Контрольная работа по литературному чтению
методическая разработка по литературе по теме

Вергазова Оксана Владимировна

       Контрольная  работа  направлена  на   проверку  знаний  учащихся  по  изученному  разделу. Предусмотрены  разные  типы  заданий, выполнение  которых  определяет  степень  усвоения  учениками  теоретических  понятий, содержания  произведений. Кроме  того, выявляются  умения  учащихся  анализировать  художественный  текст,  проводить  сравнительно-сопоставительный  анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya__rabota.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ  ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ (4 класс)

  (Начальная  школа XXI века)

                                                                          Выполнила:

                                                       учитель  начальных  классов

                                                                         Вергазова  Оксана  Владимировна

1. Соотнесите  фамилию  автора  и  его  произведение. Поставьте  нужную  цифру  рядом  с  названием.

 1) Рубцов  Н.М.                                        «Родина»

 2) Михалков  С.В.                                     «Фея  Фантаста»

 3) Носов Н.Н.                                           «Сказки  Пушкина»

 4) Гамазкова И.Л.                                     «Зеркало»

 5) Соколов-Микитов И.С.                         «Березы»

 6) Куприн А.И.                                           «Гулливер  в  стране  лилипутов»

 7) Шер Н.С.                                              «Страдания»

 8) Вагнер Н.П.                                          «Картины-сказки»

 9) Свифт Д.                                              «Федина  задача»

2. Соотнесите стрелками название  произведения  с  жанром.

1)  «Федина  задача»                                            стихотворение

2)  «Хижина  дяди  Тома»                                    рассказ

3)  «Зеркало»                                                       очерк

4)  «Как  старик  корову  продавал»                     басня

5)  «Любимая  мать-отчизна»                               сказка

6)  «Ель»

7)  «Береза»

8)  «Чужая  беда»

3. Дайте  определения  следующим  понятиям:

 Юмор – это

Очерк – это

Басня – это

Приключения – это

4. Расположите  пункты  плана,  составленные  по  первой  главе произведения  Джонатана  Свифта «Гулливер  в  стране  лилипутов»,  в  правильной  последовательности:

1)  учение  на  врача;

2)  новое  путешествие;

3)  любимые  занятия  Гулливера;

4)  знакомство  с  Гулливером  и  его  семьей;

5)  первые  путешествия.

5.  Определите,  из  какого  произведения  взяты  отрывки. Напишите  название  произведения,  фамилию  и  имя  автора.

1)  А  кругом  нее  шумели  старые  дубы,  цвели  белым  цветом  и  сладко  благоухали  раскидистые  большие  липы,  зазеленели  зелеными  иглами  яркие  бархатные  пихты,  круглились  иглистыми  шапками  красивые  сосны  и  постоянно  дрожали  как  будто  от  страха  всеми  своими  серо-зелеными  листочками  горькие,  траурные  осины.

2)  Но,  кроме  этих  сказок,  художник  создал  еще  много  других  картин-сказок. Он  написал  трогательную  и поэтическую  картину  об  Аленушке. Сидит  девочка  Аленушка  на  камне  у  глубокого  омута, печально  склонила  голову, тонкими  руками  обхватила  колени,  задумалась. О чем?

3)  - Очень  нам  нужно  еще  алмазы  считать! Тут  мешки  с  мукой  никак  не  сосчитаешь! Прямо  наказание  какое-то! Двадцать  раз  прочитал  задачу – и  ничего  не  понял! Пойду  лучше  к  Юре  Сорокину,  попрошу, чтоб  растолковал.

4)  Врачебное  дело  пригодилось  ему: кончив  учение, он  поступил  корабельным  врачом  на  судно «Ласточка»  и  плавал  на  нем  три  с  половиной  года. А  потом  на  большом  корабле «Добрая  Надежда»  совершил  несколько  путешествий  в  Восточную  и  Западную  Индию.

6. Сравните  сказки  Н.П.Вагнера «Береза»  и  Х.-К. Андерсена «Ель»  по  таблице:

Что  сравнивается

Н.П.Вагнер «Береза»

Х.-К. Андерсен  «Ель»

Герои

Мечты

Главная  мысль

Позиция  автора