Разработка исследовательского проекта о Сосновке в XIX веке.
план-конспект занятия по краеведению (9 класс)
Согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения предполагается, что итогом обучения станут личностные, метапредметные и предметные результаты каждого ученика, выражающиеся в определённых качествах.
Идёт ориентация, в том числе, и на становление личностных характеристик школьника, среди которых на первое место ставится следующая: "любящий свой народ, свой край, свою Родину".
Особая роль в развитии данной характеристики в условиях внедрения нового стандарта отводится именно краеведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_issledovatelskogo_proekta_o_sosnovke_v_xix_veke.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения предполагается, что итогом обучения станут личностные, метапредметные и предметные результаты каждого ученика, выражающиеся в определённых качествах.
Идёт ориентация, в том числе, и на становление личностных характеристик школьника, среди которых на первое место ставится следующая: "любящий свой народ, свой край, свою Родину".
Особая роль в развитии данной характеристики в условиях внедрения нового стандарта отводится именно краеведению.
Роль краеведения неуклонно возрастает, особенно в последние годы, когда одной из важнейших общественных задач становится нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Краеведение лучше других областей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. По той простой причине, что краеведение – всегда "краелюбие".
В учебнике «Краеведение: История Тамбовского края» городам области посвящен один час[1]. Этот период предусмотрен для изучения в 7-9 классе. Больше всего эта тема подходит для 21 параграфа «Города и горожане». Для старших классов средней школы информация в учебнике предоставлена на доступном языке. Но недостаточное внимание уделяется всем городам губернии, кроме Тамбова. Поэтому более глубокое изучение родного края просто необходимо для представления о его прошлом в целом.
Учебный исследовательский проект по всеобщей истории в 9 классе
«Село Сосновка в XIX веке»
Пояснительная записка
Данный проект следует рассматривать в рамках учебного курса Краеведения в 9 классе при изучении раздела «Тамбовская губерния в 1796 – 1917 годах».
Данный проект способствует закреплению теоретических знаний о прошлом села Сосновка, а также формированию представлений о вкладе Бенкендорфов в ее развитие. Тема данного проекта является актуальной, так как, по нашему мнению, изучение родного края невозможно без погружения в его историю.
Цель проекта: изучение личности Александра Христофоровича Бенкендорфа и его вклад в развитие Тамбовской губернии.
Задачи проекта:
- Получить теоретические знания о деятельности С. Ф. Голицина и Х. И. Бенкендорфа;
- Проследить зарождение и развитие села во владении двух генералов;
- Получить опыт исследовательской работы: поиск информации, обработка и анализ;
- Способствовать формированию практических навыков работы с источниками;
- Развивать коммуникативные умения детей;
- Формировать умение работать в группе, координировать действия, следовать алгоритму.
Срок проведения проекта: два урока.
Подготовительный этап (первый урок):
- ознакомление учащихся с задачами проекта;
- обсуждение темы, выявление имеющихся знаний и проблемных вопросов;
- усвоение теоретической информации.
Основной этап (второй урок):
- применение теоретических знаний на практике при осуществлении проектной деятельности;
- представление результатов работы над проектом;
- рефлексия.
Формы и методы работы
Исследовательская работа при помощи учителя, фронтальная работа, работа в группах, взаимопроверка, просмотр презентации, взаимооценка и самооценка.
Необходимые средства обучения и материалы
На этапе усвоения теоретической информации - интерактивная доска, компьютер или ноутбук, презентация по теме проекта, листы самооценки и взаимооценки, листы для записи алгоритма работы с источниками;
Планируемый результат: получение новых знаний по теме, формирование навыка самостоятельной исследовательской работы.
[1] Алленов А.Н. Историческое краеведение: история Тамбовского края: 7-9 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений // Тамбов: ЮЛИС, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Самоактуализация школьника как один из этапов становления конкурентноспособной личности посредством формирования умений и качеств XXI века».
ДАННАЯ РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНО-ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ОБЛАСТИ САМОПОЗНАНИЯ, ПСИХОЛОГИИ, ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ. ОсНОВНЫ...
Разработка исследовательских проектов на уроках музыки как одна из форм повышения творческой активности учащихся
Циклограмма разработки исследовательских проектов...
Поисково-исследовательский проект. (Технология сотрудничества). "Обитатели лесопарка Сосновка"
Данная методическая разработка раскрывает первый поисково-исследовательский этап работы над проектом «Обитатели лесопарка Сосновка», с применением технологии сотрудничества, в котором участвовали педа...
Реализация проекта «Использование виртуальных экскурсий при изучении литературного краеведения». Научно-исследовательская работа «Дворянское воспитание в XIX веке» (по материалам архива помещиков Ковровского уезда Владимирской губернии Чихачевых)
Научно-исследовательская работа учащейся 8 класса «Дворянское воспитание в XIX веке» (по материалам архива помещиков Ковровского уезда Владимирской губернии Чихачевых), написанная в ...
Логика построения и особенности разработки исследовательского проекта в рамках предметной области «Технология».
В Федеральном государственном образовательном стандарте обозначен компетентностный подход в обучении. Практика показывает, средством формиро...
Методическая разработка исследовательского проекта, посвященного Дню космонавтики
Методическая разработка предназначена для обучающихся 7 класса и рассчитана на 8 часов.Данная разработка подразумевает активное взаимодействие учащихся класса и исследовательскую работу. Учебный проек...
Урок-экскурсия. Село Сосновка в 19 веке
Деятельность учителя: в ходе фронтальной беседы сформулировать проблему проекта, ситуацию, цель, задачи и планируемые результаты; организовать деятельность учащихся (при необходимости распределить по ...