Информация об участии в Международной конференции. 2019 г.
опыты и эксперименты по краеведению

Надбитов Руслан Константинович

            С 14 по 16 ноября 2019 г. методисты краеведческого отдела Республиканского центра дестко-юношеского туризма и краеведения Найминова Б.Б. и Надбитов Р.К. участвовали  в Х международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Организаторами конференции выступили международное движение содействия научно-техническому творчеству молодежи MILSET, ФЦДЮТ и К, Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь», Федерация психологов образования России, Институт геохимии и аналитической химии им В.И.Вернадского РАН, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования, Институт образования Национального исследовательского университета Высшая академия экономики, Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего» и др. В конференции приняли участие представители из российских регионов, а также из зарубежных стран – Боснии и Герцеговины, Дании, Сербии, Словении, Франции Хорватии, Кыргызстана, Пакистана, Непала, Мексики, Нигерии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_2019_moskva.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

        С 14 по 16 ноября 2019 г. методисты краеведческого отдела Республиканского центра дестко-юношеского туризма и краеведения Найминова Б.Б. и Надбитов Р.К. участвовали  в Х международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Организаторами конференции выступили международное движение содействия научно-техническому творчеству молодежи MILSET, ФЦДЮТ и К, Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь», Федерация психологов образования России, Институт геохимии и аналитической химии им В.И.Вернадского РАН, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования, Институт образования Национального исследовательского университета Высшая академия экономики, Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего» и др. В конференции приняли участие представители из российских регионов, а также из зарубежных стран – Боснии и Герцеговины, Дании, Сербии, Словении, Франции Хорватии, Кыргызстана, Пакистана, Непала, Мексики, Нигерии.

        Информационная поддержка конференции обеспечивалась такими изданиями, как журнал «исследователь», «Проблемы современного образования», «Химия и жизнь»Я, «Дополнительное образование и воспитание», «Воспитание школьников» издательского дома «1 сентября» и Национального книжного центра.

           Программа конференции была посвящена обсуждению следующих проблем:

- исследовательское краеведение: современные подходы и методы изучения;

- методики, программы, форматы организации исследовательской краеведческой деятельности в системе дополнительного образования;

- исследовательское обучение и развитие ключевых компетенций 21 века;

- исследование в пространстве урока и во внеурочное время;

- индивидуальный и групповой проект в школе: форматы организации исследовательской деятельности в школе;

- - активные и коммуникативные формы реализации практики исследовательского обучения: экспедиции, образовательные путешествия, выездные исследовательские школы, научные выставки, конференции;

- подготовка педагога к исследовательским методам обучения и руководству исследовательской деятельности учащихся;

- роль исследовательской деятельности в развитии инициативности, самостоятельности, рефлексивности и субъектности учащихся.

- методика организации исследовательской деятельности в различных предметных областях;

- формирование сообщества практиков проектной и исследовательской деятельности; пространство коммуникации и кооперации; уровни сложности организации проектно-исследовательской деятельности.

   14 ноября 2019 г. в Центре «Точка кипения-Коммуна» НИТУ МИСИС состоялось пленарное заседание. Его первая часть включала выступления С.Г.Косарецого, («Туристско-краеведческая направленность дополнительного образования  в зеркале статистики»), Алексея Сергеевича Обухова  («Исследовательское краеведение – изучение топоса и хронотопа»), А.В.Леонтовича («Что и зачем представляют школьники на конференции и  конкурсы исследовательских работ?») и др. Во второй части прозвучали доклады по темам: «Совместная проектно-исследовательская деятельность как инструмент кареведческой работы», «Изображения Земли из космоса в проектных работах школьников: программа «Дежурный по планете»  и многие  другие.

   В 15.00 началась постерная сессия, на которой участники конференции представляли информацию об организации исследовательской деятельности школьников в разных регионах нашей страны. Постерная сессия являлась центральным событием конференции. Участники разместили свои материалы на стендах, имеющих цветовую маркировку. В соответствии с цветом своего стенда участники представляли свои работы и материалы в отведенное в расписании время. Так предоставления своей работы – презентационный. В это время другие участники могли выслушать, задать вопросы презентующим и обменяться контактами. Затем роли меняются – те, кто презентовал свои работы, становятся слушателями, а слушатели-презентцющими. Во время сессии участники могут оставлять обратную связь на онлайн-сервисе.

