Краеведческий Проект "Моя малая Родина"
проект по краеведению (5 класс)
Исследовательский проект для учеников активистов школьного краеведческого музея "Аврора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Моя малая Родина»
Участники проекта: ученики 5 класса, активисты школьного краеведческого музея «Аврора»
Учитель истории Кравченко С. А.
2015-2016 уч. год
Методический паспорт проекта.
Проект: «Моя малая Родина»
Предмет: История
5 класс «История села в лицах»
Тип проекта: краткосрочный (октябрь 2015-16г.), групповой, исследовательский проект.
Участники проекта: группа учащихся 5 класса, активисты школьного краеведческого музея «Аврора», учитель истории и географии, родители, библиотекарь МБОУ УООШ, библиотекарь Улыбышевской сельской библиотеки.
Проблема: низкая информированность учащихся о истории и достопримечательностях д. Гридино, д.Фрязино, д. Улыбышево.
Цель проекта: Формирование образовательных компетенций обучающихся: информационных. проектных, коммуникативных, креативных через их включение в технологию проектной деятельности.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, его традиции;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения, культуре русского народа;
- развитие мотивов учебной и исследовательской деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
- формирование эстетических потребностей;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование);
- развитие умения на практике применять полученные теоретические знания (т.е. умение конструировать новые знания на основе полученных в ходе исследования);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации (справочники, Интернет, опрос людей- как носителей информации)
- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
- формирование умения работать в предметно-развивающей среде и осуществлять сознательный выбор (партнёров, источников информации, материалов, инструментов, видов и типов проектов, форм презентации и др.) (коммуникативные УУД)
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-Познакомить учащихся 1 класса с методом проекта, как способом решения проблемных ситуаций на уроке и во внеурочной работе.
-Активизация познавательной деятельности школьников. Закрепление знаний по предмету «История»
-Развитие творческих способностей каждого ученика.
-Повышение уровня учебной мотивации школьников.
-Создание наиболее благоприятных условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
Планируемый результат:
- Повышение самооценки, уровня познавательной активности и школьной мотивации детей в процессе исследовательской деятельности.
- Вовлечение детей с разными способностями и с разным уровнем интеллекта в исследовательскую деятельность.
- Закрепление на практике знаний по предмету «История».
- Оформление стенной газеты «Моя малая Родина»
- Презентация проекта с использованием ОЭР
Критерии оценки участия в проекте:
(лист вывешивается в классе и учащиеся самостоятельно отмечают своё участие в проекте, оценка ставится коллективно во время рефлексии)
№ | Ф.И. участника | класс | рисунки | фото | сочинение | доклад | Обобщение, презентация, оформление газеты | оценка |
1 | ||||||||
2 |
Содержание проекта «Моя малая Родина»
Этапы | Конечный продукт | Деятельность обучающихся | Роли | Необхо димые мате риалы | Источники информации | Деятельность учителя | |
В школе | Вне школы | ||||||
1. Урок истории .в школьном музее 5 кл. Заседание кружка «Я-исследователь» | Принятие решения о исследовании д.Гридино, д. Фрязино дУлыбышево «Что есть интересного?» | Постановка проблемы в ходе беседы: «Мало знаем о истории нашего села» Составление плана действий. | Обсуждение с родителями. | Опрашива емые | бумага | Родители Интернет | Создание проблемной ситуации. Выработка критериев оценки. Анкетирование |
2.Сбор информации о деревнях | Банк данных Список литературы | Подбор материала в школьной библиотеке | Подбор литера туры в сельской библиотеке | Исследо ватели | Бумага Ручки Фотоап парат | Школьная сельская библио теки Интернет | Помощь в поиске источников информации |
3.Посещение краеведческого музея в г. Радужный | Пополнение банка данных. | Проведение экскурсии, работа с материалами музея | Беседа с родителями | Исследо ватели | Бумага Ручки Фото аппар | Родители музей | Проведение экскурсии |
4. Экскурсия по д. Гридино | Фото, выбор натуры для рисунков | Проведение экскурсии | Исследо ватели | Бумага Ручки Фото | родители | Организация и проведение экскурсии | |
5. Экскурсия в храм с. Борисоглеб, встреча со священником | Фото, рисунки | Встреча со священником | Проведение экскурсии | Исследо ватели | Бумага Ручки Фото | Священник о. Олег (Рябышев) | Организация и проведение экскурсии |
6.Подготовка сообщений по темам: «За что мы любим лес?» «История Борисоглеб ского храма» | доклады | Подбор научной и художественной литературы | Подготовка докладов | Научные работники | Бумага, фото | Научная и художествен литература периодика Интернет | Сопровождение |
6.Подготовка презентации | Презентация. | Работа в кабинете информатики, обобщение собранного материала | Обработка информации | Научные работники | Компьютер, интерактивная доска | Собранные материалы, Интернет | Сопровождение, помощь |
7. Презентация. | Выступления творческих групп | Выступления, обобщение знаний и впечатлений. | Доклад чики | Бумага краски, компью тер, интерактивная доска | Собранные материалы, презентация | Ведущий презентации | |
8.Оформление стенгазеты «Моя малая Родина» | Стенгазета | Оформление стенгазеты | Художни ки оформи тели | Бумага, краски | Помощь в оформлении | ||
9.Итог, рефлексия, оценивание. | Выводы по проекту, оценка деятельности | Выводы, взаимооценка, самооценка | Критики | Лист с крите Риями оценки | Проведение рефлексии |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА-ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Кравченко Светлана Анатольевна
МОУ «Улыбышевская ООШ»
Класс 5
История. Пропедевтика 5 кл. УМК «Школа России»
Дата 21.03.2016
Тема урока: Презентация проекта «Моя малая Родина». История 5 кл «История села в лицах»
Место и роль урока в изучаемой теме: Итоговый урок- презентация проекта по теме «Что такое Родина?» 4 урок по теме «Вклад наших земляков в развитие науки и культуры», презентация проекта. 5 кл.
