Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
КТП уроков литературы в 6 классе к учебнику для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Авт. – сост. Г.С. Меркин. Прилагаются КИМы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_lit-ra.docx | 125.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Авиловская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено и рекомендовано к применению протокол № 1 от 29.08.11 г. Руководитель РМО учителей русского языка и литературы __________________ Симонова Н.Д. | Согласовано педагогическим советом МОУ Авиловской СОШ протокол № 1 от 30.08.11 г. | Утверждено Приказ № ____ от 30.08.11 г. Директор школы _____________________ Петров С.В. |
Календарно-тематическое планирование
по литературе
для 6 класса
на 2011 – 2012 учебный год
Учитель: Кочковая Л.Н.
№ | Дата | Тема | Виды деятельности | Теоретико-литературные понятия | Региона-льный компонент | ||
Введение (1ч) | |||||||
1 | 3.09 | Книга и её роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. (1 ч.) | Беседа, викторина, отзыв о книге | Литература как искусство слова Повторение сведе ний о выразитель ных средствах ху дожественной речи. | |||
Из мифологии (3 ч) | |||||||
2 | 5.09 | Мифы о героях: «Герои», «Прометей» | Чтение и различные виды пересказа, дискус сия. Выделение смысло вых частей мифоло гических рассказов, сопоставление мифа и сказки, беседа по содержанию мифоло гических рассказов. | Мифологический сюжет. Мотив | |||
3 | 10.09 | «Яблоки Гесперид». Р.Р. Рассказ о герое | Чтение и различные виды пересказа, дискус сия, словесный портрет. | Мифологический сюжет. Миф, легенда | |||
4 | 12.09 | Мифы о богатырях: «Встреча Ильма и Святогора. Всемирный потоп». Своеобразие мифологического богатыря в представлении славян; особенности внешности; характер; близость к природе; смысл подвигов. Тест «Мифы Древней Греции» | Словесный портрет, чтение мифа, подроб ный и краткий пересказ, цитатный план. | Мифологический персонаж (развитие представлений). Деталь | Былички и бывалыцины | ||
Из устного народного творчества (2 ч) | |||||||
5 | 17.09 | УНТ. Предания и легенды. (2 ч.) Пре дания о Суворове. «Солдат и смерть» Предание и его художественные особенности. | Подбор синонимов, подготовка сообще ния о Суворове. Сопоставление пре даний. | Предание, легенда | « Кол-дунья» | ||
6 | 19.09 | «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и её художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность. Тест «УНТ» | Сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказок. Подбор синонимов, выписывание афори стических выраже ний. | Структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке | Сказки донских армян (по выбору) | ||
Из древнерусской литературы(3 ч.) | |||||||
7 | 24.09 | Особенности древнерусской ли тературы. «Сказание о белгородских колодцах» | Различные виды чтения, работа со статьей учебника и дополнительной литературой. Выборочный пере сказ, составление словаря устаревших слов. Беседа по вопросам | Житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой, летопись | |||
8 | 26.09 | Отражение исто рии Древней Руси в «Повести о разо рении Рязани Ба тыем». | Работа со статьей учебника и дополнительной литературой, рассказ о герое по вести с использова нием цитат из текста, словарная работа, со ставление рассказа об особенностях древне русской литературы. Составление простого плана. | Житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой, историческая повесть, плач | «Повесть об Азовском осадном сидении…» | ||
9 | 1.10 | «Поучение» Владимира Мономаха. Тест «Древнерусская литература» | Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой. | Житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой. | |||
Из литературы VIII века (1 ч.) | |||||||
10 | 3.10 | М.В .Ломоносов Жизнь и творчество. «Стихи, сочинен ные на дороге в Петергоф». | Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой. Выразительное чте ние. Беседа по вопросам, | Иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение | |||
Из литературы XIX века (32 ч.) | |||||||
11 | 8.10 | В.А.Жуковский. Жанр баллады в творчестве Жуковского. «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором… | Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение подробный пере сказ сна Светланы.. | Реальное, фантастическое; фабула; баллада. | «По-над Доном сад цветет» А.В. Кольцов | ||
12 | 10.10 | Анализ баллады «Светлана». Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. | Анализ баллады. Работа с опорными таблицами, анализ эпизода, письменный отзыв на эпизод. | Реальное, фантастическое; фабула; баллада. | |||
13 | 15.10 | А.С. Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии поэта. | Выразительное чтение, различные виды пе ресказа, цитатный план, работа с дидактическими материалами. Составление цитатно го плана вступитель ной статьи. Беседа по вопросам. | Биография Литературная жизнь Петербурга, творче ская биография. | |||
14 | 17.10 | Лирика природы «Деревня», «Редеют облаков летучая гряда». Р.Р. Двусложный размер.
