Рабочая программа
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме
Рабочая программа по литературе в 9 классе по учебнику Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_lit-re_9_kl..docx | 70.79 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Содержание образования | Виды контроля | Домашнее задание | Техническое оснащение,ИКТ | Сроки проведения | |||
план | ||||||||||
1 | Литература как искусство слова | 1 | Место худ.лит-ры в общественной жизни и культуре России.Нац.ценности и традиции,формирующие проблематику и образный мир русской литературы,её гуманизм,гражданский и патриотический пафос.Нац. самобытность рус.лит-ры.Рус.лит-ра в контексте мировой.Эпохи развития лит-ры.Понятие о литературном процессе. | Чтение и анализ высказывания историка В.О.Ключевского: «Человек-главный предмет искусства.Художник изображает его так,как он сам себя выражает или пытается выразить.А человек любит выражать,обнаруживать себя.Понятно его побуждение:мы любим понимать себя и стареемся,чтобы другие понимали нас так,как мы сами себе представляемся».Согласны ли вы с мнением В.О.Ключевского,что «лит-ра даёт понимание себя»? Чтение вступительной статьи учебника.Составление таблицы «Осн.периоды развития рус.литературы» | Чтение «Слова о полку Игореве». Инд.задание: Пересказать очерк Лихачёва, Подготовит сообщение об истории открытия «Слова…» | 7.09 | ||||
2 | «Слово о полку Игореве»-величайший памятник древнерусской лит-ры. | 1 | Открытие «Слова..»,его издание и изучение.Вопрос о времени создания и авторстве.Историческая основа памятника,его сюжет.Жанр и композиция. | Составление плана «Слова ..».Сопоставление с летописными источниками.Историк Соловьёв утверждал,что автор верен своему обещанию рассказывать по «былинам»,поэтому его рассказ совершенно одинаков с рассказом летописца.Согласны ли вы сэтим утверждением?Верно ли то,что подробностей похода князя Игоря гораздо больше в летописи,нежели в «Слове..» | Определить в тексте «Слова..»композиционные части.Инд.задания:выразительное чтение отрывков «Вступления»,»Золотое слово Святослава», Письменно доказать,что «Слово..»-воинская повесть. | ПРЕЗЕНТАЦИЯ К и М | 8.09 | |||
3 | «За землю русскую».Осмысление текста памятника. | 1 | Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея «Слова» | Аналитическое чтение и ответы на вопросы:по каким событиям учёные смогли точно установить время написания произведения,какие исторические лица изображены реалистически,а какие идеализированы? | Ответить на вопрос : «Как проявляется в «Золотом слове»Святослава идея произведения. Инд.зад.подготовить исторические справки о князьях,к которым обращается автор в «Слове». | 9.09 | ||||
4 | Вечные образы «Слова» | 1 | Образы русских князей.Характер князя Игоря.»Золотое слово»Святослава.Ярославна как идеальный образ русской женщины. | Составление характеристик героев,в том числе сопоставительной.Запись худ.средств выразительности определение их роли в тексте.Ответить на вопросы:как вы думаете,не идеализирует ли автор князя Игоря,согласны ли вы с мнением профессора В.Ф.Переверзева,что князь Игорь сознаёт свой долг перед Русью?Что символизирует плач Ярославны?какова роль образа Ярославны в раскрытии идеи «Слова» | Устное сочинение «Каким предстаёт в тексте поэмы князь..».Выразительное чтение эпизода «Плач Ярославны. | К и М | 14.09 | |||
5 | Анализ эпизода «Плач Ярославны» | 1 | Нравственно-патриотическая идея «Слова».ярославна как идеальный образ русской женщины.символика «Слова»,своеобразие авторского стиля.»Слово и фольклорная традиция | Анализ эпизода | Наизусть «Плач Ярославны». | Проект Подготовить макет книги:обложка,предисловие,иллюстрации и т.д. | 15.09 | |||
6 | Характеристика русской литературы 18 века. | 1 | Идейно-худ.своеобразие литературы эпохи Просвещения.Классицизм как литературное направление.Идея гражданского служения,прославление могущества и величия Российского государства.Античность и классицизм. | Составление хронологической таблицы,викторина,работа со статьёй учебника.Осмысление высказывания Н.Рапацкой:»Процесс развития искусства-это постоянное повторение пройденного,возвращение к ценностям прошедших эпох,их новое открытие,продиктованное потребностями духовной жизни».Как вы думаете,зачем современному читателю нужны знания о духовной жизни людей 18 в | Пересказать статью учебника о Ломоносове,чтение оды «Вечернее размышление..» | 16.09 | ||||
7 | М.В.Ломоносов. «Живое единство наук и художеств» | 1 | Жизнь и творчество(обзор).Учёный,поэт,реформатор рус.литературного языка.»Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».Прославление Родины,мира,науки и просвещения в одах Ломоносова. | Ответить на вопросы:какие строки оды привлекли ваше внимание и почему? Что вы знаете об эстетической системе классицизма?Можете ли вы согласиться с тем,что в оде Ломоносова есть черты,которые выводят её за пределы классицизма.? | Прочитать статью учебника о Г.Р.Державине,чтение «Памятник» | Презентация К и М | 21.09 | |||
8 | Г.Р.Державин:поэт и гражданин.Особенности классицизма в поэзии Державина | 1 | Традиции и новаторство в поэзии Державина.Жанры лирики.Отражение в стихотворениях представлений о подлинных жизненных ценностях.Философская проблематика произведений.Взгдяд Державина на роль поэта и поэзии в стихотворении «Памятник» | Ответить на вопросы:в чём видит поэт назначение поэта и поэзии Державин,что такое»забавный русский слог»,который он ставит себе в заслугу?В чём Державин продолжает традиции Ломоносова,а в чём их разрушает,создавая новые? | Ответить на вопрос:прав ли Державин,считая,что памятник себе воздвиг чудесный,вечный?Вспомнить определение сентиментализма Инд.зад.:обзор «Путешествие из Петербурга в Москву»Радищева по главам «Чудово», «Пешки»,»Спасская Полесть»,сообщение:творческий и жизненный путь автора. | 22.09 | ||||
9 | «Не раб,но человек».Жизненный подвиг А.Н.Радищева. | 1 | Сентиментализм как литературное направление.Жанр путешествия как форма понорамного изображения рус.жизни.Отражение в «Путешествии»просветительских взглядов автора.Быт и нравы крепостнической России в книге Радищева,её гражданский антикрепостнический пафос.Черты классицизма и сентиментализма. | Ответить на вопросы:почему Пушкин называл Радищева «врагом рабства»?можно ли сказать,что книга Радищева-повествование о судьбе рус. народа? | Сжатый пересказ главы «Любань» | К и М | 23.09 | |||
10 | р\р.Сжатое изложение с творческим заланием по главе «Любань» | 1 | Быт и нравы крепостнической России в главе «Любань»,гражданский пафос автора «Путешествия». | Сжатое изложение и письменный ответ на вопрос «Какие чувства владеют автором при описании жизни крестьян в главе «Любань»? | Подготовить рассказ о Карамзине(презентация),прочитать повесть «Бедная Лиза»,подготовить характеритику главных героев.Инд.зад:Карамзинские места в России(сообщение,экскурсия). | 28.09 | ||||
