Конкурс на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий в 2022 году. «Этнокультурное многообразие России – её конкурентное глобальное преимущество, её сила
проект по краеведению (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Королёва Наталья Владимировна

   В 2022 году наша школа приняла участие во Всероссийском конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий. Наша тема: "Создание культурно-образовательного пространства на основе регионализации образования как фактор развития образовательного учреждения"

   Работа командная. Приняли участие обучающихся разного возраста. Медиагруппу представлял Шипин Дмитрий 9 класс; пиар-менеджер Пакулова Дарья 9 класс; фото - видео оператор Бочкарева Арина 7 класс; экскурсовод Ткаченко Арина 6 класс; хранитель музейных экспонатов Солдатова Елизавета 6 класс. Мероприятие проходило под руководством Бахметьевой Елены Александровны и Королёвой Натальи Владимировны. 

В этом проекте, путём расширения музейного пространства, мы хотели реализовать разнообразные детские интересы, творческий потенциал школьников; расширить навыки исследовательской  и поисковой деятельности. 

    Цель: создание и развитие единого образовательного пространства, направленного на формирование у обучающихся целостного представления о коренных жителях Забайкалья с древнейших времён до наших дней, содействие воспитанию патриотизма и уважения к истории малой Родины, гражданской ответственности, толерантности,  также способности к стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своего региона.

Задачи.

1.Расширение представлений обучающихся об истории и культуре этносов Забайкалья.
2.Совершенствование поисковой и научно-исследовательской   деятельности обучающихся.
3.Создание условий для ознакомления учащихся с разными сторонами развития истории и культуры Забайкалья.
4.Формирование культурной идентичности - ощущения личной принадлежности к регионально-культурной целостности, ответственности за её будущее.
5.Создание пространства для виртуальных коммуникаций молодёжи через активную деятельность музея в социальных сетях.

В этом же году мы приняли участие в конкурсе "Все для фроната, все для победы!" Заняли первое место и должны были поехать на награждение в г. Москву. Но из-за ограничений пандемии Covid - 19 выехать нам так и не пришлось.  

Актуальность проекта. Формирование патриотических  ценностей у развивающейся личности как опоры на историю, культурное наследие  и выдающиеся достижения народа России, которые передаются от поколения к поколению, сегодня становятся одной из главнейших задач современного общества.

Любая образовательная организация в современной России реализует важную воспитательную задачу – становление патриота, которая находится в центре внимания государственной политики и является приоритетной. Школа, являясь основополагающим институтом развития и воспитания личности, выполняет ведущую роль в строительстве фундамента патриотического воспитания молодежи.

Понимание среди общественности  актуальности обучения подрастающего поколения  уважению старших, понятию  долга, дани традициям и вере, любви к своей Родине, преданности делу, гордости за свой народ – это возможность укрепления государственности и рост значимости социальной рои каждого человека.

На первое место выходит исключительная важность  понимания, каким сегодня нужно видеть человека будущего, выполняющего две главные задачи, где он гражданин и патриот. Воспитательная система школы должна способствовать формированию и развитию патриотизма во всех сферах реализации образовательного процесса. Работа по патриотическому воспитанию должна вестись массово и масштабно через систему слаженных мероприятий в образовательном и воспитательном процессе.  Система патриотического воспитания должна быть построена через цикл взаимосвязанных процессов – сетевое взаимодействие, дополнительное образование, развитие школьного научного общества. 

Актуальность данного проекта вызвана тем, что перед современным подростком сегодня стоит непонимание значимости историко-культурного наследия страны, падение нравственного уровня культуры, обесценивание памяти к наследию и подвигу народа.

