Он жил для Англии и мира
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме
Углубить представление учащихся о жизни и творчестве Байрона, выделить интернациональный пафос его стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
on_zhil_dlya_anglii_i_mira.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Он жил для Англии и мира»
К.Рылеев
«Байрон…властитель дум наших»
А.С. Пушкин
Форма урока – литературная гостиная.
Цель – углубить представление учащихся о жизни и творчестве Байрона, выделить интернациональный пафос его стихов.
Задачи:
- Образовательная – познакомить учащихся с особенностями английского романтизма, представленного творчеством Байрона;
- Развивающая – выявить характер познавательных интересов учащихся, оценить степень их творческой одаренности, развивать любознательность, совершенствовать культуру умственного труда;
- Воспитательная – способствовать воспитанию личности, познающую культуру других стран.
Оборудование: портрет Байрона и его современников, Гёте и Бальзака, якутского поэта С.Данилова, репродукции картин художников эпохи романтизма Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ», К. Брюллов «Последний день Помпеи», таблица комплексного комментария.
Ход урока:
- Добрый день, мы приветствуем вас в литературной гостиной. Тема сегодняшней встречи – это заседание кружка «Зелёная лампа», посвященное памяти английского поэта Дж. Гордона Байрона. Небольшая справка из «Энциклопедического словаря»: «Зелёная лампа» - это русский литературно-политический кружок в Петербурге (1819 - 1920), под руководством декабристов, членов «Союза благоденства». Участвовали Пушкин, Дельвиг, Гнедич и др.
Байрон был сыном своей эпохи, его породило переломное время. Аристократия, в среде которой он воспитывался, вызывала его призрение своими беспомощными стараниями сохранить прежние привилегии и всё в обществе. Еще больше отвращения он испытывал к финансовым магнатам и буржуазным предпринимателя, чьими стараниями Англия превращалась в мировую державу.
Симпатия поэта были на стороне народных масс, трагическая судьба которых в родной стране поэта, в Ирландии, Испании, в Италии, Греции – везде побуждала Байрона взывать их к свободолюбию. Во многом благодаря пафосу свободолюбия, лирика его обретала всеевропейский масштаб.
Знакомство с творчеством английского поэта начала 19 века приобретает особую значимость в наше время. Яркий противник тирании, мужественный борец за свободу и независимость народов.
Байрон был поэтом - интернационалистом, поэтом – патриотом, поэтом – гражданином. И сейчас, в современной обстановке острой политической и идеологической борьбы, стихи Байрона звучат как призыв к объединению всех прогрессивных сил человечества против зла и насилия.
Кто за других готов, сражаясь, жизнь отдать,
Тот духом рыцарским, бесспорно, обладает,
Не все ль равно, за чью свободу меч поднять,
За чью свободу лавр увенчает.
Знакомство с Байроном предшествует краткая характеристика Англии конца 18 начало 19 века.
Это была переломная эпоха, положившая конец феодализму и ознаменовавшая начало новой эры - капиталистической. Великая буржуазная революция во Франции, наполеоновские войны, борьба американских колоний за независимость против Англии.
20-тилетняя война между Англией и Францией, целая серия национально-освободительных войн: борьба Италии против Австрии, Греции против Турции – такова была эпоха, в которую родился великий английский поэт Джордж Гордон Байрон.
Пушкин назвал Байрона гением и новизну его поэзии воспел в ряде своих произведений. Личность и характер Байрона великий русский поэт сравнивал со стихией моря:
Твой образ был на нём означен,
Он духом создан был твоим,
Как ты могуч, глубок и мрачен,
Как ты ничем не укротим.
Писал он в стихотворении «К морю».
Англия на переломе двух эпох была страной вопиющих социальных бедствий. Аграрно-промышленный переворот привел к разорению и обнищанию деревни, образованию нового класса – сельскохозяйственных и промышленных пролетариев. Все эти события нашли отражения и в культурной жизни Европы.