    Республиканским центром детско-юношеского туризма и краеведения были представлены информационные постеры по теме: «Интеллектуальное и духовно-нравственное развитие школьников Республике Калмыкия средствами краеведения». Эти материалы вызвали большой интерес участников конференции, которые живо интересовались ситуацией в развитии дополнительного образования в Калмыкии, краеведческой работой в школах. Проведение постерной сессии способствовало обмену мнениями, диалогу между педагогами.

    С 17 до 19 часов прошли мастер – классы по методикам исследовательского краеведения. Затем были продемонстрированы фильмы о примерах практики реализации исследовательского краеведения в 2019 году.

   15 ноября 2019 года в ФЦДЮТиК началась 3 часть конференции «Краеведение в дополнительном образовании: история становления. Интересным было выступление М.В.Богуславского, члена-корреспондента РАО, д.п.н., главного редактора журнала «Проблемы современного образования», председателя Научного Совета по истории образования и педагогической науке РАО.

        Затем прошли круглые столы по актуальным вопросам развития исследовательской деятельности:

  1. «Концепция изучения топоса и хронотопа родного края – модель развития исследовательского краеведения в регионах России»;
  2. «Система преемственности конференций, конкурсов и выставок в области исследовательской деятельности и научно-практического творчества школьников: региональный, всероссийский, международный уровни («Я-исследователь», «Тропой открытий В.И.Вернадского», «Чтения им. В.И.Вернадского).
  3. «Лига проектов и исследований. Рождение и развитие детско-юношеских сообществ в контексте программы «Топос. Новое краеведение».

        После этого прошла проектировочная сессия по исследовательскому краеведении. Здесь была организована работа в группах по выработке модели поддержки и развития исследований учащимися и студентами своего родного края, тех локальных природных и культурных мест, где юные исследователи могут охватить все аспекты изучения живой и неживой природы, истории и современности культуры, общества и человека.

          В 18.00 началась презентация проектов рабочих группы, в 19.00 – конференция региональных представителей Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь».

         Третий, завершающий день работы конференции началась с исследовательского тренинга на территории парка «Усадьба Трубецких в Хамовниках», который проводили Наталья Андреевна Рытикова и Алексей сергеевич Обухов. С 14.00 до 16.00 прошли консультации для участников конференции.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация для участия в Международной научно-практической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы развития» ГОУ Республики Марий ЭЛ «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Одним  из направлений  духовно-нравственной работы с обучающимися коррекционных школ является опора на национальную культуру, народные промыслы. Обучающиеся  коррекционных школ- и...

Достижения моих учеников,Информация об участии обучающихся в очных олимпиадах, конкурсах, конференциях 2015-2019

Информация об участии обучающихся в очных олимпиадах, конкурсах, конференциях 2015-2019...

Сборник материалов III-й научно-практической конференции "День спортивной информатики"(всероссийской с международным участием) 3-4 декабря 2019 года /

ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта, ред. Тимме Е.А., Руднев С.Г.-г.Москва,2019.-177с.ISBN 978-5-6044032-0-4  УДК 572;794.05;796ББК 28/7;75 Тема публикации: "Значение каденса в лыж...

Информация об участии в международной научно-практической конференции «Личность в парадигме межкультурной коммуникации: Язык-Культура-Образование-Музей (теоретические и прикладные проблемы). 2018 г.

  27 апреля 2018 г. в научной библиотеке Калмыцкого государственного университета им. Б.Б.Городовикова состоялась международная научно-практическая конференция «Личность в парадигме ...

Участие в Международной конференции, проводимой на портале «Солнечный свет» в качестве докладчика по теме: Применение технологии развития критического мышления на уроках физики

Участие  в  Международной конференции, проводимой на портале «Солнечный свет» в качестве докладчика по теме: Применение технологии развития критического мышления на уроках физики...

Участие в X Всероссийской (с Международным участием) научно-методической конференции

Сборник "Иновации в естественнонаучном образовании"Карасева Ю.А. Проблема формирования смыслового чтения у обучающихся общеобразовательных школ стр. 108...