Цель урока: реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников, используя метод проекта.
Задачи:
- Познакомить учеников 1 класса с методом проекта, как способом решения проблемных ситуаций на уроке и во внеурочной работе.
- Активизация познавательной деятельности школьников. Закрепление знаний по предмету «История»
- Развитие творческих способностей каждого ученика.
- Повышение уровня учебной мотивации школьников.
- Создание наиболее благоприятных условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
- Воспитание любви к родному краю.
Этапы урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный. | Настрой учащихся на работу. | Совместное составление общего плана урока. | Беседа, использование опорных схем «Этапы проекта» | 1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. 2. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция | Мотивация, выявление уровня готовности. | Отражение настроя поднятием сигнальных карточек составление схемы этапов проекта с помощью карточек. |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы. Постановка цели урока: «Обобщить и презентовать материалы по истории нашего села» | 1.Актуализировать и зафиксировать знания по проекту и способы действий для лучшей их презентации. 2.Подвести обучающихся к постановки цели урока. | Работа по опорным схемам «Этапы проекта» | Проблемный диалог, использование опорных схем «Этапы проекта» | Акцентирование проблемы. | 1.Вспомнить этапы проекта; 2. Сформулировать проблему :«Мало знали о истории нашего села» и пути её решения. 3.Сформулировать цель урока. | |
3. Подготовка презентации и обобщение собранных материалов. Подготовка выступлений творческих групп | 1.Научиться обрабатывать накопленную информацию. 2. Научиться плодотворной работе в группе. | Робота творческих групп: 1.научные доклады 2. стихи поэтов Владимирского края 3. интервью со старожилами села 4. выставка рисунков и фотографий «Моё любимое место на Земле» | Самостоятельная работа в группах, Подготовка выступлений. | 3. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск информации, моделирование схемы, структурирование знаний, построение речевого высказывания в уст. и пис. форме, выбор эффективного способа решения задач, рефлексия, контроль и оценка, анализ и синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения, доказательство. Формулирование проблемы и поиск путей её решения | Сопровождение | 1.Обобщить собранный материал 2.Оформить материал в виде доклада, сообщения, выставки и пр. 3.Подготовиться к выступлению. |
4.Презентация проекта. Выступления творческих групп. | 1.Организовать понимание новых знаний о родном крае. 2.Структурно оформить и проговорить новые знания во внешней речи 3.Включение новых знаний в систему знаний о окружающем мире. 4.Научить детей публично выступать и слушать. | 1.Чтение и обсуждение докладов по результатам экскурсий. 2. Чтение стихов поэтов Владимирского края, обсуждение выставки книг. 3. Мультимедийная презентация «Моя малая Родина» 4. Обсуждение фоторепортажа и выставки рисунков «Моё любимое место на Земле» | Выступления творческих групп. | Создать условия для успешной презентации. | Публичные выступления | |
5. Оформление результатов презентации в виде стенной газеты | 1.Продемонстрировать результаты работы по проекту всей школе. | Продукт работы творческих групп (стихи, фотографии, рисунки, интервью) | Фронтальная творческая работа. | 4.Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителями и сверстниками, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, владение монологом и диалогом. | Сопровождение. | Оформление стенгазеты. |
6.Подведение итогов. Рефлексия. | 1. Провести с обучающимися анализ своей деятельности в проекте. 2.Зафиксировать направления будущей деятельности. 3. Оценка результатов проекта и участия каждого ученика в проекте (по таблице критериев оценки проекта) | Беседа по результатам проведённой работы. Подведение к выводам по проекту. | Фронтальное обсуждение. Беседа. | Подведение к выводам по проекту. Помощь в оценивании результатов. | 1. Формулирование вывода о красоте нашего края, о вкладе наших земляков в науку и культуру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование краеведческого материала как средство воспитания любви к малой Родине в обучении географии
В работе рассмотрела региональный компонент содержания географического образования, методический аспект программы развития школы, региональный образовательный стандарт по географии Пермского края...
Программа краеведческого кружка.Малая Родина.
Краеведение всесторонне изучает малые территории. С помощью кружковой работы мы имеем возможность помочь ребенку осознать те многообразные связи, существующие между нами и нашими пре...
Программа краеведческого кружка.Малая Родина.
Краеведение всесторонне изучает малые территории. С помощью кружковой работы мы имеем возможность помочь ребенку осознать те многообразные связи, существующие между нами и нашими пре...
Программа краеведческого кружка.Малая Родина.
Краеведение всесторонне изучает малые территории. С помощью кружковой работы мы имеем возможность помочь ребенку осознать те многообразные связи, существующие между нами и нашими пре...
Сценарий литературно-краеведческой конференции «Малая родина – сердца частица».
Сценарий посвящен 75-летию Октябрьского района Тюменской области ХМАО-Югра...
Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод
Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...