11 | «Он имел душу,он имел сердце!»Н.М.Карамзин.Повесть»Бедная Лиза». | 1 | Слово о писателе.Повесть «Бедная Лиза».Сентиментализи как литературное направление.Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза» | Ответить на вопросы:что характерно для рус.сентиментализма,каков роль пейзажа в развитии сюжета повести?Почему картины природы млжно назвать «пейзвже души»?Каким предстаёт рассказчик в повести?Как автор добивается достоверности в повести?Какие особенности речи подчёркивают,что это произведение сентиментализма? | Подготовить характеристику главных героев по плану. | К и М | 29.09 | |||
12 | «Призрак счастья» в повести Н.М.Карамзина. Главные герои повести. | 1 | Главные герои повести.Внимание писателя к внутреннему миру героини.Новые черты рус.лит-ры. | Ответить на проблемный вопрос:почему ускользает от человека счастье?Характеристика героев по плану.Рецензирование ответов. | Письменный ответ на вопрос «Каковы требования Н.М.Карамзина к писателям?Как они отразились в повести? | Презентация | 30.10 | |||
13 | Золотой век рус.лит-ры. | 1 | Новое понимание человека в его связях с национальной историей.Осмысление ценностей европейской и мировой культуры.Романтизм как литературное направление.Воплощение в литературе романтических ценностей. Формирование представлений о национальной самобытности рус.изящной словесности. Роль лит-ры в формировании литературного языка.Проблема личности и общества.Образ героя времени.Тип героя-индивидуалиста. | Ответить на вопросы:как вы понимаете слова Салтыкова-Щедрина,что лит-ра-«сокращённая вселенная»?Каковы основные черты рус.классической лит-ры?Запись основных положений лекции учителя.Ответить на вопросы:в чём заключаются истоки рус.романтизма?Почему всегда в романтизме существует разрыв между мечтой и реальностью?В чём суть философии двоемирия? | Подготовить краткий рассказ о жизни и творчестве В.Жуковского по материалам статей учебника,прочитать «Море»,»Невыразимое» | 12.10 | ||||
14 | В.А.Жуковский.Жизнь и творчество. | 1 | Черты романтизма в лирике Жуковского.Тема человека и природы,соотношение мечты и действительности в стих-и «Море»Романтический образ моря..»Невыразимое».Границы выразимого.Возможности поэтического языка и трудности,встающин на пути поэта.Отношение романтика к слову. | Выразительное чтение стих-й.Ответить на вопросы:какой символический смысл имеет образ моря в одноимённом стих-и?Почему именно форма отрывка избрана поэтом для выражения мысли в стих-и «Невыразимое»?.Что в природе ив душе человека,по мысли Жуковского,»невыразимо» в стихах? | Устное размышление:как вы понимаете слова Пушкина о творчестве Жуковского:»Его стихов пленительная сладость пройдёт веков завистливую даль»?Прочитать балладу»Светлана»,наизусть вступление. | 13.10 | ||||
15 | «Светлана».Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. | 1 | Жанр баллады в творчестве Жуковского:сюжетность,фантастика,фольклорное начало,атмосфера тайны и симвоика сна,пугающий пейзаж,роковые предсказания и приметы,утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня.Нравственный мир героини как средиточие народного духа и христианской веры.Светлана-пленительный образ рус. девушки,сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам. | Ответить на вопросы:что свидельствует о влиянии народной нравственности на характер,поведение,взгляды героини,в чём,на ваш взгляд,заключается простота основного сюжета баллады?Почему поэ утверждает,что главное-«вера в Провидение»? | Презентаия ,аудифрагмент | 14.10 | ||||
16 | Очерк и жизни и творчества А.С Грибоедова. | 1 | Жизнь и творчество драматурга.Истрия создания комедии «Горе от ума». | Комментированный пересказ на тему «Грибоедов в воспоминаниях современников».Составление плана учебника «Замысел комедии» | Читать 1 д комедии,выписать определение пнятий: «комедия»,»конфликт»,»интрига», «сюжет»,выписать из 1 д крылатые выражения. | К и М | 19.10 | |||
17 | «К вам Александр Андреевич Чацкий»(1 действие) | 1 | Специфика жанра комедии.Искусство построения интриги(любовный и социально-психологический конфликт) | Ответить на вопросы:каков характер первого после разлуки разговора Чацкого и Софьи в 7 явл 1 д,каковароль цитат в раскрытии характера персонажа,развитии конфликта,сюжета пьесы? | Подготовить развёрнутый ответ на вопрос 2Какова роль 1 д в развитии сюжета пьесы»?,прочитать 2 д и выписать крылатые выражения,повторитьзначение понятий «экспозиция» и «завязка» | АУДИОФРАГМЕНТ | 20.10 | |||
18 | «Век нынешний и век минувший».Анализ 2 д. | 1 | Чацкий и фамусовская Москва. | Сопоставительный анализ монологов.ответить на вопросы:какие черты «века нынешнего» и «века минувшего» изображаются в споре Чацкого и Фамусова?Какие стороны московской жизни привлекают и отталкивают героев? | Читать 3 д и выписать крылатые выражения.Обосновать меткость кратких характеристик персонажей комедии(«созвездие маневров и мазурки»,»низкопоклонник и делец»,»остёр,умён,красноречив»,»брюзглив,неугомонен,скор» | ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 21.10 | |||
19 | «Можно ль против всех!».Анализ 3 д | 1 | Мастерство драматурга в создании характеров Софьи,Чацкого.Проблема ума в комедии | Устные сочинения,составленные на основе кратких характеристик персонажей 3 д.Ответить на вопросы:кто из московских аристократов явился на бал в дом Фамусова,каковы взгляды этих героев на службу,крепостное право,воспитание и образование,подражание иностранному?Как оценивают они высказывания Чацкого?Заполнение таблицы эпитетов,характеризующих ум персонажей. | Читать 4 д комедии и выписать крылатые выражения.ВЫучить наизусть монолог Чацкого..(по выбору).Инд.зад:подготовить цитатный рассказ об Одном из героев комедии(Чацкий,Молчалин,Софья,Фамусов) | К и М | 26.10 | |||
20 | «Не образумлюсь…виноват…»Анализ 4 д. | 1 | «Открытость»финала пьесы,его нравствен-философское звучание. | Развёрнутый ответ на вопрос по таблице «Как понимают ум представители баруской Москвы и Чацкий?»Выразительное чтение наизусть монолога Чацкого.Ответить на вопросы:в чём горе,которое приносит Чацкому ум,в чём драма Софи,Чацкого?Почему критики называют финал «открытым»? | Письменно ответить «Кка я понимаю смысл названия комедии?.Инд.сообщения:»Сходство и отличие Стародума и Чацкого,Скотинина и Фамусова»,»Что роднит Чацкого с декабристами?»,»В чём своеобразие языка комедии»? | 27.10 | ||||
21 | Жанр высокой комедии | 1 | Черты классицизма и реализма в комедии,образность и афористичность её языка | Ответить на вопросы:какие традиции классицизма сохранились в комедии,какие черты романтизма присутствуют в пьесе? Какие новаторские черты реалистической комедии появляются в «Горе от ума»?В чём историческая истина конфликта комедии? Составление таблицы «Традиции и новаторство в комедии» | Прочитат отрывок из ст.И.А.Гончарова «Мильон терзаний».Инд зад:оценка комедии В.Г.Белинским.Как оценил комедию А.С.Грибоедова А.С.Пушкин? | 28.10 | ||||
