Игра по станциям "Многоликий Петербург"
методическая разработка по краеведению на тему

Игра по станциям рассчитана на уч-ся 8-10 лет. Игра способствует развитию абстрактного мышления, умению работать в группе, пробуждает познавательный интерес к истории и культуре города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   игры по станциям «Многоликий Петербург»

Для учащихся 8-10 лет

К программе дополнительного образования «Мой Санкт-Петербург».

Целью игры является знакомство учащихся с  особенностями  истории и культуры города Петербурга, великими людьми разных национальностей, построившими этот город, жившими и творившими в нем. Воспитание чувств гордости и благодарности к этим великим предкам.

Кроме того, игра воспитывает у учащихся столь ценное в любом обществе чувство товарищества, дружбу, взаимопомощь при решении различных проблем.

Задания конкурсов направлены на развитие у учащихся самостоятельного мышления, смекалки, логики, внимания, скорости реакции, умения работать в группах.  Ребята также повторяют и закрепляют знания, полученные на занятиях ТО «Мой Санкт-Петербург». Все эти задачи поставлены в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов для начальной школы.

Задачи:

Создание условий для

- пробуждения познавательного интереса к истории и культуре С-Пб

- развития способностей абстрактного мышления, смекалки, внимания

- творческого умения работать в группе

- воспитание любви и гордости к городу, в котором живешь, умения помогать друг другу.

Возможное оборудование:

Проектор

Интерактивная доска

Фотографии или слайды

Музыкальные заставки (Глиэр «Гимн великому городу», Моцарт «Менуэт», колокольный перезвон, отрывки из классических произведений)

Значки для команд

Карточки с заданиями

Элементы исторических костюмов

Песочные часы, гонг

В подготовке игры предусматривается участие выпускников ТО и родителей. Старшие ребята проводят конкурсы, помогают младшим при подготовке игры. Родители – помощники и болельщики.

   В игре участвуют 2-3 команды по 6-7 человек в каждой. Каждая команда имеет свой значок, название.

Жюри в составе из 3 человек выдают участникам маршрутные листы, в соответствии с которыми уч-ся переходят от станции к станции. На каждой станции их встречает исторический персонаж. Он определяет правильность выполненных заданий и выдает карточку с заработанными баллами. По окончании маршрута команды предъявляют жюри карточки с баллами. Жюри определяет победителя и награждает его.    

                          ХОД ИГРЫ

Приветствие жюри, знакомство с командами и правилами игры, раздача маршрутных листов.

1 СТАНЦИЯ – «Визитная карточка города»

Ребят встречает Петр1:

«Почти что 300 лет назад

 Я к Неве привел солдат.

 Шел по болотам и лесам

 И этот остров выбрал сам.

Твердыней грозной будет он,

 Стеною прочной окружен.»

Вы узнали меня , друзья?  Сейчас горожане очень часто при знакомстве обмениваются визитными карточками: там указано все самое главное о

них. Вам сейчас нужно создать визитную карточку нашего города. На выполнение задания дается 1 минута. ( На столе раздаточный материал: картинки с изображением гербов различных городов, их возраст , названия и несколько символов С-Пб ) ,Ребята должны составить визитную карточку города и объяснить значение каждой его части.

Максимальная оценка – 3балла.

2СТАНЦИЯ – «Великие писатели нашего города»

Ребят встречает А. С .Пушкин:

«Люблю тебя – Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид.

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит.»

Узнали меня, мои юные друзья?

В нашем замечательном городе жили и работали многие известные люди: это и композиторы, и писатели, и ученые. Вам нужно посмотреть на эти фотографии и узнать имена писателей , произведения которых вам очень хорошо знакомы. (И.А.Крылов, К.И.Чуковский, С.Я.Маршак,Д.Хармс и т.д.)

Прочитайте отрывок из любого  произведения, известного вам автора, вспомните памятник какому писателю находится в Летнем саду?

Максимальная оценка – 5 баллов.

3 СТАНЦИЯ- «Главный музей города»

Ребят встречает Екатерина2:

« Господа, прошу всех встать!

Будем танец танцевать.

В пару даму выбирайте.

За мной движенья повторяйте.

(Все дети , повторяя движения ведущих, танцуют менуэт)

«Прошу вниманья ,господа!

Зачтите мой указ.

С хорошими манерами

Хочу я видеть вас.

Сейчас хочу я развлекаться

И на картины любоваться!»

Вопросы:

1.Где царица Екатерина2 могла любоваться на картины? ( в Зимнем дворце)

2.Как переводится слово «эрмитаж»?( уголок уединения)

 3.На какой площади находится главный музей нашего города?(Дворцовая)

4. Собери картинку из пазлов ( вид Эрмитажа)

5.Назови архитектора Зимнего дворца (Растрелли)

Максимальная оценка- 8 баллов.

4 СТАНЦИЯ – «Символы Петербурга»

Ребят встречает «архитектор»:

«Санкт-Петербург – гранитный город,

Взнесенный словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскую иглой.

Не простое слово «город».

Если в зеркале прочесть-

Ты увидишь слово «дорог».

Город дорог, так и есть.»

