Внеклассное мероприятие"Война солдат не выбирает"
методическая разработка по краеведению (7 класс) на тему
Мероприятие, проведенное в 7 В классе ко Дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие о войнах, где участвовали наши односельчане | 2.04 МБ |
Мероприятие о войнах, где участвовали наши односельчане | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде
22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. Пускай назад история листает Страницы легендарные свои. И память. Через годы пролетая, Ведет опять в походы и бои . Вот сорок первый год, конец июня, И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна, Что началась ужасная война.
В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и, конечно, битва под Москвой
И было много страшных битв, В которых враг проклятый был разбит. Великое сражение под Москвой, В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!” Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва” .
Афганская война 1979-1989 гг
Богдалов Зуфяр Анвярович
О, Москва! Ты сердце всей России; Из очей твоих струится свет, Живы мы, хоть нас свинцом косили, Без тебя, Москва, Нам жизни нет!
"Чеченская война- растерзанные души"
Осенью 1999 г. Началась вторая чеченская война. Отряды боевиков вторглись на территорию Дагестана. 23 сентября российские войска начали массированные бомбардировки Грозного . II кампания – официально КТО (контртеррористическая операция) с 30 сентября 1999
Портузенков Рафаэль Мукатдясович
Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания… Помним!
“ Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам… Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!.. Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы. На замечательной земле нам довелось родиться. Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами. Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами! Сегодня праздник входит в каждый дом. И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем вас с великим днем, С днем нашей славы! С Днем Победы! С Днём Победы!
Предварительный просмотр:
Содержательная часть
Оборудование: выставка материалов историко-краеведческого музея школы об участниках ВОВ, афганской и чеченской войн; мультимедийный проектор, компьютер; мелодии песен «Россия», «Журавли».
На фоне мелодии песни «России» ученики читают стихи:
- Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей,
Как смерч, врываясь в мирные дома,
Их рушит яростно, не ведая сама,
Что веру в разум убивает
И души пламенем отчаянья сжигает.
- Сотни тысяч заживо сожженных
К нам взывают сквозь года.
Загляните же в глаза тех обреченных,
Что ушли из жизни навсегда.
Как же перед ними оправдаться?
Как же объяснить, что вновь
Дети перестали улыбаться
И невинных рядом льется кровь?
Неужели память коротка так наша
И уже забыли все о том,
Как же крик предсмертный страшен
Дитя, терзаемого палачом?
- Войны не хотим мы, нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей –
Земле достаточно убитых!
Пусть птицы шебечут и пчелы гудят,
И дети на мирное небо глядят.
Учитель:
- Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое отечество, прийти на помощь другим. В народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм – любовь к родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов своими делами служить ее интересам – чувство великое, необходимое, прекрасное.
- В XX веке наш народ героически прошел через две мировые войны, никем не объяснимую, афганскую и совсем еще «не остывшую» чеченскую.
20 столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война, так или иначе, задела каждое поколение - кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.
Отсчёт мирным вёснам мы ведём с 9 мая 1945 года. Шестьдесят восьмая мирная весна... Много это или мало? Много, если вспомнить, каким коротким был срок между первой мировой.
В Великую Отечественную войну защищать нашу Родину из нашего села ушло более 500 человек, из них не вернулся каждый второй. Не было семьи, которая не оплакивала погибшего на фронте отца, сына, брата…. Всего в СССР погибло более 27 млн. чел.
(Показываются кадры из военных лет).
Дети читают стихи:
- Мужество- это не мода,
Скорая, быстротечная
Мужество- суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
О, сколько было подвигов на свете
Они уже в преданья отошли.
Из уст в уста их повторяют дети
На всех материках большой земли.
И будут повторять из уст в уста
И в каждом этом подвиге незрима
Своя высота, и глубина,
И красота своя неповторима.
Но из всего того, о чем мы слышим.
И из того, что мы вершим пока.
Солдатский подвиг я считаю высшим,
И самым бескорыстным на века.
1Ведущий. Мало, до боли мало, если задуматься над историей и судьбой человечества. В сущности, только два поколения выросло за 68 лет: дети тех, кто родился в 45-м, только-только стали входить в пору своей зрелости.
Тогда, до декабря 1979 года всё было также как всегда. Наши мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись.
И вдруг... Эта страшная, чудовищная, чужая война... Афганская война. (Показываются кадры афганской войны).
2 Ведущий. Об афганской войне не написано книг… . Её долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными. Не профессионализмом они ценны, прежде всего, а искренностью и пронзительностью. Сегодня мы их услышим. Они, как солдаты, вернувшиеся из боя, расскажут Вам о мужестве и силе духа человеческого.