(Рассматриваются репродукции картин художников эпохи романтизма: Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ», К. Брюллов «последний день Помпеи».)
Для революционного романтизма характерны протест против насилия, вера в светлое будущее и в тоже время мотив разочарования, скорби, одиночества. Особенно ярко это нашло отражение в поэзии Байрона.
Я одинок средь бурь и гроз,
Как без подруги альбатрос.
Смотрю окрест – надежды нет
Мне на улыбку, на привет
В толпе я шумной потону –
И всё один, один брожу.
(Станция 1809 год)
22 января в Лондоне родился великий английский поэт Джордж Гордон Байрон.
Он был выходцем из старинного , но обедневшего дворянского рода во Франции. Это был умный, любознательный мальчик, зорко наблюдавший за происходящим вокруг. На врожденная хромота сделала его угрюмым, неразговорчивым. А сила воли, целеустремленность, упорство привели к тому, что специальные упражнения сделали его одним из самых лучших спортсменов Англии. Байрон прекрасно фехтовал, скакал на коне, был пловцом. Получив образование в знаменитом Кембриджском университете, молодой Байрон решает отправиться в путешествие с целью лучше узнать жизнь народов других стран. Но это путешествие не принесло радости Байрону. Везде он видит нищету народных масс, страдания угнетённых. Байрон становится свидетелем восстания луддитов, которое было названо по имени рабочего Недда Лудда, первым разбившего свой рабочий станок в знак протеста против чудовищной эксплуатации рабочих.
Как когда-то за вольность в заморском краю
Кровью выкуп вносил бедный люд,
Так и мы купим волю свою.
Жить свободными будем иль ляжем в бою!
Смерть владыкам! Да славится Лудд!
Позднее в парламенте Байрон выступил в защиту луддитов, за что навлечёт на себя ненависть и презрение аристократии. После возвращения из путешествия Байрон занялся активной политической деятельностью. В своём втором выступлении, а парламенте Байрон критиковал билль – это законопроекты созданные правительством и направленные против рабочих. Чашу терпения членов парламента переполнила речь Байрона в защиту арланцев. Но все эти смелые выступления Байрона не принесли практического результата. Разочаровавшись в политике, Байрон отходит от неё. Создаёт художественные произведения, ведёт светский образ жизни, чем вызывает ещё большую ненависть его недругов. Верхушка Англии ждала повода расправиться с неугодным поэтом.
Вскоре такой случай представился. Женитьба на Анабелле Мильбэнк, а затем развод с ней послужил поводом для травли поэта.
Как много было! Я любил
И ты меня ты не любила:
Другой кумир тебя пленил,
И мне на свете всё постыло.
Теперь ты можешь, наконец
Сравнить его с собой и мною:
Нам память послана судьбою
Как испытание сердец.
( «Поединок» Венеция, 29 декабря 1818г.)
Зачем напоминаешь вновь
О днях, когда любили мы?
Их не забыть – нет, не забыть
Пока не отпылает кровь,
В жестоком холоде зимы
И мы не перестанем быть.
«Станцы» 18 августа 1818г.
Простясь с любимой,
Мы нелюдимы,
Тоской томимы
Зовём исход
Боль стрелы мечет,
Наутро увечит,
Но время лечит
Покой несёт
В минуту счастья
Своею властью
Мы рвём на части
Любви плюмаж.
Плюмаж утрачен –
Мы горько плачем,
И сколь безрадостен жребий наш!
«Станцы» 1 декабря 1819г.
Не бродить уж нам ночами.
Хоть и манит нас луна
Серебристыми лучами,
А душа любви полна!
Меч сотрёт железо ножен,
И душа источит грудь,
Вечный пламень невозможен,
Сердцу нужно отдохнуть.
Пусть влюблёнными лучами
Месяц тянется к земле –
Не бродить уж нам ночами
В серебристой лунной мгле.
