Социальный проект "Память"
проект по краеведению (8 класс)
Одной из главных задач современного общества и государства является воспитание ответственного, творческого, инициативного, всесторонне развитого гражданина России. Работа по формированию патриотичексого сознания способствует этому в полной мере. Начинается развитие личности в семье. А школа способствует становлению особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни гражданина, и начинается это с его малой родины – села, города, края. Наша малая Родина – это деревня Рыбки Сафоновского района Смоленской области. Наши Рыбки богаты историческим прошлым, природной красотой, сельскохозяйственными угодьями, развитой инфраструктурой, культурными объектами. У нашей деревни есть будущее. Дети, которые живут в Рыбках и учатся в нашей школе, знают такие понятия как Родина, Великая Отечественная война, патриотизм, память, дружба не понаслышке. Одним из источников их развития, социализации, патриотичности является деятельность по формированию патриотических чувств, через которые приобретается полезный жизненный и социальный опыт. В последние годы в связи с напряженной политической, экономической, социальной обстановкой повысилась значимость патриотического воспитания обучающихся общеобразовательных школ. Поэтому необходимо внести значительный вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Известно, что патриотическое воспитание - это целенаправленная, долгосрочная и систематическая деятельность школы и общественных организаций по сохранению исторической памяти, формированию чувства верности своему Отечеству. Сейчас идет переосмысление сущности патриотического воспитания, оно становится задачей государственной важности. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pamyat.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
по патриотическому воспитанию
«Память»
Информационная карта проекта
1 | Название проекта | «Память» |
2 | Цель проекта | формирование активной жизненной позиции, гражданственности, патриотизма, условий для успешной социализации путем вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию. |
3 | Задачи проекта |
|
4 | Направления деятельности | - гражданско-патриотическое - историко-краеведческое - духовно- нравственное |
5 | Автор проекта | Михайлова В.С. |
6 | Организаторы проекта | Михайлова В.С., учитель русского языка и литературы |
7 | Полное наименование организации - заявителя | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рыбковская средняя общеобразовательная школа» Сафоновского района Смоленской области |
8 | Сроки проекта | 2021-2023 уч.год |
9 | Кадры проекта | Участники учебно–воспитательного процесса школы |
- Актуальность проекта.
Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории.
М.В. Васнецов
Одной из главных задач современного общества и государства является воспитание ответственного, творческого, инициативного, всесторонне развитого гражданина России. Работа по формированию патриотичексого сознания способствует этому в полной мере. Начинается развитие личности в семье. А школа способствует становлению особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни гражданина, и начинается это с его малой родины – села, города, края. Наша малая Родина – это деревня Рыбки Сафоновского района Смоленской области. Наши Рыбки богаты историческим прошлым, природной красотой, сельскохозяйственными угодьями, развитой инфраструктурой, культурными объектами. У нашей деревни есть будущее. Дети, которые живут в Рыбках и учатся в нашей школе, знают такие понятия как Родина, Великая Отечественная война, патриотизм, память, дружба не понаслышке. Одним из источников их развития, социализации, патриотичности является деятельность по формированию патриотических чувств, через которые приобретается полезный жизненный и социальный опыт. В последние годы в связи с напряженной политической, экономической, социальной обстановкой повысилась значимость патриотического воспитания обучающихся общеобразовательных школ. Поэтому необходимо внести значительный вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Известно, что патриотическое воспитание - это целенаправленная, долгосрочная и систематическая деятельность школы и общественных организаций по сохранению исторической памяти, формированию чувства верности своему Отечеству. Сейчас идет переосмысление сущности патриотического воспитания, оно становится задачей государственной важности. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
2. Цель проекта: формирование активной жизненной позиции, гражданственности, патриотизма, условий для успешной социализации путем вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.
3. Задачи проекта:
- развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
- совершенствовать ценностно-ориентированные качества личности;
- сохранять и развивать чувства гордости за свою страну и народ;
- изучать героическое прошлое нашей страны;
- воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- обеспечивать оптимальные условия для развития у каждого обучающегося готовности приносить пользу обществу и государству;
обеспечивать условий для самовыражения и творческой активности обучающихся.
