Гора "Хараты"
презентация к уроку по краеведению (7 класс)

Решетникова Марина Васильевна

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет воспитания детей.

                Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. Педагоги и родители осознают важность обучения школьников правилам поведения в природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды учебной и внеклассной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_gora_haraty.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Чудо Сибири - Абрикос

Слайд 2

Целью данной работы является – изучение редких исчезающих видов растений, произрастающих в местности Хараты Объект – гора Хараты Предмет – абрикос сибирский Задачи исследования :. 1. проверить в ходе экспериментальной работы возможности формирования экологически-воспитанной личности на основе краеведческого принципа обучения. 2. разработать экологический паспорт для ботанического памятника природы горы Хараты.

Слайд 3

База исследования Зарубинская основная общеобразовательная школа Джидинского района Практическая значимость: Разработанная нами система занятий с использованием краеведческого принципа обучения может быть рекомендована учителям для повышения уровня экологической воспитанности школьников в процессе изучения географии и биологии.

Слайд 4

Структура экологического паспорта ботанического памятника природы горы Хараты Введение 1. Краткая характеристика изучаемой территории памятника природы «Гора Хараты» 1.1 Природоохранительная деятельность 2. Методы исследования 2.1.Геоморфологическое описание 2.2. Ботаническое описание 2.3. Зоологическое описание 3. Результаты исследований 3.1. Геоморфологическое описание 3.2. Ботаническое описание 3.3. Зоологическое описание 4. Обсуждение результатов Заключение и выводы Список использованной литературы Приложения: Приложение №1. Паспорт горы Хараты Приложение №2. Фотографии исследовательской деятельности

Слайд 5

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Проведенная работа способствовала развитию у школьников экологического сознания, посредствам экологического воспитания; В ходе данной работы ребята участвовали в решении экологических проблем родного села на доступном им уровне, что способствовало развитию у них самостоятельности, умения доказать свое мнение; Учащиеся участвовали в составлении экологического паспорта для ботанического памятника природы горы Хараты;

Слайд 6

Выводы Эффективнее осуществлять экологическое воспитание возможно только на тех примерах, которые находятся в твоем окружении. В ходе теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы по выявлению особенностей и возможностей экологического воспитания школьников на основе краеведческого принципа нами были выполнены задачи исследования. Анализ результатов формирующего эксперимента подтвердил выдвинутую нами гипотезу о том, что экологическое воспитание школьников будет успешным при активном использовании в учебном процессе краеведческого принципа обучения.

Слайд 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исходя из темы нашего исследования, можно сделать следующие выводы: 1. Проблема экологического воспитания существовала, и будет существовать на протяжении развития человеческого общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными. Показателями воспитанной личности служат: экологические знания, умения, практические результаты, которые выражаются в выполнении учащимися общественно-полезной работы по охране природы. Наиболее популярными средствами обучения экологии являются экскурсии. Они позволяют выявить природные связи и основные этапы изучения природы. В процессе этой формы работы шел сбор материала для создания экологического паспорта горы Хараты.



 

Комментарии

Решетникова Марина Васильевна

Это уникальное место. Работа проводилась несколько лет.Ребята изучали редкие виды растений, которые занесены в Красную книгу Республики Бурятия.