Музей сегодня должен стать ядром системы воспитания школы. Экспозиции и экскурсии музея станут незаменимыми помощниками в реализации поставленных государственных задач в области патриотического воспитания и сохранения культурного наследия, создавая особые возможности для изменения духовных, интеллектуальных и эмоциональных личностных качеств ребенка. Школьный музей должен стать должен стать пространством, отвечающим требованиям современности. Реализация проекта продиктована новыми изменениями во ФГОС третьего поколения, внедрением рабочей программы воспитания, расширением диапазона внеурочной деятельности и изменением научно-интеллектуального пространства школьника. Данный проект актуален и в связи с указом президента Российской Федерации от30 декабря 2021 года №745 «О проведении в Российской Федерации Года Культурного наследия народов России». В центре внимания сохранение традиций, памятников истории и этнокультурного многообразия. 

 

Из-за ограничений размера презентации, представлены не все материалы по школьному историко-краеведческому музею. С оригиналами можно ознакомиться в очном формате. Приглашаем в наш музей!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание культурно-образовательного пространства на основе регионализации образования как фактор развития образовательного учреждения

Слайд 2

Этнокультурное многообразие России – её конкурентное глобальное преимущество, её сила и самобытность. Направление проекта Проблематика Обесценивание памяти к наследию и подвигу народа. Сохранение культурного наследия. Сбережение памятников истории и культуры. Сбережение традиций многонациональной культуры. Воспитание гражданственности и патриотизма молодого поколения. Целевая аудитория От детей дошкольного возраста до студентов исторического факультета ЗабГУ .

Слайд 3

О музее и проекте Музей школы №8 города Читы был создан в 1986 года к 10-летнему юбилею школы. В основу музейных экспозиций легли материалы по истории Древнего Забайкалья, истории города Читы, ветеранах войны и тружениках тыла, живших и живущих в посёлке Текстильщиков. Общее число единиц хранения 596. Основного фонда- 521 единица. Научно-вспомогательного фонда 521 единица. В экспозиции, посвящённой Великой Отечественной войне, 73 единицы. Музей прошёл регистрацию в Федеральном центре дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей. Свидетельство №19995. Музей зарегистрирован: ГУ ДО «Забайкальский детско-юношеский центр. Протокол №4 от 28.06.2021 г. Проект позволит сохранить историческое и культурное наследие нашего региона, сберечь памятники истории и культуры, бережно относиться к природе, окружающей среде. Поможет решить ряд учебных, воспитательных и социальных проблем. Путём расширения музейного пространства мы хотим реализовать разнообразные детские интересы, творческий потенциал школьников; расширить навыки исследовательской и поисковой деятельности.

Слайд 4

Цель: создание и развитие единого образовательного пространства, направленного на формирование у обучающихся целостного представления о коренных жителях Забайкалья с древнейших времён до наших дней, содействие воспитанию патриотизма и уважения к истории малой Родины, гражданской ответственности, толерантности, также способности к стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своего региона. Задачи. Расширение представлений обучающихся об истории и культуре этносов Забайкалья. Совершенствование поисковой и научно-исследовательской деятельности обучающихся. Создание условий для ознакомления учащихся с разными сторонами развития истории и культуры Забайкалья. Формирование культурной идентичности - ощущения личной принадлежности к регионально-культурной целостности, ответственности за её будущее. Создание пространства для виртуальных коммуникаций молодёжи через активную деятельность музея в социальных сетях. Цели и задачи проекта

