Сценария торжественной линейки «Жизнь героя не знает предела»
методическая разработка по краеведению

Петровская Елена Алексеевна

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю села, города, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку.

Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.

Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_torzhestvennoy_lineyki.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценария торжественной линейки

«Жизнь героя не знает предела»

Учитель:

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю села, города, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку.

Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.

Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.  Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди снова и снова будут возвращаться к Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью и помнить каждого её солдата.

Школа, внимание! Торжественная линейка, посвящённая памяти погибших на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и …….бъявляется открытой.

Школа, смирно! (Звучит  Гимн Российской Федерации)        

На фоне мелодии песни «От героев былых времён»

Ученик 1.

Могуча Россия на все времена –

 И в прежние годы, и ныне.

 Героями наша Отчизна сильна,

Отечество славится ими.

Ученик 2.

Сегодня героев мы вспомнить  хотим:

Их много много, мы ими  гордимся.

Мы помним, мы любим, – на этом стоим,

На них  походить мы стремимся.

Ученик 3.

Для них, кто стоит на защите страны,

Мы душу и сердце откроем.

Отважны, надежны и духом сильны.

Так вечная слава героям!

Учитель : А знаете ли вы, кто такой ГЕРОЙ?

Ученик 4 : Герой – человек, совершивший доблестный поступок в трудных условиях и проявивший личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. Мы родились и выросли в мирное время. Никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Мы благодарны людям , отдавшим свои жизни за наше мирное небо над головой и гордимся нашими героями

Ученик 5.

Время героев, обычно ты кажешься прошлым:

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Ученик 6.

Сегодня - день воспоминаний 

И в сердце тесно от высоких слов. 
Сегодня - день напоминаний 

О подвиге и доблести отцов. 

Ученик 6.

    Во время Великой Отечественной войны наш город был оккупирован немцами.

Они хозяйничали везде, наводя ужас на местных жителей. Грабили, убивали безвинных людей, разрушали здания. Наша школа во время оккупации была превращена в склады и конюшню.Но жители верили в то, что настанет день освобождения и немцев прогонят с родной земли. Среди сражавшихся за освобождение родины были 16.750 жителей Сальского района . Из них не вернулись с полей сражений 7.584, в том числе: пали смертью храбрых на фронтах войны — 3.319, умерли от ран в военных госпиталях — 324, пропали без вести — 3.941, общие потери сальчан за все 1.418 суток Великой Отечественной войны, считая и не вернувшихся с фронта, и не переживших 175 суток гитлеровской оккупации Сальского района, составляют 9.518 человек.

     За доблесть и героизм удостоены правительственных наград 7.200 сальчан. Восемь человек стали Героями Советского Союза, трое из них посмертно.

Ученик 7 . 

 Сегодня мы вспомним  об одном Герое, Самохвалове Фёдоре Николаевиче, именем которого названа парта Героя. Он родился 8  апреля 1916год в деревне Самофаловка  в крестьянской семье. Украинец. В 1926 году  вместе с матерью переезжает в город Сальск, к своему дяде — машинисту паровозного депо. Мать устроилась рабочей на станцию Сальск, а Фёдор поступил во 2-й класс железнодорожной школы № 9. Окончил семилетнюю школу и поступил в Тихорецкую школу ФЗУ. Затем учился в сельхозтехникуме, но позже окончил Пролетарское педагогическое училище (1936). С 1936 по 1939 годы работал учителем начальных классов в школе при конезаводе имени С. М. Будённого в Сальском районе Ростовской области[1]. Преподавал физкультуру, пение, черчение и рисование, заявил себя как талантливый педагог и воспитатель. Создал одну из первых в Сальском районе школьную комсомольскую организацию. Летом 1939 года поступил на заочное отделение Ростовского пединститута, и уже в августе его назначили директором школы Манычского сельсовета в совхозе имени Фрунзе.

    В Красной Армии с декабря 1940 года. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.  Комиссар танковой роты, заместитель политрука, Фёдор Самохвалов неоднократно водил роту в атаку, личным примером увлекая бойцов. В составе экипажа уничтожил танк и 2 взвода гитлеровцев. 22октября 1941года вбою под городом Белгород политработник во главе взвода танков атаковал противника, подбив 5 танков и 2 противотанковых орудия. Погиб в этом бою.Первоначально был похоронен в селе Стрелецкое. Позднее был перезахоронен в братской могиле в городе Белгороде. На месте погребения (улица Сумская) Герою установлен памятник.

