М.А. Сельгиков: партизан, герой Советского союза
методическая разработка по краеведению (10 класс)

Гогаев Санал Игоревич

Технологическая карта к открытому уроку по теме: М.А. Сельгиков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                              Технологическая карта

Тема урока

М.А. Сельгиков: партизан. Герой Советского союза.

Дата урока

Тип урока

Цель урока

1. Сформировать у учащихся представление о калмыках-партизанах участвовавших в партизанском движении за пределами Калмыкии.

2. Значение участия и деятельности М.А. Сельгикова в партизанском движении.

3. Значение деятельности  М.А. Сельгикова  и его вклад в развитие Калмыцкой АССР.

Образовательные

ресурсы

План урока

  1. Биография М.А. Сельгикова. ?
  2. М.А. Сельгиков партизан ?
  3. Вклад М.А. Сельгикова в историю и культуру Калмыкии ?

Методы и формы

обучения

Методы: наглядный, поисковый, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Получат возможность:

расширить свои знания по теме урока;

проявить  свои навыки и умения в решении проблемных заданий; высказывать собственное мнение и соотносить его с коллективным решением

Познавательные: самостоятельно проводят поиск и выделение необходимой информации; применяют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы

контроля

1

2

3

4

5

7

8

  1. Мотивация к учебной деятельности

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися:

-Какие люди могут быть героями Советского союза? Настоящими партизанами?

Личностные: принимают и сохраняют мотивацию к учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Фронтальный опрос

  1. Актуализация знаний

2

3

1.  Организационный момент.

2. Изучение приложений и инструкций.

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки:

1. Изучают раздаточный материал.

2. Задают уточняющие вопросы

Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы

 

Фронтальный опрос

  1. Изучение нового материала

4

1. Сформировать у учащихся представление о калмыках-партизанах участвовавших в партизанском движении за пределами Калмыкии.

1.  –Изучить партизанское движение на территории Калмыкии и участие калмыков партизан в партизанском движении на других оккупированных территориях СССР.

1. Отвечают на предложенные вопросы.

2. Устно отвечают на вопрос

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с другими.

Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

Фронтальный опрос

III.       Изучение нового материала

8

5

2. Значение участия и деятельности М.А. Сельгикова в партизанском движении.

3. Значение деятельности  М.А. Сельгикова  и его вклад в развитие Калмыцкой АССР.

2. Рассмотреть партизанскую деятельность М.А. Сельгикова.

3. Рассмотреть послевоенную деятельность М.А. Сельгкова.

3. Заполнение таблицы: Причины и последствия экономического спада

4. Формулируют и перечисляют новые социальные условия

5.  Предлагают свои варианты ответов.

6. Предлагают свои варианты ответов.

7.Коллективно высказывание мнения по данному вопросу

Регулятивные: самостоятельно обнаруживают промежуточные цели урока; ориентируются в учебнике и других источниках исторической информации; работают с раздаточным материалом

Фронтальный опрос

  1. Итоги урока. Рефлексия

14

Обобщение полученных на уроке сведений

Организуют коллективный вывод урока

1.Определяют и формулируют  итоги

Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания.

Личностные: личностное самоопределение и нравственно-этическое оценивание исторических событий; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Защита коллективного вердикта

Домашнее задание

1

Подготовьте эссе о значении деятельности     М.А. Сельгикова.

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой дед -Герой Советского Союза Вакарин Изот Антонович

презентация к исследовательской работе...

Герой Советского Союза. Лиза Чайкина

материал о жизнедеятельности Героя Советского союза Чайкиной Е.И....

Герой Советского Союза. Презентация к уроку

Методическая разработка показывает вклад знаменитого земляка в победу Великой Отечественной войны....

Классный час «Первая женщина –Герой Советского Союза»

Классный час рассказывает о перой женщине Герои СССР - Полине Осипенко. Презентация....

Сценарий торжественного сбора, посвященного Герою Советского Союза Виктору Талалихину

Виктор Талалихин - легендарный летчик, Герой Советского Союза, совершивший один из первых в истории авиации ночной таран при обороне Москвы ва ночь с 6 на 7 августа 1941 года. Волею судьбы сложилось т...

Классный час "Дважды Герой Советского Союза С.И. Грицевец"

Разработка классного часа, посвященного дважды Герою Советского Союза летчику С.И. Грицевцу , учитель Самкова С.В....

Урок и презентация по теме «Герой без ног. Герой Советского Союза летчик-истребитель Алексей Петрович Маресьев» на английском языке

Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка   был проведен в мае, и был посвящен 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Актуальность темы урока обусловлена потребностью с...