Игра-конкурс «Две столицы»
методическая разработка по краеведению (5 класс) по теме
Игра-конкурс "Две столицы"
Занятие для учащихся 5-х классов, посещающих группу продленного дня.
Цели и задачи игры.
- Развитие аналитического мышления.
- Расширение объёма памяти.
- Развитие внимания, речи.
- Формирование благоприятной эмоциональной среды.
- Воспитание у детей культуры общения.
- Знакомство детей с Санкт-Петербургом и Москвой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-конкурс «Две столицы» | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 96
Калининского района Санкт-Петербурга
Игра-конкурс «Две столицы».
Для учащихся 11-12 лет.
Составитель:
воспитатель ГПД
Решеткина А. П.
Санкт-Петербург
2018
Игра-конкурс «Две столицы».
Составила Решеткина А.П., воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 96 Калининского
района Санкт-Петербурга.
Цели и задачи игры.
- Развитие аналитического мышления.
- Расширение объёма памяти.
- Развитие внимания, речи.
- Формирование благоприятной эмоциональной среды.
- Воспитание у детей культуры общения.
- Знакомство детей с Санкт-Петербургом и Москвой.
Оформление доски.
- Название игры.
- Таблица команд:
№ задания | 1 команда | 2 команда |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Оснащение игры.
- Таблица команд.
- Иллюстрации с видами Москвы и Санкт - Петербурга.
- Карта Санкт - Петербурга.
- Открытки с видами Москвы и Санкт - Петербурга.
- Конверты с заданиями.
- Книги о Москве и Санкт- Петербурге.
- Карточки с картинками.
- Карточки с человечками.
Ход игры.
- Распределение на команды при помощи карточек с картинками.
- Объявление правил игры.
- Выполнение заданий.
- Подведение итогов.
- Определение комфортности на игре (закрашивание нарисованных человечков).
Технология: диалог культур
Используемая литература.
Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.
М.: «ЦГЛ», 2002.
Задания к игре.
Задание №1.
В конвертах лежат иллюстрации с видами Москвы и Санкт-Петербурга. Надо распределить их на две группы: в одной виды Москвы, в другой - Санкт - Петербурга.
Задание №2. Филлворд.
Т | А | Р | О | А | Р | Б | * | Щ | А | Д | М |
И | Ж | Т | П | А | К | А | Т | О | Н | Ь | О |
М | Р | Е | Л | В | Р | Н | А | Л | Е | К | И |
А | Э | П | О | К | А | С | Я | П | В | А | Т |
3 | У | Я | В | Р | Е | М | Я | К | С | К | Р |
Я | А | К | С | Н | Е | Л | А | И | И | Т | Ь |
К | Р | Е | П | * | В | Ь | В | О | Ц | К | Я |
Р | Т | С | О | * | А | Д | В | О | Р | О | В |
* | Я | Е | Р | Е | Л | А | Г | Я | А | К | С |
Яуза Нева
Красная площадь
Дворцовая
Кремль
Петропавловская крепость
Арбат
Невский
Третьяковская галерея
Эрмитаж
Мойка
Задание №3. Мозаика.
В двух конвертах лежат разрезанные открытки. В одном с видами Санкт-Петербурга, в другом - Москвы. Надо собрать картинки.
Задание №4. Поэтический конкурс.
В двух конвертах лежат два отрывка из стихотворений о Москве и Санкт -Петербурге. Они разрезаны на отдельные строчки. Надо правильно сложить их и выразительно прочитать.
Москва. Ф.Н. Глинка.
Город чудный, город древний. Ты вместил в свои концы И посады и деревни. И палаты и Дворцы!
Опоясан лентой пашен. Весь пестреешь ты в садах; Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах!..
Памятник Суворову. В. Рождественский.
Среди балтийских солнечных просторов,
Пред широко распахнутой Невой,
Как бог войны, встал бронзовый Суворов
Виденьем русской славы боевой...
Несокрушима воинская сила
Того, кто предан Родине своей.
Она брала твердыни Измаила,
Рубила в клочья прусских усачей.
Задание №5. Блиц - турнир.
Москва.
- Как называется город на семи холмах? (Москва)
- Как называется крепость в центре Москвы? (Кремль)
- Имя основателя Москвы. (Князь Юрий Долгорукий)
- Какой театр в Москве считается главным? (Большой)
- Какая река протекает в Москве? (Москва)
- Как называется главная площадь Москвы? (Красная)
Санкт - Петербург.
- Кто основал Санкт - Петербург? (Пётр1)
- Как называется первая крепость в нашем городе? (Петропавловская)
- Как называется главная площадь в нашем городе? (Дворцовая)
- Как называется самый большой музей нашего города? (Эрмитаж)
- Как называется главная улица нашего города? (Невский проспект)
- Как называется памятник, изображающий Петра 1 на коне? (Медный всадник).
Примечание.
Время на выполнение заданий и количество баллов на усмотрение воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юлдашева Г.К. Игра-конкурс "Встречают по одежке, провожают по уму"
Внеклассное мероприятие по технологии, которое можно организовать с учащимися 9 классов. Игра-конкурс развивает творчество, фантазию, познавательный интерес, гибкость ума ...
Игра " Конкурс знатоков" по природоведению для 5- классов
Эту игру можно проводить в рамках предметной недели в школе....
Привитие интереса к иностранному языку через участие учащихся в играх, конкурсах и олимпиадах
Пробудить интерес у ребенка к изучению иностранного языка, сделать процесс посильным и радостным - нелёгкая задача для каждого учителя иностранного языка. Чтобы этого добиться, недостаточно самому хор...
Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.
Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходи...
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Своя игра "Великолепная семерка" экономическая игра- конкурс
Игра предназначена для использования как внутри класса так и между разными классами во внеурочной работе.Цель игры-развитие личностной активности обучающихся, позволяющей им правильно принимать эконом...
Дидактическая игра-конкурс «Своя игра» 7 класс
Соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству учащихся всей параллели, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика&r...