«Не бродить уж нам ночами» 28 февраля 1817г.
Сегодня мы говорим о Байроне, как о поэте – интернационалисте, поэте – патриоте и гражданине. Многие поэты учились на его него творчестве и многие писали о его творениях, посвящали ему стихотворения. Так народный поэт Якутии Семён Данилов написал стихотворение «Баллада о двух лордах», рассказывающее о трагической судьбе великого поэта Англии. Семён Данилов создаёт два образа Байрона. С одной стороны – это лорд Байрон, которого ненавидела и боялась аристократическая Англия, а с другой стороны – это человек, которого любила трудовая Англия, патриоты Италии и Греции.
И вновь звучит в стране рассвета –
В надежде и тоске –
О лордах двух легенда эта
На древнем языке.
И снова птицею огромной
Хромает лорд в дыму.
Что Греции он – лорд бездомный?
Что Греция ему?
Но на лице его прекрасном,
Как летняя гроза,
Сияют вдохновеньем ясным
Отважные глаза…
Нет, Греция не покорилась,
Попав врагу под власть,
И не сменила гнев на милость –
Сама огнём взвелась!
Вздымался, как набат
И всюду был на поле брани
Поэт – свободы брат!
И умер он – как рыцарь чести –
За Грецию свою.
Мир про него слагает песни,
И я сейчас пою –
…А лорд второй был бессердечен…
Прищуря наглый взор,
На славу древнего искусства
И видел деньги, вор!
Тень льва метались истумлённо,
Чернея на лету,
Среди сокровищ Парфенона,
Текущих в пустоту.
Любовь отца и вдовье горе,
И детская печаль
По голубым волнам, по морю,
Текли в чужую даль…
И вот в стране своей туманной
Разбойник умер вдруг:
Наверное, его нежданно
Настиг поэта дух.
И вьются вихрем над землёю
Два духа над землёю
И над Элладой золотою
Жестокий длился спор.
Сошлися в схватке лорда оба
Дух света с духом тьмы,
Два мира радости и злобы,
Свободы и тюрьмы.
И чем окончится легенда
На площадях Афин,
Где смотрит Байрон с монумента,
Чужой Отчизны сын?
После того, как в Англии началась компания преследования Байрона, клеветы на него, он был вынужден покинуть свою страну. Начинается период активной политической и литературной деятельности Байрона, который несмотря ни на что, верил в победу справедливости.
1817 – 1823 годы, живя в Италии, Байрон принял участие в движении карбонариев – это члены тайного политического общества, собравшихся против австрийского владычества.
За общее благо борись до конца –
И будет тебе воздаяние.
Тому, кто избегнет петли и свинца.
Пожалуют рыцаря званье.
«Станцы» 5 ноября 1820г.
Здесь же он встретился с Терезой Гвичгиоли, которая стала его женой и другом.
Новый год…. Все желают сегодня
Повторений счастливого дня
Пусть повторится день новогодний,
Но не свадебный день для меня!
«В день моей свадьбы» 2 января 1820г.
Стихи, написанные Байроном в этот период, полны решимости бороться, за свободу Италии, которую он считал своей второй родиной.
Кто драться не может за волю свою,
Чужую отстаивать может.
За греков и римлян в далёком краю
Он буйную голову сложит.
За общее дело борись до конца
И будет тебе воздаянье,
Тому, кто избегнет петли и свинца,
Пожалуют рыцаря званье.
«Станцы» 5ноября 1820г.
Байрон тяжело переживал поражение карбонариев. Ему хотелось действия. На свои деньги он снарядил корабль и отплыл в Грецию, охваченную освободительной войной против турецкого владычества.
О! Греция, восстань!
Сиянье древней славы
Борцов зовёт на брань,
На подвиг величавый.
С презреньем бросьте,греки,
Турецкое ярмо!
