Элективный курс «Зарождение и становление промышленного предприятия рудник «Ирокинда»
элективный курс по краеведению (10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Иракиндинская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МО Зам.директор по УВР Директор ИСОШ от ________20___ г _______/______________/ ______/______________/
«___»___________20__ г. «___»__________20___ г.
Программа
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ЗАРОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РУДНИК «ИРОКИНДА»
Программа рассчитана для учащихся 10-11 классов
Автор: Белых Елена Александровна
учитель истории МБОУ «Иракиндинская
средняя общеобразовательная школа»
п. Иракинда
Аннотация
Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. Исходя из возрастных особенностей младших школьников, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.
Tepмин «краеведение» закрепился в русском языке лишь в начале XX в., но о необходимости краеведческой деятельности говорили и более раннее время. В XIX в. разрабатывались уже школьные учебные программы «родиноведения» (или «отчизноведения»), краеведению было отведено заметное место и в концепции «народного воспитания» К. Ушинского.
Сегодня под краеведением понимают сферу научной, культурно-просветительской и памятнико-охранительной деятельности определенной тематики: прошлое и настоящее какого-либо «края», а также сферу общественной деятельности той же направленности, к которой причастны не только ученые-специалисты, но и широкий круг лиц, преимущественно местных жителей.
На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточном обеспечении методической и учебной литературой становится актуальной как ведущий фактор воспитания патриотизма.
Важность данной проблемы отражена в целом ряде документов:
- В Законе Российской Федерации «Об образовании». Один из целевых ориентиров документа направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.
- в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». [2]
В последнее время вырос интерес к истории края. В подростковом возрасте в процессе самосознания и самоопределения личности потребность приобщения человека к местной культуре особенно велика. Этот интерес повышает мотивацию у обучающихся 10 - 11 классов к активному изучению краеведения.
Элективный курс «Зарождение и становление промышленного предприятия рудник «Ирокинда» направлен на углубленное изучение учащимися истории своей местности. Курс способствует поддержанию интереса к предмету, воспитанию любви к родному краю, уважению к людям труда.
Знание особенностей своего края поможет учащимся в условиях выбора профессии и определения дальнейшего жизненного пути полнее осознать необходимость личностного выбора. Курс может сыграть большую роль в социализации развивающейся личности, готовящейся к предстоящей трудовой деятельности: понимание проблем своего края и знание возможных вариантов их решения позволит учащимся обдуманно выбирать профессию, ориентируясь на экономическую ситуацию в районе и поселке, в том числе и на состояние рынка труда.
Это поможет ему правильно сделать профессиональный выбор, следуя пословице «Где родился, там и пригодился».
Именно на таких знаниях может сформироваться исторически грамотный гражданин великой страны.
Пояснительная записка
Необходимость создания программы «Зарождение и становление промышленного предприятия рудник «Ирокинда» вызвана тем, что современные УМК содержат достаточно материала по приобщению учащихся к истории страны, области, но в них не учитывается региональный компонент, содержащий материал о конкретном регионе. Помочь восполнить этот пробел может программа элективного курса «Зарождение и становление промышленного предприятия рудник «Ирокинда». Она содержит материал о Муйском районе, поселке Иракинда в области истории.
Программа элективного курса «Зарождение и становление промышленного предприятия рудник «Ирокинда» ориентирована на более глубокое и подробное изучение регионального исторического материала (истории района, поселка, предприятия, судьбы наиболее известных земляков и т.д.). Постепенно открывая для себя неведомые доселе страницы истории Муйского района и промышленного предприятия рудник «Ирокинда», культивируя в себе интерес к историческому поиску, юный гражданин сформирует целостное представление о взаимосвязи развития отдельных населенных пунктов, частных событий и развития страны.
Наряду с усвоением информации о регионе проживания, обучающимся прививается любовь к родному краю, своему району, поселку, что способствует воспитанию патриотизма, бережного отношения к людям, к природе, к окружающему их миру, воспитанию ценностной ориентации в условиях современного диалога культур.
