Урок "Почвы Нижегородской области"
план-конспект урока по краеведению (6 класс)
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Матюшина Ирина Сергеевна |
Район | Г.Дзержинск |
Место работы | МБОУ СШ № 13 |
Должность | Учитель географии |
Общая информация | |
Образовательная область, учебный предмет | Географическое краеведение |
Класс | 6 класс |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) | Авторская программа «Географическое краеведение. Нижегородская области» для учащихся 6 класса Авторы: Кнутова Н.В., Кривдина И.Ю., Кряжев А.Б., Беляева Т.К. 2009 г |
Тема учебного занятия | |
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. | Урок «Почвы Нижегородской области» |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия | |
Учебная задача
| Вовлечь учащихся в практико - ориентированную, творческую деятельность, систематизировать знания о почвах нижегородской области, развить умение работать источниками географической информации. |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты | ||||||
Цель Уровень | Базовый («обучающийся научится») | Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») | ||||
Цель – предмет (предметный результат) | Обучающиеся научатся описывать типы почв области, раскрывать значение почвы в жизни человека, в природе; приводить примеры отрицательного воздействия человека на почву. | Обучающиеся получат возможность: -выявлять экологические проблемы, возникающие в почвенном слое под влиянием антропогенного фактора, предлагать возможные пути решения. | ||||
Цель – способ (метапредметный результат) | Обучающиеся строят монологические высказывания; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, самостоятельно ставят цель, дополняют ответы. | Обучающиеся получат возможность участвовать в коллективном обсуждении; давать аргументированный ответ; осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности | ||||
Цель – ценность (личностный результат) | Осознают ценность умения вести диалог на основе взаимного уважения, научатся отстаивать свою позицию; сформируют потребность в самовыражении и самореализации. | Обучающиеся получат возможность для понимания разных мнений к решению проблемы загрязнения почвы | ||||
Исходное состояние обучающихся: - имеют опыт…….; - знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.) - могут определять…….; - могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять; - могут планировать, проектировать, моделировать; - могут контролировать, оценивать и т.д. | Имеют опыт работы с источниками географической информации, знают важнейшее свойство почвы - плодородие, могут приводить примеры хозяйственного использования почвы человеком. | |||||
Формы оценки планируемых результатов | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат | |||
Заполнение таблицы, письмо жителю области. | Умение вести диалог, строить речевые высказывания. | Осознание ценности почвы для человека и живых организмов | ||||
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку |
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия | |||||
Учебно – информационное обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Интернет - ресурсы | ЭОРы | |
Учебник Географическое краеведение Нижегородской области (стр.35-37) | - | ||||
Техническое обеспечение | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173608-1357568967.jpg)
Лексика лозоплетения в говорах Вадского района Нижегородской области: словообразование.
В данной статье рассматривается лексика древнего ремесла лозоплетения, функционирующая в говорах Вадского района Нижегородской области....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173608-1357568967.jpg)
Лексика валяльного дела в говорах Вадского района Нижегородской области: фрагмент системных отношений.
В статье даётся описание лексики валяльного дела Вадского района Нижегородской области, которая является фрагментом языковой картины мира. В ней рассмотрены мотивировочные признаки и отношения единиц....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-198699-1584815143.jpg)
презентация "Животный мир Нижегородской области"
презентация содержит слайды с картинками животных, обитающих на территории Нижегородской области, картой природных зон области к уроку географического краеведения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-350464-1547489895.jpg)
Презентации к уроку биологического краеведения в 6 классе "Земноводные Нижегородской области" и "Пресмыкающиеся Нижегородской области"
Презентации могут использоваться на уроках биологического краеведения в 6 классе и мероприятиях экологической направленности. Презентации включают в себя информацию и фотографии животных. А так же ста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-661973-1442963992.jpg)
Презентация: "Мой родной край. Нижегородская область". Викторина по Нижегородской области.
Содержит вопросы и ответы: об административно-территориальном составе, рельефе, полезных ископаемых, растительности, реках иоб охраняемых природных территориях Нижегородской области....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-647548-1438090888.jpg)
Методическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области в 2015-2016 учебном году»
Методическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области в 2015-2016 учебном году»...