Слайд 5

Сроки исполнения Подготовительный этап. Разработка Положения проекта. Создание тематических путеводителей по темам: «Эвенки Забайкалья», «Буряты Забайкалья», « Семейские Забайкалья», «Казаки Забайкалья». Работа школы экскурсоводов. 2. Поисковая и научно-исследовательская деятельность обучающихся. Разработка и защита проектов на научно-практических конференциях. Мастер-классы с руководителями школьных музеев Забайкальского края. Создание учебно-консультационного центра для студентов исторического факультета ЗабГУ , учителей истории. Январь 2022 – апрель 2023 гг. Февраль 2022 – май 2023 гг. В соответствии с поставленными задачами: Апрель 2022 – март 2023 гг. 3. Создание условий для ознакомления учащихся с разными сторонами развития истории и культуры Забайкалья. Разработка проекта музейной комнаты. Выпуск электронного учебно- методического пособия «Народы Забайкалья». Выпуск сборника статей о детях войны – жителях Забайкальского края. Выпуск видеоролика «Трудовые подвиги забайкальцев в годы Великой Отечественной войны». Апрель 2022 – май 2023 гг. 4. Формирование культурной идентичности - ощущения личной принадлежности к регионально-культурной целостности, ответственности за её будущее. Охват музейной педагогикой различной целевой аудитории. Проектная деятельность обучающихся. Реализация проекта по созданию музейной комнаты. Октябрь 2022 – февраль 2023 гг. 5.Создание пространства для виртуальных коммуникаций молодёжи через активную деятельность музея в социальных сетях Техническое оснащение музея видеокамерами, установление интерактивной доски. Озвучивание экскурсий и отдельных экспонатов музея. Охват музейными экскурсиями в онлайн-формате обучающихся отдалённых населённых пунктов края.

Слайд 6

Бюджет проекта, потребности в рамках проекта Статья расходов Итого по проекту Софинансирование Оплата труда 1 700 000 Страховые взносы 558 500 Выплата физическим лицам за оказание ими услуг по гражданско-правовым договорам 195 000 Приобретение специального оборудования 55 000 Офисные расходы 1 379 000 Оплата юридических, информационных, консультационных услуг 3 000 Расходы на проведение мероприятий 60 000 Издательские, полиграфические и сопутствующие расходы 60 000 Итого: 4 000 010

Слайд 7

Музей МБОУ СОШ № 8 г. Читы сегодня История Древнего Забайкалья. История города Читы. Труженики тыла в период Великой Отечественной войны.

Слайд 8

Планируемые результаты и перспектива проекта Наполнить музей современными средствами коммуникации; Расширить музейное пространство; Создать мини-кинотеатр; Озвучить экспонаты; Таким образом хотим добиться наибольшего вовлечения обучающихся МБОУ «СОШ № 8» и школ микрорайона пос. Текстильщиков г. Читы, дошкольников и студентов исторического факультета ЗабГУ в воспитательную деятельность. Мы позиционируем свой музей как культурно-образовательное пространство, пропагандирующее и сохраняющее наследие Забайкальского края. Трансформация школьного музея


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Забайкальский край г. Чита Все для фронта, все для Победы! Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» Музей школы №8 города Читы был создан в 1996 года к 10-летнему юбилею школы. В основу музейных экспозиций легли материалы по истории Древнего Забайкалья, истории города Читы, ветеранах войны и тружениках тыла, живших и живущих в посёлке Текстильщиков. Школа № 8 расположена в Черновском районе города Читы, и, в связи с удаленностью от центра города, школьники не часто имеют возможность посещать музеи, находящиеся в центре города. Поэтому школьный музей играет важную роль в патриотическом, духовном, нравственном воспитании учащихся на микрорайоне. Фонды позволяют систематически вести с учащимися всех ступеней обучения поисковую и исследовательскую деятельность по разным вопросам истории и культуры родного края. Общее число единиц хранения 596. Основного фонда- 521 единица. Научно-вспомогательного фонда 521 единица. В экспозиции, посвящённой Великой Отечественной войне 73 единицы. Музей прошёл регистрацию в Федеральном центре дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей. Свидетельство №19995. Музей зарегистрирован: Г У ДО «Забайкальский детско-юношеский центр. Протокол №4 от 28.06.2021г. http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fshs_chit_8.chita.zabedu.ru .