22 | «Горе от ума»в оценке И.А.Гончарова | 1 | Анализ комедии в критическом этюде И.А.Гончарова «Мильон терзаний» | Составление конспекта статьи | Подобрать цитаты к сочинению по теме «Кем мне видится Чацкий-победителем или побеждённым?» | 2.11 | ||||
23 | Классное сочинение обучающего характера | 1 | Разноречивые оценки образа Чацкого.Мастерство драматурга в создании характера героя. | Составление тезисного плана сочинения,вариантов вступления и заключения | Прочитать по учебнику об А.С.ПушкинеИнд.зад:сообщение о Лицее. | Информационный проект «заочная экскурсия по Пушкинским местам России» | 3.11 | |||
24 | А.С.Пушкин»Вся жизнь-один чудесный миг» | 1 | Основные этапы жизненного пути А.С.Пушкина | Ответ на вопрос:что вы знаете о трагических обстоятельствах жизни поэта?Выборочный пересказ ст учебника.Составление летописи жизни и творчества поэта | Составить небольшой сборник стихов «Мой Пушкин»,написать небольшое вступление к нему. | 4.11 | ||||
25 | «И божество,и вдохновенье,и жизнь,и слёзы,и любовь».Осн.мотивы лирики А.С.Пушкина | 1 | Поэтическое новаторство Пушкина,трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике.Осн.мотивы поэзии Пушкина(свобода,любовь,дружба,творчество),их развитие на разных этапах его творческого пути. | Защита поэтических сборников «Мой Пушкин».Формулировка и запись в тетради осн.мотивов и тем лирики Пушкина.Выразительное чтение стих-й | Читать «К Чаадаеву»,»К морю»,»Анчар».Ответить на вопрос:почему тема свободы была так важна для Пушкина?Инд.зад:пересказать ст учебника о вольнолюбивых стих-ях Пушкина. | 9.11 | ||||
26 | «Пока свободою горим..»Развитие темы свободы в лирике Пушкина | 1 | «чувства добрые»как нравственная основа пушкинской лирики.Воплощение темы свободы на разных этапах творчества.Образно-стилистическое богатство стих-й «Деревня»,»К Чаадаеву»,»Анчар»,»К морю» | Построение высказывания «Почему так важна тема свободы в лирике поэта?» Выразительное чтение наизусть.Ответить на вопросы:какова политическая крнцепция Пушкина в сти-и «К Чаадаеву»,как показано искреннее восприятие лирическим героем и его друзьями призыва отчизны?В чём вы видите обращённость этого стих-я к современному читателю?Какие идеи,настроения пронизывают стих-е «К морю»? Каким изображается море?как в стихотворении звучти мотив «естественной свободы человека»? С какими идеями связывает Пушкин «древо яда»в стих-и «Анчар» Почему человек тоже стал разносить яд анчара? | Ответить письменно на вопрос»Какова эволюция темы свободы в лирике Пушкина?»Инд.зад:подготовить рассказ о друзьях Пушкина(Дельвиге,Кюхельбекере,Пущине,Дпнзасе),подобрать стихотворные послания,адресованные друзьям,подготовить выразительное чтение сти-я !19 октября(1825),»Чем чаще празднует лицей…»(1831) | 10.11 | ||||
27 | «Друзья мои,прекрасен наш союз!»Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина | 1 | Дружба и друзья в лирике Пушкина разных лет.»Чувства добрые «как нравственная основа пушкинской лирики.Образно-стилистическое богатство поэзии Пушкина | Ответить на вопросы:каково отношение Пушкина к лицейским друзьям,что общего в судьбах А.А.Дельвига,И.И.Пущина,В.Кюхельбекера,А.С.Пушкина? | Ответить письменно на вопрос:»Что,по мнению поэта,несёт дружба человеку,почему следует её беречь?».Выразительное чтение стих-й Пушкина о любви:»Я помню чудное мгновение»,»На холмах Грузии лежит ночная мгла»,»Мадона»,»Я вас любил».пересказ статей учебника о стихотворениях по вариантам.Инд.зад:»Адресаты любовной лирики». | 11.11 | ||||
28 | «я вас любил…»Любовная лирика поэта | 1 | Одухотворённость,чистота,чувство любви в стих-ях «Я помню чудное мгновенье»,»На холмах Грузии лежит ночная мгла»,»Мадона»,»Я вас любил».Образно-стилистическое богатство лирики А.С.Пушкина. | Сообщения учащихся об адресатах пушкинской лирики»Души волшебное светило» или презентация.Ответить на вопросы:какие опасности,превратности,страннсти любви исследует Пушкин в стих-ях,почему человеческое сердце не может жит без любви?Продолжить фразу «Любовь для ПУШКИНА-ЭТО…» | ПИСЬМЕННО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ «Любовь в поэзии-чаще всего печальное чувство,проникнутое ощушением утраченного счастья,потери возлюбленной.Почему же лирический герой не отрекается от любви,а воспевает её?»Выразительное чтение стих-й «Бесы»,»Осень»,составит план ст учебника о стих0и «Бесы» | 23.11 | ||||
29 | Философская лирика Пушкина. | 1 | Раздумья Пушкина о смысле жизни в стих-ях»Бесы»,»Осень».Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. | Ответить на вопрос:какие философские проблемы ставятся в худ.лит-ре? Как вы понимаете высказывание Гоголя о лирике Пушкина:»В каждом слове бездна пространства»? Какая бездна пространства встаёт в сти-и»Осень»? Какое отражение в стих-и нашёл мотив вечного обновления жизни? Что имел в виду исследователь,называя Пушкина»гениальным мастером жизни»? | Письменный ответ на вопрос(по выбору):»Почему так таинствене и враждебен мир по отношению к человеку?» «Какие земные пути видит поэт в преодолении смерти?» Подготовить выразительное чтение сти-й(по выбору уч-ся):»Пророк»,»Я памятник себе воздвиг нерукотворный». ИНД.ЗАД:читать «Памятник»Ломоносова и Державина:в чём поэты видят свои заслуги? | 24.11 | ||||
30 | «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина | 1 | Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина.Чтение и анализ сти-й «Пророк»,»Я памятник себе воздвиг нерукотворный».Образно-стилистическое богатство и глубина лирики Пушкина | Ответить на вопросы:какие поэты были предшественниками Пушкина в развитии темы поэта и поэзии,в чём расхождение сюжета стих-я «Пророк» с библейским источником,каков философский смысл образов жажды,пустыни,перепутья в начале стих-я? Что происходит с человеком в иоиент преображения? Почему ассоциативно сближаются образы поэта и пророка? Какой смысл имеет эпиграф к стих-ю «Я памятни себе воздвиг нерукотворный2? | Письменно ответить на вопрос:какие стихи поэта,на ваш взгляд,наиболее последовательно воспитывают в людях «чувство изящного»? | 25.11 | ||||
31 | Интерпретация лирическогос тих-я Пушкина(на выбор уч-ся) | 1 | Образно-стилистическое богатство лирики Пушкина.Гармония мысли и образа в стих-и | Интерпретация стих-я по предложенному плану. Анализ вариантов вступления и заключения.Письменный анализ стих-я | Читать «Цыганы»,пересказ статьи учебника,прочитать анализ поэмы,сделааный Белинским(«Сочинения А.Пушкина»,ст 7) | 30.11 | ||||