Программа, тематическое планирование элективного курса «Зарождение и становление промышленного предприятия рудник «Ирокинда» обеспечивает региональный компонент содержания исторического образования старшей школы.
В отличие от школьного курса истории и курса «История Бурятии», этот курс предполагает более подробное изучение истории развития нашего края.
Ведущая идея программы – развитие способностей и творческого потенциала ребенка через приобщение не только к истории родного края, но и к совсем скромной истории родного поселка, посредством формирования навыков поисковой работы.
Программа рассчитана для учащихся 10 - 11 класса общеобразовательной школы, проявляющих интерес к изучению истории и краеведения.
Элективный курс «Зарождение и становление промышленного предприятия рудник «Ирокинда» призван:
- дать представление об основных этапах истории Муйского района;
- формировать представление об особенностях развития промышленного предприятия рудник «Ирокинда»;
- познакомить с памятниками материальной и духовной культуры района, с судьбами интересных людей;
- расширить интерес к региональному историческому материалу, формировать представление о значимости «малых дел и событий», из которых складывается история страны.
Цель курса – патриотическое и гражданское воспитание, формирование активной гражданской позиции, прививая учащихся чувство уважения, гордости, любви к своей малой Родине.
Задачи курса:
- формировать гражданское и патриотическое мировоззрение, культуру общения, воспитывать чувство гордости, сопричастности и ответственности за историю своего края;
- способствовать пробуждению познавательного интереса к жизни поселка и района; формировать осознанную необходимость бережного отношения наследия поселка и района; уважения к предкам и согражданам;
- обеспечить усвоение знаний по истории семьи, села, исторических личностей, связанных с историей края, изучение основ поисковой, музейной работы как допрофессиональной ориентации;
- формировать навыки поиска информации - работы с историческими источниками, схемами, диаграммами, мемуарной, научно-популярной литературой и периодической печатью, и получение знаний об исторических особенностях развития родного края, закрепление основ культуры восприятия информации в музее;
- развить потребности к самостоятельному изучению истории родного края; интеллектуальное, творческое развитие учащихся;
- создать комфортную обстановку и атмосферу сотрудничества, посредством диалога с учащимися по поводу необходимой глубины изучения материала.
Курс состоит из «Введения» и двух разделов: 1. Из истории поселка Иракинда. 2. История зарождения и становления рудника «Ирокинда».
Охватывает период с момента возникновения поселка и до настоящего времени, высвечивая наиболее яркие страницы прошлого и настоящего. Курс рассчитан на 17 часов и предлагается всем учащимся 10 - 11 класса, так как у него большой познавательный и воспитательный потенциал, он знакомит учеников с трудовыми традициями жителей края и помогает изучить потребности края в трудовых ресурсах, а значит, ориентирует их на профессиональный выбор.
Курс легко поддается дифференциации, поэтому вызывает интерес, как у «сильных», так и у «слабых» учащихся.
Форма проведения занятий:
Общегрупповые, групповые, индивидуальные.
Формы и методы обучения:
Чтобы процесс воспитания и обучения происходил эффективнее, наряду с традиционными формами проведения занятий, рекомендуется использовать нестандартные формы проведения занятий: беседа с элементами творческо-поисковых заданий, заочное путешествие, экскурсия, обмен мнениями, викторина, интегрированный урок, конференция, встреча с интересными людьми, ролевая игра, исследование, презентация, круглый стол…
Основные методы работы с детьми: поисковый, проблемный, практикум, лекция.
Текущий и итоговый контроль предлагается осуществлять с помощью тестов, викторин, коммуникативных ситуаций, ролевых игр. В течение учебного года учащиеся готовят сообщения, устные выступления, буклеты, проект, темы которого были предложены на вводном занятии. Данный элективный курс относится к информационно-практическому типу. Материал дан с учетом принципа избыточности.
В процессе работы учитываются следующие моменты:
- Заинтересованность учащихся. Форма занятий должна быть разнообразной, чтобы заинтересованность не ослабевала;
- Желание. Работают все, кто как может. Если что-то не получается, возможна замена заданий;
- Возрастные особенности. Материал по сложности доступен для понимания. Поисково-творческий подход.
