М.А. Сельгиков: партизан, герой Советского союза
методическая разработка по краеведению (10 класс)
Технологическая карта к открытому уроку по теме: М.А. Сельгиков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | М.А. Сельгиков: партизан. Герой Советского союза. | ||||||||
Дата урока | |||||||||
Тип урока | |||||||||
Цель урока | 1. Сформировать у учащихся представление о калмыках-партизанах участвовавших в партизанском движении за пределами Калмыкии. 2. Значение участия и деятельности М.А. Сельгикова в партизанском движении. 3. Значение деятельности М.А. Сельгикова и его вклад в развитие Калмыцкой АССР. | ||||||||
Образовательные ресурсы | |||||||||
План урока |
| ||||||||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, поисковый, практический Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая | ||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
Получат возможность: расширить свои знания по теме урока; проявить свои навыки и умения в решении проблемных заданий; высказывать собственное мнение и соотносить его с коллективным решением | Познавательные: самостоятельно проводят поиск и выделение необходимой информации; применяют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | |||
| 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися: -Какие люди могут быть героями Советского союза? Настоящими партизанами? | Личностные: принимают и сохраняют мотивацию к учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Фронтальный опрос | ||||
| 2 3 | 1. Организационный момент. 2. Изучение приложений и инструкций. | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки: | 1. Изучают раздаточный материал. 2. Задают уточняющие вопросы | Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы
| Фронтальный опрос | |||
| 4 | 1. Сформировать у учащихся представление о калмыках-партизанах участвовавших в партизанском движении за пределами Калмыкии. | 1. –Изучить партизанское движение на территории Калмыкии и участие калмыков партизан в партизанском движении на других оккупированных территориях СССР. | 1. Отвечают на предложенные вопросы. 2. Устно отвечают на вопрос | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с другими. Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | Фронтальный опрос | |||
III. Изучение нового материала | 8 5 | 2. Значение участия и деятельности М.А. Сельгикова в партизанском движении. 3. Значение деятельности М.А. Сельгикова и его вклад в развитие Калмыцкой АССР. | 2. – Рассмотреть партизанскую деятельность М.А. Сельгикова. 3. Рассмотреть послевоенную деятельность М.А. Сельгкова. | 3. Заполнение таблицы: Причины и последствия экономического спада 4. Формулируют и перечисляют новые социальные условия 5. Предлагают свои варианты ответов. 6. Предлагают свои варианты ответов. 7.Коллективно высказывание мнения по данному вопросу | Регулятивные: самостоятельно обнаруживают промежуточные цели урока; ориентируются в учебнике и других источниках исторической информации; работают с раздаточным материалом | Фронтальный опрос | |||
| 14 | Обобщение полученных на уроке сведений | Организуют коллективный вывод урока | 1.Определяют и формулируют итоги | Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания. Личностные: личностное самоопределение и нравственно-этическое оценивание исторических событий; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Защита коллективного вердикта | |||
Домашнее задание | 1 | Подготовьте эссе о значении деятельности М.А. Сельгикова. | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой дед -Герой Советского Союза Вакарин Изот Антонович
презентация к исследовательской работе...
Герой Советского Союза. Лиза Чайкина
материал о жизнедеятельности Героя Советского союза Чайкиной Е.И....
Герой Советского Союза. Презентация к уроку
Методическая разработка показывает вклад знаменитого земляка в победу Великой Отечественной войны....
Классный час «Первая женщина –Герой Советского Союза»
Классный час рассказывает о перой женщине Герои СССР - Полине Осипенко. Презентация....
Сценарий торжественного сбора, посвященного Герою Советского Союза Виктору Талалихину
Виктор Талалихин - легендарный летчик, Герой Советского Союза, совершивший один из первых в истории авиации ночной таран при обороне Москвы ва ночь с 6 на 7 августа 1941 года. Волею судьбы сложилось т...
Классный час "Дважды Герой Советского Союза С.И. Грицевец"
Разработка классного часа, посвященного дважды Герою Советского Союза летчику С.И. Грицевцу , учитель Самкова С.В....
Урок и презентация по теме «Герой без ног. Герой Советского Союза летчик-истребитель Алексей Петрович Маресьев» на английском языке
Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка был проведен в мае, и был посвящен 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Актуальность темы урока обусловлена потребностью с...