| Выразительное чтение, различные виды пе ресказа, цитатный план. Анализ стихотворения. практикум | Двусложные размеры стиха; строфа (типы строф), силлабо-тоническое стихосложение | Н.П. Огарев «Дон» | ||
15 | 22.10 | РР Анализ стихотворения «Зимнее утро» Тест «Лирика» | Работа со статьей учебника, конспектом, практическая работа, чтение наизусть «Зимнее утро» практикум | Двусложные размеры стиха; строфа (типы строф) | |||
16 | 24.10 | «Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел. | Различные виды чтения и пересказа, работа с текстом. | Роман , историче ская правда, худо жественный вымы сел. | |||
2 четверть | |||||||
17 | 7.11 | Нравственные и социальные про блемы романа. Основной конфликт. Проверочная работа | Инсценирование фрагментов, работа с текстом, составление плана Практикум, | Роман, нравственность, вечные темы в литературе, конфликт | |||
18 | 12.11 | Центральные персонажи. Дубровский и Маша Троекурова. Р.Р. Защита творческих работ о гербах семей. Тест по роману «Дубровский» | Беседа по вопросам, составление вопросов к тексту произведе ния, отбор эпизодов для пересказа Практикум | Цитата, сравнительная характеристика. Герой и персонаж, авторская позиция, развитие представ ления о проблема тике художествен ного произведения. | |||
19, 20 | 14.11 19.11 | РР (к) Сочинение по роману Пушкина «Дубровский» | Сбор и систематизация материала к сочинению, составление сложного план практикум | Цитата, эссе | |||
21 | 21.11 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. | Письмен ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов, работа со статьей, составление плана | Стих и проза. Фреска | |||
22 | 26.11 | Вольнолюбивые мотивы в лирике Лермонтова. «Тучи», «Парус» | Письмен ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов, подбор синони мов и антонимов. | Тема, мотив, антитеза, композиция. Сравнения, эпитеты, лексические повто ры, метафоры, инверсия, ключевые слова, цветообраз, основная мысль. | |||
23 | 28.11 | Многозначность художествен-ного образа «Листок». Мир одиночества в лирике. | Анализ стихотворения. Выразительное чтение наизусть, письмен ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов | Стопа, типы стоп; метафора, инверсия. | А.А. Леонов «Возвращение на Родину» | ||
24 | 3.12 | Лермонтов М.Ю. «Тучи», «Парус» РР. Трехсложные стихотворные размеры. Анализ стихотворения | Выразительное чтение наизусть- на выбор, письмен ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов. Анализ стихотворения Практикум, самостоятельная работа | Трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия. | М.Ю. Лермонтов «Черкесы» (отрывок) | ||
25 | 5.12 | Н.В. Гоголь Жизнь и творчество «Тарас Бульба». История создания. Проблематика повести. Степь как образ Родины в повести Гоголя. Казачество в изображении Н.В.Гоголя | Различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод, просмотр отрывков из фильма «Тарас Бульба» Составление цитатного плана к теме «Образ матери в первой главе повести» | Юмор, сатира. Героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры) | |||
26 | 10.12 | Центральные образы и приемы их создания. | Работа с текстом, составление плана, разные виды чтения и пересказа, работа с цитатами | Героическая повесть; типы речи и разнообр. лексич. пластов; тропы и фигуры (гипербола, сравнение, метафора, риторич. фигуры), образ | |||
27 | 12.12 | Андрий и Остап Тест «Тарас Бульба» | Характеристика персонажей, изложение с заменой лица | Сравнительная характиеристика | |||
28 | 17.12 | РР. Анализ эпизода Подвиг Тараса Бульбы. | Работа с опорными таблицами, анализ эпизода, письменный отзыв на эпизод. | Эпизод, фрагмент | |||
29 | 19.12 | Р.Р.(д) Сочинение-повество-вание от лица участника событий по повести Гоголя «Тарас Бульба» | Составление плана сочинения, устные сочинения. Выявление тематики и проблематики по вести, сбор материала к сочинениям, напи сание черновика со чинений. | Повторение теоре тических понятий, необходимых для раскрытия темы со чинения. Сочинение от лица героя | А.С. Серафимович «Малень-кий шахтер» | ||
30 | 24.12 | И.С.Тургенев «За писки охотника». Проблематика и художественное своеобразие. Рас сказ «Бирюк». | Сложный план, ци татный план. Эвристическая бесе да, работа с материа лами вступительной статьи, сопоставление литературных персо нажей. | Своеобразие харак тера, образ рассказ чика, идея произве дения и авторский замысел, тропы и фигуры в рассказе ( сравнение, метафо ра, эпитет). | |||
31 | 26.12 | Тема любви в лирике И.С. Тургенева. Стихотворение «В дороге» Тест «Бирюк» | Выразительное чтение, языковый анализ текста, эвристическая беседа. | Тема, изобразительно-выразительные средства | М.А. Никулин «Погожая осень» | ||
3 четверть | |||||||
32 | 14.01 | Тема народа, труда и долюшки женской в произведениях Н.А. Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей..» | Различные виды чтения, подбор эпиграфов, создание письменной работы, эвристическая беседа, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом), чтение наизусть- «В полном разгаре страда деревенская…» | Гражд. позиция, тема, образно-изобр. средства, способы создания образа женщ.-труж-цы, отношения автора к героям. Трехсложные размеры стиха, коллективный портрет. | А.И. Солженицын «Крохот- ки» | ||
33 | 16.01 | Л.Н.Толстой. В начале пути. Повесть «Детство» (отдельные главы): «Папа», «Что за человек был мой отец?», «Юродивый» «Детство» и др». | Составление цитатно го плана вступитель ной статьи, Беседа по вопросам. | Автобиографиче ское произведение, трилогия. | . | ||
