Открытый урок литературы в 11 классе по теме: «Авторская песня. Песенное творчество В. Высоцкого, А. Макаревича, С. Трофимова. Любовная лирика».
методическая разработка по литературе (11 класс) по теме
Литературная гостиная.
Учитель: Щепилова Е. В.
Открытый урок литературы в 11 классе по теме:
«Авторская песня. Песенное творчество В. Высоцкого, А. Макаревича,
С. Трофимова. Любовная лирика».
Цель урока:
1. Расширить понятие уч-ся об авторской песне как литературном жанре.
(теория литературы).
2. Познакомиться с творчеством ярких представителей авторской песни.
3. Развивать творческие способности детей, логическое мышление, устную речь, музыкальную культуру.
4. Воспитывать у уч-ся нравственные идеалы.
5. Прививать любовь к литературе, искусству.
План урока.
Жить без любви конечно можно,
Но как на свете без любви прожить?!..
1. Вступительное слово учителя по теме урока (цель урока, эпиграф к уроку, представление гостей).
Авторская песня как жанр литературы.
- Что же это такое «авторская песня»?
Познакомимся с теорией литературы.
Понятие «авторская песня» имеет конкретный и узкий смысл: поэты, поющие свои стихи, чаще всего под гитару.
Этот термин («авторская песня») придумал В. Высоцкий.
Авторская песня как литературный жанр сложилась на исходе 50-х годов и предполагала исполнение поэтами своих стихов, положенных на свою же музыку.
Родоначальниками жанра считаются Ю. Визбор и Булат Окуджава.
Преимущество жанра в том, что во главу угла ставятся стихи, поэтический текст.
В чём разница эстрадной песни и авторской?
В том, что эстрадная песня – это развлекательная песня, явление музыкальное. Авторская песня – явление литературное. Она пишется думающими людьми для думающих людей.
Авторская песня родилась из серьёзных раздумий о жизни человека, может быть трагических, острых сюжетов, из клокотания души. Она выражает внутренний мир человека, взгляды на политику. Не случайно этот жанр очень раздражал власть, а лучшие барды оказывались в опале.
2. На этом уроке мы познакомимся с творчеством ярких представителей авторской песни – В. Высоцким, А.Макаревичем, В. Кузьминым, С. Трофимовым. Это далеко неполный список фамилий, чьё творчество можно отнести к авторской песне. Из современных авторов это и И. Тальков, и И. Николаев, и А. Розенбаум, и И. Саруханов, А. Барыкин и другие.
Творческие группы класса представляют свои презентации, выступления о жизни и творчестве В. Высоцкого, А. Макаревича, В. Кузьмина, С. Трофимова. ( Выступления ребят сопровождается живым музыкальным оформлением, которое подготовили приглашённые на урок гости. Песня В. Высоцкого «Лирическая», А. Макаревича « Наш дом ».)
3. «Славится талантами русская земля!» ( творчество детей) Представляет учитель.
(Ученица читает своё стихотворение, другая девочка исполняет песню собственного сочинения)
4. Итог урока.
Заключительное слово учителя.
- Мы познакомились сегодня на уроке с понятием «авторская песня», узнали о жизни, творчестве, любовной лирике ярких представителей авторской песни; представили на суд гостей своё творчество, фантазию; показали умение работать самостоятельно и коллективно, искать, отбирать и оформлять необходимый материал к уроку.
Урок прошёл ярко, интересно.
Оценки за урок.
Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya._otkr._urok_po_liter._v_11_kl..doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная.
Учитель: Щепилова Е. В.
Открытый урок литературы в 11 классе по теме:
«Авторская песня. Песенное творчество В. Высоцкого, А. Макаревича,
С. Трофимова. Любовная лирика».
Цель урока:
1. Расширить понятие уч-ся об авторской песне как литературном жанре.
(теория литературы).
2. Познакомиться с творчеством ярких представителей авторской песни.
3. Развивать творческие способности детей, логическое мышление, устную речь, музыкальную культуру.
4. Воспитывать у уч-ся нравственные идеалы.
5. Прививать любовь к литературе, искусству.
План урока.
Жить без любви конечно можно,
Но как на свете без любви прожить?!..
1. Вступительное слово учителя по теме урока (цель урока, эпиграф к уроку, представление гостей).