Все города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь здания, памятника, чтобы сказать, в каком городе это находится. Это символы города.

1.Задание – из имеющихся слайдов выбрать один с изображением символа нашего города и рассказать о нем.

 2.Задание – соедини стрелочками :

Александровская колонна                                            Растрелли

 Петропавловский собор                                               Фальконе

Медный всадник                                                            Монферран                                                      

Зимний дворец                                                                Трезини

Максимальная оценка – 10 баллов.

5 СТАНЦИЯ - «Реки и каналы города»

Ребят встречает девочка в образе реки.

« Вот и вышли на Неву,

Посмотрели на волну,

Удивились широте-

Этой праздничной реке,

Где дворцы глядятся в воду.

Где не счесть красот природы,

Где кружатся над Невой

Чайки громкою толпой.»

(На столе карта города)

  1. Решите анаграммы (каре, даропри, ремо, родго).
  2. Прочитайте стихотворный отрывок и ответьте на вопросы:

«Посмотри,- возле Стрелки Нева

Поневоле смиряет теченье,

Разбегаясь на два рукава,

Разводя их почти в изумлении.»

( стихотворение дополняется схемой дельты Невы),

Вопросы:

1.Укажите стрелкой течение воды в Неве.

2.Что такое Стрелка?

3.Как называются рукава, о которых идет речь?

«Привели меня к дому сперва,

Где жил Пушкин. Сказали: «Постой-ка…»

Я спросил: «Это речка – Нева?»

Мне сказали: «Ты что, это Мойка»

           Вопросы:

1.Что означает название Мойка?(мыть – стирать белье)

2.Музей какого поэта находится рядом с этой рекой? (А.С.Пушкин, Мойка 12)

          «  А потом вроде узкого рва

Видел речку свинцового цвета.

Я спросил: «Неужели – Нева?»

Нет, канал Грибоедова это.»

Вопросы:

1.Какой собор города расположен на канале Грибоедова? (Спас-на крови)

2.Почему он так назван? (убийство Александра2)

«А потом шелестела листва.

Сколько статуй, какая прохлада!

Я спросил: «Это речка – Нева?»

Нет, Фонтанка у Летнего сада.»

Вопросы:

1.Почему Фонтанка имеет такое название? (питала фонтаны сада)

2.Как называется мост через Фонтанку, украшенный четырьмя конными статуями? (Аничков)

«А потом синева, синева,

Шпиль и солнце, и волны, и ветер,

Я не спрашивал: «Это Нева?»

Я и сам бы любому ответил.»

Вопрос:

1.О каком шпиле идет речь? (Адмиралтейство)

2.Какова длина Невы? (74 км)

Максимальная оценка – 10 баллов.

6 СТАНЦИЯ «Храмы города»

Ребят встречает первый губернатор Петербурга – князь Меншиков:

« Приветствую вас , юные жители Петербурга! Знаете ли вы, что с первых лет своей жизни Санкт-Петербург создавался как город, открытый для всех. Сюда приезжали люди разных национальностей: немцы, французы, греки, голландцы, турки, татары. Прибывали русские, украинцы, армяне, евреи и многие другие. Так складывалось население Петербурга – города, где всегда люди жили в мире и ладили друг с другом. Они привозили свои обычаи и культуру , свой образ жизни и свою веру.

Один за другим строились в городе храмы. Вот мое задание:

  1. Подпишите названия храмов, вспомните архитекторов их создавших (Казанский собор – Воронихин, Исаакиевский собор – Монферран, Петропавловский собор – Трезини)
  2. Соедините слова:

Синагога                                                  православный храм

Мечеть                                                     буддийский храм

Никольский собор                                татарский храм

Храм Будды                                            еврейский храм  

Максимальная оценка – 7 баллов.

Пройдя все станции, команды приходят к жюри. Жюри подводит итоги, награждает победителей.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра по станциям " Петербург и немного физики"

Внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала, городского фольклора, краеведческого ...

Петербург и математика. Игра.

Презентация к игре "Петербург и математика". Проводится в 4 - 5 классах как внеклассное мероприятие по математике и истории Санкт-Петербурга. В игре участвуют 2 команды. Отвечают на вопросы, зарабатыв...

«Игра-ориентирование «Петербург иностранный» в 7-м классе»

Курс истории Санкт-Петербурга начинается у нас с седьмого класса. Мы учимся работать с картой, читаем различные тексты по истории города, сочиняем и рисуем. Но главное все же — это личное, непос...

Игра-викторина "Конные памятники Петербурга"

Презентация. Игра-викторина для учащихся 5 класса, изучающих курс "Санкт-Петербург - город-музей" по программе Л.К.Ермолаевой...

Положение о проведении районной игры по станциям для младших школьников «Радуга над Петербургом» Василеостровского района Санкт-Петербурга

На базе Центра творческого развития и гуманитарного образования "На Васильевском" педагогами дополнительного образования разных направлений было разработано положение о проведении районной игры по ста...

игра-конкурс "Православный Петербург"

Содержание игры, конкурсы и задания...

Игра "Архитектурные ансамбли Петербурга"

Игра "Архитектурные ансамбли Петербурга" + презентация...