34 | 21.01 | Повесть «Детство» (отдельные главы): «МАМАN», «Горе», Наталья Савишна», Письмо», «Воспоминания» Тест «Детство» | Выразительное чте ние, подробный пере сказ. Анализ глав по во просам учителя, язы ковой анализ текста. Комментированное чтение с опорой на вопросы учителя и учащихся. Пересказ эпизода повести с изменением лица рассказчика. | Автобиографиче ское произведение, проблематика | |||
35 | 23.01 | Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди». РР. (д) Сочинение-зарисовка | Рассказ о творческой истории произведе ния. Беседа по вопросам, формирование уме ния строить устное высказывание о про блематике произве дения, сопоставлять произведения. Составление сложного плана | Проблематика, стихотворение в прозе. Зарисовка. | Д.И. Петров «Повесть о моей юности» | ||
36 | 28.01 | В. Г. Короленко Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе». Проблематика произведения (проблемы доверия, взаимопонимания, доброты, справедливости и милосердия). Отец и сын. | Различные виды пересказа; подготовка во просов для обсуждения; план характеристики эпизода, персо нажа. Комментированное чтение с опорой на вопросы учителя и учащихся. | Повесть, проблема тика, художественная деталь, порт рет и характер. художест венная деталь. | |||
37 | 30.01 | Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отно шение к героям. Тест «В дурном обществе» | Различные виды пересказа; подготовка во просов для обсуждения; план харак-ки эпизода, персо нажа. Харак-ка эпи зода, персонажа, эв ристическая беседа. | Повесть, проблема тика, художественная деталь, порт рет и характер, образ | |||
38 | 4.02 | Авторское отношение к героям. РР. Выбороч ный пересказ от 3 лица эпизодов рас сказа Короленко «В дурном обще- | Различные виды пересказа; подготовка во просов для обсуждения; план характеристики эпизода, персо нажа. | Повесть, художественная деталь, порт рет и характер. | В.А. Шапковал «Мачеха» | ||
39 | 6.02 | А.П. Чехов. Сатирические и юмористические рассказы. «Шуточка», «Налим». Темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. | Выразительное чтение, различные виды пе ресказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведе ний А.П. Чехова | Юмор, юмор.ситуация, конфликт в юмор. произведении (развитие и углубление предст-ий); деталь и ее худож. роль в юмор. произв-и. | В.Д. Седегов «Родной край в произведениях А.П. Чехова» | ||
40 | 11.02 | «Толстый и тонкий». Приёмы создания характеров персонажей | Пересказ от первого лица, творческая мастерская — написание юмори стического рассказа на заданную тему (или создание диафильма). Беседа по вопросам учителя и учебника. | произведении. | |||
41 | 13.02 | РР. Сочинение юмористического рассказа | Творческая работа, работа с опорными таблицами | Юмористический рассказ | |||
42 | 18.02 | В.М. Гаршин. Жизнь и творчество. | Устные ответы на во просы учителя, эвристическая бесе да | ||||
Из литературы XX века (11 ч.) | |||||||
43 | 20.02 | И.А. Бунин. Мир природы и человека в произведениях Бунина Стихо творение «Не вид но птиц...» | Письменный отзыв об эпизоде, анализ произведения, чтение наизусть «Не видно птиц…» | Стили речи и их роль в создании худо жественного образа. Отзыв. Лирич.персо наж, цветообраз, образно-выразительные средства, стихо творный размер, ху дожественная де таль. | К.Д. Бальмонт «Ковыль» | ||
44 | 25.02 | И.А.Бунин. «Лапти» Душа крестьянина в изображении пи сателя. | Устные ответы на во просы учителя. Эвристическая бесе да, анализ поэтиче ского текста. | Лирический персо наж, цветообраз, образно-выразительные средства, стихо творный размер, ху дожественная де таль. | |||
45 | 1.02 | А. И. Куприн. Детские годы писателя. «Белый пудель»: история создания. Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его худож-ого раскрытия. | Письменный от зыв об эпизоде, Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение | Тема, образ | |||
46 | 27.02 | «Тапёр». Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. Система образов. Тематика и проблематика. Р.Р. Письмен ный отзыв об эпи зоде рассказа Куприна «Тапер» | Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение. Сбор материала к письменному отзыву, написание отзыва. | Образ, тапер, рождественский рассказ. Система образов. Тематика и проблематика | О.Л. Афанасьев «Годы взраста-ния» | ||
47 | 3.03 | С. А. Есенин. «Песнь о собаке». Пафос и тема стихотворения. «Разбуди меня завтра рано...». | Чтение наизусть – на выбор, анализ стихотворений, прослушивание аудиозаписей стихотворений С.А.Есенина. | Поэтический образ (развитие представле ний о понятии), цветообраз, эпитет, метафора. | Н.К. Доризо «Дон» | ||
48 | 5.03 | М. М. Пришвин Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца». Особенности жанра. | Работа с текстом | Сказочные и мифологические мотивы, сказ | |||
49 | 10.03 | Смысл названия сказки-были. Родная природа в изображении писателя | Сочинение-зарисовка, различные виды пере сказа. | Сказочные и мифологические мотивы | |||
50 | 12.03 | Система образов. Настя и Митраша. | Работа с текстом Рассказ о герое | Образ, художественная идея, кольцевая ком позиция. | |||
51 52 | 17.03 19.03 | РР. Изложение с творческим заданием по произведению Пришвина | Творческая работа | Зарисовка, эссе | |||
4 четверть | |||||||
53 | 2.04 | Н. М. Рубцов Человек и природа в стихотворениях поэта. | Выразительное чтение, чтение наизусть, прослушивание аудиозаписи чтения стихотворений Н.М. Рубцова. | Вечные темы в литературе, художественная идея, кольцевая композиция | Русские поэты о Доне (по выбору) | ||
Поэзия Великой Отечественной войны (7ч) | |||||||
54 55 | 7.04 9.04 | Поэзия о Великой Отечественной войне. Изображение войны: проблема жестокости, справедливо сти, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к ро дине. Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу»; РР. Литературная гостиная | Выразительное чтение, чтение наизусть – на выбор Защита литературных газет, инсценирование | Стихотворные размеры, выразительные средства | Н.Н. Ушаков «Лето 1941 года» | ||
56 | 14.04 | В.П. Астафьев. Краткие сведения. Рассказ «Конь с розовой гривой» | Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение | Тема, идея, проблематика, образы | |||
57 | 16.04 | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Бабушка и внук. | Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение | Композиция | |||
58, 59 | 21.04 23.04 | Р.Р. Сочинение эпистолярного жанра на тему «Письмо на войну или с войны…» | Работа с опорными схемами, оставление сложного, цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению. | Эпистолярный жанр | |||
60 | 28.04 | Контрольный тест (литература19-20 в) | Самостоятельная работа | ||||
Из зарубежной литературы(6 ч.) | |||||||
61 62 | 30.04 5.05 | Восточные сказки. История создания книги» Тысяча и одна ночь» «Сказка о Синдбаде-мореходе» | Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение | Проблемы, сказка, виды сказок | |||
63 | 7.05 | Братья Гримм «Снегурочка» | Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника и дополнительной литературой, выразительное чтение | Рассказ, викторина. | П.В. Лебеденко «Сказки Тихого Дона» (по выбору) | ||
64 | 12.05 | О. Генри. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих» | Рассказ от другого лица. Беседа, анализ, пересказ. | Рассказ | |||
65 | 14.05 | Д. Лондон. «Любовь к жизни»: гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения. | Выборочное чтение, беседа по содержанию, викторина .Литературная игра | Тема, идея, пафос произведения. | |||
66 | 19.05 | Контрольная работа «Зарубежная литература» | Самостоятельная работа | ||||
Повторение 4 ч. | |||||||
67 | 21.05 | Систематизация и обобщение изученного в 6 классе | Викторина, защита проектов | ||||
68 | 26.05 | Итоговый контрольный тест за курс 6 класса. | Самостоятельная работа | ||||
6970 | 28.05 2.06 | Итоги года. Рекомендация книг для летнего чтения. | Запись произведений для летнего чтения, анализ контрольной работы, работа над ошибками |
Контрольно-измерительные материалы
Формы контроля | |||||
Дата | Контрольные работы, тесты | Кол-во часов | Дата | Развитие речи | Кол-во часов |
1 четверть | |||||
12.09 | Тест «Мифы Древней Греции» (Приложение 1) | 1 | |||
19.09 | Тест «УНТ» (Приложение 2) | 1 |
| ||
1.10 | Тест «Древнерусская литература» (Приложение 3) | 1 | |||
22.10 | Контрольная работа «Лирика» (Приложение 4) | 1 | |||
2 четверть | |||||
7.12 | Проверочная работа по роману «Дубровский» (Приложение 5) | 1 | |||
12.11 | Контрольная работа по роману «Дубровский» (Приложение 5) | 1 | 14.11 19.11 | Сочинение по роману Пушкина «Дубровский» | 2 |
12.12 | Тест «Тарас Бульба» (Приложение 6) | 1 | 19.12 | Сочинение-повествование от лица участника событий по повести Гоголя «Тарас Бульба» | 1 |
26.12 | Тест «Бирюк» (Приложение 7) | 1 | |||
3 четверть | |||||
21.01 | Тест «Детство» (Приложение 8) | 1 | 23.01 | РР. (д) Сочинение-зарисовка | 1 |
30.01 | Тест «В дурном обществе» (Приложение 9) | 1 | 13.02 | Сочинение юмористического рассказа | 1 |
17.03 19.03 | Изложение с творческим заданием по произведению Пришвина | 2 | |||
4 четверть | |||||
28.04 | Контрольная работа (литература19-20 в) (Приложение 10) | 1 | 21.04 23.04 | Сочинение эпистолярного жанра на тему «Письмо на войну или с войны…» | 2 |
19.05 | Контрольная работа «Зарубежная литература» (Приложение 11) | ||||
26.05 | Итоговый контрольный тест за курс 6 класса. (Приложение 12) |
Приложение 1
Тест по теме «Мифы Древней Греции»
- Назовите любимое зрелище греков
А) олимпийские игры
Б) цирковое представление
В) кино
- Кто, по греческой легенде, изобрел крылья для человека?
А) Икар
Б) Прометей
В) Дедал
- Супруга Зевса
А) Афина
Б) Гера
В) Афродита
- Герой, погибший в Троянской войне от стрелы, попавшей ему в пятку
А) Ахиллес
Б) Агамемнон
В) Одиссей
- Жена Одиссея
А) Пенелопа
Б) Ариадна
В) Навсикая
- Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»
А) Гомер
Б) Анакреон
В) Аристотель
- Кому Одиссей выбил глаз, чтобы спастись?
А) Циклопу Полифему
Б) Посейдону
В) Минотавру
- Бог, покровитель искусств, музыки и поэзии
А) Дионис
Б) Гефест
В) Аполлон
- Богиня победы
А) Деметра
Б) Ника
В) Афродита
10. Что не поделили между собой Гера, Афина, Афродита?
А) славу
Б) яблоко
В) апельсин
В) Париса
11. В честь богов греки
А) строили храмы
Б) возводили пирамиды
12. На вершине какой горы жили боги
А) Синай
Б) Олимп
В) Арарат
13. Какой порядок устанавливался в Греции во время проведения Олимпийских игр?
А) прекращались все войны и устанавливался мир
Б) начинались войны между городами Греции
В) начинались набеги на территории соседних государств
14. Какая богиня носила имя Паллада:
А) Гера
Б) Артемида
В) Афродита
15 Кто убил Горгону медузу:
А) Геракл
Б) Орфей
В) Тесей
Г) Персей
Д) Дедал
Е) Ясон
16 Цель поездки аргонавтов:
А) участие в троянской войне
Б) путешествие за золотым руно
17. Кто такой Оракул:
А) легендарный герой
Б) троянский царь
В) предсказатель
Г) бог
18. Кто такая Артемида:
А) богиня охоты
Б) богиня любви
В) богиня наук, мудрости
Приложение 2
Тест по УНТ
1.Малые жанры устного народного творчества:
А) повесть б) рассказ в) загадка г) пословица
2. «Солдат и смерть» по жанру - это
А) былина б)поговорка в)предание г) рассказ
3. Произведения УНТ о русских богатырях и народных героях - это
А) пословицы б) былины В) предания Г) загадки
4. «Вольга и Микула Селянинович» - это
А) былина Б) предание в) летопись
5. Краткое мудрое изречение, содержащее поучительный смысл, заключающее в себе законченный смысл - это
А) поговорка Б) пословица В )загадка
6. Дайте определение преданию и легенды.
Предание – это …
Приложение 3
Древнерусская литература
1 вариант
1. Выберите определение, характеризующее понятие «летопись».
а) исторический документ;
б) повествование, содержащее наряду с вымышленными эпизодами сведения об исторических событиях;
в) произведение древнерусской литературы, содержащее погодную запись исторических событий.
2. Когда началось летописание на Руси?
а) в XI веке б) в XII веке в) в XIII веке
3. Кто автор «Повести временных лет»?
а) Иван б) Нестор в) Варфоломей
4. С какого времени начинается летописный рассказ?
а) с описываемого летописного события
б) с сотворения мира
в) с описания ныне живущего князя
5. Как автор «Повести…» относится к войне?
а) призывает к войне
б) призывает к миру, любви и согласию
в) не касается этой темы
6. К какому жанру литературы относится «Повесть…»?
а) рассказ б) былина в) летопись г) житие
7. Почему «Повесть…» является памятником древнерусской
литературы?
а) ее автор неизвестен
б) в ней отражены взгляды древнерусского человека
в) в ней упоминаются языческие боги
8. В правление какого князя Русь приняла христианство?
а) Ярослав б) Владимир в) Святослав
9. В «Сказании о Кожемяке» князь Владимир согласился на поединок
своего воина с печенежским, потому что:
а) победа русского воина освобождала Русь от разорения;
б) это было многолетней традицией;
в) решение конфликта способствовало бы укреплению дружеских
связей с печенегами.
10. Соперником печенега на поединке был:
а) княжеский дружинник
б) кожевник
в) земледелец
2 вариант
1. В каком веке появилась «Повесть временных лет»?
а) в XIV б) в XII в) в XVI
2. Кто автор «Повести временных лет»?
а) Кирилл б) Мефодий в) Нестор
3. Почему летописец начинал летопись от «сотворения мира»?
а) чтобы передать опыт прошлого
б) чтобы сохранить христианскую традицию
в) чтобы рассказать интересную историю, похожую на сказку
4. К какому жанру литературы относится «Повесть…»?
а) былина б) сказание в) летопись
5. Почему «Повесть…» является памятником древнерусской
литературы?
а) эта книга стала очень редкой
б) она был написана в древние времена
в) «Повесть…» - источник сведений о взглядах людей Древней Руси
6. Как летописец стремится изобразить происшедшие события?
а) приукрашивая прошлое и настоящее
б) точно описывая развитие событий
7. Кто из русских писателей в основу своего произведения взял сказание
о Вещем Олеге?
а) Лермонтов б) Некрасов в) Пушкин г) Тургенев
8. Кто является героем «Сказания о белгородском киселе?
а) старец б) князь Владимир в) печенеги
9. «Сказание о белгородском киселе» прославляет:
А) стойкость и непреклонность горожан
Б) мудрость и находчивость
В) безразличие белгородцев к собственной судьбе
10. В честь победы у реки Трубеж князь Владимир заложил город
Переяславль, потому что:
а) юный герой перенял славу
б) князь Владимир стяжал славу
в) Русь прославилась
Приложение 4
Контрольная работа по «Лирике»
Вариант- 1.
Прочитайте, приведённое ниже стихотворение и выполните задания.
ПТИЧКА
В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!
При выполнении заданий запишите ваш ответ в бланк ответов. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите разборчиво.
А1. Назовите праздник, в который принято отпускать птиц на волю («При светлом празднике весны»).
А2. Каким размером написано пушкинское стихотворение?
А3. Назовите средство художественной изобразительности, которое помогает нам почувствовать тоску героя по Родине («В чужбине свято наблюдаю/Родной обычай старины»).
А4. Укажите способ рифмовки стихотворения.
А5. Укажите ключевые слова этого стихотворения.
C1. На этот вопрос дайте связный ответ в объёме 5 – 10 предложений.
Какие чувства испытывает лирический герой, выпуская на волю птичку?
Вариант - 2.
Прочитайте, приведённое ниже стихотворение и выполните задания.
* * *
Город пышный, город бедный,
Дух неволи, стройный вид,
Свод небес зелено-бледный,
Скука, холод и гранит -
Всё же мне вас жаль немножко,
Потому что здесь порой
Ходит маленькая ножка,
Вьется локон золотой.
При выполнении заданий запишите ваш ответ в бланк ответов. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите разборчиво.
А1. Назовите средство художественной изобразительности, к которому прибегает поэт в первой строке стихотворения («Город пышный, город бедный»).
А2 Каким размером написано пушкинское стихотворение?
А3. Как называется средство художественной изобразительности, основанное на сравнении («дух неволи», «свод небес»)?
А4. Укажите способ рифмовки стихотворения.
А5. Синекдоха – перенесение наименования части предмета на целое, и наоборот, перенос наименования целого на его часть. Найдите в стихотворении пример этого изобразительного средства.
С1. На этот вопрос дайте связный ответ в объёме 5 – 10 предложений.
Как вы думаете, о каком городе идёт речь в этом стихотворении и как к нему относится А.С. Пушкин?
Приложение 5
Проверочная работа
по произведению А.С. Пушкина “Дубровский”.
1. Напишите полное имя главного героя. 1.Владимир Александрович Дубровский.
2. Кто такие приказные? 2.Чиновники из суда.
3. Архип ,Лукерья, Владимир, Мария, Константин, Гриша. 3.Константин.
Какого персонажа нет в повести?
4. Кого спасает Архип на пожаре? 4. Кошку.
5. Кем стал Вл. Дубровский? 5. Разбойником.
6.В чем обманул хозяйку приказчик? 6.Присвоив деньги, свалил вину на Дубровского.
7. Что лежало в сумке у Антона Пафнутьевича Спицына? 7. Деньги.
8. Как Дубровский получил бумаги Дефоржа? 8.Купил за 10,000 рублей.
9. Кто и зачем положил кольцо в дупло? 9.Саша по просьбе Маши, чтобы вызвать Дубровского.