32 | Поэма «Цыганы» | 1 | Черты романтизма в произведении.Образ главного героя..СМЫСЛ ФИНАЛА ПОЭМЫ | Ответить на вопросы:почему несмотря на исключительность событий и героев,экзотический колорит,таинственность характеров,непрояснённость многих ситуаций,поэму нельзя считать целиком романтической,какие реалистические черты присутствуют в поэме? Сопостаить Алеко Старика:кто из них действительно вольный житель мира? В чём истинна свобода человека? | Читать «Моцарт и Сальери»,статью учебника.Инд зад:сообщение о Моцарте и Сальери. | ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 1.12 | |||
33 | «Моцарт и Сальери»:два музыканта-две судьбы.Спор о сущности творчества в маленькой трагедии. | 1 | «Гений и злодейство»как главна тема в трагедии.Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству | Ответить на вопросы:почему «гений и злодейство-две вещи несовместимые»? Как вы думаете,неизбежен ли конфликт Моцарта и Сальери?Ч то стоит за ним,только ли банальная зависть7 | Ответить на вопрос:»В чём сущность реализма?»,презентацию «И зауслужи мне словы дань:кривые тлки,шум и брань»(первые отклики современников на роман Пушкина) | презентация | 2.12 | |||
34 | Творческая история создания романа»Евгений Онегин» | 1 | Своеобразие жанра и композиции романа в стихах.Творческая история произведения.Своеобразие жанра и композиции.Онегинская строфа. | Ответить на вопросы:можно ли назвать завершение работы над романом «поэтическим подвигом»поэта,судьба какого поколения укладывается во время работы поэта над романом?Как критика отнеслась к появлению «Евгения Онегина»? | Читать 1 гл,наизусть 1,2 строфы. | К и М | 7.12 | |||
35 | Онегин и столичное дворянство. | 1 | Онегин как тип лишнего человека в рус.лит-ре.Образ автора в произведении | Ответить на вопросы:как относится автор к герою,чем они схожи и чем различаются?На каком фоне представлен герой?Как характеризует Пушкин столичное дворянство?Почему автор в отличие от Онегина не испытывает хандры? | Читать 2 и 5 гл,письменно ответить на вопрос «Согласны ли вы с мнением Белинского,назвавшего Онегина «эгоистом поневоле»,»лишним человеком»? | 8.12 | ||||
36 | Онегин и поместное дворянство | 1 | Типическое и индивидуальное в судьбе Онегина. | Ответить на вопросы:как сопоставление Онегина с поместным дворянством оттеняет образ Онегина,какой в романе предстаёт жизнь поместного дворянства?НА ИГРЕ КАКИХ СЛОВ ПОСТРОЕН ЭПИГРАФ К 2 ГЛ?Ккаов его смысл? | Читать гл 2,3,ответить на вопрос:к каким жизненным выводам приходит Евгений Онегин? | 9.12 | ||||
37 | Онегин и Ленский. | 1 | Онегин и Ленский.Нравственно-философская проблематика романа. | Ответить на вопросы:можно ли согласиться с мнением А.И.Герцена,считавшего,что убийством Ленского были убиты «грёзы юности» Пушкина и убиты сознательно? Есть ли в романе свидетельства того,что это был человек,которому нечего делать в России? | Письменный ответ на вопрос «Прав ли Белинский,писавший о Ленском,что это был романтик,и больше ничего,выразит.чтение письма Татьяны. | ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 14.12 | |||
38 | Образ Татьяны в романе.Татьяна и Ольга | 1 | Татьяна как «милый идеал» Пушкина. | Ответить на вопросы:какую характеристику даёт Пушкин Татьяне во 2 гл,как раскрывается рус.душа героини в 4-10 строфах 5 гл?Как вы думаете,что дало основание Белинскому разговор Татьяны с няней назвать «целой драмой,проникнутой глубокой истиной»?Почему Татьяна открывает свою тайну няне?Как относится к героине и её чувстыу автор?В чём смысл сопоставления Татьяны и Ольги? | Наизусть письмо Татьяны (девочки), Письмо Онегина(мальчики),читать гл 4,8 | презентация | 15.12 | |||
39 | Татьяна и Онегин | 1 | Тема любви и долга в произведении.Нравственно-философская проблематика .Проблема финала | Ответить на вопросы:является ли ответ Онегина исповедью ил проповедью,как объясняет автор причины перемен,произошедших в душе Онегина?Как сам герой романа характеризует изменения,произошедшие в его душе,в письме к Татьяне?Какие перемены произошли во внутреннем и внешнем мире Татьяны?Что мешает Татьяне поверить в любовь Онегина? | Ответить на вопрос:»Каким вы представляете себе автора в романе?Инд.зад:каковы темы лирических отступлений? | презентация | 16.12 | |||
40 | Образ автора в романе | 1 | Образ автора в произведении. Реализм и энциклопедизм романа.Оцнка худ.открытий Пушкина в статьях Белинского. | Ответить на вопросы:почему без анализа лирических отступлений невозможно понять смысл романа,какова основная тематика лир.отступлений в романе?Как Пушкин в лирических отступлениях показывает своё отношение к Онегину,Татьяне,Ленскому?Почему Белинский назвал роман»энциклопедией рус.жизни»? | Составить рабочий план сочинения на 1 из предложенных тем,написать вступление,используя приём цепочки | Разработать проект встречи Пушкина и Онегина | 21.12 | |||
41 | Подготовка к дом.сочинению по роману Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | Темы сочинений:1)Почему роман назван именем Онегина? 2)Почему Пушкин называл Татьяну «верным идеалом»? 3)Роман «Евгений Онегин»как энциклопедия рус жизни? | Выделение ключевых слов в теме сочинения и её анализ.Редактирование рабочих планов и вступлений.Написание сочинения. | Написать сочинение,по учебнику биографию Лермонтова. | 22.12 | ||||
42 | Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова | 1 | Жизнь и творчество поэта.Стих-е»Смерть поэта» как гражданский подвиг Лермонотова | Ответить на вопросы:что вы знаете о времени Пушкина и Лермонтова,в каких произведениях,изученных ранее,Лермонтов рассказал о своём времени? Можно ли согласиться с мнением современников,что «Смерть поэта»-гражданский подвиг Лермонтова.Подтвердите свои утверждения фактами биографии поэта. | Выразительное чтение стих-й «Парус»,»Нет,я не Байрон,я другой»,»Я жить хочу,хочу печали»,»И скучно,и грустно».Письменное размышление:»Согласны ли вы стем,что Лермонтов-«скептический романтик,сомневающийся во всех человеческих ценностях»? | К и М ,ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 23.12 | |||
43 | Тема одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова | 1 | Основные мотивы лирики:пафос вольности,чувство одиночества,жажда гармонии в стих-ях «Парус»,»Нет,я не Байрон,я другой»,»Я жить хочу……..!Хочу печали»,»И скучно,и грустно». | Ответить на вопросы:почему мотив одиночества стал основным в лирике,согласны ли вв с мнением,что стих-е «Парус»-«ключ к поэзии Лермонотова»? | Выразительное чтение «Дума»,»Предсказание».Записать вопросы,возникшие при чтении стих-й,пресказ статьи учебника о стих-и «Дума» | 28.12 | ||||
44 | «Печально я гляжу на наше поколенье..»(раздумья о судьбе «людей 30 х гг в лирике Лермонтова) | 1 | Поэт и его поколение.Раздумья Лермонотова о поколении в стих-ях «Дума»,»Предсказание» | Письменный ответ на вопрос:»В чём причина духовной опустошённости человека лермонтовского поколения?» | Выполнить анализ стих-я «Родина» по вопросам и заданиям с использованием материалов статьи учебника о стих-и. | 29.12 | ||||