- Сроки и этапы проекта
Проект реализуется с 1 сентября 2021 года по 31мая 2023года
Название этапа | Цели и задачи |
I этап Подготовительный Сентябрь-октябрь 2021 г. | Цель: подготовка условий создания программы патриотического воспитания. Задачи: 1. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 2. Изучить нормативную базу 3. Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию. 4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта. |
II этап Внедрение Ноябрь 2021 г. - апрель 2023 г. | Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию. Задачи: 1. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию. 2. Расширять и укреплять связи школы с учреждениями культуры и социумом. 3. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 4. Проводить мониторинг реализации программы. |
III этап Отслеживание и анализ результатов Май 2023г. | Цель: анализ итогов реализации проекта. Задачи: 1. Обобщить результаты работы. 2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта. 3. Спланировать работу на следующий период. |
- Ожидаемые результаты проекта.
Реализация проекта будет способствовать:
- повышению ценностного отношения обучающихся школы к проблемам патриотического развития;
- совершенствованию действующей системы работы школы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
- использованию эффективных форм патриотического воспитания в учебной и внеучебной деятельности школы.
Социальная и воспитательная значимость:
- повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;
- приобщение обучающихся к боевым и трудовым традициям народа;
- вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:
- Пополнение фондов школьного историко-краеведческого музея.
- Развитие у обучающихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.
- Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.
- Активизация творческого потенциала школьников.
- Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.
- Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников.
6. Основные направления проекта.
- историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;
- гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;
- духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.
7. Формы работы, используемые при реализации проекта:
- внеклассные мероприятия: классные часы, выставки, экскурсии;
- мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
- коллективные творческие дела;
- возложение венков к памятнику погибшим в годы войны;
- акция «Георгиевская ленточка»;
- посещение школьного историко-краеведческого музея;
- изучение истории и культуры родного края.
- Информационные и технические ресурсы.
- Информационная база школы и сайт образовательного учреждения;
- Кабинет истории;
- Школьный историко-краеведческий музей;
- Мультимедийное оборудование;
- Фотоаппарат.
- Методическое обеспечение проекта:
- Использование комплекса методик по организации и проведению патриотического воспитания;
- Активное использование метода коллективно-творческого дела.
метода социально-значимой деятельности, метода партнерства.
- Мероприятия по реализации
№ | Мероприятие | Название | Срок |
Организация педагогической работы | |||
1 | Методическая разработка по вопросам патриотического воспитания | «Патриотическое воспитание» | Сентябрь |
2 | Разработка цикла классных часов по патриотическому воспитанию | «Я – патриот своей страны» | В течение года |
3 | Оформление тематических выставок |
| В течение года |
4 | Оформление книжной выставки | День освобождения Смоленщины. | сентябрь |
5 | Изучение истории страны и государственных символов | Оформление в каждом классе символики России и Ростовской области | декабрь |
6 | Участие в торжественном захоронении останков павших воинов на территории Рыбковского поселения | Вахта памяти | май |
Работа с учащимися | |||
1 | Посещение исторического музея г. Сафоново Смоленской области | Экскурсия | Декабрь - февраль |
2 | Акция (социальная реклама) ко Дню Неизвестного Солдата | «Мы помним подвиг твой…» | Декабрь |
3 | Исследовательская деятельность обучающихся | «История моей школы» | январь-март |
4 | Акция «Георгиевская ленточка» | «Вечная память» | апрель |
5 | Уборка территории, прилегающей к памятнику и братской могиле | сентябрь-май | |
6 | Родительские собрания по патриотическому воспитанию | В течение года |
11. Теоретическая значимость проекта.
- ориентир для создания проектов другими ОУ в данной сфере;
- апробированная на практике модель патриотического воспитания обучающихся
- сформулированные основные принципы отбора содержания, форм и методов военно-патриотической работы.
12. Практическая значимость проекта.
- формировании патриотического характера мировоззрения у обучающихся.
- повышения качества образования;
- реализация задач патриотического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Социальные интересы и формы социального взаимодействия
1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) развивать умения осущ...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...