"Живая память. Бельская Н.В."
творческая работа учащихся по краеведению

Рундина Елена Михайловна

"Живая память. Бельская Н.В."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_pamyat_belskaya.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Живая память поколений. Труженики тыла.

                                                             

                                                                                 

                                                                                 

                                                                     Автор:

                                                                                ученик 9 «А» класса

                                                                                МОУ «ТСОШ № 3»

                                                                                Бельский Андрей

                                                                                Научный руководитель:

                                                                                Рундина Елена Михайловна,

                                                                                учитель русского языка и литературы

                             

                                                                   

                                       Оглавление

  1. Введение. Цели и задачи работы.
  2. Основная часть.

А) Сила русского народа

Б). Дети и молодежь в годы войны.

В) Помощь фронту

Г) Подвиг ветерана труда

3. Заключение.

4. Литература.

5. Приложения.

 Введение

 Тема Великой Отечественной войны всегда актуальна. Краеведческий центр МОУ «ТСОШ № 3» всегда этому направлению исследовательской работы уделяет большое внимание. Не все побывали на этой страшной войне, но она коснулась каждого жителя. Интересно узнать, как люди работали в это время, как жили, как проводили свободное время, о чем мечтали.  

Цель: 

выяснить, каковы были условия труда и быта в годы Великой Отечественной войны  вне фронта

              Задачи работы: 

1) собрать материал о тружениках тыла, в том числе, о своей бабушке, Бельской Нине Антоновне

      2) собрать материал о быте 40-х годов;

3) проанализировать собранный материал.

 Методы работы: 

1) работа с архивными материалами;

2) интервьюирование ветеранов тыла;

3) работа с периодической печатью.

Субъектом исследования стали ветераны тыла.

 Объект исследования - архивные материалы, газетные статьи, фотографии, документы, письма.

  Работа имеет теоретический характер.

                                         

 Основная часть

           Могущество Советского Союза заключалось в единстве и братстве всех народностей. Наша страна никогда не была агрессором и не претендовала на захват чужих территорий. Однако когда другие страны пытались вероломно захватить и разделить нашу территорию, на защиту Родины поднимались все: русские, буряты, эвенки, якуты, украинцы, казахи…. В этом и заключается сила нашего народа.

          Всем нам необходимо знать, что самой важной чертой в борьбе с фашизмом был массовый героизм, беспримерный народный подвиг. Героев войны у нас значительно больше, чем мы можем назвать. Наверное, невозможно о Великой Отечественной войне рассказать всё, потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе четыре года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное мужество.

              Шла не на жизнь, а на смерть священная война. В кровопролитных боях отстаивали каждую пядь земли наши отцы и братья, а в тылу ковали победу женщины. Заменив за станком, на полях, заводах, шахтах ушедших на фронт мужчин. Тяжкий труд выпал на их долю, но выдержали, выстояли. Таких героинь в нашем районе немало.

            Подробнее я бы хотел остановиться на биографии моей бабушки, Бельской Нины Антоновны. Она также перенесла ужасы войны. 22 июня по радио передали о начале войны. Бабушка была дома, пришли родители и сообщили эту страшную весть. Тогда бабушка ещё и не осознавала, о чём идёт речь, но ей почему-то тоже стало страшно. Жила она в то время в деревне Новочунка. Когда война началась, Нине Антоновне было всего  девять лет. Все мужчины ушли на фронт, а те, кто остались, в тылу работали. В том числе на фронт ушёл её отец, когда он вернулся, у него было два осколочных ранения. Нина Антоновна вспоминает, что в годы войны хватило всего: и голода, и холода. Детям приходилось есть траву и мороженую картошку. Одежды тоже не было – бабушка вспоминает, как её мама сшила ей сарафан из мешка и покрасила в чёрный цвет. В нём маленькая Нина и ходила, ещё и гордилась обновкой. Родители делали и обувь – из кожи животных. Их называли черки и бродни. Валенок в то время даже не знали.

      Было трудно не только на фронте, но и тем, кто работал. Ведь они обеспечивали армию продуктами, техникой, оружием. А так как в тылу остались только дети, старики и женщины, приходилось работать всем. Несмотря на возраст, днём и ночью, работали, падая от усталости.

Женщины не только выполняли мужскую работу, но и вели хозяйство, ухаживали за детьми.

