Краеведческий Проект "Моя малая Родина"
проект по краеведению (5 класс)

Кравченко Светлана Анатольевна

Исследовательский проект для учеников активистов школьного краеведческого музея "Аврора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_malaya_rodina.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Моя малая Родина»

Участники проекта: ученики 5 класса, активисты школьного краеведческого музея «Аврора»

Учитель истории  Кравченко С. А.

2015-2016 уч. год

Методический паспорт проекта.

Проект: «Моя малая Родина»

Предмет: История

 5 класс «История села в лицах»

Тип проекта: краткосрочный (октябрь 2015-16г.), групповой, исследовательский проект.

Участники проекта: группа учащихся 5 класса, активисты школьного краеведческого музея «Аврора», учитель истории и географии, родители, библиотекарь МБОУ УООШ, библиотекарь Улыбышевской сельской библиотеки.

Проблема: низкая информированность учащихся о истории и достопримечательностях д. Гридино, д.Фрязино, д. Улыбышево.

    Цель проекта: Формирование образовательных компетенций обучающихся: информационных. проектных, коммуникативных, креативных  через их включение в технологию проектной деятельности.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, его традиции;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения, культуре русского народа;

- развитие мотивов учебной и исследовательской  деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование);

- развитие умения на практике применять полученные теоретические знания (т.е. умение конструировать новые знания на основе полученных в ходе исследования);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации (справочники, Интернет, опрос людей- как носителей информации)

- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

 - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- формирование умения работать в предметно-развивающей среде и осуществлять сознательный выбор (партнёров, источников информации, материалов, инструментов, видов и типов проектов, форм презентации и др.) (коммуникативные УУД)

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

 -Познакомить учащихся 1 класса с методом проекта, как способом решения проблемных ситуаций на уроке и во внеурочной работе.

-Активизация познавательной деятельности школьников. Закрепление знаний по предмету «История»

-Развитие творческих способностей каждого ученика.

-Повышение уровня учебной мотивации школьников.

-Создание наиболее благоприятных условий для сохранения физического и психического здоровья детей.

Планируемый результат:

  1. Повышение самооценки, уровня познавательной активности и школьной мотивации детей в процессе исследовательской деятельности.
  2. Вовлечение детей с разными способностями и с разным уровнем интеллекта в исследовательскую деятельность.
  3. Закрепление на практике знаний по предмету «История».
  4. Оформление стенной газеты «Моя малая Родина»
  5. Презентация проекта с использованием ОЭР

Критерии оценки участия в проекте:

(лист вывешивается в классе и учащиеся самостоятельно отмечают своё участие в проекте, оценка ставится коллективно во время рефлексии)

Ф.И. участника

класс

рисунки

фото

сочинение

доклад

Обобщение,

презентация, оформление газеты

оценка

1

2

Содержание проекта «Моя малая Родина»

Этапы

Конечный продукт

Деятельность обучающихся

Роли

Необхо

димые мате

риалы

Источники

информации

Деятельность учителя

В школе

Вне школы

1. Урок  истории .в школьном музее 5 кл.

Заседание кружка «Я-исследователь»

Принятие решения о исследовании  д.Гридино,

д. Фрязино

дУлыбышево

«Что есть интересного?»

Постановка проблемы в ходе беседы: «Мало знаем о истории нашего села»

Составление плана действий.

Обсуждение с родителями.

Опрашива

емые

бумага

Родители

Интернет

Создание проблемной ситуации. Выработка критериев оценки.

Анкетирование

2.Сбор информации о деревнях

Банк данных

Список литературы

Подбор материала в школьной библиотеке

Подбор литера

туры в сельской библиотеке

Исследо

ватели

Бумага

Ручки

Фотоап

парат

Школьная

сельская библио

теки

Интернет

Помощь в поиске источников информации

3.Посещение краеведческого музея в г. Радужный

Пополнение банка данных.

Проведение экскурсии, работа с материалами музея

Беседа с родителями

Исследо

ватели

Бумага

Ручки

Фото

аппар

Родители

музей

Проведение экскурсии

4. Экскурсия по д. Гридино

Фото, выбор натуры для рисунков

Проведение экскурсии

Исследо

ватели

Бумага

Ручки

Фото

родители

Организация и проведение экскурсии

5. Экскурсия в храм  с. Борисоглеб, встреча со священником

Фото, рисунки

Встреча со священником

Проведение экскурсии

Исследо

ватели

Бумага

Ручки

Фото

Священник о. Олег

(Рябышев)

Организация и проведение экскурсии

6.Подготовка сообщений по темам:

«За что мы любим лес?»

«История Борисоглеб

ского храма»

доклады

Подбор

научной и

художественной литературы

Подготовка

докладов

Научные работники

Бумага, фото

Научная и художествен

 литература

периодика

Интернет

Сопровождение

6.Подготовка презентации

Презентация.

Работа в кабинете информатики, обобщение собранного материала

Обработка информации

Научные работники

Компьютер, интерактивная доска

Собранные материалы, Интернет

Сопровождение, помощь

7. Презентация.

Выступления творческих групп

Выступления, обобщение знаний и впечатлений.

Доклад

чики

Бумага

краски, компью

тер, интерактивная доска

Собранные материалы, презентация

Ведущий презентации

8.Оформление стенгазеты «Моя малая Родина»

Стенгазета

Оформление

стенгазеты

Художни

ки

оформи

тели

Бумага,

краски

Помощь в оформлении

9.Итог, рефлексия, оценивание.