Ученик: Стихов написано про горы
Число такое, что не счесть,
Но только эти горы - горе
Хотя и в горе что-то есть.
Вокруг такая тишина,
Что слышен дальний лай шакала,
У нас же снова ночь без сна,
И ждём короткого привала
Мы в горы делаем бросок,
В желудке пусто, в фляге пусто,
А на зубах скрипит песок,
Как будто ем я что-то с хрустом.
Песок скрипит, тропы не видно,
И каждый шаг - нелёгкий шаг.
И вдруг становится обидно,
Что ускользает снова враг.
Вокруг такая тишина,
Что слышен шёпот за три метра,
Да, эта странная война
Нас опалила знойным ветром.
Не верю этой тишине,
Горам безмолвно я кричу:
«Вы что-то гасите во мне,
Как догоревшую свечу»
Но зубы сжав и автомат,
От пота вытерев лицо,
Шепчу себе, что путь назад
Свободен лишь для подлецов.
И я иду в безмолвье ада,
И я иду в безмолвье ада,
Раз надо Родине,
Раз надо Родине,
Раз надо Родине -
Мне надо!
Чтец:
Горит звезда над городом Кабулом.
Горит звезда прощальная моя.
Как я хотел, чтоб Родина вздохнула,
Когда на снег упал в атаке я. . .
И я лежу, смотрю, как остывает
Над минаретом синяя звезда.
Кого-то помнят или забывают
А нас и знать не будут никогда. . .
Горит звезда декабрьская, чужая,
А под звездой дымится кровью снег.
И я слезой последней провожаю,
Всё, с чем впервые расстаюсь навек.
1Ведущий. Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу. В Афганистане погибло 13833 советских воинов.
2 Ведущий.
47 воинов – елюзанцев отдали свой интернациональный долг. Один из них Богдалов Зуфяр Анвярович, погиб. Детство Зуфяра прошло в нашем селе. Зуфяр рос не по возрасту серьезным, самостоятельным мальчиком. Любил слушать сказку «Конек Горбунок», интересовался современной музыкой, играл на гитаре, коллекционировал марки. Он занимался спортом, любил животных. После окончания школы устроился работать в филиале Кузнецкой обувной фабрики. В феврале 1983 года Зуфяру исполнилось 18 лет, и уже 4 мая он был призван в Армию. Зуфяр был простым российским парнем. Любил свое село, свой дом, родную природу.
Одним словом любил жизнь. Говорят, смерть метит всегда в лучших.
Ученик читает стихотворение, написанное учителем нашей школы:
Я убит на афганской войне
Был мальчишка я шустрый и бойкий,
В коридоре с друзьями бузил,
Получал и пятерки и тройки,
Но школу свою я любил
Не спешите, постойте, ребята!
Побеседуйте тихо со мной,
И скажите: «Какой был веселый»
И какой он еще молодой:
Подождите девчонки смеяться
Посмотрите на этот портрет,
Мне исполнилось лишь восемнадцать
А меня уже нет, просто нет
Я войну эту страшную видел
С автоматом в бой уходил,
Чтобы вас здесь никто не убил!
Мне бы бегать на поле футбольном,
И подругу встречать по весне
Я осенью не вернулся из боя
Я убит на афганской войне
Мать рыдает, горюет, страдает
Над могилою ранней моей,
Да поет по весне, заливаясь
Елюзанский шальной соловей,
Побывайте у мамы в квартире,
Навестите родную мою,
Чтобы знала она, что о сыне,
Кто–то помнит в родимом краю.
Погрустите и вы над могилой
Принесите цветов полевых,
Чтобы пахло мне Родиной милой,
На дорогах моих неземных.
1Ведущий.
В память всем погибшим посвящается эта песня «Журавли».
Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека-гражданина, патриота, интернационалиста. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество. Подтверждение тому – тысячи солдат и офицеров награждены государственными наградами за самоотверженность и мужество, героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан.
Ученик:
«Родина – мы говорим волнуясь,
Даль без края видим пред собой,
Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой,
Родина! Отечество святое.
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое.
Голубые от луны стога.
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего Ведра.
Это позабудется едва ли –
И на век останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется сердце защитим.
2 Ведущий.
Возвращаясь с войны афганцы, чеченцы входят в мирную жизнь. Их дальнейшая судьба зависит от всех нас.
