Г.Х.Андерсен "Соловей"
план-конспект урока литературы (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Литература 5 кл.
Урок - игра по сказке Х. К. Андерсена « Соловей»
Предварительная работа:
1.Конкурс иллюстраций
2. Выразительное чтение отрывков.
Форма урока: Урок - игра:
Цель: поддержать интерес к чтению; учить читать не торопясь, вдумчиво, анализировать художественный текст, осмыслять эмоции, вызванные прочитанным.
Задачи: совершенствовать навыки подробного и краткого пересказа, говорить об основной мысли произведения; писать сжатое изложение.
Против учителя играет класс. Табло для счета :5 класс / учитель
Счет ведет ассистент – ученик.
Тексты сказок – на партах. Задания следуют в том же порядке,что и события в сказке.
За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если же ответа нет очко присуждается Учителю.
На доске прямоугольник из 6 клеток.
- - Игра « Поле чудес « всем уже хорошо знакома.
Но мы будем отгадывать слово целиком, а не по буквам.
- итак 1 вопрос
Какой строительный материал, если верить сказке, использовался Китае
(Фарфор)
- А теперь вспомним единицы измерения, длины, расстояний, ( метр, километр, дюйм, аршин , ярд, сажень)
А какая единица измерения расстояния названа в сказке
( «далеко»)
(«Сад тянулся далеко – далеко …) Да вопросы могут носить шутливый характер.
- Следующее задание – рисование.
(карандаши, фломастеры, альбомы)
- Изобразите на рисунке маршрут нашей прогулки по саду императора. (Если этой задачей не справится >3 человека, очко в пользу учителя)(3-4мин.)
« Сад тянулся далеко – далеко…Из сада можно было попасть прямо в густой лес; в чаще его таились глубокие озёра и доходил он до самого синего моря. Корабли проплывали под нависшими над водой вершинами деревьев.»
1 ученик выполняет работу на доске.
- На предыдущих уроках мы уже говорили об основной мысли сказки. А сумеете вы доказать, что « Соловей» - это произведение и о пользе чтение книг? »
( Император никогда не узнал бы, что в его стране есть такое чудо, как соловей, если бы не читал книг.)
- Каким видом спорта поневоле пришлось заняться первому приближённому?
(Бегом. « Первый приближённый императора бегал вверх и вниз по лестницам и коридорам)
- Кто самый правдивый человек по мнению китайского императора ?
(… в книге не может быть неправды, если прислана она «самым могущественным императором Японии»)
-А кто из литературных героев считал себя самым правдивым на свете?
( барон Мюнхгаузен) мы о нем поговорим позже.
- Задание «звуковое»
- изобразить, как бы «пел» соловей во дворце, если бы его пошли искать придворные без девочки кухарочки.
- Кого придворные называли первым кандидатом* (на экране значение слова). В соловьи? (мычание - компьтерн.звуки)
А другие кандидаты в соловьи? ( компьютерн.звуки - кваканье)
- На экране 4 слова: поза, бронза, бонза, брынза.
Их записать в тетрадь.
– Объяснить их значение и сказать, какое из них есть в сказке?
( объяснить значение слова бонза)
- А теперь представьте, что вы - жители Китая. Как бы вы выразили свой восторг?
( «О!» подняый вверх указательный палец и кивок головой )
- Конкурс на лучший мини - рассказ на тему «Болезнь и чудесное исцеление императора.» ( в 3х -5и предложениях передать самое главное. Слушаем, анализируем недостатки и достоинства. Выбираем лучший.
Счет : итог урока.
Учитель: Солдатова Л.Е.