).
Награждение команд сладкими призами.
Заключительное слово учителя.
Семья- это то, что мы делим на всех.
Всем понемногу: и слёзы, и смех.
Взлёт и падение, радость , печаль;
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья- это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина по теме "Класс Млекопитающие".
Урок обобщения в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие" в игровой форме....
урок-викторина во 2 классе
можно провести в качестве открытого урока для родителей...
Урок - викторина в 7 классе
Урок - викторина в 7 классе по теме "Talking about Countries".Цели урока: обобщение изученного материала по темам "Великобритания" и "Россия"; актуализация лексических навыков;совершенствование ...
Урок - викторина в 7 классе
Урок - викторина в 7 классе по теме "Talking about Countries".Цели урока: обобщение изученного материала по темам "Великобритания" и "Россия"; актуализация лексических навыков;совершенствование ...
Методическая разработка урока-викторины для 3 класса на тему:"If you want to be healhy..." к УМК Биболетовой М.З."Enjoy English".
Мы поставили перед собой цель:закрепление знаний, умений и навыков говорения и чтения по теме : "Если хочешь быть здоров". Исходя из этой цели мы выбрали тип урока-урок закрепления знаний, умений и со...
Разработка урока по литературе Творчество И.А. Крылова. Урок-викторина. 5-й класс
Творчество И.А. Крылова. Урок-викторина. 5-й классЦель урока:Проверка знания учащимися басен И.А.Крылова....
Урок-викторина для 3 класса. Английский язык. Brilliant, 3 класс, Ю.А. Комарова. 8-9 раздел
Английский язык. Brilliant, 3 класс, Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт, ООО «ТИД «Русское слово - РС»: Макмиллан, 2013г.Закрепление лексических единиц. Разделы 8-9...