10. За кого вышла замуж Маша Троекурова? 10. За князя Верейского.
Тест по произведению А.С. Пушкина “Дубровский”.
1. Владимир Дубровский был:
А) чиновник
Б) гвардейский офицер
В) полковник
2. Что заставило Владимира срочно поехать домой?
А) сообщение отца
Б) письмо няни
В) решение продать поместье
3. Почему у Дубровского отобрали имение?
А) за незаконное владение
Б) за неуплату
налогов
В) по ложному
доносу
4.Какая из фамилий принадлежит заседателю?
А) Шабашкин;
Б) Шишкин;
В) Штукин
5. Как называлось село, принадлежащее Троекурову?
А) Покровское;
Б) Кистеневка;
В) Арбатово.
6. Почему Владимир поджёг дом?
А) чтобы отомстить Троекурову
Б) чтобы расправиться с
подьячими, исправником
и Шабашкиным
В) чтобы дом не достался
врагу
7. Что определяет поступки Дубровского?
А) Желание отомстить Троекурову
Б) Стремление поднять крестьянский бунт
В) Стремление стать богатым
8. В каком значении употребляется слово «бусурман» в романе «Дубровский»?
А) вор
Б) разбойник
В) человек, не понимающий по-русски
9. Марья Кириловна полюбила Дефоржа:
А) после занятий с ним музыкой
Б) узнав в нём
Дубровского
В) оценив его
смелый поступок
10. Троекуров симпатизировал Дефоржу:
А) за хорошее преподавание французского языка
Б) за смелость
В) за доброе отношение к Саше
11. Как характеризует Дефоржа эпизод с медведем?
А) Как храброго и хладнокровного человека;
Б) Как осторожного человека;
В) Как человека, не любящего животных.
12. Дубровский-разбойник наказал приказчика Глобовой, потому что тот:
А) утаил деньги
Б) обвинил Дубровского в пропаже денег
В) отказался объяснить, кому предназнчены эти деньги
13. Марья Кириловна вышла замуж за Верейского:
А) по расчёту
Б) по любви
В) по принуждению
14. В случае трудностей Маше было необходимо:
А) написать письмо и передать его через верных людей Дубровскому
Б) прислать нарочного к Дубровскому
В) бросить кольцо в дупло заветного дуба
15. Марья Кириловна отказалась от помощи Дубровского, потому что:
А) разлюбила его
Б) обиделась на него за опоздание
В) обвенчалась в церкви с Верейским и должна хранить ему верность
16. Роман заканчивается:
А) свадьбой Дубровского
Б) арестом Дубровского
В) отъездом Дубровского за границу
17. В чем основной конфликт романа «Дубровский»?
А) В борьбе Дубровского и Троекурова
Б) В противопоставлении чести и бесчестия
В) В столкновении Троекурова и Дефоржа
Приложение 6
Тесты по повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”
Тест по гл.1, 2, 3, 4.
1.Как звали сыновей Тараса Бульбы? 1.Остапат, Андрий.
2.Как звали коня Тараса? 2.Черт.
3.Где учились сыновья казака? 3.В академии.
4.Сколько они пробыли дома? 4.1 день.
5.Сколько они пробыли гостями не Сечи? 5.1 неделю.
6.Что задумал Тарас на Сечи? 6.Поход на Польшу.
7.Каковы идеалы казачества? 7.Воля,вера,товарищество.
8.Каково воинское звание Тараса? 8.Полковник.
9.Назовите фамилии сечевиков? 9.Кукубенко…
10.Чей это портрет:
“…Был очень хорош собою и имел чувства более развитые” 10.Андрий.
Тест по гл. 5, 6, 7, 8.
1.”Были заметны наклонности будущего вождя.” О ком это? 1.Об Остапе.
2.Кто являлся Андрию ночью под Дубно? 2.Служанка-татарка.
3.Чем закончилась осада Дубно? 3.Поляки прорвали ее извне и повязали казаков.
4.От кого узнал Тарас о предательстве сына? 4.От Янкеля.
5.Кем избрали казаки Остапа? 5.Куренныи атаманом.
6.Какая беда случилась на Сечи в отсутствие казаков? 6.Напали татары и ограбили Сечь.
7.Зачем казаки поделились пополам? 7.Бить татар и освобождать товарищей.
8.Какие 3 ценности обозначал Тарас в речи перед запорожцами? 8.Вера, Сечь, Слава.
9.Тарас уехал или остался? 9.Остался.
10.За что хвалили в бою Остапа? 10.За мудрость и силу.
Тест по гл. 9, 10, 11, 12.
1.О чем речь Тараса под Дубно? 1.О товариществе.
2.Сколько раз спрашивал Тарас: “Есть ли порох в пороховницах”? 2.Три раза
3.Как пленили Остапа? 3. 8 человек напали и связали
4.Что стало с Андрием? 4.Отец застрелил его.
5.Как изменился Тарас на Сечи? 5.Загрустил.
6.Кто приводит Тараса к Остапу? 6.Янкель провез в возу
7. Что делал Тарас после гибели Остапа? 7.”Гулял по Польше”, мстил
8.Как попал в плен сам Тарас? 8.Нагнулся за трубкой.
9.На какой реке погиб Тарас Бульба? 9. На реке Днестр.
10.Спаслись ли спутники атамана? 10 Спаслись.
Приложение 7
Тест по рассказу И.С. Тургенева «Бирюк»
ВАРИАНТ 1
1. Тема произведения:
А) жизнь Бирюка
Б) взаимоотношения отца и дочери
В) тяжелая жизнь русских крепостных людей
2. Главным героем произведения является:
А) сам автор Б) лесник В) пойманный крестьянин
3. Кульминационная сцена произведения:
А) описание избы лесника
Б) рассказ пойманного мужика о своей жизни
В) неожиданный гнев крестьянина
4. Суровый и нелюдимый характер Бирюка объясняется:
А) отношением к нему окружающих
Б) обманом жены
В) пониманием истинных мотивов, заставляющих мужиков воровать
5. Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:
А) понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела
Б) испугался мести крестьян
В) ему стало стыдно перед барином за свою жестокость
6. Что висело на стене в избе лесника?
