Контрольный тест по истории и культуре Санкт-Петербурга. Краеведение. 6 класс.
методическая разработка по краеведению (6 класс) на тему
Контроль знаний учащихся по истории и культуре Санкт-Петербурга по усвоению пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r._po_istorii_i_kulture_spb.docx | 456.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по истории и культуре Санкт-Петербурга. Краеведение.
6 класс.
Донцова Ольга Николаевна,
учитель истории и культуры Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ № 297 Пушкинского района
Санкт-Петербурга.
Задание № 1.
- В каком стиле построен Смольный собор СПб?
А) Классицизм;
Б) Барокко;
В) Неорусский.
- Архитектор Павловского дворца:
А) Ч.Камерон;
Б) Ф. Растрелли;
В) К. Росси.
- Шпиль готического собора украшался :
А) краббом;
Б) крестоцветом;
В) горульей.
- Неф – это:
А) ворота в храме;
Б) декоративное украшение:
В) прямоугольное помещение между колонн.
- Старинный род купцов, помогавших Ивану Грозному организовать поход Ермака в Сибирь. Их герб украшает один из петербургских дворцов.
А) Воронихины; Б) Строгановы; В) Шереметьевы.
Задание № 2. Напиши названия известнейших соборов СПб и определи архитектурный стиль каждого. Ответ внеси в таблицу.
1. 2. 3.
1 | 2 | 3 | |
Название: | |||
Архитектурный стиль: |
Задание №3. По какому принципу составлен ряд:
А) Ландскрона, Невское устье, крепость Ниеншанц, Шлотбург-«крепость-замок».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Павловский дворец, Гатчинский дворец, Приоратский дворец, Михайловский замок.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4.
Название картины | |
Автор | |
Где хранится? |
Задание № 5. О ком или о чем говориться в рассказе.
А) Этот православный мужской монастырь основан по указу Ивана Грозного. Главной реликвией монастыря является чудотворная икона Божией Матери Одигитрии.
26 июня (9 июля) 1383 года в сиянии явилась над берегом реки …….. икона Божьей Матери. В тот же день по благословению священников все начали строить храм, и в первый же день устроили три венца. На ночь святую икону и венцы оставили охранять стражу. Но утром следующего дня свершилось новое чудо - народ не узрел на месте ни иконы, ни венцов. Ночью икона перенеслась на 2 версты, на другую сторону реки. Вместе с иконою чудесно перенесены и начатый храм и сруб с бревнами. На оном, окончательно избранном благодатном месте и был достроен православными храм. Икону поставили в нем.
Это __________________________________________________________
Б) Эта святая родилась в первой половине XVIIIв. По достижении совершеннолетия она сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Федоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Федорович скончался, оставив ее вдовою на двадцать шестом году жизни.
Этот неожиданный удар так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка. Над могилкой блаженной со временем была построена часовня.
Это __________________________________________________________________
В) Святой благоверный князь является небесным покровителем Санкт-Петербурга. Он вошел в историю России как защитник её западных рубежей. Своё имя – он получил после победы над шведами в 1240 г. 12 сентября 1724 года по указу Петра Первого в новую столицу России были торжественно перенесены мощи святого благоверного великого князя.
Это ____________________________________________________________
Задание №6. Узнай памятник.
мии
- 2
1 | 2 | |
Кто изображен? | ||
Где находится? |
Ключ:
Вариант 1.
Задание №1.
Б | |
А | |
Б | |
В | |
Б |
Задание №2.
1 | 2 | 3 | |
Название: | Казанский собор | Петропавловский собор | Морской собор |
Архитектурный стиль: | классицизм | барокко | неовизантийский |
Задание №3.
А) Это шведские и русские крепости на Охте, до основания города.
Б) Дворцы и замки принадлежащие Павлу 1.
Задание №4.
Название картины | Медный змий |
Автор | Ф.Бруни |
Где хранится? | Русский музей |
Задание №5.
А) Тихвинский монастырь
Б) Ксения Блаженная (Петербуржская)
В) Александр Невский
Задание №6.
1 | 2 | |
Кто изображен? | Петр 1 | Петр 1 |
Где находится? | Сенатская площадь | Михайловский (Инженерный) замок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербурга, 9 класс
Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербургадля учащихся 9-ого классаРазработала: Медведева Ирина Анатольевна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Сан...
контрольный тест по истории и культуре Санкт-Петербурга "Крепости нашего края"
Контрольный тест рассчитан на усвоение и ассимеляцию тематики крепостей Ленинградской области с IX-XVI ВЕКА....
тесты по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса за 1 четверть
Данные тесты могут быть применены на уроке как проверочная работа, как обучающий наглядный материал, а так же для подготовки учащихся к олимпиаде....
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...
Задания для подготовке к олимпиаде по краеведению (истории и культуре Санкт-Петербурга ) 8- 9 классы
на основе материала Л.К.Ермолаевой по программе «история и культура Санкт-Петербурга»...
Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербурга. Краеведение. Наследие Византии, православной Руси, Петербурга. 6 класс
Обобщение и закрепление пройденного материала по пройденной теме....