Слайд 2

Место для QR- кода электронной выставки Забайкалье в годы Великой Отечественной войны Экспозиция представлена двумя выставками - «Далёкому мужеству верность храня», «Тыл - фронту». Раздел начинается с подиума, где представлена часть комнаты деревянного дома с оконной деревянной рамой, за окном - живописный задник, часть улицы Читы. Окно украшено занавесками с русской народной вышивкой. На подиуме размещена мебель военных лет: тумбочка, часть этажерки, радио – тарелка, гармонь, гитара, ящик для хранения инструментов, старые фотографии в раме под стеклом. К подиуму примыкает первая выставка «Далёкому мужеству верность храня» - результат длительной поисковой работы. О выставке рассказывает ученица 9 класса Бурдуковских Софья (видео)

Слайд 3

Вставить фотографию выставки школьного музея Дети войны Посильный вклад в дело Победы внесли забайкальские школьники. Они организовывали шефство над госпиталями, устраивали концерты для воинов, читали им газеты и журналы, собирали им праздничные подарки. Для лечения раненых не хватало лекарств, и школьники собирали лекарственные растения и травы. За период войны школьниками Забайкалья было собрано 16 тонн лекарственных растений, 12 тысяч тонн металлолома. Школьники старших классов заменяли своих родителей за станками на заводах и фабриках. Этому посвящена сменная экспозиция «У них и детства не было отдельно, а были вместе- детство и война…». Обучающимися изготовлены макеты снарядов проведена большая поисковая работа о детях войны.

Слайд 4

Вставить фотографию выставки школьного музея Поисковая работа по теме «Дети войны» В 2015-2021гг.учащиесяшколы № 8 Черновского района г.Читы под руководством учителя истории Бахметьевой Е.А. и библиотекаря Солдатовой Г.Г. провели большую поисковую работу посвящённую детям войны. Дети и учителя писали о своих бабушках, прабабушках и прадедушках. В результате работы школьный музей пополнился бесценным материалом. Вышел сборник воспоминаний о детях войны: «У нас и детства не было отдельно, а были вместе - детство и война…». В сборник вошли 20 статей о детях войны. Помогли в издательстве сборника депутат городской думы Залесский А.П. и литературный клуб «Пегас».Часть поисковой работы вошла в книгу документальных свидетельств детей Великой Отечественной войны «Детство, опалённое войной». Чита. 2019 г., результаты следующего этапа поисковой работы в сборник статей «Забайкальцы на фронтах второй мировой войны» раздел «Взгляд на военную историю Забайкалья школьных учителей, преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, музейных работников» Чита. Забайкальский университет.2020г .

Слайд 5

Вставить фотографию выставки школьного музея Труженики тыла Экспозиция - «Тыл фронту». Она также представляет результат поисковой работы о тружениках тыла, прабабушек учащихся, ветеранов труда, проживающих в примыкающих к школе микрорайонов пос.Текстильщиков г. Читы. Все они в годы Великой Отечественной войны трудились на разных предприятиях г.Читы: добывали уголь на Черновских копях, шили полушубки на овчинно-меховой фабрике, мололи канадское зерно, чтобы отправить на фронт муку, изготавливали детали на Машзаводе . Работали в две-три смены, полуголодные, но сильные пониманием – всё для фронта, всё- для Победы. Подлинные вещи представлены письменными принадлежностями, медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной Войны», газетами «Правда», «Пионерская правда», сумочкой – ридикюлем, линейкой – уровнем, копией фотографии «В День Победы» и коллажем, представляющим всех тружеников тыла 4 и 5 микрорайонов г. Читы.

Слайд 6

Вставить фотографию выставки школьного музея Читинские эвакогоспитали В экспозиции «Тыл фронту» отражена работа читинских эвакогоспиталей. Только в Чите в годы войны функционировали 25 госпиталей, преимущественно хирургического профиля. Эвакогоспитали были укомплектованы лучшими врачами-хирургами. В их числе - ведущий нейрохирург Читинского эвакогоспиталя №1939 М.Г. Старосельский , сделавший в годы войны более 6 тыс. операций. Главным хирургом отдела эвако - госпиталей в первые месяцы войны назначен ведущий хирург областной хирургической больницы Василий Аркадьевич Коханский . Его именем названа одна из улиц г.Читы. На выставке уникальные фотографии: «В операционной хирург Смирнов. Госпиталь № 1479. 1944-1945гг.», «Лечебная гимнастика. Эвакогоспиталь. Чита. 1940-г.», «Группа выздоравливающих эвакогоспиталя №1939.Чита.Большой Остров. 1943г.»