Учитель:

 Ребята, мы – вместе с участниками Всероссийского  образовательного  проекта «Парта Героя». Это ученический стол, на котором размещена фотография Героя, информация о фактах его биографии и заслугах.  

Инициатором проекта стала партия «Единая Россия». Парта героя – ученическая парта с размещенной на ней информацией о заслуженном   человеке, герое,  имеющем   отношение   к школе и вошедшем в историю Отечества, его фотография, награды и героический путь. Право сидеть за Партой Героя в лицее присуждается учащимся за отличные оценки, а также за активную общественную работу.

( Называют фамилии тех, кто удостоен сидеть за партой Героев)

Сегодня Вы  удостоились высокой чести  сидеть за партой Героя. Поздравляем наших учащихся, вошедших в состав участников всероссийского патриотического проекта «Парта Героя», удостоенных великой чести сидеть за партой Героя!

Ученики.

О подвигах - стихи слагают.
О славе – песни создают.
"Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!”

Да!  Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо вам! Мы очень любим вас!

Вместе: Поклон вам от девчонок и мальчишек!

Выходят 2 ученика . У одного зажжённая свеча:

Гори, свеча, не затухай,

 непроходящей болью будь.

 Пусть в пламени твоем встают,

чей оборвался путь.

Кто из спокойных мирных дней

 шагнул в наземный ад

И кто до гробовой черты

нес звание – солдат,

 Кто в восемнадцать с небольшим

познал цену потерь.

Кто за Россию, жизнь отдав

, открыл в бессмертье дверь.

Гори, свеча, не затухай,

 не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех,

 погибших на войне.

Учитель

 Почтим светлую память всех, кто ковал победу в Великой Отечественной войне, минутой молчания..

Минута молчания. Звучит метроном.

Ученик.

Герои войны не уходят от нас,

С нами живут они вечно.

С гранитных плит их уверенный взгляд

Запал в наши души, конечно.

Он дал нам уверенность в завтрашнем дне

И в ярком солнечном свете.

Мы скажем: «Нет - смерти, тревоге, войне,

Не плачут пусть наши дети!»

 

Ученик:

Спасибо мальчишкам, героям войны.

Что грудью нас защищали.

За Родину в бой шли смело они

Друг друга не предавали.

Познали и голод, и холод, и страх,

И смерть повидали  близких.

Освободили землю родную

От чужеземцев фашистских.

Ученик:

Мне очень больно думать о том,

Что их остаётся всё меньше.

Уходят мальчишки, герои войны,

Уходят в далёкую вечность.

Так будем достойны героев своих,

Героев войны той далёкой.

Пусть вечный огонь у гранитных плит

Им светит звездой одинокой.

Звучит Гимн.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий торжественной линейки, посвящённой началу учебного года

Данный сценарий был разработан для линейки 1 сентября 2009  для обучающихся 1, 11 классов....

Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школаСценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" Подготовила: Педагог-организатор Бароненко К.А."в коррекционной школе-интернате

Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" в коррекционной школе-интернате.Подготовила: педагог-организатор Бароненко К.А....

Сценарий торжественной линейки День освобождения Курска. День юного героя-антифашиста.

Сценарий торжественной линейкиДень освобождения КурскаДень юного героя-антифашиста. Дата проведения: 08 февраля 2018 г....

Сценарий торжественной линейки,посвященной торжественному открытию школы после капитального ремонта

Сценарий торжественной линейки,посвященной торжественному открытию школы после капитального ремонта...

Сценарий торжественной линейки, посвященной открытию «Парты Героя»

Сценарий торжественной линейки, посвященной открытию «Парты Героя». "Парта героя" посвященна выпускнику школы Игорю Георгиевичу Капцевичу, погибшему во время исполнения интернаци...

Сценарий торжественной линейки памяти героя Е.Н.Бородина

Сценарий торжественной линейки  памяти  героя Е.Н.Бородина ...

Сценарий торжественной линейки, посвященной дню памяти Михаила Артемьевича Бухтуева, Героя Советского Союза.

Уважаемые читатели, Вашему вниманию предлагается сценарий торжественной линейки, посвященной дню памяти Михаила Артемьевича Бухтуева, Героя Советского Союза, выпускнику школы №1 города Кызыла, соверши...