Требования к уровню подготовки учащихся:
По завершению курса учащиеся должны:
Знать
- Иметь представление о понятии «краеведение», его описание и собирательство;
- Знать наиболее яркие моменты из истории поселка, района;
- Знать особенности культуры;
- Знать историю развития промышленного предприятия рудник «Ирокинда»;
- Знать о происхождении поселка;
- Знать выдающихся деятелей региональной истории; земляков, внесших весомый вклад в отечественную историю;
уметь:
- Давать характеристику исторической личности в контексте истории;
- Писать и выступать перед аудиторией с сообщениями, докладом, презентацией;
- Писать и защищать рефераты; создавать презентации, проектные работы;
- Работать с различными историческими источниками;
- Составлять вопросы для бесед и анкет для жителей поселка и работников рудника;
- Вести записи бесед с жителями поселка, своими родственниками, работниками рудника;
- Анализировать, систематизировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, слушать, понимать, рассуждать. Отстаивать свою позицию, основанную на собственных знаниях и представлениях. Соотносить свою позицию с позицией других, корректировать свою точку зрения с учётом новой информации;
- Иметь способности к: самоопределению, самоорганизации, самореализации, рефлексии.
К ожидаемым результатам следует отнести:
- факт осознанного продолжения изучения истории края и истории вообще;
- участие и победа команды учащихся данного элективного курса в исторических интеллектуальных играх;
- высокий уровень познавательной активности;
- толерантность как приобретенный навык культуры общения и как гарантия патриотического, гражданского и интернационального самосознания.
Учебно-тематическое планирование элективного курса
«Зарождение и становление промышленного предприятия рудника «Ирокинда»
№ | Тема | Форма проведения | Количество часов | |
I. Введение. 1 ч. | ||||
1 | Введение Курс «Зарождение и становление промышленного предприятия рудник «Ирокинда» Цель, задачи, специфика занятий, общие требования. Что мы знаем по истории Муйского района и республики Бурятия? | Беседа. Викторина. | 1 | |
Раздел II. Из истории поселка Иракинда. 8 ч. | ||||
2 | Основные этапы из истории поселка. | Лекция с элементами творческих заданий. в/р «Прошлое и настоящее поселка Иракинда» | 1 | |
3 | Топонимика Муйского района. Версии о названии поселка Иракинда. | Лекция. Путешествие по карте «Низко голову склони» | 1 | |
4. | Достопримечательности района. | Заочная экскурсия | 1 | |
5 | Население. Традиции и обычаи края. | Лекция с применением мультимедийной презентации | 1 | |
6 | Люди поселка. | Встречи с интересными людьми | 1 | |
7 | Творческие люди нашего края (певцы, поэты). | Лекция с применением презентации «Поселок мой – моя семья!» | 1 | |
8 | Муйский район сегодня. | Викторина по истории района с применением презентации. | 1 | |
9 | Являюсь ли я патриотом своего края? | Диспут | 1 | |
Раздел III. История зарождения и становления рудника «Ирокинда». 8 ч. | ||||
10 | «Добыча золота – занятие древнее» Особенность размещения полезных ископаемых в Бурятии. | Лекция с применением презентации. | 1 | |
11 | Освоение земель Витимского плоскогорья. Ремесло рудознатцев. Геолог – солнцу и ветру друг. | Сбор информации | 1 | |
12 | Мастера своего дела «Легко ли быть молодым?» Адаптация молодых специалистов на руднике «Ирокинда» | Встреча с работниками рудника. Самостоятельная работа на тему «Они были выпускниками нашей школы» Анкетирование Интервьюирование | 1 | |
13 | История компании ОАО «Бурятзолото» Рудник «Ирокинда» первый филиал ОАО «Бурятзолото» | Самостоятельная работа. Поиск Интернет-источников Ролевая игра «Эффективное управление в условиях рыночной экономики. | 1 | |
14. | «Рудник «Ирокинда»: стабильный успех!». Эффективное хозяйствование «В согласии с природой» Экология и производство | Просмотр видеоролика - «Рудник «Ирокинда»: стабильный успех Круглый стол Экскурсия в экологическое отделение пробирной лаборатории рудника «Ирокинда» | 1 | |
15. | Цифры, события, факты. Показатели производственной деятельности рудника «Ирокинда» | Лекция с применением презентации | 1 | |
16 | «Как работаем – так и отдыхаем» | Экскурсия в культурно-спортивный центр рудника «Ирокинда». | 1 | |
17 | Итоговое занятие. | Защита проектов, круглый стол, составление буклета о селе, школе, крае для проведения экскурсии. | 1 | |
