Образовательное путешествие "Райский уголок - загородная усадьба"
методическая разработка по краеведению
Методическая разработка внеурочного занятия - образовательного путешествия в парк "Сергиевка", расположенного в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга. Материал содержит краткую информацию об истории усадьбы и алгоритм работы с учениками для осуществления работы на маршруте путешествия, а также вопросы для подведения итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_puteshestvie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное путешествие.
Тема: «Райский уголок – загородная усадьба»
Идея (проблема): О чем может рассказать старинная усадьба?
Вступление:
В XIXв в среде петербургских аристократов было принято выезжать на лето за город, где в обустроенной по собственному вкусу усадьбе можно было отдохнуть от великосветской жизни. Здесь складывалась семейная атмосфера покоя. Романтические уголки парков служили местом прогулок, размышлений, вдохновляли на создание стихов и живописных пейзажей.
История усадьбы «Сергиевка», расположенной недалеко от Петергофа, уникальна. Усадьба сложилась из нескольких «приморских местечек» и на протяжении десятилетий переходила из рук в руки. Одним из владельцев объединенной территории был Сергей Петрович Румянцев, по имени которого усадьба и получила название. В 1839г Николай I подарил усадьбу любимой дочери Марии по случаю свадьбы с герцогом Максимилианом Лейхтенбергским. Для молодой супружеской четы был возведен летний дворец. Какие еще постройки включала в себя усадьба? Какой парк ее окружал? Какие события в жизни владельцев связаны с усадьбой? Как сложилась судьба усадьбы?
Подготовка к путешествию: в ходе уроков изучить стиль «эклектика», его особенности, познакомиться с историей, обликом Мариинского дворца, иметь представление о творчестве А.И. Штакеншнейдера. Соберите информацию о жизни М. Лейхтенбергского, великой княгини Марии Николаевны. Найдите на карте Петербурга и пригородов, где находится усадьба Сергиевка. Узнайте, какими видами транспорта можно добраться. Разработайте оптимальный маршрут.
Работа на маршруте:
Группа 1: парк.
Какого типа парк в усадьбе Сергиевка? Что служило украшением такого парка? Какие вкусы, интересы людей XIXв воплотились в устройстве парка?
- С помощью плана – схемы парка найдите объект №18. Исследуйте его. Как появился объект? Что означает изображение на нем? Все ли детали сохранились? Каким мог быть первоначальный облик? Какие ассоциации объект вызывает? Какой ландшафт окружает объект?
- 2. Исследуйте местность вверх по течению ручья. Что вы обнаружили? Как вы думаете, естественное или рукотворное явление вы наблюдаете? Что можете сказать о состоянии объекта? Какое впечатление он производит? На какой эффект рассчитывал создатель?
- Обследуйте пруды. Являются ли они водной системой? Пруды естественные или рукотворные? Есть ли в них обитатели? Каково состояние водоемов?
- Присмотритесь к дорожкам парка. Прямые они или извилистые? Проложены специально или просто протоптаны? Какие виды открываются? Сфотографируйте, опишите понравившиеся.
- Какое впечатление сложилось у вас о растительности парка? Какого возраста деревья? Какие виды вам знакомы?
Группа 2: дворец.
В каком стиле создан дворец? Что поражает в его облике, очертаниях? О каких вкусах, интересах человека XIXв свидетельствует архитектура дворца?
- С помощью плана – схемы найдите дворец и прилегающие к нему постройки. Обойдите дворец. Сравните фасады. Черты какого стиля использовал архитектор? Какие детали понравились вам болев сего? Сфотографируйте их. Попробуйте изобразить здание в плане. Чем вы можете объяснить такую форму? Какое впечатление произвел на вас дворец?
- Исследуйте расположенные неподалеку от восточного фасада дворца постройки. Попробуйте объяснить их назначение в прошлом. Прочтите надписи на табличках. Как используются эти здания в наши дни? Какова сохранность построек?
- Найдите объект расположенный напротив южного фасада дворца, через луг. Есть ли возможность определить назначение постройки? Какой она формы? Какова степень сохранности?
Подведение итогов путешествия. Защита.
- Поразмышляйте, Чем отличалась жизнь в усадьбе от жизни в петербургском дворце?
- Какую роль сыграли хозяева усадьбы в русской истории?
- Какие события жизни хозяев связаны с усадьбой?
- О каких вкусах XIXв рассказывает усадьба?
- Какое продолжение истории усадьбы Сергиевка вы могли бы предложить?
- Создайте компьютерную презентацию об истории усадьбы
- Напишите рассказ от имени гостя семьи герцога Лейхтенбергского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА профильной летней смены «Волонтеры - навигаторы» загородного оздоровительно – образовательного лагеря
Предлагаемая модель профильной лагерной смены - это оптимальный вариант сочетания оздоровительной работы в дни летних каникул с развитием волонтерского движения среди подрастающего поколения....
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии профессии 35.01.24 «Управляющий сельской усадьбой»
23.01.01 «Оператор транспортного терминала»...
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 35.01.24 «Управляющий сельской усадьбой»
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.08Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой» Базовый уровень подготовки
Комплект контрольно- измерительных материаловразработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для среднего профессионального образования и Рабо...
Комплект контрольно- измерительных материалов по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.09 Основы безопасности жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой» Базовый
Комплект контрольно- измерительных материаловразработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для среднего профессионального образования и Рабо...
Усадьба Г.Р.Державина. образовательная экскурсия.
Усадьба Г.Р.Державина. образовательная экскурсия.Цели:Познакомить обучающихся с жизнью Г.Р.ДержавинаРасширить представление школьников о формировании писательского таланта писателя, его окруженииДопол...
Сценарий образовательного события на тему " Роль дворянской усадьбы в жизни героев романа А.С. Пушкина «Дубровский»
Цель ОС:- проанализировать роман А.С. Пушкина «Дубровский» с точки зрения значимости образа усадьбы в идейной структуре произведения...