Внеклассное мероприятие по кубановедению "Кубань - многонациональный край"
методическая разработка по краеведению (6, 7 класс) по теме
Целью мероприятия является знакомство учащихся с культурой, традициями народов, населяющих Кубань.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuban_mnogonatsionalnaya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по кубановедению «Кубань – многонациональный край».
Цели мероприятия:
образовательная: познакомить учащихся с культурой, традициями и
обычаями народов, населяющих Кубань;
коррекционно – развивающая: развивать устную речь, внимание, чувство прекрасного;
воспитательная: воспитать уважение друг к другу через культурные
и нравственные ценности других народов.
Оборудование: презентация « Кубань – многонациональный край», мультимедийное оборудование, народные костюмы, национальные блюда.
Ход мероприятия:
Выходят 2 ведущих
Ведущий 1: В чудесном краю, где растет виноград,
Хлеба колосятся и реки шумят,
Где солнце над морем лазурным встает,
Тепло свое дарит почти каждый год,
Ведущий 2: Единой семьею народы живут,
Кубань хлебосольную “мамой” зовут,
Любимую землю теплом украшают,
Ей песни, легенды свои посвящают.
Ведущий 1: Одна из легенды докатилась до нас.
Ведущий 2: Ее мы поведаем миру сейчас.
Учитель. Сотворяя землю, задумал Всевышний создать райский уголок на ней. Выбрал он край благодатный, наделил его покоем, красотой и гармонией и нарек Кубанью. Населил он сей край народами разноязычными и благословил их, сказав:
- Живите и украшайте землю сию, но помните и исполняйте заповедь мою: любите ближнего, как самого себя, и когда радость и счастье не покинет вас.
Но ослушались люди Творца своего. Каждый народ возгордился и стал возносить лишь свою культуру. И тогда произошло страшное несчастье: не слышались больше песни и смех. Старики перестали рассказывать внукам сказки и былины, старинные предания.
Ушли из жизни традиции и обычаи. Некогда благоухающая земля стала увядать. Мрак и холод опустился на нее. Холод и мрак. И воздели люди руки к небу, обратили лицо своё к создателю и взмолились:
-О, Всевышний! Помоги нам, наставь на путь истинный!
-И ответил им создатель: Ваша сила в любви и дружбе, в уважении друг к другу. Культура одного народа – это капля к капле - будет большая река, которая оросит вашу землю и сделает её вновь цветущей и благодатной.
-О, всемогущей, единый и неделимый для всех народов, пошли нам свой свет небесный, позволь нам при свете дня показать друг другу то, что всё народы, населяющие сей край, достойны украшать его своими песнями, обычаями и традициями.
-И сказал Творец:
- Быть по сему!
И стекались культуры разных народов в звонкие ручейки, и соединялись они в полноводную реку, оросившую Землю. Зацвели на ней сады, зашумели хлеба…- И поняли люди разных национальностей, что они все – ветви одного дерева, у которого общие корни, и что только любовь и дружба творят чудеса, только они могут сделать нашу Землю красивой и благодатной.
Учитель:
В нашем крае проживают более 100 национальностей.
Наиболее многочисленной после русских является армянская диаспора. За ними следуют украинцы, белорусы, греки, адыгейцы. Самым многонациональным районом края в настоящее время является Крымский район. Люди разных национальностей проживают и в нашем районе, многонациональна и наша школа.
Ученики. Рассказ о некоторых народах, населяющих Белореченский район. Демонстрация, дегустация национальных блюд.
Учитель. Живя рядом, разные народы Кубани перенимали друг у друга обычаи, элементы одежды, блюда. Посмотрим, знаете ли вы это.
Какие элементы одежды горских народов переняли казаки, переселившиеся на Кубань?
Башлык – суконный головной убор в виде капюшона.
Бешмет – полукафтан типа рубахи.
Черкесска – узкий, длинный кафтан без ворота с вырезом на груди.