Выводы по проекту, оценка деятельности

Выводы, взаимооценка, самооценка

Критики

Лист с крите

Риями оценки

Проведение рефлексии

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА-ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Кравченко Светлана Анатольевна

МОУ «Улыбышевская ООШ»

Класс 5

История.  Пропедевтика 5 кл. УМК «Школа России»

Дата 21.03.2016

Тема урока: Презентация проекта «Моя малая Родина». История 5 кл «История села в лицах»

Место и роль урока в изучаемой теме: Итоговый урок- презентация проекта по теме «Что такое Родина?» 4 урок по теме «Вклад  наших земляков в развитие науки и культуры», презентация проекта. 5 кл.

Цель урока: реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников, используя метод проекта.

Задачи:   

  1. Познакомить учеников 1 класса с методом проекта, как способом решения проблемных ситуаций на уроке и во внеурочной работе.
  2. Активизация познавательной деятельности школьников. Закрепление знаний по предмету «История»
  3. Развитие творческих способностей каждого ученика.
  4. Повышение уровня учебной мотивации школьников.
  5. Создание наиболее благоприятных условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
  6. Воспитание любви к родному краю.

Этапы урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный.

Настрой учащихся на работу.

Совместное составление общего плана урока.

Беседа, использование опорных схем «Этапы  проекта»

1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

2. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция

Мотивация, выявление уровня готовности.

Отражение настроя поднятием сигнальных карточек составление схемы этапов проекта с помощью карточек.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Постановка цели урока: «Обобщить и презентовать материалы по истории нашего села»

1.Актуализировать и зафиксировать знания по проекту и способы действий для лучшей их презентации.

2.Подвести обучающихся к постановки цели урока.

Работа по опорным схемам «Этапы проекта»

Проблемный диалог, использование опорных схем «Этапы  проекта»

Акцентирование проблемы.

1.Вспомнить этапы проекта;

2. Сформулировать проблему :«Мало знали о истории нашего села»

и пути её решения.

3.Сформулировать цель урока.

3. Подготовка презентации и обобщение собранных материалов.

Подготовка выступлений творческих групп

1.Научиться  обрабатывать накопленную информацию.

2. Научиться плодотворной работе в группе.

Робота творческих групп:

1.научные доклады

2. стихи поэтов Владимирского края

3. интервью со старожилами села

4. выставка рисунков  и фотографий «Моё любимое место на Земле»

Самостоятельная работа в группах,

Подготовка выступлений.

3. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск  информации, моделирование схемы, структурирование знаний, построение речевого высказывания в уст. и пис. форме, выбор эффективного способа решения задач, рефлексия,  контроль и оценка, анализ и синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения, доказательство. Формулирование проблемы и поиск путей её решения

Сопровождение

1.Обобщить собранный материал

2.Оформить  материал в виде доклада, сообщения, выставки и пр.

3.Подготовиться к выступлению.

4.Презентация проекта.

Выступления творческих групп.

1.Организовать понимание новых знаний о родном крае.

2.Структурно оформить и проговорить новые знания во внешней речи

3.Включение новых знаний в систему знаний о окружающем мире.

4.Научить детей публично выступать и слушать.

1.Чтение и обсуждение докладов по результатам экскурсий.

2. Чтение стихов

поэтов Владимирского края, обсуждение выставки книг.

3. Мультимедийная презентация «Моя малая Родина»

4. Обсуждение фоторепортажа и выставки рисунков «Моё любимое место на Земле»

Выступления творческих групп.

Создать условия для успешной презентации.

Публичные выступления

5. Оформление результатов презентации в виде стенной газеты

1.Продемонстрировать результаты работы по проекту всей школе.

Продукт работы творческих групп (стихи, фотографии, рисунки, интервью)

Фронтальная творческая работа.

4.Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителями и сверстниками, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, владение монологом и диалогом.

Сопровождение.

Оформление стенгазеты.

6.Подведение итогов. Рефлексия.

1. Провести с обучающимися анализ своей деятельности в проекте.

2.Зафиксировать направления будущей деятельности.

3. Оценка результатов проекта и участия каждого ученика в проекте (по таблице критериев оценки проекта)

Беседа по результатам проведённой работы. Подведение к выводам по проекту.

Фронтальное обсуждение. Беседа.

Подведение к выводам по проекту.

Помощь в оценивании результатов.

1. Формулирование вывода о красоте нашего края, о вкладе наших земляков в науку и культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование краеведческого материала как средство воспитания любви к малой Родине в обучении географии

В работе рассмотрела региональный компонент содержания географического образования, методический аспект программы развития школы, региональный образовательный стандарт по географии Пермского края...

Программа краеведческого кружка.Малая Родина.

Краеведение всесторонне изучает малые территории. С помощью  кружковой работы мы имеем возможность помочь ребенку осознать те многообразные  связи, существующие  между нами и нашими пре...

Программа краеведческого кружка.Малая Родина.

Краеведение всесторонне изучает малые территории. С помощью  кружковой работы мы имеем возможность помочь ребенку осознать те многообразные  связи, существующие  между нами и нашими пре...

Программа краеведческого кружка.Малая Родина.

Краеведение всесторонне изучает малые территории. С помощью  кружковой работы мы имеем возможность помочь ребенку осознать те многообразные  связи, существующие  между нами и нашими пре...

Сценарий литературно-краеведческой конференции «Малая родина – сердца частица».

Сценарий посвящен 75-летию Октябрьского района Тюменской области ХМАО-Югра...

Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод

Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...