| Всего: |
| 17 |
Содержание курса
I. Введение 1 ч.
1. Введение в региональное краеведение. Вступительная беседа. Учитель объясняет особенности курса. Что изучает краеведение. История края – часть истории России. Исторические источники.
2. Что мы знаем по истории нашего края? Викторина по истории нашего края.
Раздел II. Из истории поселка Иракинда 8 ч.
1. Основные этапы из истории поселка. Лекция с элементами творческих заданий.
2. Топонимика Муйского района. Версии о названии поселка Иракинда. Топонимика как наука. Происхождение названий поселка, улиц, окрестных местечек. Связь названий с занятиями жителей поселка. Путешествие по карте «Низко голову склони»
3. Достопримечательности района. Заочная экскурсия.
4. Население. Традиции и обычаи края. Лекция с применением мультимедийной презентации
5. Люди поселка. В селе проживают ветераны ВОВ и труда, интересные люди, увлеченные коллекционированием, выращиванием цветов, шитьем, вышиванием, искусством. Встречи с интересными людьми (Медведева М.Н., Голуб В.Н., Соколов М.П., Петрова Л.И, Леонтьев О.В и др)
6. Творческие люди нашего края (певцы, поэты). (Немцев Б.В., Осинцева Я.А., Тарханова Л.С., Зверькова Н.С. и др.)
7. Муйский район сегодня. Викторина по истории района с применением презентации.
8. Являюсь ли я патриотом своего края?
- Интересы современной молодежи, чем они отличаются от 80-90-х годов.
- Что для вас значит патриотизм?
- Главные ценности современной молодежи.
- Я и судьба моего края. Диспут.
Раздел III. История зарождения и становления рудника «Ирокинда»
1. «Добыча золота – занятие древнее» Особенность размещения полезных ископаемых в Бурятии. Лекция с применением презентации.
2. Освоение земель Витимского плоскогорья. Сбор информации
3. Ремесло рудознатцев. Геолог – солнцу и ветру друг. Беседа с применением презентации.
4. Мастера своего дела. Встреча с работниками рудника. Самостоятельная работа на тему «Они были выпускниками нашей школы»
5. История компании ОАО «Бурятзолото»
6. Рудник «Ирокинда» первый филиал ОАО «Бурятзолото»
7. «Рудник «Ирокинда»: стабильный успех!». Просмотр видеосюжетов.
8. Эффективное хозяйствование. Самостоятельная работа – поиск информации о методах эффективного хозяйствования рудника «Ирокинда» .
9. «Легко ли быть молодым?» Адаптация молодых специалистов на руднике «Ирокинда». Анкетирование. Интервьюирование
10. Цифры, события, факты. Показатели производственной деятельности рудника «Ирокинда». Лекция с применением презентации
11. «В согласии с природой» Экология и производство. Экскурсия в экологическое отделение пробирной лаборатории рудника «Ирокинда»
12. «Как работаем – так и отдыхаем». Экскурсия в культурно-спортивный центр рудника «Ирокинда».
13. Итоговое занятие. Защита проектов, круглый стол, составление буклета о селе, школе, крае для проведения экскурсии.
Список используемой литературы.
- Бурятзолото 15 лет (1991 – 2006 гг). Изд.агенство Сергея Лоскутникова, г. УУ, 2006 г
- Верхотурова Г.А., Жерлов В.Ф. Золотой край Бурятии. – УУ, 2001
- Верхотурова Г.А. Золотой край Бурятии., ОАО Республиканская типография, 2008 г.