А) Ружье Б)Икона В)Сухие грибы Г)Изорванный тулуп
7. Как звали дочь лесника?
А)Ася Б)Улита В)Анфиса Г)Агапья
8. По какой причине мужик стал рубить дерево?
А)На дрова Б)С голодухи В)Мешало расти другим деревьям
9. А)В Червонной Горке Б)У Кобыльего Верху
В)Под домом у барина
10. Что попросил забрать мужик после того, как связал Бирюк?
А)Вилы Б) Топор В) Сумку Г)Грабли
Тест по рассказу И.С. Тургенева «Бирюк»
ВАРИАНТ 2
1. Жанр произведения:
А) легенда Б) рассказ В) повесть
2. Пейзаж в рассказе Тургенева:
А) соотносится с душевным состоянием автора и героев
Б) противопоставляется этому состоянию
В) только фон, на котором происходит действие
3. При описании грозы («…ракиты тревожно шевелились и лепетали», «облака неслись») автор использует:
А) сравнение Б) антитезу В) олицетворение
4. Какое имя было у Бирюка?
А)Егор Б)Фома В)Игнатий Г)Василий
5. В отношении автора к Бирюку проявляется:
А) сочувствие Б) осуждение В) безразличие
6. Чем хотел угостить лесник барина?
А)Чаем с морошкой Б)Супом из грибов
В)Хлебом и чаем Г)Картошкой с селедкой
7. Почему у Бирюка нет жены?
А)у него никогда не было жены
Б)она сбежала с прохожим мещанином
В)она ушла от него, так как он ее бил
8. Чем Бирюк закрутил руки мужику?
А)Веревкой Б)Кушаком В)Берестой
9. Чем была наполовину закрыта лошаденка мужика?
А)Одеялом Б)Рогожкой В)Простынью
10. Что попросил забрать мужик после того, как связал Бирюк?
А)Вилы Б) Сумку В) Топор Г)Грабли
Приложение 8
Л. Н. Толстой «Детство»
Тест
1. Повесть «Детство» относится к трилогии:
а) «Детство. Отрочество. Юность»;
б) «Детство. Молодость. Старость»;
в) «Детство. Юность. Зрелость»;
г) «Рождение. Детство. Отрочество».
2. Повесть «Детство» относится:
а) к поэтическим произведениям;
б) к автобиографической прозе;
в) к приключенческой прозе;
г) к романтическим произведениям.
3. Главным героем повести является:
а) Николенька Иртеньев;
б) Володя Иртеньев;
в) Карл Иваныч;
г) Наталья Савишна.
4. Повествование ведётся от лица:
а) свидетеля событий, происходящих в поместье;
б) Николеньки;
в) Карла Иваныча;
г) автора.
5. Дети – герои этого произведения – учились:
а) в гимназии;
б) в лицее;
в) на дому с учителем;
г) в сельской школе.
6. «Вся её жизнь была любовь и самопожертвование…» - говорит Толстой:
а) о Наталье Никитишне;
б) о Мими;
в) о маменьке;
г) о Наталье Савишне.
7. Наталья Савишна – это:
а) бабушка главного героя;
б) дальняя родственница;
в) старая няня;
г) учительница английского языка.
8. «Классы» и «Наталья Савишна» – главы из повести:
а) «Детство»;
б) «Отрочество»;
в) «Юность»;
г) «Филиппок».
9. Замечая недостатки людей своего круга, Николенька приходит к мысли, что в первую очередь:
а) нужно исправлять людей;
б) нужно исправлять самого себя;
в) нужно отстраниться от «низшего» слоя общества;
г) ничего не нужно изменять.
10. О ком И. С. Тургенев писал Н. А. Некрасову: «Ты прав – это талант надёжный… Пиши к нему – и понукай его писать»:
а) о Н. В. Гоголе;
б) о Л. Н. толстом;
в) о Николае Иртеньеве;
г) о самом Н. А. Некрасове.
11. Особенность психологизма в произведении Л. Н. Толстого – это:
а) осознание главным героем своей избранности и гениальности;
б) наличие неменяющегося характера главного героя;
в) постоянная противоречивость в отношении главного героя к окружающим его людям;
г) меняющийся внутренний мир главного героя.
Ключи
1. а
2. б
3. а
4. б
5. в
6. г
7. в
8. а
9. б
10. б
11. г
Приложение 9
Тест по произведению В.Г. Короленко «Дети подземелья»
Начало формы
1. Произведение имеет два названия: «Дети подземелья» и ...
«Дети трущоб»
«Серый камень»
«В дурном обществе»
2. Жанр произведения – ...
Роман
Повесть
Рассказ
3. Рассказ ведется от имени ...
Януша
Васи
Валека
Маруси
Тыбурция
4. Сколько лет было Васе, когда умерла его мать?
Четыре года
Шесть лет
Семь лет
Восемь лет
5. Как все звали Васю?
умным
бродягой
шаловливым
6. Чего Вася не встречал в доме?
еды
ласки
денег
7. Чей это портрет? «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...»
Аси
Сони
Маруси
8. Чей это портрет? «... была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетает алую ленту»
Аленки
Сони
Маруси
9. В повести противопоставляются две девочки: сестры Васи и Валека. Как называется такое противопоставление?
Эпитет
Антитеза
Гипербола
Олицетворение
Конец формы
Приложение 12
Контрольная работа по литературе 6 класса.