            В семье моей бабушки было восемь человек, и все они работали в колхозе. Маленькая Нина вставала в четыре часа утра и шла на ферму доить коров. После дойки зимой разносила сено, а летом выгоняла коров на пастбище. Ещё нужно было вычистить коровник и вывезти навоз в поле.  И так каждый день. Ещё, летом запрягали лошадей и пахали поле. За хорошую работу давали куски ткани – на одежду. Были и праздники: конец посевны, уборка урожая. В такие праздники накрывали стол, делали стряпню. В одну большую чашку наливали суп, и все вместе ели. А когда в доме появлялся сахар, даже не знали, что с ним делать.  Если кто-то болел, то лечились травами или загоняли на печку, для прогревания.

          Узнали о победе тоже по радио. Все радовались, веселились, многие плакали и обнимались

          У бабушки нет образования, так как с девяти лет ей пришлось работать, поэтому она часто говорит нам: «Учитесь хорошо, ведь это такое счастье – получить образование. Всё у вас есть, сыты, одеты, работать не надо».

 И я стараюсь учиться отлично, ведь большая заслуга моей бабушки в том, что мы живём мирной жизнью.

          Моя бабушка имеет награды: « Труженик тыла», «Ветеран труда», «Мать -  героиня».

           В семье бабушки пять детей, девять внуков. Сейчас ей 77 лет. Несмотря на свой возраст, бабушка до сих пор остаётся оптимисткой. Она ведёт активный образ жизни, посещает разные мероприятия, концерты. Бабушка многому меня научила: быть вежливым с людьми, терпеливым, мужественным.

          Вся жизнь моей любимой бабушки – подвиг.

           На своих плечах наши бабушки и дедушки вынесли всю тяжесть войны и подарили мир будущим поколениям. Чем дальше уходит время, отдаляя нас от победного мая 1945 года, тем более глубоко и полно позволяет оно оценить бессмертный подвиг миллионов тружеников Великой Отечественной войны – подвиг во имя жизни.

                                                           

           По всей стране не было уголка, который не откликнулся бы на призыв Родины «Отдать все силы на борьбу с врагом». Даже такой удаленный край, как наш, не остался в стороне от общего дела….

И старатели, и колхозники внесли свой вклад в Победу. Фронтовики, не щадя жизни, защищали Родину, женщины и дети делали все возможное и невозможное, чтобы не только выжить, но и чтобы помочь фронту.

           Нынешнее поколение должны знать о том страшном времени не по учебникам и фильмам, а благодаря рассказам земляков. 

           В прошлом году проводился Республиканский конкурс сочинений, посвященных Великой Победе. Я писал о своей любимой бабушке, и мое сочинение было опубликовано в Республиканской газете « Традиция» (от 7 мая 2009г).

            Я был очень рад, что о подвиге моей бабушки узнали еще больше людей, читая газету.

   Хочу, чтоб и мои одноклассники узнали подробнее о том страшном времени, о подвиге русского народа, поэтому я подготовил классный час, на который обязательно приглашу свою бабушку.

                       

             

 Литература

  1. Периодическая печать:

Газета «Традиция». 7мая 2009г,

Газета «Муйская новь». 2008-2009гг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль современной солдатской песни "Живая память"

Данный фестиваль проводится ежегодно в день памяти выпускника школы Рамиля Хузина, погибшего при выполнении воинского долга в Чечне.  Фестиваль состоит из современных солдатских песен под гитару ...

Внеклассное мероприятие "Живая память"

День памяти воинов-интернационалистов"Живым бойцам почёт и честь, а мёртвым слава вечная"15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов. Именно в этот день в 1989 году советские войска покинули Аф...

Живая Память

Данное мероприятие посвящено светлой памяти выпускника нашей школы Рамиля Хузина, награжденного Орденом Мужества (посмертно)...

Урок мужества "Живая память"

         Тема живой памяти всегда будет актуальна. Патриотизм, как отношение человека к Родине, занимает исключительное место. В этих словах вечный зов души русск...

Внеклассное мероприятие "Живая память"

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках муниципального конкурса классных руководителей "Самый классный классный". Материал подготовлен об огнеборце Эдуарде Фомине- выпускнике нашей гимназии(бывше...

Презентация "Живи, память, живи!"

Данный проект "Живи, память, живи!" - это наша любовь, уважение, признательность и память о тяжелых днях 1941-1945 гг. Это одна из нитей преемственности поколений. Пройдут года, а в наших умах и сердц...