Викторина по кубановедению для учащихся 8 класса
тест по краеведению (8 класс)
Дидактический материал для учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_kubanovedeniyu_8_klass.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Слова черноморцы, казаки – некрасовцы, линейцы расположите так, чтобы выявилась хронология заселения Кубани казаками.
______________________________________________________
______________________________________________________________
Задание 2. На берегу Черного моря растет это дикое растение. Его плоды вкусные кисло-сладкие ягоды, продолговатые, блестящие, темно-красного цвета, с косточкой. Из этих ягод делают превосходное варенье, джемы, кисели. В народе их считают лечебными при простуде и желудочных заболеваниях. Как называется это растение?_____________________
Задание 3. Эта птица названа так за свой интересный хвост, который у нее красного цвета и все время подрагивает. Напишите её название_______________________________________________
.
Задание 4.
Расположите в порядке возрастания значения для ногайского хозяйства основных видов деятельности:
А) ремёсла
Б) охота
В) скотоводство
Г) коневодство
Д) верблюдоводство
Е) торговля
Задание 5. Напишите правительство какого царя выполняло роль покровителя по отношению к народам Северного Кавказа?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Задание 6. Соедините события с датами
высадка казаков на Тамани | 2014 |
основание Екатеринодара | 1937 |
зимняя Олимпиада в Сочи | 1793 |
образование Краснодарского края | 1792 |
Задание 7. Как называется самый большой полуостров в Краснодарском крае? Между какими морями он находится? Какая крайняя точка края на нем расположена?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Какие реальные события нашли отражение в произведении А.Головатого «Песнь Черноморского войска?»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Запиши, в каких целях предпринимаются следующие меры по охране природных ресурсов:
Создание заказников и заповедников - охрана ___________________________
_______________________________________________________________
Строительство очистительных сооружений - охрана ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Высаживание лесополос - охрана _________________________________________________________________________________________________________________________________
Расчистка дна заиленных степных рек - охрана ________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Прочитайте текст и ответьте на вопрос: Каково было положение женщин в кубанских казачьих семьях?
« - Муж!
- Га.
- ... Ты же говорил, что все знаешь, что на свете делается...
- Ну и что?
- А я у тебя спрошу такое, что ты не знаешь.
- Брешешь, все знаю!
-А ну скажи: почему на свете баб больше, чем мужиков?
-...Ось, слухай, потом сама скажешь, что ты дурная!
- Вся земля — это все равно, что большая ярмарка или базар. А ты сама знаешь, что на ярмарке или на базаре каждый раз плохого товара бывает больше, чем хорошего: так оно и тут: мужиков меньше, а баб наплодилось, как того бурьяну наросло!»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Отметьте верные утверждения
Казаки - некрасовцы 250 лет вынуждены были жить вне России | |
С 15 лет мужчины принимали участие в военных походах | |
Жилищем ногайцам служили юрты (кибитки) двух типов: разборная и неразборная. | |
На командные должности низшего и среднего уровней назначались после 25 лет | |
Главным занятием ногайцев было земледелие | |
Некрасовцы придерживались бюрократических порядков, атаман был неприкосновенной личностью. | |
Казаки – некрасовцы даже на войне придерживались «Заветов – Игната». | |
Поселение у адыгов называется хутор | |
Джегуако на поле битвы могли не только воспеть храбрецов, но и высмеять трусов | |
Под термином «аталычество» современники понимают обычай обязательного воспитания детей в родительской семье. |
Задание 12. Продолжите предложения:
Глава Кубанской ногайской орды-________________________________________________________________
Курень______________________________________________________________________________________________________________________________Рада___________________________________________________________________________________________________________________________
Ключевым понятием в системе адыгской морали была рыцарская честь. Она совмещала в себе три качества : __________________________________________________________________
Основным занятием «игнат – казаков» были ___________________________.
Задание 13.Выстрой общественную структуру ногайцев: от высшего лица к низшей ступени ногайского общества.
1.Сераскир
2.Свободные крестьяне – скотоводы
3.Хан
4. Бей
5.Мурзы.
Задание 14. Крымские ханы охотно использовали казаков – некрасовцев в качестве своих телохранителей. Чем можно объяснить подобное предпочтение?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
Задание 1.Казаки – некрасовцы (1708-1778), черноморцы (1792-1860), линейцы (1840-1860) (3 балла)
Задание 2. Кизил (1 балл)
Задание 3. Горихвостка (1 балл)
Задание 4.
