Игра по станциям "Многоликий Петербург"
методическая разработка по краеведению на тему
Игра по станциям рассчитана на уч-ся 8-10 лет. Игра способствует развитию абстрактного мышления, умению работать в группе, пробуждает познавательный интерес к истории и культуре города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры по станциям «Многоликий Петербург»
Для учащихся 8-10 лет
К программе дополнительного образования «Мой Санкт-Петербург».
Целью игры является знакомство учащихся с особенностями истории и культуры города Петербурга, великими людьми разных национальностей, построившими этот город, жившими и творившими в нем. Воспитание чувств гордости и благодарности к этим великим предкам.
Кроме того, игра воспитывает у учащихся столь ценное в любом обществе чувство товарищества, дружбу, взаимопомощь при решении различных проблем.
Задания конкурсов направлены на развитие у учащихся самостоятельного мышления, смекалки, логики, внимания, скорости реакции, умения работать в группах. Ребята также повторяют и закрепляют знания, полученные на занятиях ТО «Мой Санкт-Петербург». Все эти задачи поставлены в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов для начальной школы.
Задачи:
Создание условий для
- пробуждения познавательного интереса к истории и культуре С-Пб
- развития способностей абстрактного мышления, смекалки, внимания
- творческого умения работать в группе
- воспитание любви и гордости к городу, в котором живешь, умения помогать друг другу.
Возможное оборудование:
Проектор
Интерактивная доска
Фотографии или слайды
Музыкальные заставки (Глиэр «Гимн великому городу», Моцарт «Менуэт», колокольный перезвон, отрывки из классических произведений)
Значки для команд
Карточки с заданиями
Элементы исторических костюмов
Песочные часы, гонг
В подготовке игры предусматривается участие выпускников ТО и родителей. Старшие ребята проводят конкурсы, помогают младшим при подготовке игры. Родители – помощники и болельщики.
В игре участвуют 2-3 команды по 6-7 человек в каждой. Каждая команда имеет свой значок, название.
Жюри в составе из 3 человек выдают участникам маршрутные листы, в соответствии с которыми уч-ся переходят от станции к станции. На каждой станции их встречает исторический персонаж. Он определяет правильность выполненных заданий и выдает карточку с заработанными баллами. По окончании маршрута команды предъявляют жюри карточки с баллами. Жюри определяет победителя и награждает его.
ХОД ИГРЫ
Приветствие жюри, знакомство с командами и правилами игры, раздача маршрутных листов.
1 СТАНЦИЯ – «Визитная карточка города»
Ребят встречает Петр1:
«Почти что 300 лет назад
Я к Неве привел солдат.
Шел по болотам и лесам
И этот остров выбрал сам.
Твердыней грозной будет он,
Стеною прочной окружен.»
Вы узнали меня , друзья? Сейчас горожане очень часто при знакомстве обмениваются визитными карточками: там указано все самое главное о
них. Вам сейчас нужно создать визитную карточку нашего города. На выполнение задания дается 1 минута. ( На столе раздаточный материал: картинки с изображением гербов различных городов, их возраст , названия и несколько символов С-Пб ) ,Ребята должны составить визитную карточку города и объяснить значение каждой его части.
Максимальная оценка – 3балла.
2СТАНЦИЯ – «Великие писатели нашего города»
Ребят встречает А. С .Пушкин:
«Люблю тебя – Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит.»
Узнали меня, мои юные друзья?
В нашем замечательном городе жили и работали многие известные люди: это и композиторы, и писатели, и ученые. Вам нужно посмотреть на эти фотографии и узнать имена писателей , произведения которых вам очень хорошо знакомы. (И.А.Крылов, К.И.Чуковский, С.Я.Маршак,Д.Хармс и т.д.)
Прочитайте отрывок из любого произведения, известного вам автора, вспомните памятник какому писателю находится в Летнем саду?
Максимальная оценка – 5 баллов.
3 СТАНЦИЯ- «Главный музей города»
Ребят встречает Екатерина2:
« Господа, прошу всех встать!
Будем танец танцевать.
В пару даму выбирайте.
За мной движенья повторяйте.
(Все дети , повторяя движения ведущих, танцуют менуэт)
«Прошу вниманья ,господа!
Зачтите мой указ.
С хорошими манерами
Хочу я видеть вас.
Сейчас хочу я развлекаться
И на картины любоваться!»
Вопросы:
1.Где царица Екатерина2 могла любоваться на картины? ( в Зимнем дворце)
2.Как переводится слово «эрмитаж»?( уголок уединения)
3.На какой площади находится главный музей нашего города?(Дворцовая)
4. Собери картинку из пазлов ( вид Эрмитажа)
5.Назови архитектора Зимнего дворца (Растрелли)
Максимальная оценка- 8 баллов.
4 СТАНЦИЯ – «Символы Петербурга»
Ребят встречает «архитектор»:
«Санкт-Петербург – гранитный город,
Взнесенный словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскую иглой.
Не простое слово «город».
Если в зеркале прочесть-
Ты увидишь слово «дорог».
Город дорог, так и есть.»
Все города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь здания, памятника, чтобы сказать, в каком городе это находится. Это символы города.
1.Задание – из имеющихся слайдов выбрать один с изображением символа нашего города и рассказать о нем.
2.Задание – соедини стрелочками :
Александровская колонна Растрелли
Петропавловский собор Фальконе
Медный всадник Монферран
Зимний дворец Трезини
Максимальная оценка – 10 баллов.
5 СТАНЦИЯ - «Реки и каналы города»
Ребят встречает девочка в образе реки.
« Вот и вышли на Неву,
Посмотрели на волну,
Удивились широте-
Этой праздничной реке,
Где дворцы глядятся в воду.
Где не счесть красот природы,
Где кружатся над Невой
Чайки громкою толпой.»
(На столе карта города)
- Решите анаграммы (каре, даропри, ремо, родго).
- Прочитайте стихотворный отрывок и ответьте на вопросы:
«Посмотри,- возле Стрелки Нева
Поневоле смиряет теченье,
Разбегаясь на два рукава,
Разводя их почти в изумлении.»
( стихотворение дополняется схемой дельты Невы),
Вопросы:
1.Укажите стрелкой течение воды в Неве.
2.Что такое Стрелка?
3.Как называются рукава, о которых идет речь?
«Привели меня к дому сперва,
Где жил Пушкин. Сказали: «Постой-ка…»
Я спросил: «Это речка – Нева?»
Мне сказали: «Ты что, это Мойка»
Вопросы:
1.Что означает название Мойка?(мыть – стирать белье)
2.Музей какого поэта находится рядом с этой рекой? (А.С.Пушкин, Мойка 12)
« А потом вроде узкого рва
Видел речку свинцового цвета.
Я спросил: «Неужели – Нева?»
Нет, канал Грибоедова это.»
Вопросы:
1.Какой собор города расположен на канале Грибоедова? (Спас-на крови)
2.Почему он так назван? (убийство Александра2)
«А потом шелестела листва.
Сколько статуй, какая прохлада!
Я спросил: «Это речка – Нева?»
Нет, Фонтанка у Летнего сада.»
Вопросы:
1.Почему Фонтанка имеет такое название? (питала фонтаны сада)
2.Как называется мост через Фонтанку, украшенный четырьмя конными статуями? (Аничков)
«А потом синева, синева,
Шпиль и солнце, и волны, и ветер,
Я не спрашивал: «Это Нева?»
Я и сам бы любому ответил.»
Вопрос:
1.О каком шпиле идет речь? (Адмиралтейство)
2.Какова длина Невы? (74 км)
Максимальная оценка – 10 баллов.
6 СТАНЦИЯ «Храмы города»
Ребят встречает первый губернатор Петербурга – князь Меншиков:
« Приветствую вас , юные жители Петербурга! Знаете ли вы, что с первых лет своей жизни Санкт-Петербург создавался как город, открытый для всех. Сюда приезжали люди разных национальностей: немцы, французы, греки, голландцы, турки, татары. Прибывали русские, украинцы, армяне, евреи и многие другие. Так складывалось население Петербурга – города, где всегда люди жили в мире и ладили друг с другом. Они привозили свои обычаи и культуру , свой образ жизни и свою веру.
Один за другим строились в городе храмы. Вот мое задание:
- Подпишите названия храмов, вспомните архитекторов их создавших (Казанский собор – Воронихин, Исаакиевский собор – Монферран, Петропавловский собор – Трезини)
- Соедините слова:
Синагога православный храм
Мечеть буддийский храм
Никольский собор татарский храм
Храм Будды еврейский храм
Максимальная оценка – 7 баллов.
Пройдя все станции, команды приходят к жюри. Жюри подводит итоги, награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра по станциям " Петербург и немного физики"
Внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала, городского фольклора, краеведческого ...
Петербург и математика. Игра.
Презентация к игре "Петербург и математика". Проводится в 4 - 5 классах как внеклассное мероприятие по математике и истории Санкт-Петербурга. В игре участвуют 2 команды. Отвечают на вопросы, зарабатыв...
«Игра-ориентирование «Петербург иностранный» в 7-м классе»
Курс истории Санкт-Петербурга начинается у нас с седьмого класса. Мы учимся работать с картой, читаем различные тексты по истории города, сочиняем и рисуем. Но главное все же — это личное, непос...
Игра-викторина "Конные памятники Петербурга"
Презентация. Игра-викторина для учащихся 5 класса, изучающих курс "Санкт-Петербург - город-музей" по программе Л.К.Ермолаевой...
Положение о проведении районной игры по станциям для младших школьников «Радуга над Петербургом» Василеостровского района Санкт-Петербурга
На базе Центра творческого развития и гуманитарного образования "На Васильевском" педагогами дополнительного образования разных направлений было разработано положение о проведении районной игры по ста...
игра-конкурс "Православный Петербург"
Содержание игры, конкурсы и задания...
Игра "Архитектурные ансамбли Петербурга"
Игра "Архитектурные ансамбли Петербурга" + презентация...