45 | Анализ стих-я М.Ю.Лермонтова «Родина» | 1 | Раздумья Лермонтова о судьбе России в стих-и «Родина» | Редактирование написанных учащимися текстов.Письменный анализ стих-я. | Наизусть одно из стих-й о любви «Нет,не тебя так пылко я люблю»,»Расстались мы,но твой портрет».Инд.зад.:подготовить сообщения об адресатах любовной лирики поэта или презентацию | ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 30.12 | |||
46 | Тема любви в лирике Лермонтова | 1 | Тема любви в лирике Лермонтова.Стих-я «Нет,не тебя так пылко я люблю»,»Расстались мы,но твой портрет»,»Нищий»,»Молитва» | Ответить на вопросы:можно ли лирику Лермонтова назвать «поэтическим дневником»,кому поэт посвящал свои любовные послания? | Выраз.чтение стих-й «Есть речи значенье»,»Пророк».ИНД.ЗАД:история создания «Пророк»,библейская основа стих-я. | 11.01 | ||||
47 | Тема поэта и поэзии | 1 | Тема поэта и поэзии в лирике.Чтение и изучение стих-й «Есть речи значенье»,»Пророк».Развитие в творчестве Лермонтова пушкинских традиций.Два «Пророка» как отражение двух периодов исторического развития России | Ответить на вопросы:чем близок и чем отличается евангельский сюжет об апостоле Павле от лермонтовской версии в стих-и «Пророк»? В чём смысл использования архаизмов в «Пророке»?Согласны ли вы с тем,что лермонтовский «Пророк» начинается там,где заканчивается пушкинский «Пророк»? | Мини-сочинение «Пушкин-дневное,Лермонтов-ночное светило поэзии» с использованием материала учебника,записей в тетрадях,собственных наблюдений и выводов.читать «Герой нашего времени»,сообщение о творческой истории романа. | 12.01 | ||||
48 | «Герой нашего времени»-первый психологический роман | 1 | Обзор содержания ,»Герой нашего времени»-первый психологический роман в рус.лит-ре,роман о незаурядной личности.Главные и второстепенные герои. | Ответить на вопросы:как вы думаете,какова основная проблема романа,кто из писателей ставил социальную проблему,что нового вносит Лермонтов в её решение? | Читать «Бэла» и составить её план,,выборочный переска з эпизодов «Похищение Бэлы»,»Гибель Бэлы»,»Печорин в представлении Максима Максимыча». Инд.зад :сообщение на тему «Изображение природы Кавказа и быта горцев»,»Казбич и Азамат в изображении Лермонтова» | презентация | 13.01 | |||
49 | Печорин и горцы | 1 | Загадки образа Печорина в повести «Бэла».Противоречивая сущность любви героя.Традиции и обычаи народов Кавказа | Ответить на вопросы:как в портрете Печорина угадываются противоречия его характера,какую роль играют в повести пейзажные зарисовки? | Читать «Максим Максимыч»,подготовить выборочный пересказ «Портрет Печорина в описании странствующего офицера»,»Сцена встречи Печорина с Максимо Максимычем».Письменно ответить нв вопрос:»Как во внешности героя раскрывается его характер»? | Презентация , К и М | 18.01 | |||
50 | Печорин и Максим Максимыч | 1 | Развитие образа Печорина в романеПсихологический портрет главного героя как способ раскрытия «внутреннего человека2 | Ответить на вопросы:почему Лермонотов не мог доверить портретную харакиеристику главного героя Максиму Максимычу,какую роль играет портрет в раскрытии характера героя? В чём,по вашему,виноват Печорин перед бедным штабс-капитаном?Что изменилось в герое со времени отъезда его из крепости?В какую сторону развился его характер? | Письменно ответить нв вопрос:с какими новыми противоречиями в характере Печорина вы сталкиваетесь,читая «Тамань»?,читать «Тамань»,составить рассказ о злоключениях Печорина в Тамани. | ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 19.01 | |||
51 | Печорин в обществе «честных контрабандистов» | 1 | Углубление образа главного героя романа в повести «Тамань»Печорин и ундина. | Ответить на вопросы:почему Печорин называет контрабандистов 2честными»,а их жизнь-«мирным кругом»?Можно ли назвать «Бэла» и»Тамань» романтическими произведениями? | Читать «Княжна Мери»,составить характеристику Грушницкого по плану,выразит.чтение записей от 11 июня,3 июля,худ.пересказ сцены дуэли | презентация | 20.01 | |||
52 | Печорин и «водяное общество» | 1 | Журнал Пнчорина как средство самораскрытия его характера.Печорин и доктор Вернер.Печорин и Грушницки.Печорин и Мэри.Печорин и Вера | Ответить на вопросы: что побудило Печорина отказаться от лучшей половины души,сделаться «нравственным калекой»,почему Печорин отверг «тихие радости и спокойствие душевное»?Согласны ли вы с мнением поэта и критика Анненского,что «смерть Грушницкого прекрасна»?В чём нравственное превосходство Печорина в сцене дуэли? | Читать «Фаталист»,подробный пересказ сцены пленения казака с изменением лица рассказчика | презентация | 25.01 | |||
53 | Можно ли назвать Печорина фаталистом? | 1 | Повесть «Фаталист» и её философско-композиционное значение | Ответить на вопросы:как Лермонтов отвечает на основной философский вопрос «Свободен ли человек,или его судьба предопределена заранее?»Почему современный человек ,по мнению Печорина,не способен к великим жертвам?Какие черты личности Печорина проявляются в повести?В чём философский характер повести? | Письменные ответы на вопросы: 2 «Почему именно глава «Фаталист»-разгадка всего романа»? «Какая сила привела думающего человека,привыкшего во всём отдавать себе отчёт,всё подвергать анализу,к признанию необходимости для себя индивидуалистического отношения к миру?»,читать отрывки из статьи В.г.Белинского о романе Лермонтова | 26.01 | ||||
54 | Худ.особенности романа.Жанр и композиция. | 1 | Худ.значение романа.Споры о романтизме и реализме романа.»Герой нашего времени»в оценке Белинского.Особеннсти композиции | Ответить на вопросы:с какой целью Белинский сопоставляет роман Лермонтова с романом Пушкина 2Евгений Онегин»,как идейный замысел романа определил особенности жанра и композицию романа? | Составить тезисный план сочинения на тему»Драма незаурядной личности в романе М.Ю.Лермонтова нашего времени» | К и М | 27.01 | |||
55 | Р\Р.Создание черновика сочинения «Драма незаурядной личности в романе» | 1 | «Герой нашего времени»-первый психологический роман о незаурядной личности.Печорин в кругу персонажей романа,»самый любопытный предмет своих наблюдений» | Редактирование плана по опорным вопросам.Как вы понимаете мысль Лермонтова о том,что «история одного человека может быть гораздо интереснее истории целого народа»?Что интересует писателя:внешняя или внутренняя жизнь человека?Какие проблемы,вопросы поднимает автор,изображая Печорина?Почему Печорин выступает режиссёром чужой жизни?Можно ли согласиться,что поступки его продиктованы только эгоцентризиом?В чём заключается драма Печорина? | Написать сочинение.Инд.зад:подготовить сообщения о К.Н.Батюшкове,А.В.Кольцове.,читать их стих-я. | 1.02 | ||||
