Майкопская и ямная археологические культуры.
план-конспект урока по краеведению (5 класс)

Голубова Ирина Анатольевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maykop_i_yamnaya_ar._kult.docx82.03 КБ

Предварительный просмотр:

Задание:  прочитайте § 4, стр. 28 – 30 и заполните таблицу.

Название арх. культуры

Периоды существования

Основные занятия людей

Особенности погребальных сооружений.

Другие  памятники

Майкопская

4 – 3 тыс. до н.э.

?

?

?

Начало  ?  тыс. до н.э.

?

?

Задание:  прочитайте § 4, стр. 28 - 30 и заполните таблицу.

Название арх. культуры

Периоды существования

Основные занятия людей

Особенности погребальных сооружений.

Другие  памятники

Майкопская

4 – 3 тыс. до н.э.

?

?

?

Начало  ?  тыс. до н.э.

?

?

Задание:  прочитайте § 4, стр. 28 - 30 и заполните таблицу.

Название арх. культуры

Периоды существования

Основные занятия людей

Особенности погребальных сооружений.

Другие  памятники

Майкопская

4 – 3 тыс. до н.э.

?

?

?

Начало  ?  тыс. до н.э.

?

?

Задание:  прочитайте §   стр.  и заполните таблицу.

Название археологической культуры

Периоды существования

Основные занятия людей

Особенности погребальных сооружений.

Майкопская

4 – 3 тыс. до н.э.

?

?

?

Начало  ?     тыс. до н.э.

?

?

лента времени "период существования майкопской и ямной археологических культур"


К – 5                                                                                             У № ______                                                                              Дата: ____________

Тема. Майкопская и ямная археологические культуры.

Цель: Формирование представления о Северо-западном Кавказе в эпоху бронзы.

УУД:  1.Охарактеризовать особенности производства бронзы на Северном Кавказе, первого общественного разделения труда. 

2.Развивать навыки работы с историческими источниками, картой, терминами: проводить поиск исторической информации  о майкопской и ямной археологических культурах из источников разного типа.

3. Привитие бережного отношения к историко-археологическим памятникам культуры родного края эпохи бронзы.

Работа с терминами.

1.Основные понятия: археологическая культура, курган, погребальная камера

2.  Исторические личности: Н. И. Веселовский.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Орг.момент

Приветствует обучающихся.

Приветствуют учителя .

II.Мотивация

В степи, на равнине открытой

 Курган одинокий стоит;

       Под ним богатырь одинокий

В минувшие веки зарыт…

Дружина дралася три дня,

                                Жрецы ему разом заклали

Всех жён и любимца коня…

           А. К. Толстой

Наводящие вопросы к стих-ю.

Слушают стих-е.

Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока.

III. Определение темы и цели урока

- Чтобы определить тему урока необходимо разгадать путаницу - переставить буквы в словах, так  чтобы  получилась понятная фраза: ХОЛАРЕЧЕСКАЛОЯГИЯ  ЛЬУКТУРА .

Формулирует  тему урока.

Археологическая культура.

Записывают тему урока.

IV. Новая тема

  1. Рассказ «Земледельцы и скотоводы в эпоху бронзового века» (с. 27).
  2. Совместная работа по заполнению таблицы.
  3. Работа с контурной картой.

Слушают учителя.

Слушают, заполняют таблицу.

Заполняют кон. карту.

V. Первичное закрепление

1) В чем преимущества бронзы перед медью. Найдите ответ в учебнике.

2) Почему находки из Майкопского кургана получили мировую известность?

Перевертыш: ЛОКИЙЕСВЕВС.

Работают по заданиям.

ВЕСЕЛОВСКИЙ.

VI. Д/З.  

Прочитать §4, стр. 28 – 31, заполнить таблицу «Ямная культура». Кто не успел -  к. к.

Записывают д/з в дневник.

VII. Рефлексия

Дополняют фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Симбирская губернская ученая комиссия. Ее роль в археологическом изучении нашего края

Материалы Всероссийской научной конференции «Россия и Мир:история культура, регионоведение», г. Ульяновск С.266-274...

Насекомые Майкопского района

демонстрация, содержащая изображения фоновых видов насекомых Майкопского района. может использоваться для подготовки к экскурсиям, для закрепления навыков определения насекомых в природе....

Дольменная археологическая культура

Презентация по кубановедению...

Совместная археологическая экспедиция клуба «Сиргис» в составе лагеря волонтеров Восточно-Боспорской археологической экспедиции Института археологии РАН

Летом 2016 представители молодежного археологического центра «Сиргис» МБУ ДО ДТДМ г. Ростова-на-Дону в рамках проекта «Наследие предков» приняли участие в работе археологического лагеря волонтеров Вос...

Совместная археологическая экспедиция клуба «Сиргис» в составе лагеря волонтеров Восточно-Боспорской археологической экспедиции Института археологии РАН

Летом 2016 представители молодежного археологического центра «Сиргис» МБУ ДО ДТДМ г. Ростова-на-Дону в рамках проекта «Наследие предков» приняли участие в работе археологического лагеря волонтеров Вос...

сценарий фольклорного праздника "Медвежий праздник" в МБОУ СОШ № 10 Майкопского района.

Благодаря фольклорному материалу мы расширяем кругозор обучающихся о малых народностях нашей великой страны, обогощаем внутренний мир ребенка путем возрождения народных традиций....