Майкопская и ямная археологические культуры.
план-конспект урока по краеведению (5 класс)
Предварительный просмотр:
Задание: прочитайте § 4, стр. 28 – 30 и заполните таблицу.
Название арх. культуры | Периоды существования | Основные занятия людей | Особенности погребальных сооружений. | Другие памятники |
Майкопская | 4 – 3 тыс. до н.э. | ? | ? | |
? | Начало ? тыс. до н.э. | ? | ? |
Задание: прочитайте § 4, стр. 28 - 30 и заполните таблицу.
Название арх. культуры | Периоды существования | Основные занятия людей | Особенности погребальных сооружений. | Другие памятники |
Майкопская | 4 – 3 тыс. до н.э. | ? | ? | |
? | Начало ? тыс. до н.э. | ? | ? |
Задание: прочитайте § 4, стр. 28 - 30 и заполните таблицу.
Название арх. культуры | Периоды существования | Основные занятия людей | Особенности погребальных сооружений. | Другие памятники |
Майкопская | 4 – 3 тыс. до н.э. | ? | ? | |
? | Начало ? тыс. до н.э. | ? | ? |
Задание: прочитайте § стр. и заполните таблицу.
Название археологической культуры | Периоды существования | Основные занятия людей | Особенности погребальных сооружений. |
Майкопская | 4 – 3 тыс. до н.э. | ? | ? |
? | Начало ? тыс. до н.э. | ? | ? |
К – 5 У № ______ Дата: ____________
Тема. Майкопская и ямная археологические культуры.
Цель: Формирование представления о Северо-западном Кавказе в эпоху бронзы.
УУД: 1.Охарактеризовать особенности производства бронзы на Северном Кавказе, первого общественного разделения труда.
2.Развивать навыки работы с историческими источниками, картой, терминами: проводить поиск исторической информации о майкопской и ямной археологических культурах из источников разного типа.
3. Привитие бережного отношения к историко-археологическим памятникам культуры родного края эпохи бронзы.
Работа с терминами.
1.Основные понятия: археологическая культура, курган, погребальная камера
2. Исторические личности: Н. И. Веселовский.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Орг.момент | Приветствует обучающихся. | Приветствуют учителя . |
II.Мотивация | В степи, на равнине открытой Курган одинокий стоит; Под ним богатырь одинокий В минувшие веки зарыт… Дружина дралася три дня, Жрецы ему разом заклали Всех жён и любимца коня… А. К. Толстой Наводящие вопросы к стих-ю. | Слушают стих-е. Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока. |
III. Определение темы и цели урока | - Чтобы определить тему урока необходимо разгадать путаницу - переставить буквы в словах, так чтобы получилась понятная фраза: ХОЛАРЕЧЕСКАЛОЯГИЯ ЛЬУКТУРА . Формулирует тему урока. | Археологическая культура. Записывают тему урока. |
IV. Новая тема |
| Слушают учителя. Слушают, заполняют таблицу. Заполняют кон. карту. |
V. Первичное закрепление | 1) В чем преимущества бронзы перед медью. Найдите ответ в учебнике. 2) Почему находки из Майкопского кургана получили мировую известность? Перевертыш: ЛОКИЙЕСВЕВС. | Работают по заданиям. ВЕСЕЛОВСКИЙ. |
VI. Д/З. | Прочитать §4, стр. 28 – 31, заполнить таблицу «Ямная культура». Кто не успел - к. к. | Записывают д/з в дневник. |
VII. Рефлексия | Дополняют фразы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История в наследство (археологические раскопки)
Интересные факты Ульяновска....
Симбирская губернская ученая комиссия. Ее роль в археологическом изучении нашего края
Материалы Всероссийской научной конференции «Россия и Мир:история культура, регионоведение», г. Ульяновск С.266-274...
Насекомые Майкопского района
демонстрация, содержащая изображения фоновых видов насекомых Майкопского района. может использоваться для подготовки к экскурсиям, для закрепления навыков определения насекомых в природе....
Дольменная археологическая культура
Презентация по кубановедению...
Совместная археологическая экспедиция клуба «Сиргис» в составе лагеря волонтеров Восточно-Боспорской археологической экспедиции Института археологии РАН
Летом 2016 представители молодежного археологического центра «Сиргис» МБУ ДО ДТДМ г. Ростова-на-Дону в рамках проекта «Наследие предков» приняли участие в работе археологического лагеря волонтеров Вос...
Совместная археологическая экспедиция клуба «Сиргис» в составе лагеря волонтеров Восточно-Боспорской археологической экспедиции Института археологии РАН
Летом 2016 представители молодежного археологического центра «Сиргис» МБУ ДО ДТДМ г. Ростова-на-Дону в рамках проекта «Наследие предков» приняли участие в работе археологического лагеря волонтеров Вос...
сценарий фольклорного праздника "Медвежий праздник" в МБОУ СОШ № 10 Майкопского района.
Благодаря фольклорному материалу мы расширяем кругозор обучающихся о малых народностях нашей великой страны, обогощаем внутренний мир ребенка путем возрождения народных традиций....