- География Бурятии
- Козловский Е.А.. БАМ глазами геолога. – М., Недра, 1986
- Козулин В.Н. Баунт (прошлое и настоящее). – Багдарин, 1991
- Куренная Е.Ф. Судьба моя, Баунт. – Багдарин – Чита, 1997
- Газета «Муйская Новь» 11 октября 1996 г [текст]
- Газета «Муйская Новь» 13 сентября 1996 г [текст]
- Газета «Муйская Новь» 5 апреля 1996 г [текст]
- Газета «Витимские Зори», 17 февраля 1987 г
- Газета «Муйская Новь», 15 августа 2000 г
- Журнал «Панорама Бурятии» №5(5), ноябрь 2004
- Воспоминания А.Бочкарева
- Воспоминания В.С. Шмыковой
- Воспоминания Н.С.Лапенка
- Воспоминания В.М.Насибулиной
- Воспоминания А.Н.Сурина
- Воспоминания В.С.Савенкова
- Воспоминания М.Н.Медведевой
- Воспоминания А.К.Осинцева
- Воспоминания Н.А.Герасимова
Карты:
- Республики Бурятия
- Муйского района
Видеофильмы:
- «Прошлое и настоящее поселка Иракинда»
- «Рудник «Ирокинда»: стабильный успех
- «Бурятия. Перевал Иракинда»
- «Шахтеры штольни №34. Главный ствол»
- «Баир Менжиков. Настоящий герой 2006. «Взрывчатка в Урале»
- «Природа Иракинда – Таксимо»
Презентации:
- «Поселок мой – моя семья!»
- «Осинцев А.К. От маршрутного рабочего – до заместителя директора»
- «5 вех в истории культуры Муйского района».
- «Атлас Иракинды».
- «По следам кварцевых жил».
Брошюры:
- «Муйский район – сердцу милый край».
- «Он спас людей».
- «Самородок земли Муйской». (Немцев Б.В).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
На первом занятии планируется определить уровень знаний учащимися основных вех истории Муйского района с тем, чтобы грамотно построить дальнейшее изучение материала: акцентировать внимание на недостаточно изученных событиях. При этом важно создание доброжелательной обстановки в процессе игры.
Изучение каждой темы подразумевает рассмотрение истории края в следующих аспектах: хронология, событийность, персоналии.
Первоначально планируется посвящать рассмотрению каждой темы 1 один академический час, что, безусловно, катастрофически мало, однако, по решению учащихся о более глубоком изучении какой-либо конкретной темы, срок изучения может
быть увеличен. В соответствии с этим возможна коррекция учебного плана, возможно формированием у учащихся стремления продолжать занятия по данному курсу в следующих классах.
Приложения:
1. Основные понятия:
Историческое краеведение, исторические источники, традиции, поселение, производство.
2. Темы для исследований и проектов:
- Фольклор нашего края.
- Прозвища по деревням.
- Трудовые династии.
- История ЗИФ.
- История геологоразведки.
- Мастера-умельцы нашего края.
- Энергия – ценный ресурс.
- Ветераны труда
- Предприниматели нашего поселения.
3. Викторина по родному краю «Что мы знаем по истории Муйского района и республики Бурятия?»
4. Диспут. Являюсь ли я патриотом своего края?
- Интересы современной молодежи, чем они отличаются от 80-90-х годов.
- Что для вас значит патриотизм?
- Главные ценности современной молодежи.
- Я и судьба моего края.
5. Топонимия (для учителя).
Каждая деревня, река, каждое озеро и поле носят свои оригинальные названия. Некоторые названия существуют уже не одну тысячу лет либо вовсе без изменения, либо с небольшим изменением. Образное название топонимии – «язык Земли». Оно родилось в Вологде из-под пера известного учёного и общественного деятеля Николая Ивановича Надеждина, отбывавшего ссылку за публикацию в 1836 году одного из «Философических писем» П.Я.Чаадаева в своём журнале «Телескоп». В Вологде им была написана большая статья «Опыт исторической географии русского мира», в которой можно прочесть: «Топонимика – это язык Земли, а Земля есть книга, где история человеческая записывается в географической номенклатуре».