56 | К.Н.Батюшков | 1 | Слово о поэте.Стих-е «Мой гений» | Ответить на вопрос:почему современники,размышляя о рус.поэзии,как правило,ставили рядом имена Жуковского и Батюшкова? | Подготовить сообщение о Кольцове,выразительно читать стих-я»Не шуми ты,рожь..»,»Разлука»,»Лес» | К и М | 2.02 | |||
57 | А.В.Кольцов | 1 | Одушевлённая жизнь природы в стих-ях Кольцова.Горе и радость простого человека в поэзии Кольцова.Сти-я «Не шуми ты,рожь»,»Разлука»,»Лес» | Ответить на вопросы:какие черты рус.характера отражены в стих-ях-песнях Кольцова,как вы думаете,почему многие стих-я Кольцова стали народными песнями? | Читать по учебнику статью о творческом пути Гоголя | Проект книги стих-й Кольцова,подобрать стих-я,проиллюстрировать её. | 3.02 | |||
58 | Жизненный и творческий путь Н.В.Гоголя | 1 | Жизнь и творчество Н.В.Гоголя(обзор) | Составление хронологической таблицы жизни и творчества Гоголя,Ответить на вопрос:есть ли в известных вам призведениях Гоголя те,кто нуждается в защите? | Подготовить рассказ об истории создания поэмы»Мёртвые души»,читать 1 гл. | презентация | 8.02 | |||
59 | Первоначальный замысел и идея Гоголя | 1 | «Мёртвые души»-история создания.Смысл названия поэмы.Система образов.Первоначальный замысел и идея ,соотношение с плутовским романом,романом-путешествием | Ответить на вопросы:как изменился замысел поэмы в процессе работы писателя?Дают ли признания Гоголя в письмах к Пушкину и Погодину представления о том,кого он сам хотел видеть главным героем поэмы?Как вы понимаете высказывание Гоголя:»Город никак не уступал другим губернским городам»7 | Чтение гл 2,3,заполнить таблицу»Сравнительная характеристика помещиков в поэме»по разделам:значение говорящей фамилии,внешность,дом и постройки,положение крестьян,отношение к предложению Чичикова(Манилов и Коробочка) | 9.02 | ||||
60 | Манилов и Коробочка | 1 | Система образов помещиков.Авторская концепция омертвления души.Образы МАНилова и Коробочки | Ответы на вопросы:почему Гоголь не боится однообразия,выстраивая изображение помещиков по одной и той же схеме,как вы понимаете высказывниеД.С.Лихачёва,сказавшего,что «маниловщина больше самого Манилова?» Как вы понимаете слова автора о том,что «иной и почтенный ,и государственный человек,а на деле-совершенная Коробочка»?Какие действия Коробочки в дальнейшем привели к разоблачению Чичикова? | Читать гл 4,5,продолжить заполнение таблицы(Собакевич и Ноздрёв),подготовить рассказ-характеристику Собакевича | презентация | 10.02 | |||
61 | Собакевич и Ноздрёв | 1 | Чичиков у Собакевича и Ноздрёва.Приёмы создания образов помещиков | Устные характеристики помещиков по плану.Ответить на вопросы:почему персонаж назван автором историческим и многосторонним человеком,с какой целью Гоголь пишет о помещике:»Ноздрёв был среди собак совершенно как отец среди семейства»?Что такое «ноздрёвщина»,можно ли говорить о таком общечеловеческом и социальном явлении?С какой целью Гоголь прибегает к приёму «зоологизации» описания?Как вы понимаете высказывание Гоголя о Собакевиче:»Кто уж кулак,тому не разогнуться в ладонь»? | Читать гл 6,заполнить таблицу(Плюшкин),подготовить рассказ-характеристику Плюшкина | презентация | 15.02 | |||
62 | Чичиков у Плюшкина | 1 | Эволюция Плюшкина в замысле поэмы | Ответить на вопросы:почему омертвела душа Плюшкина,по какому принципу следуют друг за другом 2помещичьи «главы поэмы?Случайно ли галерея помещиков начинается Маниловым,а заканчивается Плюшкиным?Докажите,что Гоголь создал типический характер.Дайте литературоведческое определение этому понятию | Читать гл 7-10,пересказ «Повести о Копейкине». | презентация | 16.02 | |||
63 | Город никак не уступал другим губернским городам | 1 | Мёртвые и живые души:городские чиновники | Ответить на вопросы:каков собирательный образ чиновников,согласны ли вы с утверждением Собакевича,что здесь «мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет?» Как характеризует автор взаимоотношения чиновников?Почему покупка Чичикова произвела на них столь большое впечатление?Какова реакция чиновников на известие о том,что сделка Чичикова-мошенничество?Какой смысл имеет финал повести? | Читать 11 гл,пересказ «Отцовский завет и его исполнение» | 17.02 | ||||
64 | Образ Чичикова в поэме | 1 | Чичиков-приобретатель,новый герой эпохи.Чичиков как антигерой. | Ответить на вопросы:почему Гоголь исползует приём «отсроченного» объяснения поступков и характера героя,что в личности Чичикова позволяет предполагать перспективу душевного возрождения героя? | Письменно ответить «Кто же он?Стало быть,подлец?Групповые зад:1)подготовить сообщение об образе рус.народа в поэме, 2)лирические отступления в поэме, 3)как оценил Белинский поэму? | презентация | 29.02 | |||
65 | Образ России в поэме | 1 | Поэма о величии России.Причины незавршённости поэмы.ПОЭМА В ОЦЕНКАХ Белинского.Ответ Гоголя на критику Белинского | Рецензирование письменных работ.Ответить на вопросы:почему сила,удаль,творчество,величие души присущи в поэме лишь мёртвым крестьянам,можно ли считать души крестьян мёртвыми?каким лирическим отступлением завершается 11 гл? | Подготовить пересказ финала поэмы | 1.03 | ||||
66 | р\р.Письменный ответ на вопрос «Каково идейно-худ.звучание образа птицы-тройки в финале 1 тома поэмы Гоголя «Мёртвые души»7 | 1 | Поэма о величии России.Образ птицы-тройки,её символический смысл | Письменный развёрнутый ответ | Подготовиться к игре по литературе первой половины 19 в | 2.03 | ||||
67 | Игра «Начало всех начал» | 1 | Новое понимание человека в его связяхс историей.Проблема личности и общества.Образ героя времени.Нравственные и философские искания рус.писателей | Отборочный тур:ответы на вопросы викторины.Игра по номинациям:великие люди эпохи,гроза 12 г,звезда пленительногь счастья,»Найду ли краски и слова?» Участие в конкурсах:»Неожиданные депеши»,»Сударыня,позвольте пригласить..» | Читать об Островском,пересказ статьи учебника,читать «Бедность не порок» | 7.03 | ||||
68 | А.Н.Островский»Бедность не порок» | 1 | Слово о пи сателе.»Бедность не порок».Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.Особенности сюжета.Комедия как жанр драматургии. | Ответить на вопросы:прчему Островского называли «Колумбом Замосквворечья»;почему Добролюбов назвал произведения Островского пьесами жизни? | Ответить на вопросы:почему Гордей Карпыч хочет единственную дочь выдать замуж за Коршунова,что им движет,каковы мотивы его поступков? | К и М ,презентация | 8.03 | |||
69 | Любовь в патриархальном мире | 1 | Любовь в патриархальном мире.Любовь Гордеевн и приказчик Митя-положительные герои пьесы..Победа любви-воскрешение патриархальности,торжество истины,благодати,красоты | Согласны ли вы с мнениемЧернышевского,что пьеса наполнена сентиментальной слащавостью в изображении «беспросветного,якобы патриархального быта»? | Читать «Белые ночи»,пересказ сцены знакомства героев.Инд.зад:подготовит презентацию о ФМ.Достоевском | 9.03 | ||||