Авторская песня как жанр литературы.
- Что же это такое «авторская песня»?
Познакомимся с теорией литературы.
Понятие «авторская песня» имеет конкретный и узкий смысл: поэты, поющие свои стихи, чаще всего под гитару.
Этот термин («авторская песня») придумал В. Высоцкий.
Авторская песня как литературный жанр сложилась на исходе 50-х годов и предполагала исполнение поэтами своих стихов, положенных на свою же музыку.
Родоначальниками жанра считаются Ю. Визбор и Булат Окуджава.
Преимущество жанра в том, что во главу угла ставятся стихи, поэтический текст.
В чём разница эстрадной песни и авторской?
В том, что эстрадная песня – это развлекательная песня, явление музыкальное. Авторская песня – явление литературное. Она пишется думающими людьми для думающих людей.
Авторская песня родилась из серьёзных раздумий о жизни человека, может быть трагических, острых сюжетов, из клокотания души. Она выражает внутренний мир человека, взгляды на политику. Не случайно этот жанр очень раздражал власть, а лучшие барды оказывались в опале.
2. На этом уроке мы познакомимся с творчеством ярких представителей авторской песни – В. Высоцким, А.Макаревичем, В. Кузьминым, С. Трофимовым. Это далеко неполный список фамилий, чьё творчество можно отнести к авторской песне. Из современных авторов это и И. Тальков, и И. Николаев, и А. Розенбаум, и И. Саруханов, А. Барыкин и другие.
Творческие группы класса представляют свои презентации, выступления о жизни и творчестве В. Высоцкого, А. Макаревича, В. Кузьмина, С. Трофимова. ( Выступления ребят сопровождается живым музыкальным оформлением, которое подготовили приглашённые на урок гости. Песня В. Высоцкого «Лирическая», А. Макаревича « Наш дом ».)
3. «Славится талантами русская земля!» ( творчество детей) Представляет учитель.
(Ученица читает своё стихотворение, другая девочка исполняет песню собственного сочинения)
4. Итог урока.
Заключительное слово учителя.
- Мы познакомились сегодня на уроке с понятием «авторская песня», узнали о жизни, творчестве, любовной лирике ярких представителей авторской песни; представили на суд гостей своё творчество, фантазию; показали умение работать самостоятельно и коллективно, искать, отбирать и оформлять необходимый материал к уроку.
Урок прошёл ярко, интересно.
Оценки за урок.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показательный (открытый) урок в 11 классе по теме: «Место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны (содержательность, искренность, внимание к личности, мелодическое богатство)»
1. Познакомить учащихся с таким направлением отечественной культуры, как авторская песня; показать тематическое и жанровое своеобразие этого явления в нашей литературе и культуре 2. Развитие навыко...
Урок в 11 классе по теме: "Авторская песня"
Данный урок рассчитан на учащихся 11 класса. Урок-концерт авторской песни, посвящен трём великим бардам России: Владимиру Высоцкому, Виктору Цою, Игорю Талькову. Знакомство ...
Презентация "Пою, Богу моему". Иеромонах Роман (Матюшин) - для урока музыки в 6 классе на тему: "Авторская песня: прошлое и настоящее"
«Пою, Богу моему». Иеромонах Роман (Матюшин).Янайкина Дина Михайловна – учитель музыки МБОУ ООШ № 14 г. УльяновскаПрезентация к уроку музыки в 6 классе на тему: "Авторская песня: прошлое и настоящее" ...
Конспект урока по музыке в 6 классе по теме: "Авторская песня.Прошлое и настоящее"
Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....
Урок литературы в 11 классе по теме «Авторская песня»
Урок преследует следующие цели: сформировать представление о художественном своеобразии жанра «авторская песня» как уникальном явлении русской культуры,продолжить формирование умения анализироват...
Открытый урок в 9 классе по теме: "Любовная лирика А.С.Пушкина
Этот материал поможет в формировании эстетического восприятия лирики А.С.Пушкина посредством различных видов искусства: литературы, музыки, живописи. Презентация к уроку разделена на две ч...
Урок музыки в 6 классе по теме "Авторская песня: прошлое и настоящее"
Конспект урока музыки по программе Критской Е.Д., проводимого в 6 классе по теме: "Авторская песня: прошлое и настоящее"...