Кровью вражеской на веки,
Смойте рабское клеймо!..
«Песня греческих повстанцев» февраль 1811г.
Ещё одна страничка о творчестве поэта. Это русская тема.
«Русская тема» нашла отражение в ранних произведениях Байрона, как в стихах, так и в больших творениях, таких, например, как роман в стихах «Дон Жуан» и в сатире «Бронзовый век».Байрону было присуще отрицательное отношение к царскому правительству, выступившему организатором создания Священного союза, направленного на подавление национально – освободительных войн в странах Европы. Это нашло отражение в иронической оценке поэтом деятельности государя России Александра 1.
Ах, что за блеск! Вот фартовый царь,
Ровно войны и вальсов государь!
В рукоплесканья громкие влюблён,
И флирт, и самовластье ценит он.
Великий друг всех истинных свобод,
Он только им народам и даёт.
Как мило он о мире держит речь,
Как греков в рабство хочет он вовлечь!
В то же время Байрон с большим уважением относится к русскому народу, и показал героизм простых людей России в их борьбе против наполеоновского нашествия.
Москва! Москва! Пред именем твоим
Померк вулканов озарённый дым,
Поблёк везучий, чем слепящий пыл.
С давнишних пор к себе зевак манил
Сравниться с ним его грядущих дней
Что истребит престолы всех царей!
Москва! Москва! Был грозен и жесток
Врагу тобой преподанный урок
Непосильные труды, непривычный климат подорвали здоровье Байрона. Прибыв в греческий город Миссолунги, Байрон неожиданно заболел и 19 апреля 1824 года скоропостижно умер от лихорадки. Сердце Байрона похоронено.
Ученики встают, снимают цилиндры. Минута молчания. Звучит музыка Франца Шуберта. Симфония №7 «Неоконченная».
Сердце Байрона похоронено в Греции, а тело перевезено в Англию. Байрон прожил короткую, но яркую жизнь, которую он посвятил борьбе за свободу народов. И он мог с полным правом сказать о себе:
Зато я жил, и жил я не напрасно
Хоть, может быть, под бременем невзгод,
Борьбою сломлен, рано я угасну,
Но нечто есть во мне, что не умрёт.
Чего и смерть, ни времени полёт,
Ни клеветы врагов не уничтожит.
Писателей разных стран того времени объединяло одно: мысль о необходимости защиты угнетённых, борьба за свободу народов против иноземного рабства, мечта о светлом будущем.
«Душа моя мрачна» перевод М.Ю. Лермонтова.
Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!
Вот арфа золотая
Пускай персты твои, промчавшиеся по ней,
Пробудят в струнах звуки рая.
И если не навек надежды рок унёс,
И если есть в очах застывших капля слёз –
Пусть будет песнь твоя дика, как мой венец,
Мне тягостны веселья звуки!
Я говорю тебе: я слёз хочу, певец
Иль разорвётся грудь от муки.
Страданиями была упитана она,
Томилась долго и безмолвно;
И грозный час настал – теперь она полна,
Как кубок смерти, яда полный.
Константин Рылеев показал, как смерть Байрона была воспринята народом Греции:
Рыдая, вокруг его кипит
Толпа шумящего народа:
Как будто в гробе том свобода
Воскресшей Греции лежит.
Венедиктов как бы развивая мысль Рылеева, в духе самого Байрона обращается в своём стихотворении «Смерть Байрона» к патриотам Греции с призывом бороться до полного торжества свободы:
Стекайтесь, племена Эллады,
Сыны свободы и побед!
Пусть вместо лавров и награды
Над гробом грянет наш обет:
Сражаться с пламенной душою
За счастье Греции, за месть.
Наконец, Рылеев поэтически подытожил всё, что было создано Байроном в литературе и действительности, и выявил подлинный масштаб этой личности: «Он жил для Англии и мира».
Самопредставление.