70 | Тип «петербургского мечтателя»в романе Достоевского «Белые ночи» | 1 | Достоевский.Слово о писателе.»Белые ночи».Тип «петербургского мечтателя2-жадного и одновременно нежного,доброго ,несчастного,склонного к несбыточным фантазиям.Роль истории Настеньки в романе | Манеры автора и жанровой специфики произведения | Ответить на вопросы:согласны ли вы с критиком Кирпотиным,в чём бы поспорили с ним?Каков смысл эпиграфа,взятого из стих-я Тургенева?Почему»Белые ночи» имеют 2 подзаголовка:»Сентиментальный роман»и «Из воспоминаний мечтателя»? | К и М,ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 14.03 | |||
71 | А.П Чехов | 1 | Слово о писателе.»Тоска».Истинные и ложные ценности героев рассказа.Эволюция образа маленького человека в рус.лите-ре 19 в.Чеховское отношение к маленькому человеку.Боль и негодование автора | Ответить на вопросы:какова основная тема рассказа,какая тональность преобладает в рассказе?Что отчуждает героя от его слушателей?В чём причина одиночества героя?В чём заключается авторская ирония? | Читать ст учебника «Штрихи к портретам писателе»и ответить на вопросы | К и М ,ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 15.03 | |||
72 | Человек и история | 1 | Богатство и разнообразие жанров и направлений рус. лит-ры 20 в | Рецензирование ответов.запись основных положений лекции учителя | Читать ст учебника о Булгакове,повесть «Собачье сердце»Инд.зад:история создания повести и её судьба | 16.03 | ||||
73 | Повесть «Собачье сердце» | 1 | М.Булгаков.Слово о писателе.»Собачье сердце».История создания и судьба повести.Система образов произведения | Выполнение заданий.викторина по повести | Пересказ фрагментов повести «Визит Швондера к профессору Преображенскому»,»Дневник доктора Борменталя» | К и М,презентация | 21.03 | |||
74 | Основы живучести «шариковщины»,»швондерства» | 1 | Умственная, нравственная,духовная недоразвитость-основа живучести «шариковщины»,»швондерства» | Составление сравнительной характеристики Шарика-собаки и Шарика-человека.ответить на вопрос:как вы думаете,Шариков имеет человеческое сердце или Шариков-человек с собачьим сердцем? | Ответить на вопросы:в чём вина профессора Преображенского,зачем Булгакову понадобилось несколько рассказчиков?почему в роли рассказчика выступает пёс Шарик,но не Шариков? | 22.03 | ||||
75 | Поэтика Булгакова-сатирика | 1 | СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПОВЕСТИ.Поэтика Булгакова-сатирика.Приём гротеска в повести | Рецензирование ответов,ответить на вопросы:какова нравственная проблематика повести, о чём предупреждает автор читателя,в чём заключается сатирическая направленность повести?какое значение вложил писатель в эпитет «собачье»?в чём смысл финала повести?какие события описаны реалистически,а какие-фантастически?где изображение становится гротескным?как бы вы расшифровали «говорящие»фамилии? | Читать»Судьба человека».Инд.зад:сообщение о Шолохове,заочную экскурсию в Вёшенскую | 23.03 | ||||
76 | М.А.Шолохов «Судьба человека»Судьба Родины и судьба человека | 1 | М.Шолохов.Слово о писателе.Рассказ «Судьба человека»Композиция рассказа.Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа | Ответить на вопросы:что привносит в рассказ картина не просто весны,а первой послевоенной весны,как вы понимаете слова критика о том,что «в зачине намечается 2 темы-войны и весны,смерти и жизни-сложное и глубокое сочетание которых образует музыку произведения?в чём смысл названия рассказа?Почему это судьба человека,не судьба конкретно Андрея Соколова? | Подготовить рассказ «Основные вехи судьбы Андрея Соколова».Ответить на вопрос:зачем автору понадобилось использовать композиционный приём «рассказ в рассказе» | К и М ,Презентация | 28.03 | |||
77 | Образ Андрея Соколова | 1 | Образ Андрея Соколова,простого человека,воина,труженика.Автор и рассказчик в произведении.Смысл названия рассказа | Письменный ответ:какие грани рус.национального характера этот герой воплощает? | Читать «Матрёнин двор».Инд.зад:подготовить сообщение о жизненном и творческом пути писателя. | 29.03 | ||||
78 | А.И.Солженицын «Матрёнин двор» | 1 | Слово о писателе.»Матрёнин двор» Роль героя-рассказчика | Ответить на вопросы:почему автор изменил первоначальное название рассказа,какова его тема,в чём роль рассказчика? | Пересказать,привлекая текст ,судьбу Матрёны,выписать из текста наиболее характерные высказывания Матрёны | К и М | 30.03 | |||
79 | Образ Матрёны | 1 | Образ праведницы.Трагизм судьбы героини.Жизненная основа притчи | Ответить нв вопросы:каково авторское отношение к героине,как вы понимаете заключительную фразу рассказа,что «есть она тот самый праведник,без которого,по пословице,не стоит село.Ни город.Ни вся земля наша»?в чём заключается притчевый характер рассказа? | Читать статью учебника о А.Блоке,выразительное чтение»Ветер принёс издалёка»,»О,я хочу безумно жить»,»О,весна без конца и без краю..» | презентация | 4.04 | |||
80 | А.Блок | 1 | А.Блок.слово о поэте.стих-я»Ветер прнёс издалёка»,»О,я хочу безумно жить»,»О весна без конца и без краю»,.Высокие идеалы и предчувствия перемен.Трагедия поэта в «страшном мире».Глубокое,проникновенное чувство Родины | Ответить на вопрос:как вы понимаете высказывание А.Ахматовой,назвавшей Блока «трагическим тенором эпохи»?Письменный ответ на вопрос:»Что тревожит Блока,какие настроения преобладают в его лирике»? | Подготовить развёрнутый ответ «В чём проявилось новаторство Маяковского?»,используя учебник. | презентация | 5.04 | |||
81 | В.В.Маяковсий | 1 | Слово о поэте.»Люблю»(отрывки).Новаторство Маяковского-поэта.Своеобразие стиха,ритма | Развёрнутый ответ на вопрос «В чём проявилось новаторство Маяковского»?Рецензирование ответов. | Читать статью учебника о С.Есенине,её пересказ | презентация | 6.04 | |||
82 | С.Есенин-певец России.Сквозные образы в лирике Есенина | 1 | С.Есенин.Слово о поэте.Стих-я «Не жалею,не зову,не плачу..»,»Край ты мой заброшенный»,»Отговорила роща золотая».Тема любви в лирике поэта.Тема России-главная в есенинской поэзии | Ответить на вопрос:что является ,по вашему мнению,символом поэзии С.Есенина | Читать по учебнику о А.Ахматовой,готовить рассказ о ней,выразительное чтение стих-й | презентация | 18.04 | |||
83 | А.Ахматова.Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой | 1 | А.Ахматова.Стих-я «Молитва»,»Сразу стало тихо в доме»,»Что ты бродишь неприкаянный».Стих-я о любви,поэте и поэзии | Ответить на вопросы:что значат слова :»Я научила женщин говорить…»,как вы их понимаете? | Пересказ статьи учебника о Пастернаке,выразительное чтение 1 стих-я | 19.04 | ||||
