Игра "Нева"
методическая разработка по краеведению на тему
Обобщение знаний учащихся с ОВЗ о значении реки Невы в истории и памятниках культуры Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 23.51 КБ |
list_zhyuri.docx | 13.29 КБ |
prilozhenie_no_1_krossvord.docx | 283.73 КБ |
prilozhenie_no_2_deformirovannyy_tekst.docx | 12.28 КБ |
prilozhenie_no_3_mosty.docx | 12.89 КБ |
prilozhenie_no_4_simvoly_spb.docx | 710.46 КБ |
prilozhenie_no_5_uberite_lishnee.docx | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игры по станциям
«Нева».
Руководители:
Авторский коллектив:
- ГБС(К)ОУ школа № 370 Московского района Санкт-Петербурга:
Митникова Елена Александровна, учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования;
Смирнова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы.
- ГБСКОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга:
Питернова Наталья Васильевна, учитель истории;
Ситникова Светлана Мартыновна, педагог дополнительного образования.
Актуальность:
Популяризация представлений учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) об истории родного края через игровую деятельность.
Цель:
Обобщение знаний учащихся с ОВЗ о значении реки Невы в истории и памятниках культуры Санкт-Петербурга.
Задачи:
- расширить и обобщить представления о реке Неве, истории ее образования, возникновения культурных объектов на берегах реки в черте Санкт-Петербурга, об архитектурных памятниках, скульптуре, мостах;
- развивать пространственные представления учащихся, знакомить с приемами работы с картой города;
- продолжить расширение и уточнение словарного запаса учащихся (на материале исторических, архитектурных и скульптурных терминах), расширение читательского и культурного кругозора;
- развивать навыки работы в группе, совершенствовать коммуникативную культуру, социализировать учащихся с ОВЗ;
- воспитывать чувства патриотизма и уважения к истории родного края;
- продолжить формирование ответственного отношения к историческому наследию;
- продолжить развитие познавательного интереса у учащихся к истории и культуре Санкт-Петербурга.
Ожидаемые результаты:
Успешное выполнение учащимися с ОВЗ заданий игры в непривычных условиях. Радость от игры у ее участников.
- Повышение мотивации к изучению истории и культуры родного края у учащихся с ОВЗ.
- Бережное и уважительное отношение детей к памятникам истории и культуры.
- Толерантное отношение к особенностям каждого человека.
Описание игры.
5 станций:
- «Кроссворд»
- «Работа с текстом».
- «Мосты».
- «Символы Санкт-Петербурга».
- «Уберите лишнее».
Целевая аудитория: 2-ые – 5-ые классы коррекционных школ (370, 613, 663) Московского района.
Оборудование:
мультимедийная установка, письменные принадлежности.
Дидактический материал:
презентация, исторические карты, листы с заданиями, стихотворение о Неве (отрывок из поэмы «Медный всадник» А.С.Пушкина). Песни о Неве, спеть
я этим городом храним из к/ф «Достояние республики»
Описание станций.
- «Кроссворд».
На экране незаполненный кроссворд (7 слов). Школьникам нужно внимательно прочитать вопросы и заполнить кроссворд в рабочем листе.
Максимальное количество баллов – 7. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Время выполнения работы – 3 минуты.
Критерии оценки: за каждый правильный ответ -1 балл.
- «Работа с текстом».
Учащиеся получают лист с заданием: им необходимо восстановить деформированный текст (варианты ответов указаны справа от основного текста) и озаглавить его.
Время работы на станции – 5 мин.
Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл.
3. «Мосты».
Учащиеся решают ребус и узнают название станции. Затем получают лист с заданием: им необходимо собрать мозаику - картинку моста, которая разрезана на 10 частей, и ответить на вопросы. Время выполнения работы – 5 мин.
Критерии оценки:
- правильно собранная картинка – 1 балл,
- правильный ответ – 1 балл.
4.«Символы Санкт-Петербурга».
Учащиеся получают 2 листа с заданиями.
Лист № 1: игрокам необходимо узнать архитектурные объекты и соотнести навершие шпиля с соответствующим памятником архитектуры.
Листы сдаются жюри, а тем временем учащиеся выполняют следующее задание.
Лист № 2: игроки должны узнать символы Санкт-Петербурга, представленные на экране, подписать в листе их названия, соотнести номера и изображения.
Время выполнения работы – 5 мин.
Критерии оценки: за каждый правильный ответ -1 балл.
«Уберите лишнее».
Игроки должны узнать памятники, дворцы, музеи и мосты, расположенные на Неве.
Учащиеся получают лист с заданием: им необходимо определить памятник, дворец, музей, которые расположены не на берегах Невы, а также мост, построенный не через Неву, и сделать пометку в соответствующем прямоугольнике с номером объекта. В качестве пометки может быть использован любой символ (галочка, смайлик и т.п.).
Время выполнения работы – 3 минуты.
Критерии оценки: за каждый правильный ответ -1 балл.
Примечание:
Поощрительные баллы начисляются за существенные (фактически верные, интересные, соответствующие теме игры и заданию) дополнения во время всей игры.
Во время работы жюри ведущий проверяет с игроками правильность выполнения заданий.
Во время подсчета итоговых баллов и распределения призовых мест проводится музыкальная пауза: пение учащимися песни о Неве.
Вместо музыкальной паузы или после нее (по эмоциональному состоянию учащихся с ОВЗ) возможно проведение рефлексии: участникам игры предлагаются изображения символов Санкт-Петербурга, которые они могут наклеить на лист А4, если игра им понравилась.
Награждение победителей игры грамотами ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга и подарками.
Ссылки на изображения, которые использованы на раздаточных листах.
http://www.romantic-petersburg.ru
http://www.nevariver.ru/geographic.php
http://sphotos.xx.fbcdn.net/hphotos-ash4/419699_303560999699526_100001368866985_764482_166036048_n.jpg (разводной мост)
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Невы державное теченье…»
Команда | Работа с текстом | Мосты | Символы Санкт-Петербурга | Кроссворд | Уберите лишнее | Итого баллов | Места | ||
мозаика | вопрос | Лист 1 | Лист 2 | ||||||
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Собранная правильно мозаика – 1 балл.
Каждый дополнительный правильный ответ – 1 балл.
Ключ к заданиям станции «Уберите лишнее»
- 2
- 1
- 2
- 3
Предварительный просмотр:
КРОССВОРД КОМАНДА
Предварительный просмотр:
Команда школы № ________
Река Нева берет начало из Ладожского озера и по заболоченной Приневской низменности, и впадает в Невскую губу ___________________ залива. Нева образовалась около 4000 лет назад в результате прорыва вод _______________ озера в Балтику. Название реки происходит от финского слова «___________». В Неву впадает 26 рек и речек: ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Наш город расположен в дельте Невы, рукава которой образуют острова. В настоящее время их около ______. _____________ реки от истока до устья 74 км. В черте Санкт – Петербурга Нева течёт на протяжении 28 км. В Петербурге нередко случаются наводнения и резкие подъёмы воды в Неве. За годы существования города было более 300 наводнений. Самые сильные произошли в ________ ____________________________________________________ В черте города через Неву переброшены мосты: ____________________________________ ______________________________________________________________________________ | Финский, Ботнический Ильмень, Ладожское, Онежское. Болото, глина, песок Используя карту, напишите 5 названий 30, 40, 100. Ширина, глубина, длина. 1777, 1824 и 1924 годах. Используя карту, напишите 5 названий. |
Озаглавьте текст: ____________________
Предварительный просмотр:
Станция «Мосты»
Команда _________________
Соберите мозаику и ответьте на следующие вопросы:
- Напишите название моста: ___________________________________
- Особенность этого моста (подчеркните правильный ответ):
- первый мост в городе;
- первый постоянный разводной мост через Неву;
- самый широкий мост в городе.
Предварительный просмотр:
Станция «Символы»
Команда _______________________
- Подпишите названия зданий.
_______________________________________ _______________________________________ | _______________________________________ _______________________________________ |
- Соотнесите элементы, которые венчают шпили, со зданиями. (Проведите стрелочки от элемента к соответствующему зданию)
Станция «Символы»
Команда______________________
Подпишите в соответствии с номерами в прямоугольниках названия символов города, представленных на слайде.
____________ ____________ ____________
____________ ____________ ____________
____________ ____________ ____________
_____________ _____________
_____________ _____________
_____________ _____________
Предварительный просмотр:
Уберите лишнее:
Команда ____________________
- Определите памятник, который поставлен не на берегах Невы, сделайте отметку в соответствующий прямоугольник с номером.
- Определите дворец, который построен не на берегах Невы, сделайте отметку в соответствующий прямоугольник с номером.
- Определите музей, который построен не на берегах Нева, сделайте отметку в соответствующий прямоугольник с номером.
- Определите мост, который построен не через Неву, сделайте отметку в соответствующий прямоугольник с номером.