Я, Герасимова Светлана Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 23. В данном учебном заведении работаю с 2007года. Образование - высшее, в 1984году окончила Якутский государственный университет, историка – филологический факультет по специальности филолог, преподаватель русского языка и литературы. Педагогический стаж работы – 25 лет. Первая квалификационная категория - 2002 год.
2007 году проходила Республиканские курсы в Институте повышения квалификации работников образования РС (Я) по теме «Социально-педагогическая профилактика аддективного поведения несовершеннолетних в системе работы классного руководителя». (Удостоверение).
2008 год прошла обучение в Республиканском учебно-методическом семинаре «Психологические методы профилактики психоактивных веществ». (Сертификат).
2002/3 и 2003/4 учебные годы работала в Чагдинской средней школе № 11, преподавала русский язык и литературу в 5 – 11классах. Работу свою люблю, детей люблю и уважаю каждого как личность. В работе стараюсь, чтобы каждый урок был интересным и не похожим на предыдущий, поэтому использую современные образовательные технологии (обучение в сотрудничестве – командная, групповая работа; разноуровневое обучение; лекционно – семинарско –зачётную систему обучения применяла в 10 – 11 классах), планирую разные типы уроков (комбинированный, урок закрепления изученного материала, урок повторения, урок усвоения новых знаний учащимися, уделяю большое внимание нетрадиционным формам урока (урок – игра, урок – исследование, урок - семинар, урок – концерт, урок – практикум и другие). Обучение вела русский язык по учебникам: 5кл. Ладыженская Т.А.и др., 6кл. Баранова М. П., 7кл. Баранова и др., 9кл. Бархударова С.Г. и др.; литературу – по учебникам Лебедева, Полухиной, Беленького, Коровиной, Маранцмана В.Г., Курдюмовой Т. Ф., т.е по тем учебникам, что были в школьном фонде.
Как классный руководитель, по плану регулярно проводила классные часы и КТД, родительские собрания, посещала детей на дому, если возникали какие – то проблемы с ребёнком, решали их вместе с родителями.
Ежегодно проводила Неделю русского языка и литературы, олимпиады по классам.
В 2006 – 2007 учебном году работала в МОУ СОШ № 36 в качестве учителя начальных классов и воспитателя группы продлённого дня в первом классе.
Применяла технологию перспективно – опережающего обучения с использованием алгоритмов и опорных схем при комментированном управлении и дифференцированном обучении. Главное в моей работе – это совершенствование всестороннего воспитания и развития детей, укрепление их здоровья, формирование и закрепление навыков учебной деятельности, культурного поведения в общественных местах.
Выписываю предметные газеты и журналы, слежу за новинками в области образования, что приемлемо для меня и для детей, стараюсь применять в своей работе.
План проведения Недели русского языка и литературы.
«Мы любим литературу и изучаем великий русский язык»
Первый день
1. Открытие Недели.
2. Лингвистический парад в зале. Выступление учащихся каждого класса с приветствием русскому языку (5 – 8 кл.)
3. Приветствие любителей литературы.
4. Выставка лучших тетрадей, сочинений, стихотворений, иллюстраций, рисунков, поделок к литературным произведениям.
5. На стенде листы с вопросами – заданиями для каждого класса. (Ответы сдаются до пятницы).
6. Смотр – конкурс стенгазет и бюллетеней.
Второй день
Проведение во всех классах первого урока о «великом и могучем русском языке», о русских писателях и поэтах: «Богатство и величие русского языка», «Словари – наши добрые помощники», «Ты и твоё имя».
Третий день
- Проведение олимпиад по русскому языку (5-11 кл.) и литературе (9-11 кл.).
- Организация конкурсных диктантов по русскому языку (1-2 кл.) и творческих работ (3 кл.).
Четвёртый день
Выступление учеников – кружковцев «Проба пера».
Пятый день
Викторина по басням И.А.Крылова.
Шестой день
Школьный вечер «Лев Николаевич Толстой и музыка»
Итоги Недели.
План работы с детьми, проявляющими интерес к изучению русского языка
- Проведение бесед о великом, могучем русском языке.
- Проведение занятий в интересной занимательной форме:
а) решение лингвистических задач;
б) работа с художественным текстом;
в) Составление алгоритмов, схем, кроссвордов.
3. Подготовка детей к олимпиаде, экзаменам.
Итоги олимпиад по русскому языку и литературе
(с учётом накопляемости в классах 6-11 учеников).
Русский язык
2002г. Максимальное количество баллов 50
5 – 6 классы - 10 уч. – 49 б.
7 – 8 классы – 9 уч. – 45б.
9 – 11 классы - 12 уч. – 35 - 44б.
2003г. Максимальное количество баллов 50
5 – 6 классы - 9 уч. – 49 б.
7 – 8 классы - 12 уч – 45 б.
9 – 11 классы - 15 уч. – 44 – 35 б.
Литература
2002г. 5 – 6 кл. Заданий 12 справились из 16 уч. 13
7 – 8 кл. 13 из 15 уч. 11
9 кл. 12 6 4
10 кл. 10 8 6
11 кл. 11 7 5
2003г. 5 – 6 кл. 12 16 14
7 – 8 кл. 13 14 11
9 кл. 10 5 3
10 кл. 11 7 5
11 кл. 12 8 5
Система работы по самообразованию
2002/2004 учебный год
Тема «Составление алгоритмов, опорных схем и применение их на уроках русского языка »
План:
- Сформулировать тему, подобрать литературу.
- составление плана по изученной теме.
- Апробация, описание опыта (что получилось, что не удалось, почему)
Выход: выступление на педагогическом совете школы.
Выступление одобрено педагогическим коллективом.
2006-2007учебный год.
Работала в МОУ СОШ № 36 в качестве учителя начальных классов и воспитателя группы продлённого дня в первом классе. Применяла технологию перспективно – опережающего обучения с использованием алгоритмов и опорных схем при комментированном управлении и дифференцированном обучении. Главное в моей работе – это совершенствование всестороннего воспитания и развития детей, укрепление их здоровья, формирование и закрепление навыков учебной деятельности, культурного поведения в общественных местах.
Тема по самообразованию: «Экологическое образование в начальной школе»
Выход: Выступление на педсовете, в МО воспитателей ГПД и учителей начальных классов.
Опыт работы обобщён в форме доклада, заслушан на МО и получил одобрение коллег.
Как учитель, собранный материал использовала на уроках.
В тесном контакте работала с родителями, которые охотно помогали в оформлении кабинета, проведении праздников и совместных мероприятиях.
Открытый урок – обобщение по теме «Имя существительное» в 5 классе.
Цель – обобщить и углубить знания учащихся.
Задачи:
- Образовательная – совершенствовать культуру умственного труда.
- Развивающая – совершенствовать умения применят полученные знания;
самостоятельно отбирать материал и готовить на его основе выступления.
- Воспитательная – формировать устойчивый интерес к языку; воспитывать желание учиться творчески с увлечением.
Форма урока – урок – обобщение.
Ход урока
I. Анализ текста, записанного на доске: Наш язык назвал слова, отвечающие на вопросы кто? что? именами существительными. «Существительное» - это звучит серьёзно. Недаром писатель М.Аксёнов озаглавил одну из своих повестей «Хлеб – имя существительное». Очевидно, это надо понимать так: хлеб – вещь самая существительная.
Беседа по тексту.
1. Что представляет собой эта запись?
2. Докажите, что это текст. Определите его тему.
3. Найдите предложения, выражающие основную мысль.
II. Слово учителя.
Существительное – самая древняя часть речи. Она исходная: от неё образуются многие части речи. Слова имеют свою жизнь; и существительные, как люди, рождаются, живут, умирают – ведь язык явление развивающееся.