Слайд 7

Вставить фотографию выставки школьного музея Далёкому мужеству верность храня. В результате поисковой и исследовательской работы собран и представлен материал о ветеранах Великой Отечественной войны. Поисковые работы вошли в фильм о ветеранах «Ветеран живёт рядом».Большинство из них, в настоящее время, нет в живых, но, благодаря видеосъёмке, записи голоса ветерана, его воспоминаний, память о них сохранена как для семьи , так и для потомков. Сделана картотека о ветеранах Великой Отечественной Войны. Стендовый материал представлен подлинными историческими документами и вещами военных лет: штыком, футляром фотоаппарата 1942 года, сталинской благодарностью, копией похоронки, архивной копией заявления на фронт, фотографией ветеранов, красноармейской книжкой, журналами военных лет.

Слайд 8

Вставить фотографию выставки школьного музея Чита в годы Великой Отечественной войны Несмотря на истощение, для Победы читинцы не жалели ничего. Больных элементарной дистрофией в области насчитывалось более 10 тысяч. Но заводы не встали. Предприятия до единого переключились на режим военного времени. Гражданские заказы сменились армейскими. Читинский машиностроительный завод, единственный эвакуированный в Забайкалье еще до войны как авиационные мастерские, за считанные недели увеличивает производство втрое - выпускает более сотни видов деталей для самолетов. Поднатужилась и овчинно-меховая фабрика - на пределе возможного отшивает двойную партию бекешей и солдатских полушубков. Мебельный комбинат снимает с линии столы, шифоньеры и комоды. Лыжи, сани и ящики для транспортировки снарядов - теперь основная их продукция. В этих ящиках от Читинского вокзала эшелонами на запад уходили склянки с горючими смесями, производства местного спиртзавода . А еще ручные гранаты и гранатометы. Их в кратчайшие сроки научились отливать на Читинском паровозоремонтном заводе. В 2021 г.Чите присвоено звание «Город трудовой доблести».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О реализации положений Послания Президента Российской Федерации по развитию системы профессиональной, мотивированной работы учителя, прорывных новых обучающих технологий…..»

Традиционно послание Президента Федеральному Собранию охватывает самый широкий спектр вопросов. Нам, как представителям системы образования, импонирует мысль Президента о том, что необходим широкий вз...

Рабочая программа по истории с 5 по 9 класс, в соответствии с Историко-культурным стандартом разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. № Пр.-1334

Рабочая программа по истории для 5-9 класса составлена с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое плани...

Осуществляю экспериментальную деятельность с применением инновационного образовательного ресурса ЯКЛАСС,разработанного и поддерживаемого Фондом развития интернет-инициатив при Президенте Российской Федерации

Ссылки на сертификаты от ЯКЛАСС.Апробатор электронных образовательных технологий   https://www.yaklass.ru/Achievement/DownloadCertificate/7fd6d218-4634-4d36-802a-047acd25620b?type=AdvancedTe...

Присуждение премий установлено Указом президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности». Цель конкурса - стимулирование учителей к совершенствованию преподавательской и воспи

Победитель Конкурса ПНПО 2015Победитель Конкурса ПНПО 2021Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА (www.edu.ru)Приказ Комитета...

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ в 2023 году

Основные тезисы Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации в 2023 году...

Проект «Солнечные Ёжики» для участия в конкурсе Гранте Президента Российской Федерации в 2022 году

Участие в разработке Проекта для участия в конкурсе Гранта Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства  и креативных (творческих) индустрий в 20...

Грамота за участие проекте при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в сфере культуры, искусства и креативных индустрий

Грамота за участие в проекте "Создание Ресурсного центра развития ремесел и народно-художественных промыслов "Зов предков" при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в...