- Расположите этапы развития литературы в правильном порядке
Древнерусская литература
Русская литература 18 века
Мифология
Русская литература 19 века
Устное народное творчество
- Соотнесите название произведения с периодом развития литературы
И.С. Тургенев «Бирюк» Древнерусская литература
Сказка о молодильных
яблоках 18 век
Яблоки Гесперид Устное нар. творчество
Ломоносов «Стихи, сочи-
ненные по дороге в…» Мифология
Сказание о белгородских
Колодцах 19 век
- Назовите 2 героев древнегреческой мифологии
- Какие жанры не встречались в УНТ (подчеркните): сказка, повесть, предание, легенда, роман, пословица, рассказ, частушка, хождение, поговорка.
- Какие жанры были распространены в ДРЛ (подчеркни): сказка, повесть, предание, житие, роман, поучение, рассказ, летопись, хождение, послание.
- Соотнесите фамилию автора с этапом развития литературы
Ломоносов 19 век
Некрасов 18 век
- Соотнесите фамилию автора с названием произведения (по литературе 19 века)
Чехов «В самом разгаре страда деревенская»
Пушкин «В дурном обществе»
Короленко «Парус»
Лермонтов «Тарас Бульба»
Тургенев «Детство»
Гоголь «Налим»
Жуковский «Дубровский»
Толстой «Бирюк»
Некрасов «Светлана»
- Укажите произведение и его автора (по герою)
А) Остап, Андрий
Б) Владимир, Маша
В) Маруся, Вася, Валек, Соня
9. Укажите произведение по приведенному отрывку
А) Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали
Б) На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля… Они троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз. Оба были приятно ошеломлены.
В)- А поворотись-ка, сын! Экий ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии?
10. Перечислите известные вам стихотворные размеры.
11. Определите стихотворный размер:
А) Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые
Б) Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя
12. Кто сказал фразу: «Победителю ученику от побежденного учителя» - и кому она посвящается?
13. Назовите 2-3 юмористических рассказа А.П. Чехова
14. Назовите героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»
15. Какая повесть Н.В. Гоголя начинается с приезда в отцовский дом двух братьев, учившихся в киевской бурсе.
16. Назовите 2 стихотворения Лермонтова, центральным мотивом которых является одиночество.
Приложение 11
Итоговая работа по зарубежной литературе.
- Укажите авторов данных произведений.
Сказка о Синдбаде-мореходе Братья Гримм
Снегурочка Дж. Лондон
Вождь краснокожих арабская сказка
Любовь к жизни О. Генри
- Соотнесите название произведения с его жанром.
Сказка о Синдбаде-мореходе новелла
Снегурочка рассказ
Вождь краснокожих литературная сказка
Любовь к жизни народная сказка
- Укажите название произведения по его героям.
А) Шахразада, Шахрияр, моряки
Б) королева, карлики, принцесса
В) Билл, золотоискатели
Г) Билл Хэнк, Эбенезер Дорсет, Сэм
- Укажите название произведения по его отрывку.
А) Он лежал на спине неподвижно и слышал, как хриплое дыхание волка приближается к нему. Оно ощущалось все ближе и ближе, время тянулось без конца, но человек не пошевелился ни разу
Б) Она пустилась бежать, и бежала по острым камням, через колючие заросли; и прыгали около неё дикие звери, но её не трогали. Бежала она сколько сил хватило, но вот стало наконец смеркаться.
В) И тогда я решился и накупил себе товаров и вещей и всяких принадлежностей и кое-что из того, что нужно для путешествия, и душа моя согласилась на путешествие по морю.
Г) Мы легли спать часов в одиннадцать. Расстелили на землю шерстяные и стёганые одеяла….Я заснул тревожным сном и всю ночь во сне видел, будто меня похитили и приковали к дереву.
Приложение 10
Контрольная работа по литературе 19-20 века
- Кто автор баллады « Светлана»?
а) А. С.Пушкин б) В.А.Жуковский в) М.Ю. Лермонтов г) Н.А. Некрасов
2. « …Воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания,… будучи расточителен и честолюбив,он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги ,не заботясь о будущем…» О каком персонаже какого литературного произведения идёт речь?
а) Андрий ( « Тарас Бульба»); б) Алексей Берестов( «Барышня -крестьянка);
в) Владимир Дубровский (« Дубровский).
3. Марья Кирилловна Троекурова вышла замуж за князя Верейского :
а) по расчёту; б) по любви; в) по принуждению
4. Роман А.С. Пушкина « Дубровский» заканчивается:
а) свадьбой Дубровского; б) арестом Дубровского; в) отъездом его за границу
5. Автором какого стихотворения не является М. Ю. Лермонтов:
а) « Тучи»; б) « Парус»; в) « Зимнее утро» ; г) « Листок»
6. Какие стихотворные размеры относятся к двусложным?
а) ямб; б) дактиль; в) хорей
7. С какой целью Н.В. Гоголь при описании боя запорожцев с врагами использует приёмы народного творчества?
а) подчеркнуть физическую силу казаков;
б)провести параллель образов казаков с богатырями;
в) показать любовь народа к казакам.
8. Почему Андрий оказался способен на предательство?
а) его полностью поглотило чувство любви к полячке;
б) его характеру присущи пылкость, порыв, необузданность желаний;
в) Андрию не нравилось жить в Запорожской сечи;
г) Андрий на самом деле не любил отца и брата
9.Какова основная тема рассказа И. С. Тургенева «Бирюк»?
а) конфликт Бирюка между долгом и чувством сострадания;
б)стремление Бирюка « выслужиться» перед барином
10.Какой повести нет в автобиографической трилогии Л.Н. Толстого?
а) « Детство»; б) « Отрочество»; в) «Юность», г) « Старость»
11. Действие рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий» происходит?
а) на вокзале; б) в гимназии; в) в поезде; г) на даче
12.Определите художественный приём в предложении из рассказа А.П. Чехова « Толстый и тонкий»: « Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились» :
а) гипербола; б)эпитет; в)олицетворение; г)сравнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...