Уголок краеведения в детском саду
презентация к уроку по краеведению
Оснащение уголка краеведения в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_kraevedeniya.pptx | 51.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель создания уголков краеведения – всестороннее изучение родного города, края, в котором живешь.
Задачи: • Научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история • Пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям • Формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей • Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре
Уголки должны соответствовать определенным требованиям: • Хорошая освещенность в дневное и вечернее время • Целесообразность размещения экспонатов • Доступность • Эстетичность • Научность • Достоверность представленного материала Предлагаемый детям материал в центрах должен в обязательном порядке меняться в зависимости от возраста детей .
Младший дошкольный возраст (3й-4й год жизни) Основная цель патриотического воспитания– ознакомление с ближайшим окружением. Альбомы: “Наша семья”, “Улицы города”, “Мой город”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”, “Познай себя” Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды нашего края, сказки, потешки, скороговорки. Иллюстрации: “Природа родного края”, “Растительный и животный мир”, “Наш город во все времена года ”. Картинки – иллюстрации: “Труд взрослых”, “Дети, живущие в других городах ”. Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе. Совместные работы из бросового и природного материала. Образцы декоративно-прикладного искусства. Куклы в русских костюмах .
Средний возраст. (5-й год жизни ) Альбомы выше перечисленные + «Моя Россия » Тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, транспорту , архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города . различные макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.) ; К уклы в русском костюме Д идактические игры ; Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки, стихи, загадки народа, о городе, о России .) Элементы государственной символики (флаг, герб России) ; Элементы краевой символики (флаг и герб края, города, в котором живете ); Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями . Мини музей: Элементы одежды, Посуда народа, Музыкальные народные инструменты Аудио и видео материалы о природе родного края
Старший возраст (6-7 –й год жизни) Должен располагаться в рабочей зоне, весьма активно использоваться детьми старшего дошкольного возраста, как место для индивидуальных и подгрупповых самостоятельных игр и занятий с материалами различного вида. Работа в уголке может заменить традиционное занятие. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо»; «Детский сад». Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «Народный костюм», «Достопримечательности города», «Архитектура», «Спорт», «Природные богатства», Мини-музей («Предметы русского быта»; «Прошлое и настоящее» и др.); Подборка стихотворений о городе. Карта города. Символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения); « Мой край»: карта и символика края; материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее; сельское хозяйство); Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны; Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоальбом «Памятники воинской славы». Художественная литература. Дидактические игры по теме. Макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.); Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины. Материал, дающий детям первоначальное представление о православии: подборка иллюстраций с изображением храмов, набор открыток «Русская икона», макет храма; Глобус , карта мира (для детей).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей. Информационный уголок в детском саду.
Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании занятий, дает советы и рекомендации по...
консультации в родительский уголок по проблеме адаптации детей к детскому саду
Ранний возраст - особый период становления организма и систем, формирования их функций. Поэтому для этого возраста характерен ряд особенностей: Быстрый темп развития и неравно...
Сценарий городского мероприятия для детских садов: «Детский альбом» П.И. Чайковского.
Сценарий предназначен для проведения и ознакомления детей 4-8 летнего возраста с музыкой композитора П. И. Чайковского. Номера были показаны с помощью интеграции предметов, объедененных между со...
Уголок экспериментирования в детском саду оформление по ФГОС
Уголок экспериментирования...
консультация для воспитателей "Как оснастить музыкальный уголок в детском саду"
оформление музыкального уголка по возрастным группам в детском саду...
Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"
Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"...
Уголок экспериментирования в детском саду
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее ...