0лимпиада по краеведению. 7-8 классы
олимпиадные задания по краеведению (7, 8 класс) на тему
В заданиях школьного этапа олимпиады по географическому краеведению содержатся вопросы, изучаемые в курсах географии, истории, краеведения Курского края.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Олимпиада по краеведению
для обучающихся 7-8 классов. Школьный этап.
2018-2019 учебный год. 60 мин.
Задание 1. (1балл) В современных границах Курская область существует:
А) с 1934 г.; Б) с 1937 г.
В) с 1954 г.; Г) с 1943 г.
Задание 2. (1балл) Площадь территории Курской области составляет:
А) 800 км²; Б) 30000 км²; В) 26000 км²; Г) 29800 км ²
Задание 3. (1балл) Самая южная точка Курской области находится в:
А) Рыльском районе; Б) Касторенском районе; В) Беловском районе; Г) Большесолдатском районе.
Задание 4. (1балл) Выберите правильный ответ. В каком городе Курской области установлен памятник Г. И. Шелихову?
А) Обоянь; Б) Суджа; В) Курск; Г) Рыльск
Задание 5. (1балл) Кто был инициатором создания Центрально – Черноземного Биосферного заповедника?
А) В. В. Докучаев; Б) Н. М. Федоровский; В) В. В. Алехин; Г) А. Г. Уфимцев.
Задание 6. (1балл) Лесистость территории области составляет:
А) 5 %; Б) 9 %; В) 15 %; Г) 20 %.
Задание 7. (1балл) Самая распространенная лесообразующая порода в Курской области:
А) сосна В) береза
Б) дуб Г) осина
Задание 8. (1балл) Территория области расположена на юго – западных склонах:
А) Средне – Русской возвышенности; Б) Смоленско – Московской возвышенности; В) Валдайской возвышенности; Г) Приволжской возвышенности.
Задание 9. (1балл) Выберите правильный ответ.
Какая из перечисленных рек не является притоком р. Сейм
А) р. Тускарь; Б) р. Свапа; В) р. Воробжа; Г) р. Реут
Задание 10. (1балл) Выберите правильный ответ.
С какой областью длина границы Курской области наибольшая?:
А) Сумская; Б) Липецкая; В) Белгородская; Г) Воронежская. Задание 11. (1балл) Выберите правильный ответ.
Летом в Курской области день длиннее:
А) на севере области Б) на юге области
В) на западе области Г) на востоке области
Задание 12. (1балл) Большую площадь в области занимают почвы:
А) Серые лесные; Б) Пойменные луговые; В) Черноземы; Г) Почвы овражно – балочной сети.
Задание 13. (1балл) Какое из перечисленных растений не занесено в Красную книгу РФ?
А) Ковыль перистый; Б) Пион тонколистный; В) Рябчик русский; Г) Крапива двудомная.
Задание 14. (1балл) Выберите правильный ответ.
Ботанический памятник «Озеро Клюквенник» расположен в __________ муниципальном районе:
А) Курский; Б) Суджанский; В) Беловский; Г) Обоянский.
Задание 15. (1балл) Выберите правильный ответ.
Наименьшей высотой и относительно слабым расчленением отличается гряда:
А) Дмитреевско- Рыльская;
Б) Обоянская;
В) Тимско-Щигровская;
Г) Фатежско- Льговская.
Задание 16. (2 балла)
По описанию определите название города Курской области:
1. В настоящее время в городе проживает около 100 тысяч жителей, он второй по численности населения в области
2. Жители города преимущественно горняки
3. Главным объектом для туристов является карьер, поражающий своими размерами
4. Год рождения, 1957, совпадает с началом разработки Михайловского месторождения железных руд КМА
____________________________________________________________
Задание 17. (2 балла). По описанию определите название города Курской области:
1.Родина организатора Курской картинной галереи художника П. К. Лихина;
2.После революции 1905 года в городе жил известный революционер, прототип Павла Власова в романе А. М. Горького «Мать» П. А. Заломов.
3.В городе жили актер М. С. Щепкин, авиаконструктор М. И. Гуревич;
4.В городе в 1895 году установлен памятник М. С. Щепкину.
_________________________________________________________________
Задание 18. Какой подвиг совершила Катя Зеленко… (2 балла)
__________________________________________________________________
Задание 19. (3 балла)
Назовите фамилию единственного советского летчика, в одном воздушном бою сбившего девять фашистских самолетов. Где и когда это произошло…
__________________________________________________________________
Задание 20. (2 балла) Назовите фамилию нашего земляка, который изобрел два оригинальных авиационных мотора, дешевый двигатель для сельского хозяйства, построил собственную ветроэлектростанцию. В доме, где жил изобретатель, открыт его мемориальный музей.
__________________________________________________________________
Ответы. Максимальное кол-во - 26 баллов
Задание 1. В Задание 2. Г Задание 3. В Задание 4. Г Задание 5. В Задание 6. Б Задание 7. Б Задание 8. А Задание 9. В Задание 10.В Задание 11. А Задание 12. В Задание 13. Г Задание 14. Б Задание 15. А Задание 16. Железногорск Задание 17. Суджа Задание 18. Таран фашистского самолета Задание 19. А. К. Горовец, 6 июля 1943 г., на южном участке Курской дуги. Задание 20. А. Г. Уфимцев
Составил учитель географии МКОУ «Маховоколодезская основная общеобразовательная школа» Кононов Николай Петрович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок русского языка и краеведения в 6 классе по теме "Имя числительное"
Урок-обобщение по теме "Имя числительное" (Работа учащихся в группах). Форма урока- урок-экскурсия....
Главы учебника "Краеведение Серпухов 8 класс
Серпухов в XVII в. Формирование общероссийского рынка Какой период русской истории называют «смутным временем»? Последствия с...
Календарно- тематическое планирование по краеведению в 8 классе
Календарно- тематическое планирование в 8 классе составлено по программе "Краеведение. Челябинская область". разработанное мною КТП стало победителем областного конкурса ...
Урок краеведения в 8 классе "ООПТ Пермского края"
Форма урока: мини-лекция, сопровожденная презентацией. Носит познавательный характер.Включена викторина....
урок краеведения в 5 классе по теме "Русский народный костюм"
Урок краеведения в 5 классе по теме "Русский народный костюм"...
Тест по краеведению «Театры» 8 класс
тестовые задания по "Культуре края" для 8 класса...
Рабочая программа по биологическому краеведению в 6 классе
Добиться высокого результата в обучении можно: научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологическ...