Викторина по кубановедению для учащихся 8 класса
тест по краеведению (8 класс)

Черномор Надежда Викторовна

Дидактический материал для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_kubanovedeniyu_8_klass.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1. Слова черноморцы, казаки – некрасовцы, линейцы расположите  так, чтобы выявилась хронология заселения Кубани казаками.

______________________________________________________

______________________________________________________________

Задание 2. На берегу Черного моря растет это дикое растение. Его плоды вкусные кисло-сладкие ягоды, продолговатые, блестящие, темно-красного цвета, с косточкой. Из этих ягод делают превосходное варенье, джемы, кисели. В народе их считают лечебными при простуде и желудочных заболеваниях. Как называется это растение?_____________________

Задание 3. Эта птица названа так за свой интересный хвост, который у нее красного цвета и все время подрагивает. Напишите её название_______________________________________________

.

Задание 4.

Расположите в порядке возрастания значения для ногайского хозяйства основных видов деятельности:

А) ремёсла                      

Б) охота                          

В) скотоводство               

Г) коневодство                 

Д) верблюдоводство         

Е) торговля         

            

Задание 5. Напишите правительство какого царя выполняло роль покровителя по отношению к народам Северного Кавказа?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Задание 6. Соедините события с датами

высадка казаков на Тамани

2014

основание Екатеринодара

1937

зимняя Олимпиада в Сочи

1793

образование Краснодарского края

1792

Задание 7. Как называется самый большой полуостров в Краснодарском крае? Между какими морями он находится? Какая крайняя точка края на нем расположена?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Какие реальные события нашли отражение в произведении А.Головатого «Песнь Черноморского войска?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Запиши, в каких целях предпринимаются следующие меры по охране природных ресурсов:

Создание заказников и заповедников - охрана ___________________________

_______________________________________________________________

Строительство очистительных сооружений - охрана ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Высаживание лесополос -  охрана _________________________________________________________________________________________________________________________________

Расчистка дна заиленных степных рек - охрана ________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Прочитайте текст и ответьте на вопрос: Каково было положение женщин в кубанских казачьих семьях?

« - Муж!
- Га. 
- ... Ты же говорил, что все знаешь, что на свете делается... 
- Ну и что? 
- А я у тебя спрошу такое, что ты не знаешь. 
- Брешешь, все знаю! 
-А ну скажи: почему на свете баб больше, чем мужиков? 
-...Ось, слухай, потом сама скажешь, что ты дурная! 
- Вся земля — это все равно, что большая ярмарка или базар. А ты сама знаешь, что на ярмарке или на базаре каждый раз плохого товара бывает больше, чем хорошего: так оно и тут: мужиков меньше, а баб наплодилось, как того бурьяну наросло!»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Отметьте  верные утверждения

Казаки - некрасовцы 250 лет вынуждены были жить вне России

С 15 лет мужчины принимали участие в военных походах

Жилищем ногайцам служили юрты (кибитки) двух типов: разборная и неразборная.

На командные должности низшего и среднего уровней назначались  после 25 лет

Главным занятием ногайцев было земледелие

Некрасовцы придерживались бюрократических порядков, атаман был неприкосновенной личностью.

Казаки – некрасовцы даже на войне придерживались «Заветов – Игната».

Поселение у адыгов называется хутор

Джегуако на поле битвы  могли не только воспеть храбрецов, но и высмеять трусов

Под термином «аталычество» современники понимают обычай обязательного воспитания детей в родительской семье.

Задание 12. Продолжите предложения:

Глава Кубанской ногайской орды-________________________________________________________________

Курень______________________________________________________________________________________________________________________________Рада___________________________________________________________________________________________________________________________

Ключевым понятием в системе адыгской морали была рыцарская честь. Она совмещала в себе три качества : __________________________________________________________________

Основным занятием «игнат – казаков» были ___________________________.

Задание 13.Выстрой общественную структуру ногайцев: от высшего лица к низшей ступени ногайского общества.

1.Сераскир

2.Свободные крестьяне – скотоводы

3.Хан

4. Бей

5.Мурзы.

                                

Задание 14. Крымские ханы охотно использовали казаков – некрасовцев в качестве  своих телохранителей. Чем можно объяснить  подобное предпочтение?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

Задание 1.Казаки – некрасовцы (1708-1778), черноморцы (1792-1860), линейцы (1840-1860)   (3 балла)

Задание 2. Кизил (1 балл)

     Задание 3. Горихвостка  (1 балл)

    Задание 4. 

          А) ремёсла                      6

          Б) охота                          4

      В) скотоводство               1

      Г) коневодство                 2

      Д) верблюдоводство         3

      Е) торговля                      5  (6 баллов)

Задание 5. Алексей Михайлович Романов  (2 балла)

Задание 6.  (4 балла)

высадка казаков на Тамани

                        1792

основание Екатеринодара

                        1793

зимняя Олимпиада в Сочи

                        2014

образование Краснодарского края

                        1937

Задание 7.Таманский полуостров (1 балл), между Черным и Азовским морями (1 балл), крайняя Западная точка (1 балл), коса Чушка (1 балл).

Задание 8.Прошение черноморских казаков об отводе земель на Тамани (2балла)

Задание 9. Создание заказников и заповедников – охрана животных растений;

Строительство очистительных сооружений – охрана водоёмов;

Высаживание лесополос – охрана почв;

Расчистка дна заиленных степных рек – охрана водоёмов .

Каждый верный ответ – 1 балл (4 балла)

Задание 10. Учащиеся должны  сделать  вывод о снисходительном отношении к женщине, о ее низком социальном статусе у кубанских казаков. Общая значимость мужского статуса приводила к превосходству мужчин над женщинами не только в экономической сфере, но и в других, в частности социальной. И в семье, и на людях это всячески подчеркивалось. Так, на Кругу правом решающего голоса обладали только лица войскового сословия, мужчины; женщины могли выступать здесь только в роли просительниц. Это правило нарушилось только во время переселения на Кубань, когда женщины тянули жребий за своих отсутствующих мужей. В церкви, куда казаки ходили всей семьей, тоже существовали различные условности. Мужчины, например, всегда располагались в правом притворе (почетной у казаков считалась правая сторона, т.к. по поверьям за правым плечом каждого христианина располагался ангел хранитель), женщины в левом. (1 балл)

Задание 11. 

Казаки - некрасовцы 250 лет вынуждены были жить вне России

+

С 15 лет мужчины принимали участие в военных походах

-

Жилищем ногайцам служили юрты (кибитки) двух типов: разборная и неразборная.

+

На командные должности низшего и среднего уровней назначались  после 25 лет

-

Главным занятием ногайцев было земледелие

-

Некрасовцы придерживались бюрократических порядков, атаман был неприкосновенной личностью.

-

Казаки – некрасовцы даже на войне придерживались «Заветов – Игната».

+

Поселение у адыгов называется хутор

-

Джегуако на поле битвы  могли не только воспеть храбрецов, но и высмеять трусов

+

Под термином «аталычество» современники понимают обычай обязательного воспитания детей в родительской семье.

-

(1 балл за правильный ответ)

Задание 12. 

Глава Кубанской ногайской орды -  хан

Курень – в Запоржской Сечи войсковое подразделение и его жилое помещение; поселение черноморских казаков на Кубани в 1794 -1842 годах.

Рада - совет, высший совещательный орган  у казаков

Ключевым понятием в системе адыгской морали была рыцарская честь. Она совмещала в себе три качества : храбрость, красноречие, гостеприимство.

Основным занятием «игнат – казаков» были рыболовство и охота.

(5 баллов)

Задание 13. 

3.Хан 1.Сераскир   4. Бей  5.Мурзы. 2.Свободные крестьяне – скотоводы

(5 баллов)

Задание 14.  Казаки – некрасовцы даже на войне придерживались «Заветов – Игната», не грабили. Поэтому в военное время некрасовцам поручали охранять полковую казну, гарем, добычу и т.д. (2 балла)

Максимальное количество баллов – 50 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Познавательная викторина по кубановедению 5-7 классы"

Тематика: Природа Краснодарского края. Данная презентация предназначена для повторения пройденного материала по кубановедению.Расчитана на категорию учащихся 5-7 классов. Презентация состоит из 23 сла...

Викторина по кубановедению для учащихся 5-6 классов.

Викторина может быть использована  на уроках кубановедения,  во внеурочной деятельности, классных часах, во время  предметной недели, для проведения олимпиад....

Викторина по кубановедению для учащихся 5-6 классов.

Викторина по кубановедению для учащихся 5-6 классов.1.Почему наш край называют Кубанью? ( По названию реки).2.Назови три государственных символа  Кубани?  ( Гимн, герб, флаг).3.Когда праздну...

Вопросы к школьной викторине по кубановедению.5-е классы

Вопросы к школьной викторине по кубановедению.5-е классы...