84 | Б.Пастернак | 1 | Слово о поэте.»Весна в лесу»,»Во всём мне хочется дойти»Философская глубина лирики.Вечные темы в творчестве поэта | Ответы на вопросы:каковы взгляды Пастернака на историю,что лежит в основе пастернаковского восприятия жизни,какие образы,настроения создаются поэтом в стих-ях? | Выразительное чтение стих-й,читать статью учебника о Заболоцком. | 20.04 | ||||
85 | Н.Заболоцкий | 1 | Слово о поэте «Я не ищу гармонии в природе»,»Можжевеловый куст»-стих-я о человеке и природе | Ответить на вопросы:как в лирике отразились философские взгляды поэта,как реализуется утверждение «Мысль-Образ-Музыка-вот идеальная тройственность,к которой стремился поэт»? | Вразительное чтен ие «я УБИТ ПОДО Ржевом»,рассказ о Твардовском | 25.04 | ||||
86 | А.Твардовский «Я убит подо Ржевом»-реквием о павших на войне | 1 | Слово о поэте «Весенние строчки»,»Я убит подо Ржевом».Стих-я о Родине,о природе | Ответить на вопрос:какие жизненные факты побудили поэта к написанию стих-я «Я убит подо Ржевом» | Подготовиться к письменному анализу любимого стих-я поэта 20в | 26.04 | ||||
87 | р\р.Анализ любимого стих-я поэта 20в. | 1 | Образ России в поэзии 20в.Философская глубина лирики,стих-я о любви,о поэте и поэзии | Редактирование текста.Выполнение письменного анализа стих-я | Читать «Горячий снег»,подготовить презентацию книги | 27.04 | ||||
88 | Ю.Бондарев «Горячий снег « | 1 | «Горячий снег» Сталинграда.Жестокий лик войны на страницах романа | Ответить на вопросы:какие страницы романа рисуют жестокий лик войны,сопоставлять нравственные установки лейтенанта ККузнецова и Дроздовского:к каким итогам они пришли в конце повествования?Почему так одинок Дроздовскиий?В чём драматизм судьбы командарма Бессонова?Какова роль метафоры «горячий снег»в общей концепции романа? | 3.05 | |||||
89 | «Чудики»В.Шукшина | 1 | Нравственная проблематика современной литературы,особенности сюжетов,языка и героев.Рассказы «Чудик»,»Микроскоп» | Ответить на вопросы:какие проблемы поднимает Шукшин в рассказах,можно ли утверждать,что нерои рассказов-странные люди,чудики?Как выражается в них авторская позиция?Какую роль играет юмор? | Сообщение о Б.Екимове,читать «Живая душа»,»Ночь исцеления»,»Некому посидеть со старухой» | 4.05 | ||||
90 | Герои «живой души» в рассказах Б.Екимова | 1 | Нравственная проблематика рассказов Б.Екимова,особенности сюжетов,языка и героев. | Ответить на вопросы:в чём смысл названия рассказа»Живая душа»,каким изображает автор своего юного героя?Как вы понимаете смысл финала рассказа?Что объединяет рассказы «Живая душа» и «Некому посидеть со старухой»?Какие душевные качества ценит автор в своём герое?Почему именно маленький Гриша»Ночь исцеления» смог помочь своей бабушке? | Письменно тветить нв вопрос «Что значит в понимании писателя «живая душа»?Инд.зад:подготовить сообщение о времени и жизни Катулла. | 10.05 | ||||
91 | Гай Валерий Катулл.Слово о поэте | 1 | Слово о поэте.»Нет,ни одна средь женщин…»»Нет,не надейся приязнь заслужить…»Любовь как выражение глубокого чувства,духовных взлётов а и падений молодого римлянина | Ответить на вопросы:почему Катулл своей своеобразной поэтической формулой взял слова»ненавижу и люблю»,как эта формула проявляется в стихах?Удаётся ли Катуллу уйти от бурь и потрясений времени? | Перечитать стих-я Ломоносова,Державина,Пушкина и стих-е Горация «Памятник»,подготовить сообщение о поэте. | 11.05 | ||||
92 | Гораций. Ода «Я воздвиг памятник» | 1 | Слово о поэте «Я воздвиг памятник».Традиции оды Горация в творчестве Державина,Ломоносова и Пушкина | Ответить на вопросы:как представляет Гораций задачи поэта,что нового вносят в осмысление темы творчества рус.поэты,как они отвечают на вопрос «В чём заслуга и назнчение поэта? | Сообщение о Данте,сюжете «Божественной комедии»,читать 5 песнь «Ада» | 16.05 | ||||
93 | Данте Алигьери «Божественная комедия» | 1 | Слово о поэте «Божественная комедия»(фрагменты)Множественность смыслов поэмы:буквальный,аллегорический,моральный,мистический | Ответить на вопросы:почему Данте смог противостоять судьбе,в чём смысл спора Данте и Миноса,каково их отношение к человеку?Как воспринимает любовь Данте?Как Данте интерпретирует отношение к грешникам? | Сообщение о Шекспире(или презентацию),читать трагедию «Гамлет»,пьесу Акунина»Гамлет» | презентация | 17.05 | |||
94 | У.Шекспир»Гамлет»-пьеса на века | 1 | Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира.Характеристика гуманизма эпохи Возрождения .»Гамлет»(обзор)Общечеловеческое значение героев Шекспира.Образ Гамлета,одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром»расшатавшегося века»Трагизм любви Гамлета и Офелии.Философская глубина трагедии.Гамлет как вечный образ мировой литературы | Ответить на вопросы:какие тайны окутывают имя Шекспира,кто победил в трагедии:Гамлет или Эльсинор?Сильный или слабый человек Гамлет? | Сообщение о Гёте,читать «Пролог на небесах»,»Кабинет Фауста»,»Сад»,»Ночь.Улица перед домом Гретхен»,последний монолог Фауста из 2 ч трагедии | презентация | 18.05 | |||
95 | И.В.Гёте «Фауст» | 1 | Краткие сведения о жизни и творчестве ГётеХарактеристика особенностей эпохи Просвещения .»Фауст»(обзор0»Фауст»-философская трагедия эпохи Просвещения.Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития,динамики бытия | Ответить на вопросы:какое значение имеет пролог на небесах,о чём спорит Мефистофель с Господом и архангелами,какую оценку душе Фауста даёт Господь и Мефистофель?Почему Мефистофель появляется в виде пса?Как Гёте трактуеи образ Фауста?Какие черты Фауста позволяют отнести его к «вечным образам»? | Подготовить сообщение о произведении,прочитанном самостоятельно. | 23.05 | ||||
96 | Отзыв о произведении ,прочитанном саиосточтельно | 1 | Слово об авторе произведения,сюжет,герои произведения,проблемы,поднимаемые в нём | Письменная работа,редактирование | Доработать проекты | 24.05 | ||||
97,98 | Защита проектов,объединённых одной темой «Сквозные образы и мотивы в рус.лит-ре» | 2 | Темы проектов: 1)Эволюция образа «маленького «человека в произведениях Пушкина,Гоголя,Чехова. 2)Тема «лишнего» человека в рус.лит-ре(Пушкин,Лермонтов) 3)Тема поэта и поэзии в рус.лит-ре. 4)сатирические традиции рус.классики(Фонвизин,Грибоедов,Гоголь) 5)Тема любви и дружбы(Пушкин,Лермонтов) 6)романтизм в рус. и зарубежной лит-ре | Защита проектов,мультимедийная презентация | ||||||
99 | Герои и проблемы современной литературы | 1 | Человек и природа,Человек и война,Человек и общество. | |||||||
100 | Герои и проблемы современной литературы | 1 | Человек и природа,Человек и война,Человек и общество. | |||||||
101 | Отзыв о самостоятельно прочитанной книге | 1 | Слово об авторе,содержание,сюжет,герои книги | |||||||
102 | Отзыв о самостоятельно прочитанной книге | 1 | Слово об авторе,содержание,сюжет,герои книги | |||||||
103 | Итоги изучения литературы в 9 классе | 1 | ||||||||
104 | Рекомендации книг для летнего чтения | 1 | ||||||||
105 | резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...