Российские геологические экспедиции в Осетии
план-конспект урока по краеведению (10 класс)

Арчегова Алина Ахсарбековна

Материал по истории Осетии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории Осетии по теме: «Российские геологические экспедиции в Осетии. Присоединение Осетии к России».

класс

10

Учитель

Арчегова Алина Ахсарбековна

Дата

10.04.19

Тема:

Российские геологические экспедиции в Осетии. Присоединение Осетии к России

Тип урока

комбинированный

Цель

Охарактеризовать особенности возрождения христианства в Осетии, проанализировать причины возрождения следствие этого для культуры Осетии. Выяснить политические предпосылки присоединения Осетии к России.

Задачи

Образовательные Углубить и систематизировать знания учащихся о событиях, которые способствовали возрождению христианства в Осетии. Осветить политические предпосылки присоединения Осетии к России.

Развивающие Формировать умения и навыки анализа исторических фактов на основе документов. Развивать представления о сложности и противоречивости исторических событий и умение аргументировать свою точку зрений

Воспитательные                 Создавать условия для осознания обучающимися чувства сопричастности к событиям истории своей Родины. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну

Образовательные ресурсы

История Осетии с древнейших времен до к 19 в

План урока

1. Экспедиция Степана Ванявина                                                                                                                                                                       2. Экспедиция Афанасия Батырева                                                                                                                                                                    3. Подготовка к русско-осетинским                                                                                                                                                                   4. Переговоры в Моздоке

Методы и формы:

Методы: словесно-наглядный; практический.                                                                                                                                                        Формы :индивидуальная, парная, фронтальная.

Планируемые результаты.

Предметные:   знать основные события;  развивать умения  изучать и систематизировать информацию из  различных источников;                                     -  осваивать общие принципы постановки и решения познавательных  задач, выявлять причины исторических событий, объяснять факты;  -  вырабатывать умения давать оценку историческим событиям и процессам.

Метапредметные:-вырабатывать способность сознательно организовывать и  регулировать свою   деятельность;   -вырабатывать умения работать с учебной информацией;         проявлять готовность к сотрудничеству с соучениками;                                                     -формировать умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;                           -выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;                                                                               -осуществлять самоконтроль и самооценку;                         -  делать выводы из сформулированных знаний                                                                                                                                         

Личностные УУД:              формировать историко-географический образ, включая представление о ходе сражений;                    -  проявлять уважение к  истории Осетии;                                                             -  формировать устойчивый познавательный интерес к изучаемой теме.                                      

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Формы организации работы

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Актуализация опорных знаний по теме: «Вопрос присоединения Осетии к России»

Индивидуальная работа

Фронтальная работа.

Фронтальная работа

Эмоциональная и психологическая подготовка к усвоению и изучению материала

Приветствие учителя  Опрос:                                   1. Какие задачи ставило российское правительство перед Осетинской духовной комиссией                            2. Назовите и охарактеризуйте первые осетинские школы. С чего началось зарождение осетинской письменности?                3.Как повлияла русско-турецкая война на развитие русско-осетинских отношений? 4. Какие перемены произошли в отношениях феодальной знати Осетии и российской администрацией?

Приветствие учащихся

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: умения контролировать свои знания. Регулятивные: умения контролировать свои знания. Регулятивные: умения контролировать свои знания.   

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов решения.

2. Мотивация учебной деятельности к усвоению новых знаний

Какой первостепенный интерес представляла Осетия для Россия?

Слушают, формулируют тему урока.

Учащиеся определяют цель урока

Ребята записывают тему урока в тетрадь.

Личностные: Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива             Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока            Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников

3. Усвоение новых знаний

1. Экспедиция Степана Ванявина

2. Экспедиция Афанасия Батырева

3. Подготовка к русско-осетинским переговорам

4. Переговоры в Моздоке

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Постановка и решение проблемы

Откуда черпались сведения о рудных месторождениях Осетии?

Особенности руд Осетии:                          Богаты как в серебре , так и в свинце. Преимущество  Осетинских руд:                А) в содержании металлов в руде                   Б) в экономичности при ее добыче                            В) наличие на месте дешевой рабочей силы       Г) возможность переселения рабочих из России в Осетию                Д) низкие цены на хлеб и продукты                               Е) относительная близость Осетии к европейской части России.

Почему коллегия иностранных дел выступала против начала геологической экспедиции в Осетию?

Какое из опасений не имеет под собой основания?

Программа Ванявина состояла из двух частей:  Геологическая: составление геологической карты; изучение ископаемых богатств; составление плана эксплуатации рудных месторождений

Политическая Внутренняя обстановка в Осетии; оценка политической ориентации Осетии; определение мер склонения Осетии к России; выявление материального уровня жизни

Работа с текстом учебника

Каковы были выводы экспедиции?

Почему не была завершена экспедиция Ванявина?

Возобновление экспедиции было связано с военными успехами России?

Каковы были цели новой экспедиции?

Чем осложнялась работа экспедиции?

Каков итог русско-турецкой войны 1768-1774гг.

Какое условие обращает на себя внимание? Почему

Работа с текстом учебника стр. 217-218

Главные вопросы Моздокских переговоров

Проследите как на переговорах решались поставленные вопросы

Предполагаемый ответ:

Известно со слов грузинских эмигрантов, от кабардинских князей

Опасения

1)Требовали считаться с международной  и военно-политической обстановкой, сложившейся на Северном Кавказе.

2) Осетины пожелают сами создавать собственное металлургическое производство.

Стр. 214

Предполагаемый ответ: Практически не изменились

Стр. 215

Отмена всех ограничений на Северном Кавказе

А) присоединение Осетии к России                                          Б) обеспечение внешней безопасности                        В) эксплуатация Россией рудных месторождений Осетии

Учащиеся по ходу рассказа записывают  понятия

Учащиеся аргументируют свою точку зрения, опираясь на самостоятельно добытые исторические факты по данной теме

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека  Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

4. Закрепление знаний

Индивидуальная работа

Предлагаю вам высказать свое мнение о фактах, которые на сегодняшнем уроки произвели на вас наибольшее впечатление

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Почему затягивалось  решение важных вопросов?

ПознавательныеРефлексия деятельности. Развитие креативного мышления.              Устанавливают причинно-следственные связи. Личностные: адекватно оценивают свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию

Домашнее задание

§§ 35-36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение геологических экспедиций в Московской области

Внеклассная работа по курсу географии 8-го класса. Раздел «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России»....

Презентация. Геологическая история и геологическое строение территории России

Презентация к урок географии в 8 классе по теме "Геоглогическое строение, рельеф и полезные ископаемые"....

Видеоролик к уроку "Геологическая история и геологическое строение территории России"

Видеоролик наглядно показывает как происходит формирование складчатых областей Земли....

История геологических экспедиций, изучавших полезные ископаемые Сунтарского улуса

Знание природных богатств нашего улуса немыслимо без  изучения истории геологических изысканий. Изучение природных богатств нашего улуса позволит в будущем  более полное и рациональное...

7 класс. Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 10 «ЧС геологического происхождения. Контрольное занятие».

Данная презентация иллюстрирует десятый урок ОБЖ в 7 классе  «ЧС геологического происхождения. Контрольное занятие» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов о...

КАМЕННОУГОЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ИСТОРИИ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ В ГОРОД ШАХТЫ).

В данной работе дан обзор геологической экскурсии в город Шахты для изучения древней флоры карбона...

Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: карта маршрутов экспедиции

Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...