А) ремёсла 6
Б) охота 4
В) скотоводство 1
Г) коневодство 2
Д) верблюдоводство 3
Е) торговля 5 (6 баллов)
Задание 5. Алексей Михайлович Романов (2 балла)
Задание 6. (4 балла)
высадка казаков на Тамани | 1792 |
основание Екатеринодара | 1793 |
зимняя Олимпиада в Сочи | 2014 |
образование Краснодарского края | 1937 |
Задание 7.Таманский полуостров (1 балл), между Черным и Азовским морями (1 балл), крайняя Западная точка (1 балл), коса Чушка (1 балл).
Задание 8.Прошение черноморских казаков об отводе земель на Тамани (2балла)
Задание 9. Создание заказников и заповедников – охрана животных растений;
Строительство очистительных сооружений – охрана водоёмов;
Высаживание лесополос – охрана почв;
Расчистка дна заиленных степных рек – охрана водоёмов .
Каждый верный ответ – 1 балл (4 балла)
Задание 10. Учащиеся должны сделать вывод о снисходительном отношении к женщине, о ее низком социальном статусе у кубанских казаков. Общая значимость мужского статуса приводила к превосходству мужчин над женщинами не только в экономической сфере, но и в других, в частности социальной. И в семье, и на людях это всячески подчеркивалось. Так, на Кругу правом решающего голоса обладали только лица войскового сословия, мужчины; женщины могли выступать здесь только в роли просительниц. Это правило нарушилось только во время переселения на Кубань, когда женщины тянули жребий за своих отсутствующих мужей. В церкви, куда казаки ходили всей семьей, тоже существовали различные условности. Мужчины, например, всегда располагались в правом притворе (почетной у казаков считалась правая сторона, т.к. по поверьям за правым плечом каждого христианина располагался ангел хранитель), женщины в левом. (1 балл)
Задание 11.
Казаки - некрасовцы 250 лет вынуждены были жить вне России | + |
С 15 лет мужчины принимали участие в военных походах | - |
Жилищем ногайцам служили юрты (кибитки) двух типов: разборная и неразборная. | + |
На командные должности низшего и среднего уровней назначались после 25 лет | - |
Главным занятием ногайцев было земледелие | - |
Некрасовцы придерживались бюрократических порядков, атаман был неприкосновенной личностью. | - |
Казаки – некрасовцы даже на войне придерживались «Заветов – Игната». | + |
Поселение у адыгов называется хутор | - |
Джегуако на поле битвы могли не только воспеть храбрецов, но и высмеять трусов | + |
Под термином «аталычество» современники понимают обычай обязательного воспитания детей в родительской семье. | - |
(1 балл за правильный ответ)
Задание 12.
Глава Кубанской ногайской орды - хан
Курень – в Запоржской Сечи войсковое подразделение и его жилое помещение; поселение черноморских казаков на Кубани в 1794 -1842 годах.
Рада - совет, высший совещательный орган у казаков
Ключевым понятием в системе адыгской морали была рыцарская честь. Она совмещала в себе три качества : храбрость, красноречие, гостеприимство.
Основным занятием «игнат – казаков» были рыболовство и охота.
(5 баллов)
Задание 13.
3.Хан 1.Сераскир 4. Бей 5.Мурзы. 2.Свободные крестьяне – скотоводы
(5 баллов)
Задание 14. Казаки – некрасовцы даже на войне придерживались «Заветов – Игната», не грабили. Поэтому в военное время некрасовцам поручали охранять полковую казну, гарем, добычу и т.д. (2 балла)
Максимальное количество баллов – 50 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познавательная викторина по кубановедению 5-7 классы"
Тематика: Природа Краснодарского края. Данная презентация предназначена для повторения пройденного материала по кубановедению.Расчитана на категорию учащихся 5-7 классов. Презентация состоит из 23 сла...
Викторина по кубановедению для учащихся 5-6 классов.
Викторина может быть использована на уроках кубановедения, во внеурочной деятельности, классных часах, во время предметной недели, для проведения олимпиад....
Викторина по кубановедению для учащихся 5-6 классов.
Викторина по кубановедению для учащихся 5-6 классов.1.Почему наш край называют Кубанью? ( По названию реки).2.Назови три государственных символа Кубани? ( Гимн, герб, флаг).3.Когда праздну...
Вопросы к школьной викторине по кубановедению.5-е классы
Вопросы к школьной викторине по кубановедению.5-е классы...
Викторина по кубановедению для учащихся 9 класса
Дидактический материал...
Викторина по кубановедению для учащихся 8 класса. Ответы
Ответы к викторине...
Викторина по кубановедению для учащихся 9 класса. Ответы
Ответы к викторине 9 класс...