Драматично складывается судьба у многих воинов. Государство не защищает их, отдает на откуп общественным и национальным стихиям. Несмотря на это, подвиг российских солдат остается чистым и достойным. Они нравственно безупречны. Они не струсили, не спрятались, вели себя как подобает воину. Подвиг воина – это подвиг веры, долга присяги. Человеческая душа бессмертна. Мы верим в это.
1Ведущий.
-Еще одна война 20 века, чеченская война, осколки этой войны еще слышны. Опять убитые, раненные…война никого не жалеет. Молодые парни защищают свою Родину. Из нашего села в этой войне участвовали 29 человек, к счастью, все вернулись живыми.
Сегодня мы хотим познакомить вас с одним из участников чеченской войны – Портузенковым Рафаэлем Мукатдясовичем.
(Информацию о Портузенкове Р.Ф. читает ученик).
Портузенков Рафаэль Мукаддясович
родился 21 января 1978 года. После окончания школы, в 1994 году, поступил в Высшее военно - артиллерийское инженерное училище им. Воронова г. Пензы. В мае 1999 г. начал служить в Мурманской области в районе Печенга.
11 сентября 1999 года его отправили в Чечню. Он оказался в мотострелковой дивизии. Его назначили начальником РАВ батальона вооружения. Рафаэль Мукаддясович имел звание лейтенанта, а в феврале 2000 г.- старший лейтенант.
За добросовестную службу семья Портузенковых получила благодарственные письма. Он служил в Чечне (Аргунское ущелье, населенный пункт Борзай) до 2006 года, заслужив звание подполковника. Как один из лучших защитников нашей Родины, в 2005 году он участвовал на параде Победы в Москве. С 2008 – 2012 гг. Рафаэль Мукаддясович служил международным военным советником в Республике Ангола.
В настоящее время служит в Генеральном Штабе Вооруженных сил РФ.
Ученики (на фоне военных кадров) :
Застыли на курганах обелиски,
Застыли, охраняя тишину.
Они нам не заменят близких,
Отдавших жизнь в прошедшую войну.
Они нам не заменят близких ,
Отдавших жизнь в афганскую, чеченскую войну.
Мы на лицо холодного гранита
Кладём цветы, но плачем не навзрыд
И говорим: «Ничто не забыто,
Никто из павших не забыт».
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу .Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Чем им обязан — знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
- Люди земли! Убейте войну,
Прокляните её
Люди земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
-Но о тех, кто уже не придёт никогда
-Заклинаю помните!
-Помните Великую Отечественную войну,
где за мир дрались наши деды!
-Помните о тех, кто воюет за мир сегодня!
-Помните о погибших в Афганистане!
-Помните о погибших в Чечне!
-Помните люди!
-Помните! Через века!
-Помните! О тех, кто уже не придёт никогда,
-Помните!
-Вечная память павшим героям! Вечная память
нашим героям!
Заключительное слово учителя:
-Нашему поколению суждено жить в третьем тысячелетии, осознав своё место среди других поколений.
-Каким был XX век? Какой груз несёт он в век грядущий?
-Каждая эпоха оставляет память о себе...
-В памяти поколений останутся трагичекие годы прошедшего столетия! В вечной памяти останутся:
-Великая Отечественная война 1941-1945 годов,
-Афганская война 80-х,
-Чеченская 90-х...
-И бесчисленные жертвы кровавого террора в городах России!
-В наших сердцах останется память и скорбь о тех, кого нет рядом с нами!
- -Вечна память павшим!
Объявляется минута молчания.
“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам… Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!.. Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы. На замечательной земле нам довелось родиться. Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами. Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами! Сегодня праздник входит в каждый дом. И радость к людям с ним приходит следом. Мы поздравляем вас с великим днем, С днем нашей славы! С Днем Победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "Расскажи, солдат,..."
Данная разработка представляет собой сценарий музыкально- литературного журнала для проведения внеклассной работы с учащимися по патриотическому воспитанию....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Внеклассное мероприятие "Русский солдат умом и силой богат"
Это мероприятие можно провести в рамках месячника оборонно-спортивной работы, посвященного Дню Защитников Отечества....
Внеклассное мероприятие "Бравые солдаты", посвященное Дню Великой победы
Цели и задачи:· Содействовать формированию патриотического сознания школьников· Воспитывать чувство гордости за свою...
Внеклассное мероприятие "Русский солдат умом и силой богат"
Внеклассное мероприятие к 23 февраля....
Внеклассное мероприятие "Неизвестным солдатам посвящается..." для 6-9 классов
Разработано для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....
Сценарий внеклассного мероприятия "Русский солдат умом и силой богат", посвященный Дню защитника отечества" 7-8 класс
Внеклассные мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них....