Бурка – накидка из войлока без рукавов.
Папаха – головной убор из овчины.
Чувяки – мягкая кожаная обувь, подогнанная под ногу.
Газыри – нагрудные карманы для патронов.
Какие блюда и продукты появились в кубанской кухне благодаря воздействию живших рядом с казаками народов?
Мамалыга – каша из кукурузы.
Шашлык – жареное на открытом огне мясо.
Болгарский перец – (в помещичьих хозяйствах появились болгары-садовники, которые выращивали перец, баклажаны, помидоры).
Адыги научили делать сухофрукты из яблок и груш, которые долго хранятся, не теряя вкусовых качеств. Также научили казаков строить усовершенствованные ульи.
А еще люди полюбили танцы и песни разных народов.
Сейчас будут звучать мелодии разных народов, вам надо будет узнать, какому народу они принадлежат.
Звучат народные мелодии.
Учитель. Каждый народ посвящает своему родному краю стихи.
Чтецы поочередно выходят на сцену в национальных костюмах.
1-й чтец.
Кубань, российская земля,
Сады, бескрайние поля…
Тебе родной, тебе одной,
Бьет русский сын тебе поклон.
2-й чтец.
О, Адыгея, родная моя!
Благословенная предков земля.
Здесь по законам чести живут,
Чтут стариков и обычаи чтут.
Каждый адыг может гостя принять,
Может коня на скаку оседлать.
Друга адыг не оставит в беде,
В горе поможет ему и в нужде.
3-й чтец.
С вершин Арарата, от древней земли
Обычаи предков с собой принесли,
Армяне – веселый и дружный народ,
Который прекрасные песни поет.
Учитель. Перечень народов Кубани можно продолжить, но ясно одно. Исторически сложилось так, что в нашем крае в тесном соседстве оказались люди, говорящие на разных языках, исповедующие разные религии и придерживающиеся сходных или, наоборот, совсем непохожих обычаев. Такое соседство является благом, поскольку создает условия для взаимного обмена опытом и духовного обогащения — ведь культура каждого народа неповторима!
Бережное и уважительное отношение к культурным традициям друг друга — один из лучших путей к достижению взаимопонимания. Вглядитесь в обряды, вслушайтесь в слова и мелодии, и вы почувствуете что-то близкое и понятное — общечеловеческое: в русских и адыгских, украинских и татарских, греческих и армянских и других народных обычаях, песнях, пословицах запечатлены общие и вечные образы и темы...
А сейчас мы с вами заполним пожеланиями «Дерево Дружбы»
На листочках напишите свое доброе пожелание народам Кубани и прикрепите на «Дерево Дружбы».
Помните и любите историю и культуру своей малой Родины, дела тех кто своим трудом приумножил ее богатство, храните и берегите нашу любимую Кубань.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»
Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным особеннос...
Презентация внеклассного мероприятия по теме "Родной край-Татарстан"
Презентацию "Родной край - Татарстан" рекомендуется использовать для проведения внеклассного мероприятия в 1-4 классах...
внеклассное мероприятие по истории Владимирского края для уч-ся 5 класса
Занятие проходит в форме игры " Поле чудес", детям этого возраста довольно интересно и познавательно...
Внеклассное мероприятие "Моя Родина - Пермский край"
Большинство из наших детей родились в городе Чайковском. А что мы знаем о своей малой Родине? В результате анкетирования было выявлено, что учащиеся недостаточно знают край, в котором роди...
Внеклассное мероприятие "75-лет Хабаровскому краю"
Данное мероприятие посвящено 75 – летию Хабаровского края. Цель данного мероприятия: создание условий для формирования целостного представления о своей малой Родине, создание условий...
Внеклассное мероприятие "Талантливые люди нашего края"
Итоговое занятие НОУ "Талантливые люди нашего края" способствует развитию интереса к изучению истории родного края, способствует развитию навыка исследовательской деятельности....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...