1. А как образуются имена существительные?
2. Дайте определение имени существительному?
3. Что нового узнали о склонении существительного?
4. Что нового узнали о роде?
III. Кроссворд «Все о существительном».
IV. Практическая часть.
1. Буквенный диктант суффиксы – чик – щик, - ек – ик; - о - ; не с
существительными.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2. Сигнальные карточки – о – е
- Работа по рисункам с животными. ( Учитель показывает рисунки животных детёнышей).
Задание.
С помощью суффикса, которые только что повторили ( - онок – енок – ечк – еньк – ок – ек - ) образуйте слова и определите значение суффиксов.
4. Взаимодиктант: 1) ученики проверяют друг друга.
2) работа с раздаточным материалом слова под звёздочкой - объясните написание и значение
пословицы; отгадайте загадку.
- Перед вами предлоги, мы часто допускаем ошибки при написании их.
Как пишутся предлоги со словами в русском языке?
Приведите свои примеры (по 5).
Лексика - орфографическая страничка
Бинокль «бини» по два «пара»
«окулюс» - глаз
Какие вы знаете бинокли?
Синтаксический разбор предложения
Мы бинокли к глазам поднесли и увидели город вдали.
Слово «поднесли» разбор по составу.
Слово «город» - фонетический разбор.
Работа с дидактическим материалом.
Обобщение.
Сегодня мы говорили только об одной части речи – имени существительном. Это самая необходимая часть речи, без неё мы не можем обойтись: всё, что нас окружает, живёт рядом с нами, различные явления, события, - всё это названо именем существительным, и все они живут своей жизнью, как мы с вами сегодня выяснили на примере только несколько из них.
Оценки за устные ответы, а за письменную работу на следующем уроке.
Муниципальное образовательное учреждение
Алданского района
«Средняя общеобразовательная школа №23 г.Томмот» РС(Я)
А.Н. Радищев
«Путешествие из Петербурга в Москву»
Театрализованный урок – размышление
Учитель
Герасимова
Светлана Васильевна
2004год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Англия - какая она?", данное слайд шоу было создано для использования на уроках русской словесности (обзорное представление Англии)
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=YmKyQ_cmzI4...
урок англ.яз. в 8 классе "Праздники" Активизируется лексика по теме и времена англ. глагола
Визитная карточка дана,чтобы проще было знакомиться и общаться с коллегами.Конспекты уроков,возможно,кому-то помогут в работе....
Внекл. мероприятие на англ. и тат. языках для учащихся 2-8 кл.«Фестиваль сказочных персонажей «Мир волшебства и приключений». Авторы сцен.: преп.англ.яз. Амурова А.Г., МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ», преп. англ.яз. Гумерова Н.А., преп. тат.яз. Гатауллина Р.Г.
Внеклассное мероприятие на английском и татарском языках для учащихся 2-8 классов (по мотивам зарубежных, русских народных и татарских сказок) «ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ «МИР ВОЛШЕБСТВ...
Централизация в Англии и Франции (презентация по истории авт.учебника Агибалова тема: "Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии")
Предлагаемая презентация поможет учителям истории в раскрытии понятия "Абслотная монархия"...
Учебно-методическое пособие по англ.яз. на базе программы Верещагиной И.Н. "Чудесный мир англ.яз."
Линникова Татьяна Юрьевнаг. Санкт Петербург...
Телемост между Францией, Германией и Англией. Тема урока: "Культурные традиции Франции, Германии и Англии. Рождество".
Цели урока: Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся;развитие навыков аудирования, говорения по теме;развитие лингвистических способностей учащихся (фонематический и интонационный ...
Круглый стол «Россия и Англия в современном мире»
Цели:совершенствовать навыки устной речи;совершенствовать знания по страноведению;привить любовь и заинтересованность к изучаемому языку.Оборудование: флажки Российской Федерации и Англии, иллюст...