Многое нашло отражение в топонимах – природные особенности географических объектов, хозяйственный уклад, религиозные взгляды и другие стороны жизни народов. Иными словами, топонимы – это производное ландшафта и этноса (по-гречески ethnos значит» народ»), результат своеобразного взаимодействия общества и природы.
Топонимия – совокупность географических названий.
По Л.Н.Гумилёву, все этносы рождаются на определённой территории, затем проходят три стадии: молодость, во время которой заселяют и осваивают всё новые и новые территории (ландшафты), далее – стадию приобретения и накопления материальных и духовных благ и в заключение – стадию утрат, приводящую в конце концов, к исчезновению этноса чаще всего в результате ассимиляции или поглощения его другим этносом, находящимся на более ранней стадии развития. (Гумилёв Л.Н. Этнос и ландшафт… С. 198-199).
Топонимика в нашей стране начала активно развиваться только в начале 60-х годов XX столетия, что выразилось в резком увеличении количества научных и популярных публикаций, появлении ряда научных учреждений, специально занимающихся проблемами топонимики.
6. Вводная анкета к курсу «Зарождение и становление промышленного предприятия рудник «Ирокинда»
- Какой смысл вы вкладываете в понятие краеведение?
- Знания каких предметов вам необходимы для изучения краеведения?
- Что бы вы хотели узнать и изучить на наших занятиях?
- Какая деятельность, по-вашему, должна преобладать в работе на занятиях?
- Как вы предпочитаете работать в группе или самостоятельно?
Подчеркните, то чтобы вы хотели выполнить:
А) Проводить исследование.
Б) Проводить анктерование, интервьюирование.
В) Работать на семинарах.
Г) Участвовать в проведении диспутов, деловых игр.
Д) Самим проводить и готовить диспуты, организовывать встречи с работниками рудника и жителями поселка.
Е) Попробовать себя в роли журналиста.
7. Заключительная анкета
- Что вам больше всего запомнилось из занятий?
- Было ли сложно изучать краеведение?
- Чему вы научились на наших занятиях?
- Знания каких предметов вам пригодились при изучении краеведения?
- Хотели ли бы вы заниматься исследованиями в этом направлении?
8. Анкетирование рабочих рудника «Ирокинда»
Причина вашего увольнения с промышленного предприятия рудник «Ирокинда» (нужное подчеркнуть)
- Низкая заработная плата
- Вахтовый метод работы
- Недовольство взаимоотношениями с АУП
- Недовольство социально-бытовыми условиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка краеведческой конференции «Промышленные предприятия Сургута»
Цель конференции— формирование представлений о промышленных предприятиях города, где в дальнейшем могут трудоустроиться выпускники....
Элективный курс “ Экономика предприятия ”
Элективный курс “ Экономика предприятия ” предназначен для предпрофильной подготовки школьников девятых классов. По школьному учебному плану на изучение данного курса от...
КАЭС - главное промышленное предприятие города Удомли
Презентация по географическому краеведению для 6 класса...
Факторы размещения промышленных предприятий (9, 10, 11 классы)
Таблица, в которой собраны основные факторы размещения ПП поможет ребятам не только в подготовке домашнего задания, решении практических заданий, но и в подготовке к экзаменам....
элективный курс «Неорганическая химия в промышленности» 8,9 класс
Рабочая программа является типовой, модифицированной и предназначена для общеобразовательного учреждения. Данный курс представляется особенно актуальным, так как при малом количестве часов, отве...
Бинарный урок по информатике и МДК 03.01 Организация ТО электрооборудования промышленных предприятий.
Тема урока : «Монтаж воздушной линии электропередачи». На этом уроке нам хотелось показать, что при создании проекта по данной теме можно использовать возможности простых программ Word и Paint....
Промышленные предприятия посёлка, СБО 7 класс
«Моя малая Родина» (Промышленные предприятия посёлка) Задачи:Продолжить формировать у детей интерес к своему краю, расширить представление о посёлке, в котором они живут, о родине мал...